Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 часов назад, Андрей63 сказал:

Мне всегда  это было интересно .

Имеют ввиду ту, которая для аудио малоприменима. 

Аудиосигнал - это не синус и проинтегрировать его (интеграл =работа, работа/время=мощность), - задача математическая, а прямое измерение выделяемой мощности - задача физического опыта. 

  • Replies 733
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
6 часов назад, Sergio сказал:
20 часов назад, юрий робертович сказал:

Отличия SE и РР в гармониках сигнала, SE 1,3,5 и далее, РР 2,4,6... Прямонакальные SE 1-я, и все, или фигня неслышимая, поэтому их ценят

Как бы не наоборот, ЮР? 

http://asmir.info/lib/acoustics4.htm

"Обертоном называется любая собственная частота выше первой, самой низкой ( основной тон ), а те обертоны, частоты которых относятся к частоте основного тона как целые числа, называются гармониками , причем основной тон считается первой гармоникой."

Так что если речь идет о гармониках, то ЮР имел в виду обертона, в общем-то малоиспользуемое в аудио понятие - привычно описывать гармонический состав искажений, например, а не обертоновый.

Posted
1 час назад, alss сказал:

http://asmir.info/lib/acoustics4.htm

"Обертоном называется любая собственная частота выше первой, самой низкой ( основной тон ), а те обертоны, частоты которых относятся к частоте основного тона как целые числа, называются гармониками , причем основной тон считается первой гармоникой."

Так что если речь идет о гармониках, то ЮР имел в виду обертона, в общем-то малоиспользуемое в аудио понятие - привычно описывать гармонический состав искажений, например, а не обертоновый.

Абсолютно с вами согласен, произошла путаница в терминах. К ЮР отношусь с уважением и нисколько не сомневаюсь, что он написал всё правильно, поэтому и поставил знак вопроса, на который вы ответили, за что вам отдельное Спасибо. 

Posted

Памятка, чтобы не было путаницы с нулём, гармониками и обертонами. Мир, дружба, жвачка. 

Posted

Гармо́ника (лат. harmonica) — дополнительный тон, который по частоте всегда выше основного тона, причём строго кратно числам натурального ряда (то есть выше по частоте в 2, 3, 4, 5 и более раз).

Вместе с основным тоном гармоники образуют натуральный звукоряд. В современном музыкальном строе с семью основными ступенями (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) каждый восьмой звук повторяет первый, но уже на удвоенной частоте (другими словами, располагается октавой выше) — и, соответственно, является для него первой гармоникой (из натурального звукоряда). В этом отличие гармоник от более общего понятия обертонов — всех призвуков, более высокочастотных по отношению к рассматриваемому звуку, без исключения.

Обертоны бывают гармоническими и негармоническими. Частоты гармонических обертонов больше частоты основного тона в 2, 3, 4, 5 и т.д. раз (кратность равна натуральному числу). Гармонические обертоны вместе с основным тоном называются гармониками и образуют натуральный звукоряд.

Posted
2 hours ago, May said:

Обертоны

Роем дальше, overtone означает, что тон есть over, то бишь выше, чем основной/фундаментальный.
Тон есть слышимая зарактеристика звука.
Звук есть колебания, распостраняющиеся как акустческие волны через среду распостранения.
Среда распостранения есть материальная субстанция могущая распостранять колебания/энергию
И так далее... про фундамент/основу...


Зачем это всё????
в интересной и полезной для ознакомления отличной теме, про небольшие усилители???


По теме
некоторые тетроды, металлокерамические, похожи на 55-ки, при амплитуде на выходе раз в 10 меньше, увы!
А счастье было так возможно... (не было!). Повторитель неинтересно.
Не менее тем схема есть, но каскада таки два. Как случится - доложу.

Posted
58 минут назад, BAA сказал:

Зачем это всё????
в интересной и полезной для ознакомления отличной теме, про небольшие усилители???

Выше - про обертоны 6Ж52П.

Posted
13 часов назад, BAA сказал:

 



Не менее тем схема есть, но каскада таки два. 

У меня один - на входе трансформатор-аттенюатор 1:2,5

Posted
1 hour ago, Rezvoy said:

У меня один - на входе трансформатор-аттенюатор 1:2,5

Я попробовал 6n37 - они кривые, как бумеранг, в триоде. Можно только в пред или повторителем: после -3В крутизна падает. Стабилитронов куплю - сниму в тетроде поподробнее.
Делали же Г3-56 с УМ на них. Потом 6П36С стали ставить, и напряжение всего 250.
Что-то типа повторителя.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Я попробовал 6n37 - они кривые, как бумеранг, в триоде. Можно только в пред или повторителем: после -3В крутизна падает. Стабилитронов куплю - сниму в тетроде поподробнее.
Делали же Г3-56 с УМ на них. Потом 6П36С стали ставить, и напряжение всего 250.
Что-то типа повторителя.

Нет, это двухтакт с последовательным питанием по постоянке. 

Posted
5 hours ago, Rezvoy said:

Нет, это двухтакт с последовательным питанием по постоянке. 

Поделитесь, пожалуйста, опытом работы с 6П37.

Posted
10 минут назад, BAA сказал:

Поделитесь, пожалуйста, опытом работы с 6П37.

Он у меня быстро закончился: из шестерки кое-как выбрал 4 штуки, все, почему-то, не дотягивали по крутизне до средней процентов 25. Собрал СРПП, послушал, на то время у меня работал макет на сдвоенных СРПП 6С15П - звук был лучше и мощность больше. Да и грелись 37е просто жутко. Дальше не стал возиться. Отдал знакомому на ушной усилитель, там хоть рассеиваемую мощность можно уменьшить. И вот без разогрева оно гораздо лучше заработало, впрочем, такой же эффект наблюдал с ГМ-5Б в SE - когда решил ограничиться 15 Вт и продумал охлаждение, лампа очень хорошо повела себя.

Posted

Приветствую, товарищи. Заморочился тут с виртуальным измерением выходного сопротивления и вот что обнаружил. Тот самый “волшебный” катодный резистор в схемах представленных выше, образует местную ООС по току, что с одной стороны хорошо влияет на спектр, очень эффективно подавляя 3ю гармонику, что позволяет получить в PP спектр SE, а с другой стороны, сильно повышает выходное сопротивление  такого каскада. Например, в схеме выше, где в катодах выходного каскада 6н6п использовал аж по 1.2+1.2кОм -  выходное сопротивление усилителя получается около 15Ом!!!,  при том,  что в отсутствии этой самой местной ООС, Rвых получается всего 3Ома, т.е. разница аж 5 раз!!!, но  искажения и их состав, лично для меня, неприемлемы. Это , кстати, к вопросу о необходимости шунтирования катодного резистора!

Соответственно, учтя ошибки, пришёл к выводу, что волшебный резистор (местная ООС по току) для PP полезен, но его размер следует выбирать минимально минимально возможным, и использовать микроперекос по плечам, буквально в 1-3%, что практически не влияет на равенство выходных амплитуд, всё это позволит получить низкие искажения и благоприятный спектр в PP , не сильно увеличивая выходное сопротивление каскада, ввиду малой глубины такой ОС, особенно, если такой каскад является выходным. В результате, родилась такая схема на пальцах, которую можно смело порекомендовать, а все выложенные выше, забыть, ввиду относительно высокого выходного сопротивления.

Вот несамобаланс ФИ 6н1п+6н6п. При входной амплитуде в 0.58В, на выходе 5.2В с искажениями Y2=0.64%, Y3=0.062%!!, т.е. 6.8Вт амплитудных на нагрузку в 4Ома, Raa=10кОм (Ктр.общ. для 4Ом =50, для 8Ом = 36). 6н6п рассеивает по 4.1Вт каждая при 4.8 предельнодопустимых. Получилось обойтись и без BIAS для 6н6п, т.к. на катодах 180В, при предельном напряжении катод-подогреватель в 200В.

Волшебный резистор здесь всего 200 Ом (ООС менее 2dB) , с перекосом сопротивления в сторону одного плеча всего в 1%, т.е. на 2Ома!, т.е. 102-98, благодаря чему получается спектр замечательный и Rвых=4Ома. Такая минимальная местная ООС + микроперекос, практически никак не влияющий на разницу амплитуд плечей каскада,  крайне эффективно уничтожает 3ю гармонику, в данной схеме аж в 28 раз!!!! При этом увеличение выходного сопротивления, относительно без ООСой реализации составляет 30%, что , по мне, вполне допустимо, учитывая положительные аспекты. Схема устойчива, при плавании питающего напряжения сети +\-10Вольт практически ничего не меняется.

p.s да бы увидеть волшебство малого волшебного резистора, могу выложить схему и спектр без него, т.е. без ООС, если интересно кому, конечно, а то и так, намусорил тут изрядно :)

p.p.s. моё отношение к ООС пошатнулось :smile-55:

 

image.png

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 hours ago, Dolboyacher said:

p.s да бы увидеть волшебство малого волшебного резистора, могу выложить схему и спектр без него, т.е. без ООС, если интересно кому, конечно, а то и так, намусорил тут изрядно :)

Да у вас разброс в крутизне ламп будет больше. 1/S=(71...125) из паспорта. Если добавляем 100 Ом, получим крутизну вместо 11 примерно 5,2. Теперь про ООС, она по току и увеличивает Rвых. Линейность улучшается. Почему бы не перевести выходной каскад в диф режим, с "источником тока" aka "long tail"?
Кстати 200 В катод-нагреватель откуда?
257.thumb.png.c5970a0642a5e56c73c90e62b0069ae8.png

  • Like (+1) 1
Posted
29 минут назад, BAA сказал:

Кстати 200 В катод-нагреватель откуда?

В справочнике Гурлева указано 200. Но в этикетке: 

н6.png

 

У Кацнельсона +/-200В, кроме "-И", у неё +150 и -200.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Немного относительно фона и типа накала. https://www.tentlabs.com/InfoSupport/page35/files/Heatingmethods.pdf
    • 6ж1п пр-во Светлана 58 59 гг 200р за единицу  
    • Полезная информация. В 40е годы прошлого столетия в США стали вводить цветные коды на резисторы, конденсаторы и в последствии код был распространен на трансформаторы различных видов и на динамики, для выводов которых была установлена определенная расцветка. Это оказалось чрезвычайно удобным и практичным, эти коды получили распространение во многих других странах, в том числе и у нас.  Входные трансформаторы высокой частоты. Белый - к антенне. Серый - к управляющей сетке. Коричневый - концы антенной и сеточных катушек, - к общему минусу. Гетеродинные катушки. Желтый - начало катушки настройки - к управляющей сетке гетеродина. Коричневый - конец катушки настройки - к общему минусу. Оранжевый - катушка обратной связи - к аноду гетеродина. Красный - катушка обратной связи - к плюсу анодного питания. Трансформаторы промежуточной частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к управляющей сетке следующей лампы. Черный - к минусу (к цепи АРГ, к земле и прочее) Если вторичная обмотка имеет отвод от середины, то этот средний отвод окрашивается в черный цвет, а тот конец, который должен быть черным, окрашивается в черно/зеленый цвет. Трансформаторы низкой частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к сетке следующей лампы. Черный - к минусу. Пушпульные трансформаторы. Синий - оба конца первичной обмотки - к анодам ламп. Красный - средний вывод первичной обмотки - к плюсу анодного питания. Зеленый - оба конца вторичной обмотки - к сеткам последующих ламп, или звуковой катушке динамика. Черный - средняя точка вторичной обмотки. Выходные трансформаторы. Красный - к плюсу анодного питания. Синий - к аноду лампы. Зеленый, черный - к звуковой катушке динамика. Звуковая катушка динамика. Черный/зеленый - начало катушки. Зеленый - конец катушки. Обмотка подмагничивания динамика. Черный/красный - начало катушки. Желтый/красный - конец катушки. Серый/красный - отвод. Силовые трансформаторы. Черный - оба конца сетевой обмотки. Если в этой обмотке есть отвод, то черный - начало, черный/красным - конец, черный/желтым - отвод. Красный - оба конца повышающей обмотки. Красный/желтым - средняя точка повышающей обмотки. Желтый - оба конца накала кенотрона. Желтый/голубым - отвод от середины обмотки накала кенотрона. Зеленый - оба конца обмотки накала ламп. Зеленый/желтым - средняя точка обмотки накала ламп. Коричневый - оба конца второй обмотки накала ламп. Коричневый/желтым - средняя точка второй обмотки накала ламп. Серый - оба конца третьей обмотки накала ламп. Серый/желтым - средняя точка третьей обмотки накала ламп.
    • Вот думаю намотать следующие 60см Kurt Muller на 24в подмагничивание. И ставить их с  Рупорами на 1а13 они тоже на 24в.  
    • Как-то так, почти. Осталось запрессовать/вклеить.
    • Ничего себе немного, 1 Ампер по накалу,это печка
    • Интересный заметил эффект….поставил концертный альбом Фредди Хаббарда перед музыкой человек представлял композиции , раньше понимал 80% сказанного , а теперь все 100%
    • 200₽/шт, как я понял. 
    • Цанговых белых я не встречал, обычно там просто скоба в форме буквы "П"
    • Диаметр 115мм, длина 245мм. Цена 7 000 руб. шт.
    • Так они же разные могут быть.
    • Возможно и такое, хотя не часто встречал данное явление
    • Белых, как на фото
    • Вот небольшая выжимка о конденсаторах. Пользовал и stacked film PET(лавсан) - отличные. Не думаю, что керамика хуже, да и размер, для неламповых приложений (низких напряжений), не так уж и велик, разве что в шелл не поставить. Лет 10 назад набольший NP0 0805 был типа 12 нФ: у преда усиление побольше да и всех делов - просто резистор будет ~N*100 к. Два или более можно стопочкой паять, на ребро. "Немцы" кабель пользуют, а некоторые и вакуум ставят. Это так, мысли вслух. Rubicon 損失角の正接(tanδ)1.5%以下(1kHz±20%, 5Vrms以下)acrylic Dissipation Factor (MAX) 1.5% or less(1kHz±20%, 5Vrms or less) Panasonic PPS Dissipation factor (tan δ) tan δ ≦ 0.6 % (20 ℃, 1 kHz) Dissipation factor (tan d) tan d < 1.5 % ( 20 °C, 1 kHz )  Kemet, пользовал, PPS  Dissipation Factor Maximum Values at +23°C C ≤ 0.1 µF 0.1 < C ≤ 1 µF C > 1 µF 1 kHz 0.15% 0.15% 0.15% 10 kHz 0.25% 0.25% 0.30% 100 kHz 0.50% 0.60% ! WIMA SMD PET tan δ 1 kHz  8 x 10-3  8 x 10-3  10 x 10-3  10 kHz  15 x 10-3  15 x 10-3 – 100 kHz  30 x 10-3  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...