Jump to content

Recommended Posts

Posted

600 Ом вроде стандарт студийной линии. Эти изделия наверное можно было просто воткнуть в такую линию и более ничего не ставить. Тогда да , это многое упрощало при использовании. 
Типа линейный усилитель-Riaa-микшерный пульт. 

  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Ура! Наконец страшная тайна раскрыта!!! Именно, что весь смысл этих модулей - при необходимости воткнуть их куда нибудь между типовыми пультовыми усилителями и получить корректор. На таком принципе, кстати, был даже древний студийный стол ЕАГ, с корректором в виде набора блоков микрофонных и линейных усилителей и блоком коррекции и регуляторами между ними. И питалось это всё от типового же, от пультов, блока питания. 

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Именно, что весь смысл этих модулей - при необходимости воткнуть их куда нибудь между типовыми пультовыми усилителями и получить корректор.

Ларчик просто открывался...

Posted
21 час назад, Карабасс сказал:

забыли прописные истины которые с 50-60 годов изложены в отечественной (и не только) литературе.

В опубликованном Вами листочке из учебника указаны действительно серьезные недостатки трансформаторов: изделие сложное, весит много, надо экранировать, стоит дорого, а фазовые искажения мешают, понимаш, применять обратную связь. Так и вспомнил бессмертное- "экономика должна быть экономной..."!

Только где в этих учебниках для учащихся техникумов и ВУЗ'ов про hi-end?

Еще в конце параграфа часто бывает практическая задачка по расчету трансформатора, для закрепления пройденного: рассчитаем трансформатор с полосой 80-8кГц... :smile-11:

22 часа назад, Карабасс сказал:

пройдя через 5-6! нелинейных изделий (мкт, твз) крутящих  фазу и вносящих каждый свои искажения

Про ФАЗУ. Как правило, это последний аргумент в споре- "козырная монтана"), после которого все спорящие должны почтительно замолчать.

Странно, что в наше время "наживы и чистогана" ни один маркетолог не додумался крупными буквами вписывать ФЧХ в паспорта изделий, ведь тема гонок АЧХ была съедена до арбузной корки еще в девяностые.

Вот такой "неуловимый Джо" эта ФАЗА- все о ней наслышаны, да только нафиг она никому не нужна. Зато слово какое таинственное и звучит как выстрел- внушаить. :smile-11:

 

  • Like (+1) 3
Posted
16 часов назад, Сергей А сказал:

конструкция интересная , тем что именно архивная. Не особо важно , что не хайэнд

Для меня, как и многих здесь, хайэнд потерял всякую ценность еще в начале нулевых. Многое распродал, еще больше раздарил, совсем немного оставил - для точки т.с. отсчета и чтобы не дай Бог не "привыкнуть слушать искажения".

 

Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

600 Ом вроде стандарт студийной линии. Эти изделия наверное можно было просто воткнуть в такую линию и более ничего не ставить. Тогда да , это многое упрощало при использовании. 
Типа линейный усилитель-Riaa-микшерный пульт. 

На соплях подпаяли, прямо к клеммной колодке, не прибегая к отдельному корпусу? Да и маленькие они, блочки эти, продолжаете смешить.

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ура! Наконец страшная тайна раскрыта!!! Именно, что весь смысл этих модулей - при необходимости воткнуть их куда нибудь между типовыми пультовыми усилителями и получить корректор. На таком принципе, кстати, был даже древний студийный стол ЕАГ, с корректором в виде набора блоков микрофонных и линейных усилителей и блоком коррекции и регуляторами между ними. И питалось это всё от типового же, от пультов, блока питания. 

Древний студийный стол ЕАГ имел в своём составе корректор.... который выглядел как корректор, в большом, полноразмерном корпусе, никаких наборов блоков внутри себя не имел, там платы, два входных МС трансформатора, выходные трансы. Отдельного блока коррекции и никаких бочонков тоже не имел, это законченная конструкция. БП отдельный, да, такой же, как у мелочи прочей, микрофонных усилителей и т.д. Если что, то у меня был такой в наше время, со студий, где обретался, но в то, стародавнее время. Весь комплект, консоль подарил.

911.JPG.211a90f44385572a82b7da6fddea297c.thumb.JPG.8eca7ac7a6975c0a8505a51ed82fb5bf.JPG

P1050548_thumb_JPG_904832c2da45d46a89b2e9377471b5bd.JPG.f47b84c2ca6e53dabe64dbfa7d4a9956.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ура! Наконец страшная тайна раскрыта!!! Именно, что весь смысл этих модулей - при необходимости воткнуть их куда нибудь между типовыми пультовыми усилителями и получить корректор

Нет. Эти блоки появились в 40-х, когда нужно было работать с разными стандартами коррекции на пластинках.

Перетыкивались разные блоки под разные стандарты.

  • Like (+1) 1
Posted

И главное, "ну я так не играю" (с) :

20 часов назад, Сергей А сказал:

допустим , что у Вас есть два черных ящика , с одинаковой АЧХ и ФЧХ , на каком основании будете утверждать , что они по разному звучат ?

Вы делаете короткий вброс и полагаете, что кто-то другой должен портянками текста подтвердить или опровергнуть Вашу гипотезу?! Так не бывает.

Posted
47 минут назад, lewis сказал:

В опубликованном Вами листочке из учебника указаны действительно серьезные недостатки трансформаторов: изделие сложное, весит много, надо экранировать, стоит дорого, а фазовые искажения мешают, понимаш, применять обратную связь. Так и вспомнил бессмертное- "экономика должна быть экономной..."!

Только где в этих учебниках для учащихся техникумов и ВУЗ'ов про hi-end?

Еще в конце параграфа часто бывает практическая задачка по расчету трансформатора, для закрепления пройденного: рассчитаем трансформатор с полосой 80-8кГц... :smile-11:

Про ФАЗУ. Как правило, это последний аргумент в споре- "козырная монтана"), после которого все спорящие должны почтительно замолчать.

Странно, что в наше время "наживы и чистогана" ни один маркетолог не додумался крупными буквами вписывать ФЧХ в паспорта изделий, ведь тема гонок АЧХ была съедена до арбузной корки еще в девяностые.

 

ФЧХ показывает качество изготовленого трансформатора, допустимою величину ООС. Если ФЧХ все хорошо, то маркетологи выставляли бы её рядом с АЧХ. 

Posted
53 минуты назад, lewis сказал:

Нет. Эти блоки появились в 40-х, когда нужно было работать с разными стандартами коррекции на пластинках.

Перетыкивались разные блоки под разные стандарты.

И это тоже. 

Posted
54 минуты назад, S.Laptev сказал:

На соплях подпаяли, прямо к клеммной колодке, не прибегая к отдельному корпусу? Да и маленькие они, блочки эти, продолжаете смешить.

Древний студийный стол ЕАГ имел в своём составе корректор.... который выглядел как корректор, в большом, полноразмерном корпусе, никаких наборов блоков внутри себя не имел, там платы, два входных МС трансформатора, выходные трансы. Отдельного блока коррекции и никаких бочонков тоже не имел, это законченная конструкция. БП отдельный, да, такой же, как у мелочи прочей, микрофонных усилителей и т.д. Если что, то у меня был такой в наше время, со студий, где обретался, но в то, стародавнее время. Весь комплект, консоль подарил.

911.JPG.211a90f44385572a82b7da6fddea297c.thumb.JPG.8eca7ac7a6975c0a8505a51ed82fb5bf.JPG

P1050548_thumb_JPG_904832c2da45d46a89b2e9377471b5bd.JPG.f47b84c2ca6e53dabe64dbfa7d4a9956.JPG

Речь идёт не про 911й, а про более древний. Который "убийца ЕМТ927". Если что - принимал участие в реставрации двух таких, более древних, имелась и документация. То,что в 911 одним куском корректор тип 033, помню. 

Posted (edited)
19 часов назад, lewis сказал:

Только где в этих учебниках для учащихся техникумов и ВУЗ'ов про hi-end?

Вы в своем уме? Когда эти книги печатались понятия hi-end не было вовсе. Высококачественные унч назывались унч высокой верности воспроизведения. Но и в случае  и с hi-end, физические законы для трансформаторов не изменились. Или хи-энду законы физики неписаны?

Про хи-енд вам расскажут в современной "бульварной прессе" с копипастами всевозможных схем аудионотов ! С красочными сказками про "глубину сцен, хрусталь верхов, атаку на низах", да непременно на комплектующих за стопитьсот баксов, иначе дешевле не играет!

 

Edited by Ollleg
коррекция
  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
17 часов назад, Карабасс сказал:

Вы в своем уме? Когда эти книги печатались понятия hi-end не было вовсе. Высококачественные унч назывались унч высокой верности воспроизведения. Но и в случае  и с hi-end, физические законы для трансформаторов не изменились. Или хи-энду законы физики неписаны?

Хамить не надо, не красит. А вот до вас смысл написанного видимо не до конца доходит. Кроме "хай-энд" там еще много каких букОв понаписано.

17 часов назад, Карабасс сказал:

Про хи-енд вам расскажут в современной "бульварной прессе" с копипастами всевозможных схем аудионотов ! С красочными сказками про "глубину сцен, хрусталь верхов, атаку на низах", да непременно на комплектующих за стопитьсот баксов, иначе дешевле не играет!

Вас так расстраивает, что в этом достойном списке отсутствуют схемы Карабасса?

Или само существование в этом мире комплектующих за стопитьсот баксов? Напомнило:

Случай на дороге. Одесса. На перекрёстке Ришельевкая — Троицкая перед светофором останавливаются “Жигули” и “Феррари”. Водитель жигуля – пожилой еврей, покрутив ручку, опускает стекло и стучит в стекло к водителю “Феррари”. Тот нажимает на кнопку и с удивлённым видом тоже опускает стекло. Водитель жигуля спрашивает: — Слухайте, молодой человек, а шо то за машина? — Феррари! — И шо, совсем г..но? — ??? — Та я смотрю по дорогам — не больно-то её люди покупают.

  • Like (+1) 3
Posted
42 минуты назад, KAI сказал:

ФЧХ показывает качество изготовленого трансформатора, допустимою величину ООС.

Это понятно. Вот только ООС не актуальна в данной конструкции и качество трансформаторов вопросов не вызывает.

Posted
1 час назад, KAI сказал:

ФЧХ показывает качество изготовленого трансформатора, допустимою величину ООС. Если ФЧХ все хорошо, то маркетологи выставляли бы её рядом с АЧХ. 

Не показывает ничего, особенно на слух, это только у самоделов, когда ошибаются сильно и мотают на дрянной шихте.

Прежде чем писать, неплохо бы ознакомиться с документацией поглубже, у той же Тамуры на выходные трансы есть и АЧХ и фаза, отклонение ничтожно. Маркетологи этими  трансформаторами не занимаются, они всегда и везде были дефицитом, нет нужды.

1 час назад, Xрюн222 сказал:
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

Речь идёт не про 911й, а про более древний. Который "убийца ЕМТ927". Если что - принимал участие в реставрации двух таких, более древних, имелась и документация. То,что в 911 одним куском корректор тип 033, помню. 

 

Понял, везде его так и называли порш 911, венгерский убийца ЕМТ927, хотя ему до емт очень далеко. Я более старые тоже застал, они отличались другим тонармом, вместо  Ортофона AS 212 стоял  SKG 212, ручка микролифта была на панели, а комплектация усилителя получше, в начале 70-х уже были сов.резисторы, в старых не было и более лучшие кондёры стояли, Бош и Сименс, в большем количестве. В консоли были свободные ячейки, может спутали чего? Надо обязательно показать, если такие были, ооччень интересно!

Posted
19 часов назад, Сергей А сказал:

По теме : конструкция интересная , тем что именно архивная. Не особо важно , что не хайэнд. 

Почему архивная, если её делают сейчас? Почему не Хай-энд, вполне себе соответствует, причём редко в каком хайэнде такое изумительное решение применяется. Вот итальянец делает, грамотный, гаражник, похоже:

 https://nekolab.it/2021/03/20/aida-lcr-riaa-preamplifier/

7 часов назад, Сергей А сказал:

Зачем вообще к этой Riaa штуке было лампы привинчивать ? Нельзя ли просто малошумящий ОУ , буфер 600 Ом , Riaa , Выходной повторитель . ?

Раньше не было возможностей , сейчас то зачем ?

Нельзя, звука не будет, будет только ачха, фчха и много нулей после запятой.

Так были они уже и давно, при дедах ваших в 70-е ещё. Странно, почему не знаете.

2 часа назад, Карабасс сказал:

Вы в своем уме? Когда эти книги печатались понятия hi-end не было вовсе. Высококачественные унч назывались унч высокой верности воспроизведения. Но и в случае  и с hi-end, физические законы для трансформаторов не изменились. Или хи-энду

 С красочными сказками про "глубину сцен, хрусталь верхов, атаку на низах", да непременно на комплектующих за стопитьсот баксов, иначе дешевле не играет!

А вы? Понятие и определение уже было, это 50-е, а упоминания в учебниках не было, где учили учеников проектировать усилители с наименьшей массой и стоимостью, и быть не могло! 

Вам обидно, что у вас нет глубины сцены, атаки на низких и сказочных верхов? Покоя-то вам нет.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Диск 40 см примерно. Головки точно Ортофон, тонарм не помню, скорее всего и тонарм. IMG_20231027_193111.thumb.jpg.41378db6db48a8d42d50fa1d841a8e1f.jpg

Никита Сергеевич, так про вертушку не надо, я её долго держал, помню размеры. Головки точно Ортофон, СПУ стерео и две моно, на 33 и 78 об. тонармы Ортофоны, в четырёх версиях. 

Усилители интересовали, а у вас на чертеже блок-схема, все эти тбо, ебо, ебе и т.д. обозначения трансов, плат, рамбл фильтра и коррекции на РЦ на три стандарта, имхо. 

1 час назад, lewis сказал:

Зачем? Видовое разнообразие важно в любой экосистеме). Опыт показывает, что как только администрация площадки во имя создания обстановки доброжелательности и всяческих благорастворений воздухов начинает чистки, форум быстро умирает.

Надо, обзательно! Люди пишут со стороны глядя - тролли у вас там резвятся вовсю, пургу несут. Наш не умрёт!

Posted

Блоки усилителей : ЕВ031, ЕВ011, ЕВ022, отдельные самостоятельные унифицированные усилители от/для пультов. 31 - микрофонный, остальные линейные. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
38 минут назад, S.Laptev сказал:

много нулей после запятой.

Много нулей не будет.

Примем во внимание полосу единичного усиления ОУ, необходимый коэффициент усиления во всей полосе рабочих частот и требуемый запас по перегрузочной способности в области ВЧ с учетом сравнительно низкого импеданса нагрузки на выходе первого каскада.

Так что, при такой архитектуре - усилитель на ОУ -> блок пассивной LCR коррекции с входным сопротивлением 600 Ом -> еще один усилитель на ОУ - скорее всего "ноль после запятой" будет только один, с преимуществом нечетных гармоник.

Posted
8 минут назад, Victor_VVO сказал:

Много нулей не будет.

Примем во внимание полосу единичного усиления ОУ, необходимый коэффициент усиления во всей полосе рабочих частот и требуемый запас по перегрузочной способности в области ВЧ с учетом сравнительно низкого импеданса нагрузки на выходе первого каскада.

Так что, при такой архитектуре - усилитель на ОУ -> блок пассивной LCR коррекции с входным сопротивлением 600 Ом -> еще один усилитель на ОУ - скорее всего "ноль после запятой" будет только один, с преимуществом нечетных гармоник.

Это все решаемо не так сложно. 

Posted
16 минут назад, Victor_VVO сказал:

Много нулей не будет.

Примем во внимание полосу единичного усиления ОУ, необходимый коэффициент усиления во всей полосе рабочих частот и требуемый запас по перегрузочной способности в области ВЧ с учетом сравнительно низкого импеданса нагрузки на выходе первого каскада.

Так что, при такой архитектуре - усилитель на ОУ -> блок пассивной LCR коррекции с входным сопротивлением 600 Ом -> еще один усилитель на ОУ - скорее всего "ноль после запятой" будет только один, с преимуществом нечетных гармоник.

Не относитесь к этому делу серьёзно, Виктор, я знаю, что будет и сколько, смысл поста был вызвать реакцию и она последовала!!!

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

И это тоже. 

Кстати, опять по теме, блочки Вестрекс (Вестерн электрик) в изделии самодельщика:

Westrex-RA-1474.jpg.7fb21d15875d0a606798aa8db3bd1ebb.jpg.e7a9142adf8d60edd0670258c7f87a59.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
14 минут назад, Victor_VVO сказал:

выпускается серийно. Только LCR модуль не 600 Ом, а 10 кОм. 

А можно подробнее, просто не попадались такие изделия и модули.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вашему бреду и доводам (скорее лжи в виде преднамеренно ложной инфы) цена ноль .  Предъявите хотя бы один свой проект , станет всё понятно. Я не знаю , с каких помоек вы это всё доставали , но мне плохие резы не попадались . Конечно, их следовало очищать от сцепляющего компаунда , полировать , но это обычная процедура.  Но и мотают , конечно , другие катушки ; мотали и не один раз , но поражает ваша откровенно наглая самоуверенность тролля.  Герой нашего форума , что-ли , спец. по проблемным трансформаторам ? Может просто вести себя приличнее , коллега .    
    • Единственное в чем я мог ошибиться это в сопротивлении первички, тк не запоминал, в остальном про хороший бас, прецензионный рез железа это ваши фантазии, у меня было 4 трансформатора прибоя, 2 от 50ум, 2 от 75ум, достались с каркасами корпусов, железо на одном комплекте по нормальному на трасформатор 2 подковы, на втором одна подкова из 2х половинок потоньше😹 пилено и то и то типа болгаркой, лично притирал на наждаке что бы сровнять, после перемотки одного комплекта как в статье Шалина, с новыми каркасами, туда вошло ровно в 2 раза больше меди по весу, каждый слой промазывался клеем БФ, после атслушивания перемотанных, вторые оригинальные никогда более не включались ибо это было просто бабушкино радиво, слушая которые может сложиться сильно ложное представление о ламповом звуке, хотя до перемотки может даже нравилось по неопытности и не имению лучшего для сравнения, слушалось это все с 6п31с в триоде.  Причем и сейчас перемотанные трансформаторы используются с 2мя 6п31с в параллель.  А топикстартеру нужно просто снять ачх усилителя и станет понятно все. 
    • Говорят с России с 90-х и поныне на великий запад и сша утекло порядка 13 трлн. долл.  .., к тому , что бывший соотечественник по СССР Владимир Шушурин переобувшись в фамилию Ламм ( переехал в США ) , создал именно на этой лампе (ГМ70) самый пожалуй дорогой свой усилитель стоимостью , внимание , в России -190 т.долл.     К чему я это всё ..?   К тому, что на западе деньги считать умеют и просто так за усилитель на какой то незвучащей лампёшке такие ценники не ставят (145 т.долл.)  .  Вывод простой - лампа имеет колоссальный потенциал , Алекс это понял (не глупее Ламма...) , поэтому и проекты соответствующие .
    • Ну какая вялая , коллега ?   Практика этого не подтверждает , причём в категорическом аспекте.  Просто разная концептуальная реализация пентода и триода. Триоду нужно -  мощный БП с запасом и на быстрых пленочных конденсаторах(как и пентоду) . Нужен эффективный драйверный каскад с запасом по амплитуде ограничения , т.к. смещения триодов реально больше , а усиление -меньше . Уже всего соблюдение этих двух критериев (всего две тблэтки ..) обеспечит главное преимущество триода на выходе перед пентодом , имхо : твёрдость баса и скорость , при всём том , что спектр искажений будет низким . Пентод всегда тянет в яркость , триод -в матовость тембров , и это спектр , господа .
    • Да , вы , батенька , троль в аудиоприложении оказывается , причем , бездарный , так как тролите неподтвержденными фактами .   Для понимания ,  активное сопротивление каждой катушки выходного трансформатора от Прибоя ум50(75), всего их две - 42 ом , в однотактной версии - 84 (+- 1 ом) -  две катушки последовательно . Активное вторичное обмотки - 1 ом . Но для баса , поверьте товарищи аудиоувлеченные , это ровным счётом по барабану..., барабан , бас бочка , реально звучат вполне реалистично , субъективно выражаясь .   К тр. = 18 и 25 .  Самый правильный отвод - с Ктр.=18 , что обеспечивает Zприв. . = 2592 ом .   Индуктивность с зазором из бумаги 0,05мм (на каждой половине подковы) -  13- 15 гн.   Лучше всего работает советский выходничок со сдвоенными 6с4с , 2а3 , в высоковольтном режиме ( Uа= +380в ) . На нагрузке 6,8 ом (выход 8 ом с Ктр.=18) выход по мощности -7,5 вт . Полоса по -2 дб : 10гц- 50000 гц , при почти идеальном меандре на 10кгц.  Основное преимущество выходника Прибоя -это как раз его сердечник -с условно процезионным (по советским меркам ) резом зазора и лентой 0,17мм . Поверьте , в сравнении с теми же ОСМ с лентой 0,35 мм вы не получите и близко того разрешения и микродинамики , которые обеспечивают действительно премлемые под  аудиоцели сердечники . Вот так топикстартер как минимум (видится ) и должен подтверждать легитимность своей темы в ТЕХНИЧЕСКОМ разделе форума, а не рассказами про ""мой трансформатор от ну очень хорошего мастера..."" . 
    • Колпачки нужно менять, не в гармонии с корпусом
    • Где ТН и где ГМка, и у преда нет и не будет ТАНов, и вступать в клуб " говно и палки" как Lenivo не собираюсь.   Ну, пока руку набивал так и собирал: сетевик, выходник, накальник. Но есть нюансы, ты же наверное видел в теме по разделительным как потенциалы резко отличались на концах вторички моих РТ, вот так и с сетевыми, разные геометрии дают разный звук, а правильно сфазированные обмотки позволяют услышать не только по двум осям: лево-право, вперёд-назад, но верх-низ. Я о таком даже и не подозревал, а так да, собирается за день, всё просто и легко.
    • Может потом, он в комплекте с корпусом шел, нужно найти советский в закромах.  
    • Вход пентод, выход триод. Всегда делал так.
    • Спорное утверждение, субъективное. Лично я пентодов на выходе не люблю по ряду причин, а вот входные нравятся. Так что всё индивидуально.
    • Пентод по моим впечателням лучше триодов большинства, если н е брать старинные. У триодов недостаток,  вялая подча навевающая скуку
    • Китайские тумблера бывают зело красивше советских. Я обычно разбираю, и напаиваю на то место где должны быть контакты, расплющенные кусочки ювелироного золота, ну, бывает жена, подруга, и т.д. потеряла серёжку, как бы вторая никуда. Я когда то бросал курить, пользовался вэйпом, здесь нет электроники, кнопка напрямую включает спираль, на свежезаряженном аккмуляторе до 30 ампер, сотни затяжек за день. Вот, через год разобрал промыть от протёкшей жижи, думаю заодно и контакты почищу, а они идеальные. Золото турецкое, не жалко, турбозажигалкой на куске пемзы размягчается до консистенции пластилина, далее не железяке, молотком расплющивается до нужной формы и припаивается обычным паяльником. Фото тумблеров нет, есть только такое. И турецко - египетское золото нужно подольше погреть горелкой, выжечь "благородные" примеси, их там много.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.2k
×
×
  • Create New...