Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted
9 минут назад, sova сказал:

Так как коррекция осуществляется не одним дросселем,  а двумя, то и диапазон делится, на НЧ, от 20 Гц до 500 Гц в 25 раз, от 500 до 2120  коррекции нет, это пологий участок СЧ, далее коррекция ВЧ от 2120 до 20000, в 10 раз. 

Токи всего диапазона проходят через все дроссели, т.е все дроссели участвуют в коррекции во всем диапазон частот, независимо, рабочий это диапазон для них или нет.  Предварительного разделения на полосы в этом корректоре нет. 

В правильных корректорах с использованием индуктивностей вся полоса действительно сначала разбивается на узкие полосы полосовыми фильтрами, эти полосы индивидуально корректируются, а потом все складывается в сумматоре. Но этот корректор не этот случай. 

Posted

В не своем диапазоне думаю дроссель мало на что влияет, аналогично цепям в популярных  RC корректорах, с сосредоточенной коррекцией, ведь принцип тот же.

Вообюще RL корректоры не по техническим параметрам стали интересны, принцип корректирования аналогичен, а проблем больше, а по тому,  почему межкаскадные трансформаторы интересны  , вместо межкаскадных емкостей.

Делить на полосы чем предполагается ?  Емкостями ? :))

  • Like (+1) 2
Posted

Нужны . Наакробатились уже уже с 2-3 каскадными с простейшей RC коррекцией хоть в аноде , хоть в горизонте, схем 100-500 выбирай , все - потолок. Нужно делать следующие шаги. Когда заменил горизонтальный нагрузочный R на L , не меняя остальные RC , естественно подобрав  величину L ( RIAA смотрю по ком. программе с учетом нагрузок 1 и 2 каскадов ) и получив пока +-0,5 дб. поставил в макет, то реально услышал более естественную подачу и вокала и рояля. На старом портале уже делились успехами в LR коррекции , нужны конкретика и подробности реального изготовления .

У меня вот вопрос - вот эти 31 Н - какой величине нагрузочного резистора соответствуют ( как прикинуть) ? И какое ослабление или увеличение в дб. можно ожидать при двухзвенной коррекции обозначенной Анатолием ? У меня усиление снизилось раз в 5-7 , после "традиционной" ,когда на скорую руку подключил. Как написал в свое время известный порталец - "игра стоит свеч".

 

 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
11 часов назад, sova сказал:

В не своем диапазоне думаю дроссель мало на что влияет, аналогично цепям в популярных  RC корректорах, с сосредоточенной коррекцией, ведь принцип тот же.

Влияет и еще как влияет. Для связаной цепи с реактивностями все элементы работают и оказывают влияние во всей полосе частот, токи которых через них проходят Причем независомо, сосредоточенная коррекция или разнесенная. 

image.png.51815c39042c0ca0fc2ccb804f3377a5.png

 

Степень влияния болтанки значения индуктивности можно определить например результатом симуляции цепи каким-нибудь программным симулятором, смоделировав цепь и подставив различные значения L

Влияние изменения значения индуктивностей не в своей полосе частот можно сильно уменьшить если корректор сделать по схеме:

-входной.каскад->разделительный фильтр на две полосы ВЧ/НЧ -> два независимых канала усиления-коррекции (НЧ и ВЧ) -> сумматор двух каналов-> выходной каскад

 

Guest Zampotech
Posted
6 минут назад, zvuk24 сказал:

А если разнести их покаскадно ?

Ничего не поменяет. Включение звеньев ВЧ и НЧ все равно останется последовательным, в звене НЧ будет течь токи ВЧ и наоборот

Posted
6 часов назад, Zampotech сказал:

Влияет и еще как влияет. Для связаной цепи с реактивностями все элементы работают и оказывают влияние во всей полосе частот, токи которых через них проходят Причем независомо, сосредоточенная коррекция или разнесенная. 

 

 

Степень влияния болтанки значения индуктивности можно определить например результатом симуляции цепи каким-нибудь программным симулятором, смоделировав цепь и подставив различные значения L

Влияние изменения значения индуктивностей не в своей полосе частот можно сильно уменьшить если корректор сделать по схеме:

-входной.каскад->разделительный фильтр на две полосы ВЧ/НЧ -> два независимых канала усиления-коррекции (НЧ и ВЧ) -> сумматор двух каналов-> выходной каскад

 

Всякое усложнение схем,  даже на один элемент,  это неизменно в чем то ущерб звуку,  и тут еще надо посмотреть что хуже будет, или некое спрямление ачх или вред от усложнения схемы и числа комплектующих, не говоря о росте числа активных каскадов и фильтров. 

 

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Zampotech сказал:

Ничего не поменяет. Включение звеньев ВЧ и НЧ все равно останется последовательным, в звене НЧ будет течь токи ВЧ и наоборот

РИАА это обратное преобразование, того что делалось при записи,  а там все так же корректировалось и токи там  так же текли совсем не по раздельно :))

 

Guest Zampotech
Posted
58 минут назад, sova сказал:

РИАА это обратное преобразование, того что делалось при записи,  а там все так же корректировалось и токи там  так же текли совсем не по раздельно :))

 

Все правильно, RIAA кривая ФК должна быть обратной кривой AЧХ при записи, причем максимально возможно точной обратной функцией. 

Это всем понятно, никаких возражений нет. Разговор шел не об этом, разговор шел о том, что точную кривую RIAA  с помощью RC  получить достаточно легко, а точную кривую RIAA с помощью LR элементов получить очень сложно, не из-за рукожопости, а из-за специфических физических свойств катушек индуктивностей с сердечниками.

Причем на величину индуктивности катушки с ферромагнитыми сердечниками влияет практически все, температура, влажность, с каким усилием прикручена катушка, наличие или отсутствие рядом стоящих железных предметов, ее положение к сторонам света.

Для прецизионного усилителя, которым должен являтся ФК это не есть зер гут. 

Posted
4 часа назад, Zampotech сказал:

Для прецизионного усилителя, которым должен являтся ФК это не есть зер гут. 

Для чего нужна эта прецезионность если слух человека часто провалы ачх АС глубиной в 10дБ не замечает? :)) Смещение на миллиметры от оси АС при  прослушке, вызывает немалые изменения АЧХ  если судить по микрофону и что? Чтот то меняется но по правде говоря на прослушку и получение удовольствия это практически не оказывает влияния. Зато к пример узамена ламп в корректоре  очень хорошо слышно и  влияет гораздо больше.

Я уже писал что дроссели с возд сердечником мало меняют свои свойства, та как основопролагающее влияние в их магнитной цепи оказывает воздух.

Еслитак подходить, то и конденсаторы изменяют свои свойства от погоды иоли температуры от напряжения и от частоты. Да и при записи пластинок кто поручится,   что их РИАА мало отклонялась от некоего идеала ? :))

ГДе та граница что можно сказать -вот это существенно а вот это -нет? :))  Уж точно по мне так нельзя все приносить в жертву некоей прецезионности тогда давайте прецезионную запись и прецезионную АС, и прецезиогную комнату для прослушки без стоячих волн и итп, и кстати вряд ли это при прослушке впечатлит и понравится.

Самое надежное -прослушать и сравнить корректор на емкостях и индуктивностях. 

  • Like (+1) 3
Posted
10 часов назад, sova сказал:

Самое надежное -прослушать и сравнить корректор на емкостях и индуктивностях. 

Вот и я об том же. Задача конечно не простая - заменить традиционную RC  сразу на LC в существующем коре , нужны определенные шаги чтобы она " прирослась". Вот даже Анатолий изготавливая индуктивности столкнулся с вопросом - какая фактическая инд. получилась и при какой частоте замерялась?

Вот в AN  31.8 Н при какой частоте сделан замер ?

 

Posted

Не хочу повторяться. Но этот корректор (который транзисторный)

работает больше двух лет. В 0,5 дБ вроде уложился. Индуктивность на ВЧ на сердечнике с распределенным зазором (по даташиту вроде до 100 кГц, но не проверял).

Guest Zampotech
Posted
14 часов назад, sova сказал:

Для чего нужна эта прецезионность если слух человека часто провалы ачх АС глубиной в 10дБ не замечает? :)) Смещение на миллиметры от оси АС при  прослушке, вызывает немалые изменения АЧХ  если судить по микрофону и что? Чтот то меняется но по правде говоря на прослушку и получение удовольствия это практически не оказывает влияния. Зато к пример узамена ламп в корректоре  очень хорошо слышно и  влияет гораздо больше.

Т.е мы сейчас пытаемся себя убедить, что некий предусилитель, звучащий по мнению слушателя хорошо, есть RIAA корректор?

 

Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, johnson1496 сказал:

Индуктивность на ВЧ на сердечнике с распределенным зазором (по даташиту вроде до 100 кГц, но не проверял).

Это не на разноцветных колечках, т.н iron powder cores?

Posted

Точность АЧХ РИАА в разумных пределах, конечно, важна, но это НЕ самое главное, безусловно. Найти неважно звучащий корректор с весьма точной АЧХ совершенно несложно. 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
35 минут назад, Xрюн222 сказал:

Точность АЧХ РИАА в разумных пределах, конечно, важна, но это НЕ самое главное, безусловно.

Соблюдение АЧХ усилителя трафарету RIAA для изделия, который должен называтся "RIAA корректор" обязательна в первую очередь. 

К примеру,водкой называется только раствор этила в воде в максимальной плотности (39,5% спирта, 60.5% воды, +/- ) Все остальные пропорции этила и воды тоже сьедобны и находят своего любителя, но водкой уже называтся не могут. 

image.png.54fa768d24e23970818de0d3c006391f.png

35 минут назад, Xрюн222 сказал:

Найти неважно звучащий корректор с весьма точной АЧХ совершенно несложно. 

Несомнено, такие есть. Но дефекты звучания обусловлены другими причинами, и  не связаны с точностью соблюдения кривой RIAA

Posted
В 10.09.2022 в 14:10, Zampotech сказал:

Т.е мы сейчас пытаемся себя убедить, что некий предусилитель, звучащий по мнению слушателя хорошо, есть RIAA корректор?

 

Да хоть горшком назовите,  если звучит по моему хорошо,  на остальное мне вот лично наплевать :))

Posted

Из практики . корректор 3 каскада 6с3П , коррекция 75 к 0.01 на землю и цепь 0.03 +11к на землю. самая простая. +2 каскада на ЕСС88 . все каскады с R  в аноде. хирургическим путем была заменена цепь коррекции .на RL (гипофиз)  Никаких ослаблений сигнала не было ,(а улучшений , целыный вагон (с).) . сейчас думы , если эту цепь ( RL) поставить в анод пентода ? возможно такое?., Примерно как в корректоре Пузанова . вых на трансформаторе , тогда останется 1 конд  в тракте . что не хотелось бы .еще вариант  2 или 3 каскада на триодах с трансф связью и той же цепью.. что то пожее уже видел на форуме -приаттачиваю. . автор кто не  вспомню , думаю найдется . лампы конечно другие И еще автор изменил номинал индуктивности  ? на симуляторе было все ок . с 7 Гн 

схема корректора LR (2).GIF

Posted

где вы их там увидели . я не планировал такое . и потом  рассматривается реализация ее L коррекция  . все остальное пока вторично .

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...