Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Желающие делать и желающие применять практически перевелись, ещё немного - и совсем переведутся напрочь... 

Естественный отбор в природе. Не нужное вымирает. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
  • Replies 298
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
15 minutes ago, Sergio said:

корректора как EAR 834, PPROJECT TUBE BOX SE II переигрывает
трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада, то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее. Математического аппарата, позволяющего оценить эту эффективность, на сегодня просто нет
Бред, он и в Африке - бред.

  • Like (+1) 2
Posted

Искал ещё одну авторскую статью с подробным разбором моточных изделий, не нашёл. А так больше и нет ничего по теме. 

Posted
9 часов назад, BAA сказал:


 Когда здоровье позволяло

было вполне по карману.

Остаётся позавидовать доходам минувших дней....

Сейчас совсем малодоступно, МС трансы семь кило зелёных денег, б.у, входные четыре, но евро и не б.у.

https://www.ebay.ie/itm/235174304733?hash=item36c17b1bdd:g:LLgAAOSwTW5k83s4&amdata=enc%3AAQAIAAAAwNUuSHDv%2F%2BotngWzyXQTZsNBw9EIlHA5384OJKYDn%2BZMtQV4u2Pcoqhdrog8rvk%2B7iQgTt3fVAzYWpf3spFghtfROJU%2BCyRVefA4300zd2W%2BAt6lyB%2B18x4nkeQhGLL8QtVWk%2F7kMjzfoPp%2FCbqndGKLfY5SHPMS2ExMpqK7SBkILGBdaJ6Ia%2FeB7SuleKjC9IFgWgx1PbcNpplF5pijpIjzrd0hQ6QwHnEQOSe0VXZsUuioZh4387bsXtOc5YwhBw%3D%3D|tkp%3ABk9SR8aumJbsYg

https://www.ebay.ie/itm/204465204529?hash=item2f9b136d31:g:2rQAAOSwJoJjYZlZ&amdata=enc%3AAQAIAAAA0DWv356PpS6uvtK4fPIRzNZjK9iw9LEcQvy0qafR%2FjZMt7hu%2FdyA0tM368SfvWo4vYxG33rffAzZaGBsaMJRkFauR3611jqVslkH3NbIRLtdIdnQU%2FDCIXL333vrWCBecapHntpPlsClFll1yD55ozqED72bMlFjut8yATKnEUSFjfSLaiVzIfjQJpcE9rOtPJEJnsk2zM565mKg3GChG6jn9sphhI41Xwmv6Lpgjocjvqf1mO%2FCv75F7b4v3Y5gKR6EFe%2Fd9lAngJHOi4i6NPU%3D|tkp%3ABk9SR7LloJfsYg

И выбора совсем нет, одни силовики на 100 вольт.

6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Желающие делать и желающие применять практически перевелись, ещё немного - и совсем переведутся напрочь... 

Отчего такой пессимизм? Делает же товарищ, получится хорошо!

1 час назад, Sergio сказал:

Дела давно минувших дней, 2015 год, ничего толком так и не получилсь, одни разговоры ни о чём.

52 минуты назад, Sergio сказал:

Тут уже днище совсем, василич и пхлангер с сочувствующими....

51 минуту назад, BAA сказал:

корректора как EAR 834, PPROJECT TUBE BOX SE II переигрывает
трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада, то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее. Математического аппарата, позволяющего оценить эту эффективность, на сегодня просто нет
Бред, он и в Африке - бред.

Почему бред, есть обоснования с аргументами?

Впрочем, если так делать, бред и получится, прожект с еаром положит на лопатки.

38 минут назад, Sergio сказал:

Искал ещё одну авторскую статью с подробным разбором моточных изделий, не нашёл. А так больше и нет ничего по теме. 

Так на старом АП была схема, все уши прожужжал автор.

Posted
1 minute ago, S.Laptev said:

Почему бред, есть обоснования с аргументами?

Снежинка была настолько оригинальная что математики не поспевали?
Бред. Оценочное суждение, как и предыдущее, не доктор, видите-ли.

Posted
В 24.10.2023 в 09:56, BAA сказал:

Материалов нет? Люди перевелись? Или таки желающие делать?

Не знаю. На самом деле не так уж и важно почему, просто данность. Выше приводил характеристики трансформаторов, например, Tango Hirata NN-600-600: пермаллой, полоса 2-200 кГц по -1 дБ. А вот его нынешняя реинкарнация в виде ISO Tango NN-606: Hi-B, 5-60кГц. Тенденция, как говориться, налицо.

Tango_NN-606.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
28 minutes ago, lewis said:

Tango Hirata NN-600-600: пермаллой, полоса 2-200 кГц по -1 дБ. А вот его нынешняя реинкарнация в виде ISO Tango NN-606: Hi-B, 5-60кГц. Тенденция, как говориться, налицо.

И то и другое никому, кроме энтузиастов, не надо. RIP.
А лучше в музей, чтоб знали как голове руками помогать.(Семеныч) 

Posted
Только что, BAA сказал:

И то и другое никому, кроме энтузиастов, не надо.

А мы здесь в какой лиге выступаем, стесняюсь спросить?

Только что, BAA сказал:

А лучше в музей...

Именно так. И с удвоенной энергией продолжить настойчивые попытки сложить слово счастье  из "трех транзисторов на шасси электрофона молодёжный" (с) :popcorm-cola:

  • Like (+1) 2
Posted
41 минуту назад, lewis сказал:

А мы здесь в какой лиге выступаем, стесняюсь спросить?

В той самой. Вымирающих энтузиастов. 

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

В той самой. Вымирающих энтузиастов. 

Никита, в школьные годы во дворе поголовно все занимались радиолюбительством и фото, дом юного техника с разнообразными кружками был детьми переполнен. А сейчас хотел авиамодельному кружку свои самолеты и моторы подарить, не нашел на юге Москвы.

Posted
1 час назад, DSH сказал:

Никита, в школьные годы во дворе поголовно все занимались радиолюбительством и фото, дом юного техника с разнообразными кружками был детьми переполнен. А сейчас хотел авиамодельному кружку свои самолеты и моторы подарить, не нашел на юге Москвы.

Мне кажется, что ещё и в студенческие годы многие успешно рукодельничали. Я работал руководителем кружка одно время, на районной СЮТ, и народу было много, факт! 

Posted
5 часов назад, lewis сказал:

А мы здесь в какой лиге выступаем, стесняюсь спросить?

Именно так. И с удвоенной энергией продолжить настойчивые попытки сложить слово счастье  из "трех транзисторов на шасси электрофона молодёжный" (с) :popcorm-cola:

Здесь много людей почтенных и стареньких ...  ( и иже с ними сам аз. ) , поэтому много ностальгии по прошлому на жерновах пережитОго .   Касаемо корректора  LCR  , делал такой в середине 2000-х на этих модулях Танго , если найду в архиве , выложу.  Двухблочный корректор -  БП на основе мощного 200 ваттного Барталлучи , раздельное ( на каждый канал) кенотронное выпрямление на 5U4G  в режиме ОППВ (один анод) , комбинированная бумагомаслянная и электролитная фильтрация , Танго дросселя 10 гн .    Выпрямленное на германии (Д305) напряжение для накала ламп .

Сама конфигурация схемы усиления : входной резистивный каскад на 12AU7  Телефункен ,переход через силвер конденсатор Аудионот (0,22мкф) , второй каскад на триоде E182CC  c МКТ Аудионоте сикор (5: 1) -   LCR (Танго ) коррекция , нагруженная на 600ом тантал. резистор , далее третий каскад -  Е182сс с выходным в аноде трансформатором сикор пермаллое (1 :1 ) Аудионот (или Танго NC20)  .  Сквозное усиление - 48дб .    

Отличительные  черты корректоров этого класса в отличии от большинства RC корректоров , это   высокая энергетика на выходе во всем диапазоне , особенно в нижней середине и НЧ- диапазоне , точность (меандр симметричен) в скорости передачи , АЧХ ,  по субхективному характеру звука -  приближение к звуку источника ленты на 38 скорости (кто слушал ). 

К  защите ""интересов"" RC корректоров , особенно на воздушной или ""силвер" коррекции -  их недостаточная , имхо, плотность НЧ- края  решается за счёт применения буферирования 3-м каскадом - со своим БП , токовой лампой (к примеру -EL12) и выходным понижающим трансформатором  ( 20 :1) .  По субъективным критериям такая конфигурация не уступает концепции 3-х каскадного LCR , но всё зависит от входной лампы (в RC -корректоре )  ; сильнотоковая , типа 417а (6С3П) или малотоковая - 12АХ7 и т.д. , результаты весьма различные .

  • Like (+1) 5
Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Отличительные  черты корректоров этого класса в отличии от большинства RC корректоров , это   высокая энергетика на выходе во всем диапазоне , особенно в нижней середине и НЧ- диапазоне , точность (меандр симметричен) в скорости передачи , АЧХ ,  по субхективному характеру звука -  приближение к звуку источника ленты на 38 скорости (кто слушал ). 

Три дня слушал макет корректора, для первых выводов, думаю, достаточно. Звучание описывать не мастак, но соглашусь с каждым словом. Всё именно так.

  • Like (+1) 3
Posted
25 минут назад, Сергей А сказал:

Корректоры с заданной АЧХ и ФЧХ не могут так радикально различаться. По определению.

"Определение" определяет только корректоры или, например, усилители тоже?

26 минут назад, Сергей А сказал:

Или самообман или хуже. 

Думаю, это уже перебор...

Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

Корректоры с заданной АЧХ и ФЧХ не могут так радикально различаться. По определению. 
Или самообман или хуже. 

"Камни с неба падать не могут, потому что их там нет!" (С) Парижская АН. 

  • Like (+1) 1
Posted

На стапеле. Очередной вариант корректора на LR, без лишних С.На выходе тр-р. Осталось немного подровнять риаа и можно "атслушивать" в первом чтении. 

IMG_20231025_144934.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, lewis сказал:

"Определение" определяет только корректоры или, например, усилители тоже?

Думаю, это уже перебор...

Просто есть и другие параметры : с/ш , перегрузочная способность , Кг. 
Видимо разница есть и едва ли она в именно в кг железа. 
Как уже много раз выясняли , любит народ некоторый ламповый гармонический подмес. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 hours ago, lewis said:

"Определение" определяет только корректоры или, например, усилители тоже?

Должен же я видеть, что я слушаю. Конечно отличаются.
Хорошо что АЧХ соврадает и не отрицается собственно частотная коррекция.

Posted
12 часов назад, Сергей А сказал:

Корректоры с заданной АЧХ и ФЧХ не могут так радикально различаться. По определению. 
Или самообман или хуже. 

Реали мироздания таковы,  что могут. Надо это принять, как аксиому отражения происходящих фактов

 

10 часов назад, Сергей А сказал:


Как уже много раз выясняли , любит народ некоторый ламповый гармонический подмес. 

Ламповые преды кторые на млом сигнале дают еле различимые КНИ, тем не менее ламповости в звуке не теряют. да и  при увеличении КНИ звук в принципе слабо меняется. Слышимость кни иследована аудиметрически, и найдено что это  порядка единиц процентов на 2 гармонике, на третьей-десятые доли %. 

Пора принять,  что имея некую границу слышимости, снижать КНИ ниже ее,  это бесполезная деятельность. ПОтому что методы снижения КНИ общепринятые-это убиение звучания, и не по причине самого снижения КНИ а связанных с этим проблем, на кторые в упор не обращают внимания.

Posted

За мироздание не нужно выводы делать :) и прочей пустобрехии тоже. 

Неплохой корректор  получился у  lewis ,  интересная реализация , прямо мамонт технологии. Мне так интересно было. ?

Posted
В 24.10.2023 в 18:06, BAA сказал:

корректора как EAR 834, PPROJECT TUBE BOX SE II переигрывает
трансформаторный каскад настолько эффективнее, в плане КПД, резистивного каскада, то и усиливать звук он будет гораздо эффективнее. Математического аппарата, позволяющего оценить эту эффективность, на сегодня просто нет
Бред, он и в Африке - бред.

Конечно же не бред, эффективнее, Цыкин же ещё писал.

В 25.10.2023 в 11:01, lewis сказал:

Не знаю. На самом деле не так уж и важно почему, просто данность. Выше приводил характеристики трансформаторов, например, Tango Hirata NN-600-600: пермаллой, полоса 2-200 кГц по -1 дБ. А вот его нынешняя реинкарнация в виде ISO Tango NN-606: Hi-B, 5-60кГц. Тенденция, как говориться, налицо.

Tango_NN-606.jpg

ISO Tango уже нет много лет, теперь Танго делает Вавак....  следующая реинкарнация будет китайская?

15 часов назад, Сергей А сказал:

Корректоры с заданной АЧХ и ФЧХ не могут так радикально различаться. По определению. 
Или самообман или хуже. 

Могут, все корректоры на свете с заданной ачх, все звучат по разному)))) Хуже это глухота только может быть....

24 минуты назад, Сергей А сказал:


Неплохой корректор  получился у  lewis ,  интересная реализация , прямо мамонт технологии. Мне так интересно было. ?

Получится ещё, в процессе. Самая правильная. Почему мамонт, делают очень многие, ссылки если посмотреть.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...