Victor_VVO Posted October 27, 2023 Posted October 27, 2023 4 часа назад, lewis сказал: А можно подробнее, просто не попадались такие изделия и модули. Модули (см картинку), в таблице 2 типа - LCR-600R и LCR-10K Серийно выпускаемый транзисторный RIAA корректор с LCR коррекцией (новая версия) - https://www.kitsunehifi.com/product/kte-lcr-1-mk5-mk5s-mc-mm-mi-lcr-riaa-phono-stage/ Корректор (первая версия) гостил у меня некоторое время, поэтому особенности конструкции мне известны. 2 Quote
lewis Posted October 29, 2023 Author Posted October 29, 2023 По мере наличия свободного времени макет фонопредусилителя подрастает). Начал делать стабилизатор анодного напряжения на лампах 6L6 и 6SL7 на +250В для фоносекции и +150В для секции предусилителя. Там же стабилизация накалов на 6,3В и 5В. Под трансформаторами панельки для ламп предусилителя 37-71А: 2 Quote
S.Laptev Posted November 2, 2023 Posted November 2, 2023 В 29.10.2023 в 21:00, lewis сказал: По мере наличия свободного времени макет фонопредусилителя подрастает). Начал делать стабилизатор анодного напряжения на лампах 6L6 и 6SL7 на +250В для фоносекции и +150В для секции предусилителя. Там же стабилизация накалов на 6,3В и 5В. Под трансформаторами панельки для ламп предусилителя 37-71А: Как дело продвигается? А что, без стабилизатора никак было не обойтись? Quote
lewis Posted November 3, 2023 Author Posted November 3, 2023 20 часов назад, S.Laptev сказал: Как дело продвигается? На рабочей неделе совсем никак не продвигается. И времени свободного нет и голова другим занята). Говорят впереди аж три выходных, если останусь в городе, закончу стаб. 20 часов назад, S.Laptev сказал: А что, без стабилизатора никак было не обойтись? На мой вкус, в таких устройствах как корректор со стабом лучше, особенно при гальванической связи между каскадами. 3 Quote
zvuk24 Posted November 3, 2023 Posted November 3, 2023 Цитата особенно при гальванической связи между каскадами. Если не трудно , опишите текстом вашу схему Quote
Xрюн222 Posted November 3, 2023 Posted November 3, 2023 Сильно подозреваю, она очень похожа на схему "антинародного" от Е.Комиссарова, на LCR... Quote
lewis Posted November 3, 2023 Author Posted November 3, 2023 2 часа назад, zvuk24 сказал: Если не трудно , опишите текстом вашу схему Схема есть в первом сообщении темы. Только в первом каскаде пентод 5693 (6SJ7), во втором- 12AU7, триоды в параллель и трансформатор 5к/600. Сейчас в макете выделенная часть схемы. Quote
lewis Posted November 3, 2023 Author Posted November 3, 2023 33 минуты назад, Xрюн222 сказал: Сильно подозреваю, она очень похожа на схему "антинародного" от Е.Комиссарова, на LCR... Ничего "антинародного"). Всех отличий- в первом каскаде пентод, вместо третьего трансформатор 1:9,1. Quote
S.Laptev Posted November 3, 2023 Posted November 3, 2023 В 27.10.2023 в 22:50, Xрюн222 сказал: Блоки усилителей : ЕВ031, ЕВ011, ЕВ022, отдельные самостоятельные унифицированные усилители от/для пультов. 31 - микрофонный, остальные линейные. Жалко фотографий нет, я поспешил, там и механизм, т.е. сам вертак другой? В 27.10.2023 в 23:57, lewis сказал: А можно подробнее, просто не попадались такие изделия и модули. Попадались, прямо тут, в ссылках, снова искал... не нашёл, смысла нет без трансов. В 28.10.2023 в 00:15, Сергей А сказал: БП у того итальянца хороший , для корректора. Кило на 10 наверное :) , но все есть. Обычный, хороший, когда и в минусовой цепи столько же звеньев. 1 Quote
lewis Posted January 20 Author Posted January 20 Немного оживлю тему. За последние два с лишним месяца переслушал все доступные малосигнальные пентоды для работы в первом каскаде корректора: - 6SJ7 (12SJ7, 5693, 6ж8) - EF86 (EF806, EF804, 6ж32п) - 6AU6 (EF94, 6ж4п) - EF12 (EF12k) На мой ух однозначно победила 5693, второе место с небольшим отрывом EF12. Это и к вопросу о звуковых качествах "железных" ламп... Во втором каскаде альтернативы 12AU7 не нашел. Всевозможные экземпляры этого семейства (5814, ЕСС82) отслушаю позже, уже без изменений в электрической схеме. В общем что получилось при связке 5693-12AU7: общий Ку корректора=390, неравномерность в пределах 0,5дБ, фон на выходе 1,2мВ. Последнее значение при питании накала всех ламп переменкой со средней точкой и "подъемом" на +40В. Теперь по оформлению корректора-предусилителя. Есть мнение, что устройство следует разделить на три блока (корпуса): "разгонный блок" 5693-12AU7 с трансформаторным выходом 5к/600, блок LCR коррекции, предусилитель с входным трансформатором 600/50к. А если в первый блок добавить отключаемые/переключаемые RC- цепочки коррекции под, например, разные стандарты грамзаписи, то можно получить универсальный корректор на все случаи жизни. 1 Quote
Xрюн222 Posted January 20 Posted January 20 Ну, может, если поставить стеклянные еф12, звук станет "прозрачнее"?... 1 Quote
sova Posted January 20 Posted January 20 В 27.10.2023 в 18:37, lewis сказал: Еще в конце параграфа часто бывает практическая задачка по расчету трансформатора, для закрепления пройденного: рассчитаем трансформатор с полосой 80-8кГц... Рассчитаем транс 8-80 000 гц и сразу наступит аудио счастье ? :)) Чем так уж будет отличаться расчет транса 80-8000 от 8-80000 ? Да ничем. Исполнить трудней из за паразитов а расчитать то в чем проблема? Quote
lewis Posted January 21 Author Posted January 21 9 часов назад, Xрюн222 сказал: Ну, может, если поставить стеклянные еф12, звук станет "прозрачнее"?. Эт вряд ли. 8 часов назад, sova сказал: Рассчитаем транс 8-80 000 гц и сразу наступит аудио счастье? Чем так уж будет отличаться расчет транса 80-8000 от 8-80000 ? Разве об этом шла речь. 1 Quote
S.Laptev Posted January 21 Posted January 21 11 часов назад, sova сказал: Рассчитаем транс 8-80 000 гц и сразу наступит аудио счастье ? :)) Чем так уж будет отличаться расчет транса 80-8000 от 8-80000 ? Да ничем. Исполнить трудней из за паразитов а расчитать то в чем проблема? У Ув.Т.С. все моточные изделия готовые, весьма именитые, самомотных нет! 2 часа назад, lewis сказал: Эт вряд ли. Разве об этом шла речь. Это камень в мой огород, из соседней темы, но это не как не касается ЕF12, которых стеклянных и не было никогда, кроме РФТ и качество которых никем и нигде не подвергfлось сомнению, которые имеют невероятный срок службы, до 100 тысяч часов. А разные железные 6Г2 и 6Ж7 рядом не лежали с лучшими образцами 6SL7 1 Quote
lewis Posted February 28 Author Posted February 28 "Мем" древний, но всякий раз убеждаюсь, что получается почему-то именно так : Движимый творческим зудом (дурная голова рукам покоя не дает ), перевел первый каскад с пентода на триод 12АХ7 и, поскольку общий Ку корректора уменьшился, пришлось "распараллелить" 12AU7 на второй и третий каскады. В общих чертах схема выглядит так: За звук говорить еще рано, сейчас только объективные параметры. Напряжение на входе усилителя 5мВ (1кГц): - напряжение на выходе 0,76В - общий Ку 43дБ - шум -60дБ (выходное напряжение шума 0,7мВ) - интермодуляционные искажения 0,04% - Кг общий 0,43%, по гармоникам: вторая -47дБ (0,43%); третья -82дБ(0,006%); четвертая -94 дБ; пятая -100дБ - АЧХ корректирующего усилителя и, для полного раскрытия темы , отдельно снял АЧХ блока LCR-коррекции Tango EQ-600P [генератор 600 Ом, 1В (1кГц)]: Завал на краях диапазона по-видимому обусловлен собственной АЧХ примененных трансформаторов. Немного позже сниму сквозную АЧХ звукосниматель-корректор с измерительной пластинки . Памятуя предыдущие измерения, звукосниматель обеспечит подъем 0,6дБ на 30Гц. Выходное сопротивление второго каскада сильно влияет на результирующую АЧХ, поскольку непосредственно участвует в нагрузке блока коррекции. С уменьшением Rвых увеличивается завал на НЧ и подъем на ВЧ, с увеличение- наоборот. Оптимум подбирал экспериментально изменением тока каскада. И фото устройства, в завершении отчета, так сказать, о проделанной работе. Думаю, не стоит серьезно обсуждать использованные комплектующие- это макет одного канала, собранный из того, что было под рукой в корпусе для макетов. Сам корректирующий усилитель: 4 Quote
Xрюн222 Posted February 28 Posted February 28 Если не секрет, смысл српп на входе? Почему, скажем, не каскод из тех же деталей? Quote
Сергей А Posted February 28 Posted February 28 15 минут назад, lewis сказал: так : Опытный образец , иначе говоря :). Неплохо. Quote
lewis Posted February 28 Author Posted February 28 54 минуты назад, Xрюн222 сказал: Если не секрет, смысл српп на входе? Последние годы жил с пентодом на входе двухкаскадного корректора, хотел сравнить звук с трехкаскадным триодным корректором, прежде чем окончательно проектировать корпус. Спектр очевидно сильно лучше у триода, по 3 гармонике разница в 15дБ. А включение СРПП выбрал из компромисса между достаточным усилением и минимальным выходным сопротивлением каскада. В данной схеме каскады до коррекции должны быть линейными, поскольку нет возможности поправить что-либо цепочкой коррекции. Отсюда и выбор 12AU7 во второй каскад, как лампы с малой входной емкостью. 54 минуты назад, Xрюн222 сказал: Почему, скажем, не каскод из тех же деталей? Каскод по звуку будет нечто среднее между пентодом и триодом. Возможно попробую в следующий приход вдохновения . Ну и надо сперва эту схему отслушать вдумчиво, но это как вернусь в город. 53 минуты назад, Сергей А сказал: Опытный образец , иначе говоря :) Что-то вроде того). Подозреваю, что если сделать каскод, то автоматически перейду к следующей стадии "после доработки" . 1 Quote
Михаил SM Posted February 28 Posted February 28 35 минут назад, lewis сказал: Последние годы жил с пентодом на входе двухкаскадного корректора, хотел сравнить звук с трехкаскадным триодным корректором, прежде чем окончательно проектировать корпус. Спектр очевидно сильно лучше у триода, по 3 гармонике разница в 15дБ. А включение СРПП выбрал из компромисса между достаточным усилением и минимальным выходным сопротивлением каскада. В данной схеме каскады до коррекции должны быть линейными, поскольку нет возможности поправить что-либо цепочкой коррекции. Отсюда и выбор 12AU7 во второй каскад, как лампы с малой входной емкостью. Каскод по звуку будет нечто среднее между пентодом и триодом. Возможно попробую в следующий приход вдохновения . Ну и надо сперва эту схему отслушать вдумчиво, но это как вернусь в город. Что-то вроде того). Подозреваю, что если сделать каскод, то автоматически перейду к следующей стадии "после доработки" . Если ""отслушать вдумчиво "" , то не погрешу сильно, но эти зеленые резисторы киваме , по реальной (моей) отслушке, криминал , я бы поставил AMRG (2вт ) , в идеале немагнитные 1вт тантал. Пока это всё доступно . Реально хороший набор , но пройти лучше до конца , где резисторами можно всё поднять или всё уничтожить. 2 Quote
lewis Posted February 28 Author Posted February 28 1 час назад, Михаил SM сказал: Если ""отслушать вдумчиво "" , то не погрешу сильно, но эти зеленые резисторы киваме , по реальной (моей) отслушке, криминал С комплектующими понятно, однако такие тонкости бывают актуальны на финальной стадии (вроде легкого ретуширование изображения в редакторе), т.е. совсем не для текущего этапа чернового макетирования. Под "отслушать вдумчиво" подразумевал различия в подаче пентод-триод и выбор того, что придется по душе. Quote
Ollleg Posted February 28 Posted February 28 3 часа назад, Михаил SM сказал: но эти зеленые резисторы киваме , по реальной (моей) отслушке, криминал JAMICON-ам тоже не лучшее место, особо в катодах.....грязнят они и бас мажут.... (моё сугубо личное) Не дадут они : 4 часа назад, lewis сказал: эту схему отслушать вдумчиво 1 Quote
Nittis Posted February 28 Posted February 28 4 часа назад, Михаил SM сказал: ... но эти зеленые резисторы киваме... Присоединяюсь, известные ухудшайзеры. С уважением, Nittis Quote
lewis Posted February 29 Author Posted February 29 13 часов назад, Ollleg сказал: JAMICON-ам тоже не лучшее место, особо в катодах.....грязнят они и бас мажут.... Всему свое время. То, что сейчас собрано в макете, на следующем этапе разделится на два отдельных устройства со своими блоками питания, коммутируемые в линию 600 Ом: Сегодня более актуальным будет включить в ППР (проект производства работ) выпрямление и стабилизацию накала, поэкспериментировать с точкой заземления корпуса и экранов трансформаторов, подобрать более подходящую лампу для третьего каскада (как вариант, что-то из семейства EL84). Всё это окажет более значимое влияние на звук макета, нежели марки конденсаторов и резисторов. 12 часов назад, Nittis сказал: Присоединяюсь, известные ухудшайзеры. Не спора ради, но все "ухудшайзеры" (кроме одного- в катоде второго каскада) находятся в цепях постоянного тока... . Quote
Михаил SM Posted March 1 Posted March 1 В 29.02.2024 в 09:00, lewis сказал: Всему свое время. То, что сейчас собрано в макете, на следующем этапе разделится на два отдельных устройства со своими блоками питания, коммутируемые в линию 600 Ом: Не спора ради, но все "ухудшайзеры" (кроме одного- в катоде второго каскада) находятся в цепях постоянного тока... . Основной мейнстрим т.н. хаенда в аудио именно так и продвигает - масса дивайсов за немыслимые деньги и с известной ""мусорной"" элементной базой . Почему это имеет место быть ? Одна из причин , низкий уровень разрешения - музыкального и тембрального тех же систем , которые можно скомплектовать из предлагаемых в хаенде и это также коррелируется с низкой культурой слуха самих пользователей ; короче, они друг друга (концепция ""абы что внутри "" и ""неслышащий обладатель "" ) стоят . Естественно , поэтому в мире аудио и возникла альтернатива , и это не только напаять танталов и блек гейтов ; аудио гораздо сложнее , чем себе могут представить современные паяльщики . Резисторы в катоде , в управляющих сетках , в переходах (если) , в цепях того же постоянного тока , каким проводом (ами) разведен дивайс ; всё это имеет в реальности влияние на звук часто радикальное - в контексте ложки дегтя портит бочку мёда . Поэтому отслушивать звук дивайса с элементами ""г"" (ухудшайтеры), по мне большой нонсенс . В вашем случае , и ув. Олег внеся своё наблюдение , прав , учитывая , что сами элементы схемы -коррекция ,трансформаторы , залиты ...и внутри там ...напаянно (просто имел с этим всем дело) , проще, такие компоненты надо вытягивать и без ясных , чистых , не вносящей своих окрасов (плохих) вспомогат. деталей( их там и не особо густо) , они вгоняются в откровенно ""дурной звук"" , с джамиконами - гарантированно . 2 Quote
lewis Posted March 4 Author Posted March 4 В 01.03.2024 в 15:14, Михаил SM сказал: аудио гораздо сложнее , чем себе могут представить современные паяльщики . Не стоит приватизировать истину, такой подход не конструктивен. В 01.03.2024 в 15:14, Михаил SM сказал: элементы схемы -коррекция ,трансформаторы , залиты ... и внутри там ...напаянно (просто имел с этим всем дело) Чтобы безапелляционно утверждать о пагубном влиянии заливки нужно сравнить один и тот же трансформатор с заливкой в колпак и без. Вряд ли у кого-то, кроме изготовителя трансформаторов, есть такая возможность. Про "напаяно внутри", в спецификации блока коррекции изготовитель указывает для недоверчивых аудиофилов: "класс резисторов и конденсаторов выбран с учетом качества звука, точности и надежности". В подтверждении этого внутри видим отличные фольговые конденсаторы и резисторы Arcol (AB) на четверть и 1/8 Вт. Далеко не глупые люди делали... P.S.: извиняюсь, Михаил, если чем задел, но Ваше стремление возводить собственные наблюдения в непреложные законы вселенной мне не импонирует. Ведь "аудио гораздо сложнее , чем себе могут представить..." (с) А на счет конденсаторов и резисторов вынужден процитировать сам себя: В 28.02.2024 в 14:41, lewis сказал: Думаю, не стоит серьезно обсуждать использованные комплектующие- это макет одного канала, собранный из того, что было под рукой в корпусе для макетов. Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.