Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, VTver сказал:

Вы по вики о звуке судите ? 

Форпост технократии со специфическим сленгом , с выходом на неудержимый троллинг.  Давно отправил в игнор , чтобы не искушать уважаемого .     Есть объективные аудиокритерии , есть субъективные (как меры оценок и восприятия)  . Соедините вместе и будет вам счастье. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 minutes ago, Михаил SM said:

Форпост технократии со специфическим сленгом

Правда не смешно? Технический форум?
P.S. Был послан в гугл. Черным по белому:
12ax7 была хуже прототипа, но сдвоенной и удобной в применении, а повышенные искажения компенсировали введением ООС.

  • Smile 1
Posted

Первые серийные 12ах7 - да, были так себе, ибо не предназначались для аудио. Но, т.к. формальные параметры оказались удобными для аудиоприменений, 12ах7 была "доведена до ума" ф. Филипс,  и запущена в народ под видом ЕСС83. Соответственно, и другие производители были вынуждены последовать примеру флагмана... А потом ещё все дружно взялись да и понаклепали "точно таких, только других", несовместимых по цоколевкам и/или накалам, условно-специализированных ЕСС( уже  далеко не с 83 в обозначении),а то и не ЕСС вовсе... 

Вроде бы, если правильно помню, что-то такое из истории 12ах7 попадалось в журн. Audio в районе года эдак 1950...52 го... 

Вопрос о "повышенных искажениях", полагаю, на практике вообще малоактуален для малосигнальных ламп. От которых требуются приличное усиление и шум/фон поменьше. 

Posted

Если ко мне, то у меня была пара 12ах7 точно американских и точно очень старых, скорее всего из первых выпусков... Как узнать, из каких именно? Или из вторых. И были старые Филипсовские, есс83, с "правильными" буквами, в датафэктори коде. И тфк есс803s были. Типа, прям ну "самые лучшие!!!". В мире. 

Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Wiki наоборот пишет о высоком уровне искажений по сравнению с 6SL7

По моим измерениям с точностью до наоборот. 6SL7 хуже как по спектру, так и по шумам/микрофону. В т.ч. и спец.серии 6SU7/6188.

 

Posted
10 минут назад, lewis сказал:

По моим измерениям с точностью до наоборот. 6SL7 хуже как по спектру, так и по шумам/микрофону. В т.ч. и спец.серии 6SU7/6188.

 

Смотря какая 6sl7 и ей подобные против смотря какой 12ах7/есс83 и ей подобных, число сочетаний немыслимо велико... Как Вы и сами несомненно знаете... 

Posted

Лучшие лампы - это маркированные брэндом ,например телефункен диамонд марк -Fisher топ из топов

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, VTver сказал:

mac 20-й у меня был,также и 22-й и 110--й ,ну и с-8, звук был экстра класса всегда, но зависел от качества ламп, только телефункен или рса черный анод или клиэртоп

Что интересно, в Мх 110 в линейной аудио части 1 ( одна) половинка 12ах7, и та в КП, а дальше практически, о ужас, 6ф1п, из телевизора :smile-57:...Ценой, вероятно, и сейчас "рупь ведро"...Оказывается, не мешает звуку экстра-класса :dntknw:

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

Смотря какая 6sl7 и ей подобные против смотря какой 12ах7/есс83 и ей подобных

Безусловно так. Не претендую на абсолют, просто поделился своими наблюдениями. Измерял пару Amperex ECC83/12AХ7a (скорее всего пр-во Филипс) с десятком самых разных 6SL7, в т.ч. 6SU7.

По звуку тоже огромная разница в пользу 12АХ7.

Posted
18 часов назад, BAA сказал:

Не соглашусь, тема про диф корректор на диф усилителх (2 входа -2 выхода) затухла что здесь что "там".

Это я уже делал, лет 10 назад, вроде все по-феншую, но звук не впечатлил, на Веге выкладывал.

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Что интересно, в Мх 110 в линейной аудио части 1 ( одна) половинка 12ах7, и та в КП, а дальше практически, о ужас, 6ф1п, из телевизора :smile-57:...Ценой, вероятно, и сейчас "рупь ведро"...Оказывается, не мешает звуку экстра-класса :dntknw:

В корректоре стоят 12АХ7 теле и на выходе 12АХ7 тоже теле изначально, а 6ф1п из телевизора там нет, а если поставить, не дай Бог, звук умрёт!

Posted

"Линейная аудио часть" - не включает в себя корректор. В котором 12ах7. На выходе линейной части 12ах7 нет. Есть на входе, разве что, в виде КП. Но, зато , на выходе есть "электролит", а также ещё и ПОС, и ООС и регулятор тембра Баксандалла :smile-29:

IMG_20240323_224427.jpg

Posted
23 часа назад, S.Laptev сказал:

А причём тут Кондо? Другие японцы были, в 60-70-х, до него.

Внутри японского М7, если про корректор, нету ОС и КП...

Кондо М7, нет ОС и КП в самом корректоре!

m7(1).thumb.gif.25e60cf6bd3308958ae140ddce9700d4.gif

1 час назад, Xрюн222 сказал:

"Линейная аудио часть" - не включает в себя корректор. В котором 12ах7. На выходе линейной части 12ах7 нет. Есть на входе, разве что, в виде КП. Но, зато , на выходе есть "электролит", а также ещё и ПОС, и ООС и регулятор тембра Баксандалла :smile-29:

IMG_20240323_224427.jpg

Так я про что и намекаю, что тема у нас именно про корректоры, а не про преды. Причём они тут.

В корректоре мака МХ110 три каскада на 12АХ7 и 6D10, вот полная схема из трёх частей:

https://www.audioservicemanuals.com/m/mcintosh/mcintosh-mx/51085-mcintosh-mx-110-schematic

А почему у вас все схемы на боку лежат, невозможно на них смотреть, ну просто неудобно!

Posted

Меня удивляет такое массивное отношение прихожан к такому примитивному устройству, как виниловый предусилитель:smile-06:

  • Like (+1) 1
Posted

Цитата от lewis только для примера, ничего личного. При всем уважении. Выделение моё.

7 hours ago, lewis said:

По звуку ... огромная разница....

Знатоки с прозрачными верхами и влагостойкими резисторами ответы дают
именно такие. Хотя схему определяют как Владис Пельш, с 3-х резисторов.
А что там, зачем и почему... причем воспроизвести нельзя... уникальное.
Технические вопросы всё больше спрашиваются в личке. Спасибо...

  • Smile 1
Posted
5 hours ago, Russ3000 said:

Это я уже делал, лет 10 назад, вроде все по-феншую, но звук не впечатлил, на Веге выкладывал.

В общем - да, всё придумано до нас... (шутка).
Вряд ли звук должен быть каким-то особым. Опять же кому звук должен...
Не знал. Все не прочитаешь. Надо посмотреть.
И до того были диф корректоры и после будут и универсальные были, очевидно от профессиональной аппаратуры.
А уж одних обычных, просто пруд пруди.
Надо как Sukhov, просвещать, за деньги, почти что авторов оригинальной схемотехники.

Posted
19 часов назад, S.Laptev сказал:

Кондо М7, нет ОС и КП в самом корректоре!

m7(1).thumb.gif.25e60cf6bd3308958ae140ddce9700d4.gif

Так я про что и намекаю, что тема у нас именно про корректоры, а не про преды. Причём они тут.

В корректоре мака МХ110 три каскада на 12АХ7 и 6D10, вот полная схема из трёх частей:

https://www.audioservicemanuals.com/m/mcintosh/mcintosh-mx/51085-mcintosh-mx-110-schematic

А почему у вас все схемы на боку лежат, невозможно на них смотреть, ну просто неудобно!

Возможно, М.Смирнов поточнее уточнит,в каком из Кондовских корректоров коррекция в ОС.

По Мх. Явно видно, что корректор "динаковский" типовой (даже - типовейший!) 2х каскадный, и он до селектора входов, а КП на 6D10 (в других версиях на ЕСС) после него, работает он для всех входных источников, т.е. не является личной собственностью корректора ( в отличие от Маранц7 - образных схем). 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А выкладывали где-то свой проект? Интересно было бы посмотреть..... Есть у меня комплект в тумбочке - корпус +выходные трансформаторы + силовой трансформатор, под это дело. Без платы. Трансформаторы без УЛ отвода - либо триод, либо пентод. Как триодный на EL36  - "не взлетел" - собирал более 15 лет назад...... Сейчас можно вторую жизнь дать...... В Драйвер, можно попробовать например 6ж49п - поставить или 6ж32п.    
    • Коэффициент усиления одной половинки 6н8с с конденсатором в катоде 14...16, без конденсатора в катоде 8....10, соответственно в первом случае при 500мв входного на выходе второго каскада будет 98...128 вольт, во втором  32....50 вольт, но при желании, конечно, можно лампу "загнать" куда угодно, вопрос лишь в целесообразности такого решения......   А может в выходных ТР, а может в кривых руках, давно было, но повторять сегодня точно не стал бы.
    • Здравствуйте.  Мне более понравилась звучание EL36 в "пентодном включении". Нагрузка 2.5К (можно 2-2.4К) Я юзал при 100 вольтах на второй сетке.  Манаков рекомендует +75 вольт   
    • Чтобы убрать все свои сомнения - способ только один, переслушать на своей системе все доступные варианты - я например, три месяца отслушивал варианты комбинаций ламп..... Так как если что то не нравится и примешь какой то "проходной " вариант, а не самый лучший для этой комплектации, то потом просто не будешь слушать этот усилитель. У меня это шасси подверглось пятой или шестой переделке - а всё начиналось с 2А3 с непосредственной связью, потом с межкаскадными конденсаторами, потом переделал на лампы EL36.  Потом убрал все конденсаторы Black GATE и поставил конденсаторы  ROE, потом убрал трансформаторный блок питания и поставил импульсный и переделал с триодного в ультралинейный режим....... А почему переделывал? - а не играл как надо, только и всего. И слушал другие усилители на EL86, или 6п6с, или 6п43п........  А сейчас слушаю с удовольствием и другие усилители включать не хочется.
    • Да,все верно.У всех все разное от источника до акустики ,комнаты и восприятия.Я прекрасно это понимаю.Спасибо.
    • Пробовать Ультралинейный режим. Пентодный режим очень требователен к акустике....А конкретно к конструкции динамиков и акустических фильтров....... Уши у всех разные, комната и акустика тоже у всех разные..... Как вам что то можно посоветовать? - только одно - ВЕРЬТЕ только своим ушам. Вот и всё.
    • Все верно пробовал 6п31с, подача  близко похожа  с 6с4с,но голосовой диапазон по мне  у 6с4с лучше.Пробовать пентод или 2 триодных каскада?
    • EL235, от разных производителей, по разному играет. Вот буквально полгода назад на этом сайте гонял на макете разные лампы. Смотрите тему https://newaudioportal.com/topic/14850-se-6ж4п6п43п-е-6п41с-6п31с-el36-ультралинейный-режим-с-импульсным-блоком-питания/#comments Но как итоговый усилитель собрал на EL36, как бы жаба задавила ставить E235L. На самом деле надо ставить те лампы которые больше нравятся вам на вашем шасси. Не надо делать из лампы фетишь - это всего лишь расходник. Может ваша текущая сборка шасси лучше сочетается с другой лампой, только и всего.  Играет лучше с другой лампой - так и ставьте ту, лампу с которой лучше играет. Иначе потом не будете слушать данный усилитель..... будет постоянно сверлить в мозгу- "а ведь этот усилитель может лучше играть с другой лампой!!!". Этот усилитель отлажен и слушаю в основном его.
    • Вот этот ?   У меня сейчас WIMA MKI стоят почти в 5 устройствах дома. Несколько лет назад их продавали довольно много и стоили они дешевле красной Вимы по текущим ценам.  
    • EL235 сама по себе звонкая лампа. Мож из более низкого миллера. Пользовал их. В сравнении та же 6п31с хоть 70 х, хоть 60 -х кается более глухими.
    • Может проблема была в самих 6с4с или их режимах ? Хотя о вкусах не спорят . Мне так вообще не один усь на прямонакалах не зашёл,  а слушал их много , и на 300В , и на 2а3 , на 811 , а вот 6с4с не разу не слушал , не попадалось 
    • Всем привет. Ищу специалиста в Петербурге для обследования на оговариваемой возмездной основе качества двухтактных выходных трансформаторов Sansui, Raa=4500, мощщь по каталожной информации 100Ватт. Минимум: померить их настоящую Raa, индуктивность, потери. Желательно также : меандр, АЧХ, ФЧХ. Совсем отлично: послушать "на стенде", если есть подходящий проект на стапелях.  
    • WIMA Black Box 0,33/400 слушал в таком пушпульнике, приятные впечатления были https://audioes.ru/viewtopic.php?f=81&t=8846
    • Да. Только я на выходе 6с4с ставил.....Эта схема....Звук не порадовал - размыто всё. 
    • Изменением катодного резистора второго триода , в небольшом пределе можно изменить общий ку. Выставить 40 общий не проблема вроде , и при входном 500 мВольт 20 вольт на сетке ел34 получим . Ещё как вариант , это разбить катодный резистор второго триода на две части ,верхнюю часть зашунтировать ёмкостью,  а в среднюю точку этих двух резисторов ввести  ос с вторички твз , глубиной 3_4дб . И выходное сопротивление уроним , и ачх , в случае если твз выйдет у начинающего не очень , то и ачх подравняем.  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...