Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 92
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Гу50 в триоде.  Вых. мощность мала. Она и в пентоде хороша.
А с КО вообще звучит изумительно. С ЭО близко к УЛ. Стоит еще "поиграться с третьей сеткой".

image.thumb.jpeg.cd2ffa52a881a9fa9dfaa6d2db2644fd.jpeg

  • Stan Marsh changed the title to SE на ГУ-50
Posted

Это же замечательно! Но в триоде ею качать только такую акустику на 4а32 и им подобные.
 Как бы в пентоде с КО и ЭО тож качает 13 ВТ, даже тугие колонки легко.

image.jpeg.25e00a8d78eb5c60eaf6e971f4b5f65d.jpeg

  • 2 months later...
Posted

Пока идет не спеша подготовка проекта на 6с4с с корпусом из металла под заказ. - это долгий процесс.
Проект на гу50 с названием "Гуттаперчевый мальчик"-2 продолжу. Проект только двухкаскадный, СЕ, с фикс. смещением вых. лампы.
Так как первый вариант мне очень понравился "Гуттаперчевый мальчик", решил изменить немного во входной части.
Вместо 6ж51п с блестящими ножками та и не нашел, Надо пробовать на 6э5п в тетроде. Пока макетно начну собирать.
БП готов на практически все напряжения.
Надо немного переделать выходной трансформатор ОСМ1-0,16 под другие данные, но с применением с другой Бетта под КО и так же отдельной ЭО.
Анодное питание гу50  +500 вольт. Лампа только в тетроде. В триоде требуется много больше раскачка, да и не нравится мне это.
Смещение -15 вольт. Ток покоя 80 мА. Вторая сетка  +200 вольт.
Планируется проверка ее на изменение напряжения от "0" до +30 вольт и способ подключения по третьей сетке, что же изменится, в положительную сторону или нет?
Выходная мощность ожидается около 13 Вт или немногим больше на 4 и 8 Ом.
Ктр для 4 Ом =40, для 8 Ом = 28,5.

Примерный график по ВАХ гу50:

image.thumb.png.d49f837f70d6f9d40b124a79f49b3e20.png

После - продолжение с 6э5п, если устроят ее данные.

  • Like (+1) 1
Posted

 

1 час назад, юрий робертович сказал:

Эта была всего через полгода, в 2007г на том же месте

 

IMG_572.JPG

Юрий, а можно подробнее по тумблерку в катоде 6н9с?

А особо интересно  -60V 47к переменника  ?

Вроде ж как атоматическое смещение в катоде гу-50.

Чувствительность?  Как бы 0,4В ?

Простая, но очень хорошая схема.имхо.

+95В  для уменьшения фона мне кажется излишне.

Один конец накала на землю, да и всё.

Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Вроде ж как атоматическое смещение в катоде гу-50.


Можно мне ответить?
Это комбинированное смещение. Автомат+ фикса. Многие, в последнее время, это используют.
Есть мнение, что фикс. смещение портит звук. Хотя я не согласен.
Но, подумав, есть мысля, что подпорка напряжением влияет на входную амплитуду..., а как?

Posted

Юрий Робертович, давайте по существу, про гу50. 
У вас предпочтение ее в триодном включении и какие более точные данные по измерениям и слуховым?
Чуйку и все остальное можно смакетировать, а звучание не отмакетируешь. 

Posted

А она и так не сгорит, если все в пределах разумного. На глазок звук не померяешь и не услышишь.

Posted

Что бы полностью определиться с усилителем, надо выбрать лампу предварительного усиления. Так же  каким будет выходной каскад.
Я выбираю выходной каскад с КО и отдельной ЭО. Что приведет к снижению искажений и звучания, близкого к аудиофильским предпочтениям.
Гу50 в режиме, указанных ранее, требуется Бетта=0,12. Достаточно большое значение.
Экранная обмотка составит 15% анодной.
Амплитуда напряжения в аноде составляет 410 вольт при амплитудном токе до 60-70 мА.
Переменное напряжение в катоде на КО составит 410*0,12=49,2 вольта. Суммируя с напряжением смещения, -15+49,2=64,2.
Такое амплитудное переменное напряжение требуется для раскачки гу50 не заходя в токи первой сетки. Что обеспечит реальную мощность  до 13 Вт. в однотакте.
Дело остается за малым. Какая лампа в драйвере может выдать 65 вольт? Два каскада на триодах отметаются сразу. Либо пентод, либо МКТ. Но для начинающих, МКТ сложен. Выбор остается не велик. Вот и стоит попробовать 6э5п тетродом. Можно также поиграться с многими пентодно-тетродными лампами для выбора.
6э5п в процессе настройки.

Posted

Вот, на "скорую" руку. Выходная амплитуда много больше требуемой, аж 80 с лишним вольт(синим) при входной0,7... вольт (желтым).
Может понадобится кому. Rа=4k7, В катоде подстроечник с шунтом 470 мкф. Питание 350 вольт, Нагружена на переходной 22нФ и резистор 100 к гридликом.
Искажения велики без настройки.

image.thumb.jpeg.c1eb43b750bd262c5b1f337a01522596.jpeg

При 18 Гц спад всего 0,65 дБ:

image.thumb.jpeg.35202414246a6bc6a72349b94e7830f2.jpeg

Posted

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

 

На частоте 1000 Гц:

image.thumb.jpeg.a7f56adbe8cd63f48bb4a63eb942e478.jpeg

На частоте 16 Гц:

image.thumb.jpeg.8dc3d23d02b594646dc2233ae94d1d1b.jpeg

На частоте 25 кГц:

image.thumb.jpeg.fb0f2ac0d384a682ba3f5fdc94ee9498.jpeg

Может кому пригодится.

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

 

На частоте 1000 Гц:

image.thumb.jpeg.a7f56adbe8cd63f48bb4a63eb942e478.jpeg

На частоте 16 Гц:

image.thumb.jpeg.8dc3d23d02b594646dc2233ae94d1d1b.jpeg

На частоте 25 кГц:

image.thumb.jpeg.fb0f2ac0d384a682ba3f5fdc94ee9498.jpeg

Может кому пригодится.

Искажения в среднем 1,5% на 50В выдоха в принципе не так уж и плохо, но двухкаскадный на триодах может и меньше даст. Почему не попробовать? 

Если, конечно, чисто пентодный звук, то и так сойдёт - КО отработает) 

Posted

юрий робертович, а вы предложите однокаскадный, лучше и оригинальней, чем предлагать три драйвера или СРПП, да еще не с питанием в 500 вольт, а при имеющихся 350.

Posted
16 минут назад, юрий робертович сказал:

Таких не имею, пентоды лет десяток не люблю

С этого и надо было начинать, прежде чем говорить о нескольких каскадах и прочем.

Мой ход какой ожидаете? 

Posted
3 часа назад, RedStar сказал:

6э5п.
Если делать на ней резистивный каскад с анодным в 4,7-8,2 кОм, стандартно применяемым, то искажения получаются в районе 4-5%.
Установил переменный резистор в анод 10 кОм и подстроечный 100 Ом в катод.
Картина получилась следующая:

image.thumb.jpeg.953ea23b7f155bb2897882b38f8cd1c4.jpeg

Анатолий! Будь другом.

Попробуй посчитать 6Б8С...  если это возможно применить  ?

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

6Б8С

Подсчитать то можно, а как быть в реалии на макетке? Нет таких ламп.
Какое питание есть и что с нее хотите снять?

Posted

 Ну питание у нас уже установлено 350В.

Просто по вахам посчитай.

Что снять? Ну вроде как у тебя 50В с 6э5п.

Хороший звук у пентодов с крутизной не более 5-ти.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я сравнивал  но правда головы разные были,  у Ленки АДС штатная, у Дуаля Шур95 штатная. Ленко лучше был звук.
    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...