Jump to content

Recommended Posts

Posted

Порядок точно такой, а точность в полпрОцента здесь не нужна. И, кстати, рекомендую с этой же точки зрения глянуть на входной каскад сей "классики", там тоже есть сомнения(не менее, чем смутные!). 

Posted

Выходной. Ку=Ri||68k*S=44||68*1.6=43*2,8pF=120 + монтаж. Если грузить не на 1 МОм  то будет меньше.
У входного коэффициент зависит от частоты в середине 25 а на высоких больше из-за шунтирования 12 nF катодного.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Выходной. Ку=Ri||68k*S=44||68*1.6=43*2,8pF=120 + монтаж. Если грузить не на 1 МОм  то будет меньше.

Монтажная емкость g-a добавляется к емкости лампы как таковой и умнлжается на К. Но выходную мы рассматриваем 6п1п в триоде

Насчет Ri 44 ком при токе около 0,5 ма тоже, вообще говоря, вопрос... 

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

У 6П1П К равен примерно 10.

Да, и сетка-анод + монтажная между ними  порядка 20 пф запросто. 

Posted

1pF это примерно 10...20мм скрутки так что не знаю, кто анодную цепь с сеточной скручивает Оспаривать не буду. Порядок правильный

Posted

Если чем то в душу запал этот пресловутый корректор от RCA, то, возможно, следует ознакомиться (вспомнить) "Гусь по-Одесски", с моей т.з. это почти то же самое, но лучше. Причем, " в сети" имеется как минимум 2 варианта, с 6г2 и с 6н9с, по вкусу. Кроме того, подробно с расчетами, объяснениями, и тп и тд. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alss сказал:

"Гусь Хрустальный" одесской подпольной лаболатории

Проовал такую 2. Коррекция с "тау1 на входе", подтверждаю звук понравился больше.

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, Ollleg сказал:

Начнём с главного - все они с малым выходным напряжением и требуют дополнительного (седьмого, больше? каскада усиления.

В исполнении сложны, это понятно. 

В результате никто их повторять на сегодня не будет, как бы они не были замечательны и студийны для прошлого века....

Увы.

 

Весьма точно подмечено - все триодники ( входной и второй каскад -триоды ) , имеющие высокое выходное сопротивление , требуют буферизации -  мощный токовый каскад с высоким (те же 220к) входным сопротивлением -на триоде или тетроде (пентоде)  в триоде - с трансформаторным выходом , как у меня если  - 3 :1 .    Та же 6п1п (6п6с, EL11) с усилением порядка 10 , обеспечат разгон квелых ( Ку =40дб) двухкаскадных корректоров до уже 50 дб и возможностью работать на оконечник с входным РГ всего 1 -10к . С  даже 1к , приведенное Z для EL11  9к - для триодного режима весьма адекватно( но более предпочтительнее).    

Работа на низкоомный РГ резко повышает разрешение всего тракта , за что усиленно ратует тот же ЮМ , но в хаенде , как известно , даже 10к -РГ в оконечниках - редкость, 1к -  не встречал. 

Аудионот тоже свои все верхние корректора буферируют : 5687(e182сс) - выходной транс 33:1 (или 5:!) . Концы у них , как известно , основные -трехкаскадные с входным 100к или двухкаскадные -реже. 

На фото , ранний корректор (2007г) - 12АХ7 - 6072А -  5687 - out transe AN (5:1) . Версия : 2-х каскадный буфер на 5687 (УПТ ) - транс уже 33:1 . Усиление буфера ор. 12- 13дб

4PRw2Wwycjwкорректо2.jpg

Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Начнём с главного - все они с малым выходным напряжением и требуют дополнительного (седьмого, больше? каскада усиления.

В исполнении сложны, это понятно. 

В результате никто их повторять на сегодня не будет, как бы они не были замечательны и студийны для прошлого века....

Увы.

 

 

п.с. Мои руки точно растут не из того места, что бы смог аккуратно повторить.....

Да и смысл?

Колмчественно "малое выходное напряжение" - это сколько? Студийные стандарты это чаще всего порядка 4 вольт на максимуме. При выхсопр. порядка 30-50 ом. Кому и для чего это "мало"? Зачем и откуда возникает "седьмой" каскад, если, скажем, на исходной схеме их четко видно 4 (четыре)? 

Кстати, советую поинтересоваться, сколько и каких  каскадов у нынешнего сверхтопового аппарата ЕМТ66 :smile-03: , маркетологически позиционируемого как немеряно студийный. 

Насчет того, что "никто повторять не будет" - я бы не обобщал настолько... Знаю несколько случаев, как минимум. Причем в двух из них изготавливаются и имеются в регулярной продаже. 

Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

Колмчественно "малое выходное напряжение" - это сколько? Студийные стандарты это чаще всего порядка 4 вольт на максимуме. При выхсопр. порядка 30-50 ом. Кому и для чего это "мало"? Зачем и откуда возникает "седьмой" каскад, если, скажем, на исходной схеме их четко видно 4 (четыре)? 

Кстати, советую поинтересоваться, сколько и каких  каскадов у нынешнего сверхтопового аппарата ЕМТ66 :smile-03: , маркетологически позиционируемого как немеряно студийный. 

Насчет того, что "никто повторять не будет" - я бы не обобщал настолько... Знаю несколько случаев, как минимум. Причем в двух из них изготавливаются и имеются в регулярной продаже. 

Студийный стандарт привязан к 0 дБ, или 0,775В RMS.

  • Cool (+1) 1
Posted
26 minutes ago, Xрюн222 said:

Все равно такой огород о 7 каскадах никто делать не будет... 

Меня больше удивил транс 1:40 !!! на входе. Это показатель либо гениальности либо "убогости" элементной базы.

Posted
35 minutes ago, Xрюн222 said:

корректор, вероятно, под МС головку... 

Эээээ, при 4-х незашунтированых килоомах в катоде первого каскада, по другому не сделаешь, шуметь будет.

Posted

Я бы не стал сравнивать серийные профессиональные аппараты со схемотехникой любительской, совершенно разные задачи при конструировании, основанные в первую очередь на повторяемости конструкций с учётом большого разброса параметров радиоэлементов.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...