Jump to content

Recommended Posts

Posted

Давайте откроем ветку по индуктивной коррекции, например. Раз уж лучшие классические варианты ни у кого "тонких душевных струн" не затронули... 

Думаю, на основе опыта разных прослушиваний, что хорошо приготовленное г600В (см, например, работы SP057) с правильной головкой уж  Техникса-то  1200 будет получше.

Судя по названию - указан какой то новоподдельный Технарь? 

  • Like (+1) 3
Posted
В 07.09.2022 в 15:12, Xрюн222 сказал:

Судя по названию - указан какой то новоподдельный Технарь

Отнюдь.

Здесь кратко:

https://en.wikipedia.org/wiki/Technics_SL-1200

Не нужно пожалуйста сравнивать "то" с "этим", слишком несерьёзно......

https://newaudioportal.com/topic/413-technics-sl-1200mk5g-настройка-тонарма-шаблон-выбор-звукоснимателя/#comment-15338

 

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

В топ классе интерес представляют только решения с индуктивной коррекцией, и НЕ на приснопамятных LCR-модулях.

Копирование на чуть разный лад одного и того же решения, с чуть разными номиналами и чуть разными лампами  - и даёт примерно один и тот же результат, с незначительными вариациями. 

Я  делал все типы и даже известный трешел RX , имеющий в оригинале замысла АМЛ неравномерность +-5 дб . Но применив нехитрый воздущный КПЕ -  500....1000пф, можно , впаяв его в нужное место (приоритет у Соколова) , получить уже +-1 дб .  А  то , прослушивание RX с лютой неравномерностью напоминало известную мышь и кактус... .  

Тем не менее , для меня -с реальным раскладом по стоимости , и с ясностью и подачей не уступающим всем этим RX и LС , является коррекция RC на КПЕ (воздух ) и вакуум . конденсаторы - был и такой случай.    В бонусе -  короткий тракт (два каскада , можно и три ...) , возможность регулировать полюс ВЧ -тау от 0 до 90 мкс. Удобно. 

32 минуты назад, sova сказал:

Оцифровки мало что дадут. покажут только самые грубые отличия. При оцифрвке по опыту сильно деградирует сигнал. На компе точно, и весьма заметно,  на большинстве цифро рекордеров-тоже. 

Иначе бы и смысла не было держать неудобную и дорогую винил систему.

Что касается уровня звука корректоров то во многом определяется комплектующими и блоком питания что практически также , качество  комплектующих. Далее уже гармонизация звучания, выбор схем и режимов, уменьшение фона, и нервномерности ачх. Уровень звучания не меняется, удаляются косяки и огрехи.

Если применяются новодельные лампы и китайские конденсаторы то сомнительно весьма, что будет приличный звук. 

Иногда можно за недорого поднять качество но например применяя нерутинные подходы, к примеру громадные пленочные емкости вместо эл- литов в БП платя  неудобными весом и габаритами. В случае корректоров этой ветки, судя по размерам, на это не похоже.

Создание корректора -это уровень искусства инженерии , мистики и хорошего слуха , вкупе с приличной виниловой системой, как таковой. 

Компакт версия - на 1-м и 4 фоо - с КПЕ  и воздушным КПЕ подстройки вх. емкости ( +...300пф). Вакуум в медной фольге : 2х 1500пф - моноблок

RIAA ..   В  дереве  :  типовой дредноут на еф12 и еф14 , КПЕ Телефункен , шасси Телеф. , сила тоже , фона нет . 

0JIycHKcPjYкорректор33м.jpg

CIMG3218корректор 5- монтаж.JPG

8idjBWe9xPMкорректор Станислава.jpg

h0c1zu0_BVMкорри бп 3.jpg

mATiIcGrS3kкоректор 1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

С. L коррекцией темы нет . Леплю сюда . Был сделан Корр. По схеме М10 с точным  соответствием номиналов . Звучание очень красивое , от слова очень . Индуктивности были намотаны на перм. Сердечниках . Измерения индуктивности были сделаны центре стандартизации . Потому как  измерения китайскими приборами кроме недоразумений ничего не дали . Было 3 прибора на 20 , 60 и 200 Г-н . Железный дроссель определяли более менее точно , то на перм. Показывали что им вздумается. . На чем вернее на каком сердечнике правильней будет делать индуктивности для той коррекции . Если есть у кого такой опыт .если разговор пойдет о каких-нибудь чешуйчатых аморфах . То не надо . 

 

Posted
14 hours ago, Михаил SM said:

 

mATiIcGrS3kкоректор 1.jpg

"это уровень искусства инженерии , мистики и хорошего слуха" что означает "Я тебя слепила из того что было" 

Posted

Да собст. схема широко распространена. я взял из нее  только  "красное выделение " пардон . Сама схема рецептор , как было реализовано 3 каскада- 6С3п ( коррекция ) и два каскада на ЕСС88 . Сейчас думаю как реализовать вариант без разделительных емкостей , не лофтин . Трансформаторные каскады . Эта цепочка ( выделенная) на симуляторе показала правильную кривую.  емк в 750 пф вносила какую то неправильность я ее не ставил. Я изкоговил сейчас 2 комплекта индуктивностей на железе и перм . пока сам корр. не готов . просто лежат . задержка , пардон . с остальным наполнением не определился 

m10 - копия (2).gif

  • Like (+1) 1
Posted

Видимо, 750 пф - компенсация паразитных ёмкостей дросселей, её надо подбирать по имеющимся фактически, в т.ч.возможно вообще исключить. Паразитные параметры катушек являются одним из проблемных мест такой коррекции (но преодолеваемых) 

Guest Zampotech
Posted

Скажите, а как реализуется постоянство величины индуктивности катушки с ферромагнитным сердечником при перекрытии по частоте в 1000 раз? Вроде это нереально, таких магнитных материалов пока нет

Posted

Собст . в чем и вопрос ? приборы (китай ) показывали разную индукт .катушки на перм. сердечнике.  Видимо на разной частоте измеряли , но дроссель д50  кто как  в пределах 10 % показали все . потом эта схема промышленная . лет 10 назад я видел его в продаже чуть более ляма  рублей .работал же . и у меня работал . видимо нужно определиться с материалом . сердечника .Я думаю там не все так просто . Секрет. для нашей компании. 

ПС .вспомнил , в  моем  корр инд были на ферритовых чашках . в экранах от кинаповских фото считках звуковой фото дорожки . и ферриты оттуда же . но цвету как м 2000 примерно .

Guest Zampotech
Posted

Самый широкополосный LC корректор (не фонокорректор) , который я знаю, работает с перекрытием по частоте 21 раз. Причем это конструкция весом килограмм в 20. Искрене сомневаюсь, что двумя -тремя катушками можно обеспечить точную коррекцию с перекрытием по частоте в 1000 раз. 

Posted
3 часа назад, Anatolii сказал:

Звучание очень красивое , от слова очень

Анатолий, а что слушали с ним? Сколько на выходе мВ было? XLR выход реализовывали, или обычным обошлись?

 

7 минут назад, Zampotech сказал:

Искрене сомневаюсь, что двумя -тремя катушками можно обеспечить точную коррекцию с перекрытием по частоте в 1000 раз. 

Наверное так, но Анатолий поделился своими впечатлениями о том, что у него вышло, про точность разговор здесь не шёл.

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

про точность разговор здесь не шёл.

А напрасно, большая разница в звучании ФК зачастую объясняется отклонением коррекции от стандарта.

  • Like (+1) 3
Guest Zampotech
Posted
11 минут назад, Ollleg сказал:

про точность разговор здесь не шёл.

Если про точность нет разговора, и кривая АЧХ не попадает в шаблон RIAA-78, то это не вино фонокорректор , а винный напиток просто  предусилитель с риаподобной коррекцией. 

Posted
22 минуты назад, Stan Marsh сказал:

А напрасно, большая разница в звучании ФК зачастую объясняется отклонением коррекции от стандарта.

Кажется уже был разговор, что у япошек вообще непонятная RIAA встречается, но звучат же, и многие хорошо звучат.....

 

Вот здесь с 35 минуты интересно про RIAA .....:smile-03:

 

Guest Zampotech
Posted
24 минуты назад, Ollleg сказал:

Кажется уже был разговор, что у япошек вообще непонятная RIAA встречается, но звучат же, и многие хорошо звучат.....

Значит к фразе "китайский ватт" нужно добавить фразу "японское риа"

Posted
2 минуты назад, Zampotech сказал:

Значит к фразе "китайский ватт" нужно добавить фразу "японское риа"

А по ссылочке глаголят не китайцы и не япошки, смотрели? Там 5 мин. достаточно

Guest Zampotech
Posted
59 минут назад, Ollleg сказал:

А по ссылочке глаголят не китайцы и не япошки, смотрели? Там 5 мин. достаточно

Среди них нет ни одного человека, который определяет стандарты. А посидеть по старпёрски и языком почесать я тоже люблю, особенно под рюмку чая и на мягком диванчике

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Анатолий, а что слушали с ним? Сколько на выходе мВ было? XLR выход реализовывали, или обычным обошлись?

 

Наверное так, но Анатолий поделился своими впечатлениями о том, что у него вышло, про точность разговор здесь не шёл.

на первое слушаю сейчас вокалы типа Виктор Лазло и т.п. Но могу иногда и " бони М .ностальгия .  заметил ,искусственная музыка  типа бони м  звучит на виниле и хорошем тракте отвратительно . диски  ханса .  могу и пинкфлойд . манфред ман. послушать . 

на второе . у меня есть измерительные приборы  " но мы вам про них не расскажем " ачх я снимал. скажу что время потраченное на подгон RIAA  кривой в этом случае .  иногда сопоставимо  с временем на изготовление и  мех обработки  корпуса . 

Posted
18 часов назад, Anatolii сказал:

" бони М .ностальгия .  заметил ,искусственная музыка  типа бони м  звучит на виниле и хорошем тракте отвратительно . диски  ханса .  могу и пинкфлойд . манфред ман. послушать . 

Осмелюсь возразить, что на действительно хорошем тракте всё это звучит .

18 часов назад, Stan Marsh сказал:

Вооот, а над патефоном смеёмся! А на нём, между прочим, Шаляпин очень кудряво идёт. 

Вокал, классика, некоторый джаз - этого мало, как быть с роком, электроникой 80х и прочем?

 

20 часов назад, Stan Marsh сказал:

А напрасно, большая разница в звучании ФК зачастую объясняется отклонением коррекции от стандарта.

Ну так ждём от "посвящённых" хоть одну реальную схему с пояснениями, где всё сделано "как положено" и всё соответствует как стандартам RIAA, так ещё и хорошему звуку.

Вздохами и сомнениями дело не сдвинуть.:cool:

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

В видео же сказали. Что если даже правильно настроенная коррекция, может не звучать.
А изменив, к примеру, тип конден-ра в цепи коррекции, оживает запись...

Posted
10 часов назад, Zampotech сказал:

Скажите, а как реализуется постоянство величины индуктивности катушки с ферромагнитным сердечником при перекрытии по частоте в 1000 раз? Вроде это нереально, таких магнитных материалов пока нет

В дросселе с зазором основное влияние на магнитное сопр цепи и соответсвено индуктивность,  имеет воздушный зазор.  Изменения маг проницаести в дросселе с сзазором, слабо проявляются.

Так как коррекция осуществляется не одним дросселем,  а двумя, то и диапазон делится, на НЧ, от 20 Гц до 500 Гц в 25 раз, от 500 до 2120  коррекции нет, это пологий участок СЧ, далее коррекция ВЧ от 2120 до 20000, в 10 раз. 

 1000 раз "за раз", нет :)

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен! Пара #26 с гальванической связью и граммотно подобранной РТ "убьют" абсолютно любой триод с мю 30-70 вне зависимости от года, бренда и т.д. Причем это будет вполне измеряемо (амплитуда/искажения) и слышно по звуку/музыке. Вопрос только где их брать, эти #26?;) Сорри, за офф.
    • Например. Поток Е1. Подносим разделанный кабель пар эдак на 16/34/72 и тп к "полю чудес" из нескольких кроновских колодок и начинаем их растыкивать кроновской же тыкалкой... Совершенно конкретное действие. Или. Всё то же, но кабель мультикоаксиал, и мы на него( на много таких) распаиваем 1024,2048 и тп коаксиальных разъемов, закрепляя их после рядами на кроссе... 
    • Это да. Теперь сложилось! )
    • На классике передает эффект Крадущести
    • Чем по более "первобытным" технологиям были сделаны лампы, тем они почему то оказываются музыкальнее... И тем они ещё и живучее оказываются... Малоэффективный катод? Да. Но он и садится дольше, пока вакуум жив. Крутизна 1 мА/в? Мало? А зато где все гармоники, кроме, быть может, 2й? Большие габариты? Зато плотность тока в ЭС никакая... И краевые эффекты где то там, по краям...  Ставишь перед какой нибудь 45й, ну, или перед какой нибудь, ладно уж, ал/ел в триоде, вот такой косой кривой "маджестик" или "аирлайн супер", или ещё бог весть как  и что на них писалось, и проработало оно в какой нибудь радиоле на Вашингтонщине, судя по загару - немало - и даже и никакого стерео иной раз не надо с таким усилителем "мощности"...  При, конечно, соответствующей акустике. 
    • Мне Тошиба тоже более других понравилась из имеющихся нескольких разных пар. Правда я в триоде слушал...
    • Что ты имеешь ввиду? Мысль не совсем уловил....  
    • Итого: 1.  2. Соединяем разорванный желтый провод в первичке. 3. Белый-Коричневый = первичка 240В. Вторички работают все. Трансформатор спасён и готов к работе! Трансформатор называется Trafo Tfk Bv.41-5112.65-06.7    Был очень популярной покупкой на немецком ебэе до недавнего времени, многие их очень любили (любят) за железо и отличный набор вторичек. Надеюсь эта тема будет выдаваться в поиске по номеру трансформатора и поможет радиолюбителям правильно использовать такие трансформаторы, а не пущщать их на железо.
    • Венгерские, аппаратура от BEAG. Например https://rt20.getbb.ru/viewtopic.php?t=89857
    • OFFTOP "Нужна помощь в расключении трансформатора" - сигнальщик писал... Сколько не спрашивал, что за действие это такое - никто вразумительно не ответил - так все говорят, по их мнению. Говорю - знаю включить, подключить, выключить, переключить, отключить - а это что такое? Если к степени знакомства - то разрабатываю устройства систем пожарной сигнализации (последние 20 лет)... 
    • Наверное, КБГ-М (1 или 2) производства ОЗР, скорее всего Одесский завод радиодеталей.
    • Помог звонок друга из Перми))  Соединяем разорванный желтый между собой и белый-коричневый становится первичкой 240В. Вторички работают исправно) Всем неравнодушным огромное спасибо!!!
    • Один фрезер собран на основе сверлильной стойки, купленной в начале 90-х, сколько тогда стоила... не помню, думаю недорого. Конструкция стойки довольно оригинальная, мне такие больше не всречались - большой подвижный вылет, стандартное крепление под дрель или фрезерный шпиндель, зазор вертикальная колонна/консоль можно регулировать.  Самодельный подвижный (в продольном направлении) стол из тестолита рамной конструкции с возможностью установки на нем подвижной каретки (ход 560мм, шарики перемещаются в призматических направляющихся).   Предусмотрена установка копировального пантографа (плоскостного и объемного), копировальных пальцев различного диаметра, изменяемый угол установки шпинделя.   Работа над передвижной платформой еще не закончена... делаю боковые упоры с фиксацией.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.5k
×
×
  • Create New...