Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

куча элементов

По количеству - одинаково. А "плюс" у нас эквипотенциален "минусу" по переменному напряжению. Если подходить с бритвой Оккама, то одно и тоже. Непредвзятые слушатели распределяются как 50:50. А чужие турусы на колёсах комментировать неохота. 

 

17 минут назад, Nittis сказал:

Ваше предпочтение на чём-то основывается?

Лет тридцать тому назад мой добрый приятель сделал ФК с такой коррекцией, с непосредственной связью между каскадами и кинул вторую сетку пентода на катод второго каскада. Так с тех пор и повелось. А по поводу разницы см.выше. 

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

баталии

А какие могут быть баталии по номиналу резистора в случае пентода? Никаких, ввиду отсутствия оного.:smile-11:Как там у классиков? 

Цитата

Если внутреннее сопротивление лампы велико, то резистор не обязателен, его функции может выполнять эквивалентное выходное сопротивление каскада (Ri*Ra)/(Ri+Ra).

 

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

image.thumb.jpeg.694070d4016493c93f27c49b1b4ebe33.jpegНа счёт R3 такие баталии на старом АП, Гурский даже вмешался, и все равно 180ком сували. 

Практически прогонют корректор на цепи эталонной антириаа -  вымеряют ачх , наблюдают меандр . В итоге часто расчёты показывют одно, а реальные обмеры - иное .   Проверенная цепь риаа от Аудионот : 270к -  (39к - 0,0082мф) + 0,0028мф - гридлик 1,2м.  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Цепь коррекции в анодной цепи привлекательна кроме двух моментов - а) питание надо поднимать для обеспечения тока перезаряда конденсаторов и б) суммарное сопротивление резисторов анодной нагрузки не должно превышать нескольких десятков килоом, дабы обеспечить полосу пропускания каскада без цепи коррекции не менее 66 кГц (350/22/3=5,3 мкс и обратно 350/5,3=66 кГц) с учетом входной емкости сл. каскада.
В таких условиях воздушные и вакуумные конденсаторы не поставить, а я уже дошел (дослушался) до них.

  • Like (+1) 2
Posted
32 минуты назад, alss сказал:

Цепь коррекции в анодной цепи привлекательна кроме двух моментов - а) питание надо поднимать для обеспечения тока перезаряда конденсаторов и б) суммарное сопротивление резисторов анодной нагрузки не должно превышать нескольких десятков килоом, дабы обеспечить полосу пропускания каскада без цепи коррекции не менее 66 кГц (350/22/3=5,3 мкс и обратно 350/5,3=66 кГц) с учетом входной емкости сл. каскада.
В таких условиях воздушные и вакуумные конденсаторы не поставить, а я уже дошел (дослушался) до них.

Неоспоримо.  Субъективно  , сравнивая если два варианта коррекции , традиционная звучит заметно свободнее .   Боязнь послеанодных высокоомных резисторов так вообще надуманна , опять - в реальном мире даже номинал в 1 ...1,5 мом  проблем особых не вызывал , но только если сам резистор не ниже уровня немагнитного танталового или , что лучше, довоенного Драловида.   

  • Like (+1) 1
Posted

В моей практике минимально достигнуты корректирующие емкостЯ - 50 + 150 пф, воздушные. В одном из относительно компактных проектов. 

"На самом деле" как раз качественные (с т.з. звуковых целей) резисторы порядка сотен кОм - единиц МОм  скорее проблема, чем не проблема.... 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Зато звучат класс

IMG_1773_.jpg

  А что за транс на 6ж43п Вы используете, можно по подробнее и на каком токе 6ж38п ?

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

  А что за транс на 6ж43п Вы используете, можно по подробнее и на каком токе 6ж38п ?

 Если не в тему, то можно в личку. Лампы такие имеются в большом количестве, хочется попробовать. И ещё вопрос, батарейку  1,5 В не пробовали в сетку 6ж38п. Модератор может перенести всё это в тему ламповые фонокорректоры.

Posted

Андрей63, давнищняя схеха, начал с EF86-E80L, МКТ 1:1 взял у ДимДимыча, мотан весь ПЭЛШО... Разобрал все, лежал только два МКТ и корпус лет десять. И решил все по новой, получилось. 

Не люблю батарейки, в принципе.

К42У-2 лежало дома лет дцать, новые в упаковке, муха не сидела, целая коробка 0,47мкф*400в, решил набрать батарею, стал проверять, дикая утечка у многих, взял и высвистнул.

  • Like (+1) 1
Posted

Если кто-нибудь мне скажет, что детали туда аж насыпаны, то я возражу. Они нАлиты в предоставленный об'ём!
Очень плотный монтаж!:smile-28: Нет, у меня так не получится...
С уважением, Nittis

Posted

Да, Юрий. Я всегда делаю отдельную платку усилителя в мин. обьеме. А потом инсталлирую в корпус. 

Вот пример последующего корректора 6BR7+ ECC88(српп). 

IMG_20230223_165256.jpg

IMG_20230223_165232.jpg

  • 10 months later...
Posted

При сравнении предусилителя-корректора из Радио и ф-корректор от Василича, второй т.е. от Василича нравится по звуку больше, много инструментов прорабатывается, есть одно НО, на слух искажения в ф-корректоре небольшие всё-же есть - смотря конечно какое качество грампластинки...

ф-корректор из Радио тоже не плох, у него меньше "грязи", на мой слух это заметно, много инструментов, голос, глубина сцены. Разделение каналов полное у обоих ф-корректоров.

Так что я как в трёх соснах заплутал, и толком пока ещё не разобрался.

Posted

Хочу добавить. В ламповом корректоре от Василича искажения-грязь на слух немного ощутима, хотя звучание его вполне приличное. В корректоре А.Муринов из Радио2/08 грязи намного меньше и слушать многие жанры музыки хорошо.  С чем это связано и почему очень многие это замалчивают и нехотя об этом пишут ?

Posted
2 часа назад, matss сказал:

Хочу добавить. В ламповом корректоре от Василича искажения-грязь на слух немного ощутима, хотя звучание его вполне приличное. В корректоре А.Муринов из Радио2/08 грязи намного меньше и слушать многие жанры музыки хорошо.  С чем это связано и почему очень многие это замалчивают и нехотя об этом пишут ?

Схему от Василича можно предоставить? Тогда будет предметный разговор...

Posted

Делал (точнее - помогал товарищу) как-то некий клон "корректора Василича" , и, честно говоря, никаких явных и/или заметных "косяков" не обнаружили. Может, что то не так мы с товарищем собрали?... 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Имеется в виду тот же корректор из журн.Радио, о котором отдельная тема, или другой? 

Да.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
    • Что считать входным пентодом? Например, я разработал и сделал фонокорректор со входом на мощном пентоде из 6Р4П (а не мощный как триод на выходе, понравился не только мне). Из отсутствуюших в поставке микрокапа нашел 6AG7, 6AK5, 6F12P, 6F5P, 6J4 (которая 6Ж4), 6J8, 6P18P_T то-бишь в триоде, 6P9, 6P9_T то-бишь в триоде, 6Z52P_T то-бишь 6Ж52П в триоде, E180F, 6P43P_T. Разрабатывать модели я не умею и пока не было такой необходимости, разработки Дмитрия Нижегородова, А. Л. Гурского и выискиваемые на diyaudio пока выручали. Проверяю модели построением ВАХ - обязательно!  as_coll_tubes.ZIP
    • Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс. Например набираете: .... "50 лучших усилителей Hi-Fi и High End...."  
    • Возвращаясь к теме о якобы низком чутье купольных сч, вот АЧХ купольного средника  Pioneer DS-047A. Уровень 90 дБ пометил красной линией. У них, кстати, было несколько подобных бериллиевых купольников. У меня были DS-042. Там сам диффузор висел на натянутых проволочках-пружинах. Были и на пауках как в DS-044а.
    • К 1975 году лучшие усилители уже были созданы, а потом пошла халтура в массовом, доступном, микросхемы и светодиоды с эквалайзерами всякими.... Кто-то не отказывался от 35ас, да, за неимением лучшего, кто-то просто не покупал эти кошмарные дрова соврадиопрома. Кто-то и Яму эту забраковал и поделом. А кто-то так и остался в далёком 75-м с корветами, бриками, самоделШушуриными и 35ас'ми разными Тема "Наши акустические системы" в Теории и практике. Практические решения и обсуждали, в том числе и нестандартные и продвинутые весьма! С фактами, с графиками и с измерениями в том числе. И что за практика такая без обсуждения итогового результата? Не надо звук получившийся обсуждать? Хорошо, не надо, будем гадать, разглядывая графики с АЧХ.... А зачем своё-то выкладывать, всё лучшее выложено уже, а другое-то надо кому, убогое? Боюсь, что теперь и не узнаете ничего, и много другого разного и интересного.....
    • Продано.Закройте тему
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...