Jump to content

Recommended Posts

Posted

И эти находил, Динако СТ70 не было, так Марк 2 был, какая разница, если это ультралинейники, схема не Вильямсона и трансформатора Вильямсона тоже нет, их никто и не делал, похоже, смотрел каталоги ЮТиэС и Триад, нету, только ультралинейные и пентодные.  

  • Replies 437
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Heathkit%20AA-13%20High%20Fidelity%2014W%20Amplifier%20%28schematic%29%2B_0000.jp2&id=HeathkitAA13HighFidelity14WAmplifierschematic&scale=8&rotate=0

 

У вас W-3, а это W-7, вчерашний не нашёл, но есть ещё одна Динака на ЕЛ 34 даже, одна с кенотроном, у другой кенотрона нет, есть и пентодники у них, Вильямсона только нет. 

Heathkit%20W-7M%2055-Watt%20Amplifier%20%28schematic%29_0000.jp2&id=HeathkitW7M55WattAmplifierschematic&scale=1&rotate=0

Posted

Интересная тема , мне напомнило в своё время эволюционные (в аудио) изменения в определения выбора главного (одного из) компонента аудиосистемы -  усилителя ( интегальник или пред. + УМ) в одном из ныне ""ламповых"" городов -Твери . Разделение транзисторщиков и ламповиков есть везде (иначе только если гибридное усиление) , но интересно , как стала в Твери развиваться ламповое направление -с подачи ряда знаковых фигур , одним из них (помимо TverLab ) ,был известный В. Батаев ( ака Франц) .   С  флагом у тов. Франца всегда было всё в порядке и поэтому шествие началось именно с Динако Марк3 http://gaudio.ru/products/monobloki-dynaco-mark-iii?ysclid=locxjlgt9p967070400, тогда как иное лобби представляло авторские однотакты -на 300В , 6в4g .  Были уже и приемлемые для тестирования (субъективного) аудиосистемы - не хайфайного уровня .  Моноблоки Динако Марк 3 в сравнении с однотаком на 300В KR , не смогли  явить ни одного явного преимущества -  сцены  с образом КИЗ нет (у однотакта -  КИЗ на уровне голографии ) , тембры - неестественные , грязные . Нижние частоты - их много и они однообразные . Однотакт на этом всём фоне - в присутствии известных золотоухих земли Тверской , Динако просто ""размазал"".  Но Франц жаждал реванша (Динако -   ""плёхо"" , бывает ) и было предложенно сравнить уже на его системе - Альтек А7 , СД-Акуфейс -65 , винил ...) все коллекционные двухтакты (в коллекции в Твери ) - от Клангфилм (502, KL403а ) , английские Амстронг , штатовские моноблоки W.E. , Прибоя только не было... :chaj:., с референсным однотактом от (тогда) TverLab - 4 вт  на 6В4G Ратион .   Тестировалась тусовка у  Франца аж неделю , и резюме было таково : на малой мощности все представленные пушпулы звучали на А7 как радиоточка , тогда как однотакт разорачивал полномасштабную сцену , типа партера (дальний ряд) в театре , т.е. слушать музыку на малой громкости не зашло ..., на средней и большой -  4 вт на А7 в 30м2 вынесет любого  , поверьте. 

Из практического опыта , для меня , схемы Р.Р. , где фазоинверсный каскад сидит на КП , интереса не представляет -  звучит с приближением к естественным тембрам и однотактам в целом , с бонусами на НЧ , только схемы с резистивными каскадами , в контексте того , что было представлено в своё время АМЛ в Аудиомагазине . Но и МКТ фазоинв. трансформатор -  с его участием РР -усилитель уже начинает реально конкурировать с S.E.   

 

Posted

Однотакты имеют реакцию на импеданс нагрузки. Другими словами подкидывают мощности на резонансе динамика , что служит как  естественная коррекция , при малой мощности. При большой мощности , такая коррекция не нужна , да и работать там однотакты уже не могут. 
Усилители с ОС имеют естественно плоские АЧХ +\_ и на малой громкости само собой играют в НЧ регистре беднее. 
При большей мощности все выправляется , а конкурента уже нет. Зато прочая интермодуляция  нарастает. 
 

Так можно до посинения сравнивать , не понимая . 

  • Like (+1) 2
Posted

И? Смысл Мк3 с его бешеными номинальными ваттами, дубовыми 6550 и АВ подключать к Альтекам, на которых от 0,5 Вт уши вместе со стёклами у всех вылетают напрочь... Опыт, специально поставленный для "показательной порки"?... 

Posted
1 час назад, Сергей А сказал:

Однотакты имеют реакцию на импеданс нагрузки. Другими словами подкидывают мощности на резонансе динамика , что служит как  естественная коррекция , при малой мощности. При большой мощности , такая коррекция не нужна , да и работать там однотакты уже не могут. 
Усилители с ОС имеют естественно плоские АЧХ +\_ и на малой громкости само собой играют в НЧ регистре беднее. 
При большей мощности все выправляется , а конкурента уже нет. Зато прочая интермодуляция  нарастает. 
 

Так можно до посинения сравнивать , не понимая . 

Но принцип S.Е. тут причём ?  Делайте оптимальное выходное сопротивление , примените Р.S.E.  , как ЮМ , и тогда даже тяжелые Монтаны не будут проблемой.    Причина в другом , ведь её нет в ОТЛ или в двухтактных транзисторных усилителях ; это выходной РР трансф-р .  На малой мощности это , к сожалению, имхо, кусок ""говна"" для звука .   В  S.E. трансформаторе есть линеаризущий немагнитный зазор , магнитные домены имеют """правильную ориентацию...""  , в итоге имеем известный однотактный ""золотой первый ватт"" .

При большой мощности у мощных однотактов нет конкурентов , вы опять всё перепутали . А  если это мощный P.S.E. , то двухтакты там может и имеют место быть, но тоже мощные и на прямонакальных триодах в классе А.   

Для сохранения интерм.искажений в приемлемом количестве и необходим запас мощности , что автоматом важно и посылу ниже .

58 минут назад, Xрюн222 сказал:

И? Смысл Мк3 с его бешеными номинальными ваттами, дубовыми 6550 и АВ подключать к Альтекам, на которых от 0,5 Вт уши вместе со стёклами у всех вылетают напрочь... Опыт, специально поставленный для "показательной порки"?... 

Альтеки просто с чем попало не работают , кто в теме. :mosking:

  • Like (+1) 1
Posted

Думается это у Вас в голове все смешалось -домены , ОTL, мощные прямонакалы и прочее. 

Все проще , строго по науке. Кг, с/ш, IMD и ФЧХ. ?
Понимайте и применяйте правильно и все получится. 

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Сергей А сказал:

Думается это у Вас в голове все смешалось -домены , ОTL, мощные прямонакалы и прочее. 

Все проще , строго по науке. Кг, с/ш, IMD и ФЧХ. ?
Понимайте и применяйте правильно и все получится. 

Главное , от вашей науки ..,  не впасть в аудиошизофрению.  Повидал разных за 30 лет аудионаблюдений.     По сути , возразить вам нечем .  Это очевидно.

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, Сергей А сказал:

Думается это у Вас в голове все смешалось -домены , ОTL, мощные прямонакалы и прочее. 

Все проще , строго по науке. Кг, с/ш, IMD и ФЧХ. ?
Понимайте и применяйте правильно и все получится. 

Опять не стесняетесь в выражениях. 

По какой науке? Сборки СТК, микросхемы ТДА ваше всё, у них крутая параметрика, тут о другом совсем, разбираем ламповые двухтактники от Великих конструкторов в сравнении со схемой Вильямсона.

Posted

Чем Вильямсон отличается от прочих усилителей в плане , как говорите, параметрики ? Звезд с неба не хватает. Как и многие другие. 
Если посмотреть сводную таблицу современных лучших усилителей , то легко заметить , что нарастание класса идет в ногу с улучшением с/ш , Кг , IMD. Остальное по вкусу , внешний вид , схемотехника , мощность. 
Ближе к вершине , еще начинает стоимость ожиданий сказываться. ( цена). И все. 
Попадалась сия таблица , сейчас не хочу искать . Надо много просматривать , лень. 
Что-то типа обзора лучших усилителей. 

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Опять не стесняетесь в выражениях. 

По какой науке? Сборки СТК, микросхемы ТДА ваше всё, у них крутая параметрика, тут о другом совсем, разбираем ламповые двухтактники от Великих конструкторов в сравнении со схемой Вильямсона.

В  80-е годы объективисты , аудиотехнократы , оседлав гребень волны аудио (т.н.) прогресса , в совокупном своём ментальном эгрегоре породили практически генетически (возможно) объективисткие критерии -на всех уровнях аудиопредставительств , где в ходе эволюции до части слышащих (сохранивших музыкальную культуру и восприимчивость ) стало доходить , чисто прокламационные параметры , тогда изобиловшие -  искажения 0,00... , интемодул. искажения, тепловые искажения , линейность АЧХ , минимальность шумов и фона - идеальный аудиофрак , а звука , который бы давал системам ""живое"" (читай , с низким спектром ) усиление сигнала  -  нет .   Поэтому после реинкарнации однотактов японцами , началась новая эпоха в аудио , и буквально исход всех усилителей -с их глыбокими ООС , в дешевую ликвидую нишу . Возникла новая аудиоволна , новые люди , новые видения , стало понятно , что , чтобы создать действительно высококач. усилитель , надо соединить объективисткие понятия - всю мощь аудиоинженерии -с субъективным просеиванием , своего рода фазой - полетит ""самолёт "" или не полетит . Наступило время осознания тонких , часто мистических законов в создании аудио , которое во многом опирается на прежнее аудионаследие западной аудиоцивилизации . Люди сегодня не только меряют и меряются ..., но и слушают -  на важные критерии музыкального восприятия .  

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, Сергей А сказал:

Чем Вильямсон отличается от прочих усилителей в плане , как говорите, параметрики ? Звезд с неба не хватает. Как и многие другие. 

Попадалась сия таблица , сейчас не хочу искать . Надо много просматривать , лень. 
Что-то типа обзора лучших усилителей. 

Чем отличается от других? Тем, что его не было, была только схема, весьма проблемная, но с шикарными параметрами, и дико распиаренная.

Якобы по этой схеме были собраны другие именитые усилители, но это оказалось враньём, не было ни усилителя, ни особого трансформатора, ничего, афёра 100 летней почти давности, об этом и ветка. Не о качестве.

Видел и не раз в списках лучших, на первом месте, вместо фото, как у остальных - схема:smile-03:

Posted
20 минут назад, Михаил SM сказал:

Наступило время осознания

Всё гораааздо проще: аудио перестало быть мейнстримом и стало уделом маргиналов. Сегодняшние возможности измерений и анализа могли бы разъяснить корреляцию слышимого с измеряемым, только это никому не нужно. У любителей нет приборов, у профессионалов нет желания. Вот так ощупью впотьмах аудиофилы и ищут Грааль. И находят, скажем прямо, но без инженерных изысканий, без приборов и методик. Заимствуя у классиков, повторяя лучшее, развивая по мере возможности.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну как только обеспечат хотя бы с/ш за 105-108 дБ и с/ф за 90 дБ , то остальное не так в уши бросается. Иначе никакого воздуха и прозрачности. Остальное уже начинают с рейхом путать. 
Как там у Райкина про дефицит ? И поговорить. :)

В хорошей записи , а они почти все хороши , даже сам шум зала является сигналом ( модулирован) , поскольку все залы отличаются. А чтобы это можно было передать правильно шум усилителя , должен быть ниже на порядок-два. Иначе вместо атмосферы будет белый шум.  

Posted
12 минут назад, Сергей А сказал:

Ну как только обеспечат хотя бы с/ш и с/ф , то остальное не так в уши бросается. Иначе никакого воздуха и прозрачности. Остальное уже начинают с рейхом путать. 

Это всё обеспечено с 70-х точно, ж. Радио все читали, мне выписывали с 68 года, вообще, даже тогда было что почитать, книжки, брошюрки. Приборы были у всех, кто делал усилители, поголовно и сейчас конечно есть у всех с кучей измерительных пластинок и компашек, тестовых и демонстрационных, у людей фирменные приборы теперь, не Г-102 советские, у многих ещё и китайские разные примочки. Не надо людей за детских дурачков держать, тут нет таких!

Posted
1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Приборы

Увы, самые примитивные - да, а вот таких, чтоб все точки над  Ї расставить, и понять что от чего зависит - не было таких приборов. Последнее, вяло копнутое - от Олсона и Камны. Только что и осталось - слушать, сравнивать и анализировать. Ну и повторять заезженную мантру: "Измерения врутѣ".

Posted

to S.Laptev .  Сергей , спасибо за раскладку  "моего" выходника Z565 Dynaco !  Я долго искал ,но как-то не повезло .  Забавненько  он разложил )))   Я хотел намотать "по образу и подобию " , благо родные 1966 года есть , можно легко сравнить .   Вот ты про железо заикнулся . Отвечу из моей практики .  Железо там скорее всего М14  . Сужу по тому , что и гитарные ампы Фендер тех именно годов очень приятно звучали .  У меня есть родные  фендеровские выходники 1963 и 1967  годов .  Вот снял характеристики железа  (графики )  там подписаны кривые  фендер и маршалл  .  Очень близко железо от старых согласующих трансов из колонок Тесла ( зелёным покрашены)  Я купил на старом АП  2 транса под перемотку .  Думаю !!! )))))

4kC0YynYVM8(1).thumb.jpg.7ff0d8f3c455eec14f29d7d49f9403e5.jpg

Posted
1 минуту назад, гаврилов валентин сказал:

Я купил на старом АП  2 транса под перемотку . 

Я их даром отдавал, больше двух десятков. Разбирать - мУка! 

Posted

Stan Marsh  ,  я про другие , очевидно .  Мои разбирались "легким дуновением"  ,   всего 3 шт. было .   Куча маловитковых обмоток на них  .  Есть на этом железе гитарный выходник на 50 ватт .....ждет своей очереди ))

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, гаврилов валентин сказал:

я про другие

Возможно. Я про согласующие стовольтовые в линию, с торцов зелёным компаундом крашенные. Примерно такие же были выходники. На дальнем складе лежит штук 6...8, вместе с абвгдейками. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
    • По хорошему в первые два кааскада просятся 6C2, 6C5, 1508, 6Н1 в первый,  и второй 6П6, 6V6, 1515, 6П15, 6П3 старая фигурная.
    • Помнится, с год назад, May опубликовал эту схему драйвера на 6Н7С и 6Н8С. Я решил объеденить его драйвер с 6С4С на прямых связях (можно применить 6П31С в триодном включении) . Свою идею попросил симульнуть Руслана.. Он любезно откликнулся, вот что он пишет..  В этой схеме если увеличить Ea c 200 + 200, до 300 + 300 и уменьшить катодный резистор первого каскада до 370Ом, искажений получится еще меньше, но это не главное, а главное, спектр будет ниспадающий из 2 и 3ей гармоники. В оригинале - спектр более двухтактный, т.е. 3я выше. Как вариант. Можно еще уменьшить Ra первого каскада вдвое, будет вообще одна 2я гармоника (подрастёт до 0.05%), а 3я снизится еще вдвое, до мизерных величин в 0.002%.  Это к вопросу о питании 6н8\7с И реализация для 6С4С Ra для 6с4с не знал какое брать, в схеме 6.5кОм. При подаче на вход 1В ампл, на выходе 3.7В ампл при Y2=0.68%, Y3=0.1% . До резкого скачка искажений можно подавать 1.7В ампл, тогда на выходе 6.2В ампл, при Y2=1%, Y3=0.46%. PS: Симуляция схем и описание привёл Руслан (Долбоящер)  PS: Эту схему привожу впервые. Сам не пробовал паять, так как очень занят стройкой. Но идеи в голове витают.  Может кто спаяет? Надеюсь, должно неплохо получиться  И ещё.. 6С4С здесь работает в максимальных режимах, можно снизить питание или увеличить немного катодные резисторы
    • Пожалуйста. Схему прилагаю
    • Не его тема. В начале века когда травил "копыта" удалось на срезе получить рисунок паркета. Так был рад что эксперимент удался. Однако звучать всё стало невыносимо жёстко. Срочно запилил всё взад)))
    • Что не есть хорошо. Дополнительно обрабатывают чтобы этого не было. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...