Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

 

IMG_20240204_195738.jpg

А не ужасть ли это какое-то, может я чего-то не понимаю совсем? Звиняйте меня, если что.

  • Replies 733
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
30 минут назад, S.Laptev сказал:

А не ужасть ли это какое-то, может я чего-то не понимаю совсем? Звиняйте меня, если что.

Для макета только если .  Но конечно невольную проекцию внутреннего нашего ""Я"" на конструктив никто не отменял.  В аудио это на уровне сканирования личности ...:shock:

Но хуже , когда такой ""дерибас"" появляется в законченном уже конструктиве .

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Практикум по психологии.... Эксперимент-можно ли/нужно ли на форуме типа самодельщиков (!) выставлять фото работ "в процессе" :smile-17:

Если бы вот это всё бы, даже с точно(!) таким же монтажом, но в немыслимо красивом корпусе из гондурасского махагона, накидали бы лайков и никто б ничего б не спрашивал, прокатило бы на  УРРААА!!!! :dntknw:

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Практикум по психологии.... Эксперимент-можно ли/нужно ли на форуме типа самодельщиков (!) выставлять фото работ "в процессе" :smile-17:

Если бы вот это всё бы, даже с точно(!) таким же монтажом, но в немыслимо красивом корпусе из гондурасского махагона, накидали бы лайков и никто б ничего б не спрашивал :dntknw:

Нет, не нужно, людей можно распугать только, как и усилками на банках из под селедки, потому что: готовое изделие никогда не звучит, как макет, никакого тонального баланса не будет, когда всё распаяется хорошим проводом по направлениям и хорошими, звуковыми деталями. Там фон наверняка, провода напутаны, сетки с анодами рядом и т.п. Совсем другое всё получится, увы.

Posted
26 минут назад, S.Laptev сказал:

Нет, не нужно, людей можно распугать только, как и усилками на банках из под селедки, потому что: готовое изделие никогда не звучит, как макет, никакого тонального баланса не будет, когда всё распаяется хорошим проводом по направлениям и хорошими, звуковыми деталями. Там фон наверняка, провода напутаны, сетки с анодами рядом и т.п. Совсем другое всё получится, увы.

 Уверенность 100+%, что в смонтированном мной усилителе "фон наверняка" и пр. ? 

Posted
6 минут назад, Сергей А сказал:

https://dzen.ru/video/watch/65c3d56486e4f837c2ff7831?share_to=link

Трудно будет соревноваться. 

Такая задача в принципе не ставится. В 20000 в целом точно не уложимся. Но и результат предполагается уровня, отличного от начальных. 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 Уверенность 100+%, что в смонтированном мной усилителе "фон наверняка" и пр. ? 

Есть подозрения такие - ....Подошёл Лихницкий, и ехидно так сказал - А у вас фонит(с):smile-59:

Posted
Только что, Сергей А сказал:

Да не , попалось под руку , масса мест для модернизации и внешне неплохо , для начинающих любителей покопаться и улучшить. :)  

Согласен. 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Для макета только если .  Но конечно невольную проекцию внутреннего нашего ""Я"" на конструктив никто не отменял.  В аудио это на уровне сканирования личности ...:shock:

Но хуже , когда такой ""дерибас"" появляется в законченном уже конструктиве .

Это да... Таких "проекций" довелось видеть, и устранять последствия, неоднократно. Сделано прям всё так красиво, аж закачаешься, и параллельно, и перпендикулярно, и "ващще!!!", и из деталей круче некуда. И всё это генерит ВЧ, да ещё и модулированное ИНЧ :smile-03:....

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Это да... Таких "проекций" довелось видеть, и устранять последствия, неоднократно. Сделано прям всё так красиво, аж закачаешься, и параллельно, и перпендикулярно, и "ващще!!!", и из деталей круче некуда. И всё это издаёт ВЧ, модулированное ИНЧ :smile-03:....

Как гласит элементарный опыт (грабли) аудиостроительства ..,  не читайте дурных аудиосайтов ( я не про наш -многая ему лет и здравия ... ) и не применяйте посеребрянных медных проводов.   У  любого из нас , кто имеет средства идентификации (аудиосистема , которая имеет свой статус (не денежный )) , может понимать и слышать (лучше -слышать и потом осозновать..) , что для гармонизации (крайне важная аудиотема) аудиодивайса альтернативы , имхо, винтажным (отобранным  из многих ... ) проводам нет .  Даже не детали ; провода !! .  Это как сосуды в теле - здоровые или больные .     А так , делают свои аудио , везде культ ""силвера и посеребрения ..."" , МГТФ и проводов в ПВХ (хотя с шелковым или хб разделением ПВХ весьма неплох , советский тот же ) .

  • Like (+1) 1
Posted

"Ну дык И?" (С). Покажите мне там на фото провод НЕ старый НЕ советский, НЕ прогретый в аппаратуре... Всё МГШВ, точнее такой же как МГШВ, но с х/б обмоткой вместо шёлка. На самом деле, относительно всего остального, слабое звено проекта - скорее, собственно 6ф5п. Но, по кр.мере есть перспектива установки ECL/PCL85. Железо старинное немецкое Ф, М74, провод ПЭЛ и ПЭВ, резисторы ВС и УЛИ, конденсаторы к40 и КБГ, думаю для подобного проекта  и того "занадто".

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

невольную проекцию внутреннего нашего ""Я"" на конструктив никто не отменял.  В аудио это на уровне сканирования личности

Хм, спасибо.

Стал себе более понятен (хочу три детали; две обмотки; двухполоску из ширика итп).

Ибо прост. И не переделать.

Posted

Умилило, что 50 мА через транс можно, а 55 - ни в жисть.

Кстати, провод имеет разные диаметры от партии/завода.

Но суть в другом - дифф-торы можно смело мотать проводом 0.315, и это оч. хорошо.  

30 минут назад, Комелев Константин сказал:

Джинсы на измерительном стенде покорили, наш человек, сразу видно!

Да. Думал, куда их засунуть...

 

  • 2 weeks later...
Posted
В 10.02.2024 в 11:39, Xрюн222 сказал:

Практикум по психологии.... Эксперимент-можно ли/нужно ли на форуме типа самодельщиков (!) выставлять фото работ "в процессе" :smile-17:

Если бы вот это всё бы, даже с точно(!) таким же монтажом, но в немыслимо красивом корпусе из гондурасского махагона, накидали бы лайков и никто б ничего б не спрашивал, прокатило бы на  УРРААА!!!! :dntknw:

Никита, не нужно такое выставлять. Ведь кто-то может принять подобный стиль монтажа "мочалка" всерьез и решит что так оно и нормально... Не у всех же есть чувство юмора. ?‍♂️

  • 2 months later...
Posted

Сваял малявочный однотактничек. На работу, для подключения от телефона. Регулятора громкости нет. С разьемов RCA сигнал идет прямо на первичку трансика 1:7,5. Пентод EL83 включен триодом с автосмещением 180 ом. Нагрузка 5к/8ом, реализованы на железках ШЛР20*32.  Анодное +285 на пп мосте + 30мкф + два дросселя (направо/налево) + парочка 30мкф (направо/налево). Токи ламп по 40ма. Вся схема. 

На выходе 1 ватт. Полоса от 10гц(генератор ниже не может) - 15кГц (-3дб). Звук очень напористый, сочный, чистый. 

IMG_20240414_200043.jpg

IMG_20240414_195923.jpg

  • Like (+1) 12
Posted

 Есть прелесть в миниатюрных ламповых, это да! РР-проект посвящен хорошему звуковому трансформатору из прошлого – ТВЗ-1-6. Усилитель (каждый канал) трехкаскадный, выполнен по традиционной схеме: первый каскад  (1/2 6Н1П) – реостатный усилитель напряжения. Второй каскад (2/2 6Н1П) – фазоинвертор с разделенной нагрузкой, гальванически связан с каскадом усиления напряжения для минимизации фазовых искажений. Выходной каскад на 6П1П(-ЕВ) в типовом режиме, в кл. А. Смещение фиксированное. Для снижения нелинейных искажений, расширения частотного диапазона и снижения выходного сопротивления  усилитель охвачен петлей неглубокой общей отрицательной обратной связи. Её глубина выбрана в ходе макетирования  из соображений приемлемости указанных параметров. Выброс на переходной характеристике полностью устранен дополнительной цепью коррекции в цепи общей ООС.

В звуковых цепях применены прецизионные резисторы С2-хх, разделительные конденсаторы с фторопластовым диэлектриком ФТ-2, в катодных цепях – оригинальные ELNA Cerafine. В выпрямителях использованы ультрабыстрые диоды, электролитические конденсаторы Nichicon и полипропиленовые Epcos. Каждый канал усилителя питается от своего силового трансформатора и своих выпрямителей, то есть по сути т.н. «двойное моно». В каждом канале – свой регулятор громкости, что бывает удобно. Усилитель облагорожен деревянными накладками из ясеня (обработаны маслом).

Параметры:

Максимальная выходная мощность до ограничения – 9 Вт/канал при Rн 4 Ом (Кг = 1%, 1 кГц);

Номинальная выходная мощность – 4…6 Вт/канал;

Диапазон воспроизводимых частот (Рвых 1,5 Вт) – 20 Гц (0 дБ) … 40 кГц (-1 дБ)

Коэффициент гармоник при Рвых 1 Вт (1 кГц)  – 0,25%, при Рвых 9 Вт (1 кГц) – 1%;

Выходное сопротивление – 2,5 Ом;

Соотношение сигнал/шум на выходе – -82 дБ;

Как-то так.

2.jpg

4.jpg

5.jpg

БП.jpg

монтаж.jpg

1W.jpg

IMG_8473.JPG

  • Like (+1) 13
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
16 минут назад, Alex Dnepr сказал:

 Есть прелесть в миниатюрных ламповых, это да! РР-проект посвящен хорошему звуковому трансформатору из прошлого – ТВЗ-1-6. Усилитель (каждый канал) трехкаскадный, выполнен по традиционной схеме: первый каскад  (1/2 6Н1П) – реостатный усилитель напряжения. Второй каскад (2/2 6Н1П) – фазоинвертор с разделенной нагрузкой, гальванически связан с каскадом усиления напряжения для минимизации фазовых искажений. Выходной каскад на 6П1П(-ЕВ) в типовом режиме, в кл. А. Смещение фиксированное. Для снижения нелинейных искажений, расширения частотного диапазона и снижения выходного сопротивления  усилитель охвачен петлей неглубокой общей отрицательной обратной связи. Её глубина выбрана в ходе макетирования  из соображений приемлемости указанных параметров. Выброс на переходной характеристике полностью устранен дополнительной цепью коррекции в цепи общей ООС.

В звуковых цепях применены прецизионные резисторы С2-хх, разделительные конденсаторы с фторопластовым диэлектриком ФТ-2, в катодных цепях – оригинальные ELNA Cerafine. В выпрямителях использованы ультрабыстрые диоды, электролитические конденсаторы Nichicon и полипропиленовые Epcos. Каждый канал усилителя питается от своего силового трансформатора и своих выпрямителей, то есть по сути т.н. «двойное моно». В каждом канале – свой регулятор громкости, что бывает удобно. Усилитель облагорожен деревянными накладками из ясеня (обработаны маслом).

Параметры:

Максимальная выходная мощность до ограничения – 9 Вт/канал при Rн 4 Ом (Кг = 1%, 1 кГц);

Номинальная выходная мощность – 4…6 Вт/канал;

Диапазон воспроизводимых частот (Рвых 1,5 Вт) – 20 Гц (0 дБ) … 40 кГц (-1 дБ)

Коэффициент гармоник при Рвых 1 Вт (1 кГц)  – 0,25%, при Рвых 9 Вт (1 кГц) – 1%;

Выходное сопротивление – 2,5 Ом;

Соотношение сигнал/шум на выходе – -82 дБ;

Как-то так.

2.jpg

4.jpg

5.jpg

БП.jpg

монтаж.jpg

1W.jpg

IMG_8473.JPG

Питающие тр-ры тоже какие-то подозрительные... 

Posted

А что в них подозрительного? Унифицированные ТАН-28. Идеально подходят для типового режима ВК + обмотки для смещения... 

  • Like (+1) 1
Posted
В 09.02.2024 в 23:52, Xрюн222 сказал:

Состоялся первый пробный пуск, наконец. Звучание, с 4 омными 3- полосными полочниками - вполне, скажем так, перспективное. Требуется, возможно, некоторая доводка тонального баланса. Трансформатор питания  - всем назло ТАН. Старый, из оборудования. Не гудит совсем, греется оптимально. 

IMG_20240204_195738.jpg

Ура! Я знал, я знал! Он существует!  Однако оказывается он принимает совершенно непредсказуемые формы и мимикрирует под макеты ламповых усилителей. Да здравствует ИИ в общем и трансформеры, как его частное проявление.    

Никита, привяжи покрепче, на фото видно, что он собирается дать деру.... Он маленький еще, симпатичный и не опытный. )))

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Alex Dnepr сказал:

 Есть прелесть в миниатюрных ламповых, это да! РР-проект посвящен хорошему звуковому трансформатору из прошлого – ТВЗ-1-6. Усилитель (каждый канал) трехкаскадный, выполнен по традиционной схеме: первый каскад  (1/2 6Н1П) – реостатный усилитель напряжения. Второй каскад (2/2 6Н1П) – фазоинвертор с разделенной нагрузкой, гальванически связан с каскадом усиления напряжения для минимизации фазовых искажений. Выходной каскад на 6П1П(-ЕВ) в типовом режиме, в кл. А. Смещение фиксированное. Для снижения нелинейных искажений, расширения частотного диапазона и снижения выходного сопротивления  усилитель охвачен петлей неглубокой общей отрицательной обратной связи. Её глубина выбрана в ходе макетирования  из соображений приемлемости указанных параметров. Выброс на переходной характеристике полностью устранен дополнительной цепью коррекции в цепи общей ООС.

В звуковых цепях применены прецизионные резисторы С2-хх, разделительные конденсаторы с фторопластовым диэлектриком ФТ-2, в катодных цепях – оригинальные ELNA Cerafine. В выпрямителях использованы ультрабыстрые диоды, электролитические конденсаторы Nichicon и полипропиленовые Epcos. Каждый канал усилителя питается от своего силового трансформатора и своих выпрямителей, то есть по сути т.н. «двойное моно». В каждом канале – свой регулятор громкости, что бывает удобно. Усилитель облагорожен деревянными накладками из ясеня (обработаны маслом).

Параметры:

Максимальная выходная мощность до ограничения – 9 Вт/канал при Rн 4 Ом (Кг = 1%, 1 кГц);

Номинальная выходная мощность – 4…6 Вт/канал;

Диапазон воспроизводимых частот (Рвых 1,5 Вт) – 20 Гц (0 дБ) … 40 кГц (-1 дБ)

Коэффициент гармоник при Рвых 1 Вт (1 кГц)  – 0,25%, при Рвых 9 Вт (1 кГц) – 1%;

Выходное сопротивление – 2,5 Ом;

Соотношение сигнал/шум на выходе – -82 дБ;

Как-то так.

2.jpg

4.jpg

5.jpg

БП.jpg

монтаж.jpg

1W.jpg

IMG_8473.JPG

К сожалению не знаю Вашего имени, но читал что к Вам обращаются Алекс. 

Из Ваших слов, по схеме мне всё понятно, но всё же, буду благодарен если её выложите сюда в оригинальном исполнении. 

Прекрасные у Вас параметры всего усилителя для этой "классической пары" 

Спасибо 

  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще раз извините, неожиданно открылось окно постабильнее, так что воспользуюсь и дополню. Речь шла о том, что 52-ю и вправду лучше бы качать низкоомным драйвером, чтобы с успехом залетать в сеточные токи. Так вот эту самую низкоомность можно получить либо понижающим межкаскадным трансом, либо – не понижающим трансом, если сам драйвер достаточно низкоомный, эффект  будет вполне сравнимым. В первом случае проблемой является потребность в (иногда) пугающих амплитудах на первичке транса, потому что далее эта амплитуда понижается.  А во втором случае нужно иметь тумбочку, где имеется этот самый драйвер с достаточно низким внутренним сопротивлением. Здесь, кмк, разумный выбор определяется имеющейся элементной базой. Скажем, по мне, та же Ал4 из ранних, с анодом-звездой, в триодном включении, да на транс, имеет необычайно мало конкурентов среди кривонакалов (потребности Романа здесь рассматривать, наверное, бессмысленно, разве что в версии Ал4/350, такие существуют, хотя уже в менее интересных версиях). (Если кому интересно: Внутреннее у нее правда ближе к 3 кОм, не в любом случае достаточно, а усиление где-то под 25. И кстати, та же Ел3 при очень близких параметрах и измерениях значительно уступает ей по звучанию.) Ну и добавлю в целом: что касается транса как решения, не могу согласиться с Полковником в оценке резисторных и «реактивных» каскадов. Да и чисто технически: в случае транса лампа разгружена, полнокровно запитана, ее ток готов почти полностью уйти в сетку выходной лампы… Надо лишь, чтобы транс был хороший. Такие трансы существуют и даже вполне могут быть намотаны самостоятельно. Я бы только добавил, что для совсем уж классного результата требуется не только правильная тактика намотки, но и правильные сердечник… а также медь, да извинят меня объективисты. Впрочем, серебро тоже может пойти.   
    • А чисто теоретически возможно такое? Что на резисторе 240ом падает 18В, то есть 18В мы теряем по основному питанию, но при этом мы можем получить 50В малой мощности для смещения? Вроде бы индуктивности тут не задействованы, которые могли бы дать импульсы при их коммутации, конденсаторы выбросы не дают.... Есть одна хитрость. Под нагрузкой мост увеличивает выходное напряжение не в 1,4142 раза относительно действующего среднеквадратичного напряжения вторичной обмотки... а в 1,3 раза и даже в 1,25 может быть, как в схеме указано. В момент действия амплитудного напряжения на вторичной обмотке разница между этим напряжением и напряжением на электролитах будет максимальной, вероятно как раз около 50В, зарядный ток тоже будет максимальным. Поскольку электролиты не заряжаются мгновенно, напряжение на них меняется слабо, поэтому все лишние 50В высадятся на балластном резисторе, тем более сам резистор мешает быстрому заряду электролитов. И именно это напряжение 50В мы и выделяем для смещения. 320*1,41-400 = 51В. Падение на дросселе не учитываем, так же не учитываем, что в сети верхушки амплитуд сильно срезаны... импульсными блоками питания различных потребителей. Выделяемого напряжения будет меньше. Вопрос только сильно ли этот чудо-юдо-авто-фикс будет коррелировать с током потребления выходной лампы... Мы выделяем разницу коэффициентов выпрямления. А не ток потребления в явном виде. Конечно, основное питание будет проседать при росте тока выходной лампы, но сильно ли? Возможно, что не сильно и этого будет недостаточно для стабилизации рабочего режима лампы, уходящей в саморазогрев... Ну и, конечно, этот чудо-юдо-авто-фикс нельзя использовать для двух каналов при наличии только одной вторичной обмотки трансформатора. Даже если поставить два моста, два этих чудо-юдо-авто-фикса, два дросселя и т.д. Потому что в том канале, где у выходной лампы подрос ток потребления, там и потенциал общего провода должен вырасти. А как он вырастет, если общий - он общий на обе выходные лампы двух каналов и на входные лампы? И бОльшая просадка напряжения вторички из-за выросшего тока потребления в одном канале будет влиять на оба канала. Можно общие выходных ламп поканально разделить, можно общие не связывать с общим входных ламп, а входные лампы запитать от третьего моста с той же вторички транса. Объединение общих будет через мосты и балластные резисторы... фона не оберёшься. Заблокировать фон по переменке, соединив все три земли огромными конденсаторами. Ужас какой-то.
    • Да если говорить о всём усилителе - то требуется намотка собственно, выходного транса. А он - несомненно самая трудоёмкая вещь в этом усилителе.
    • А потом стоит амплитудный "детектор" он же выпрямитель с емкостным фиьтром. Всё одно работает как автосмещение - чем больше потребляемый ток тем больше запирающее на лампе. Без моделирования будет крайне приблизительно, так как проходная характеристика зависит и от анодного и лампы таки две.
    • Если замкнуть любой выход на землю, то пропадает питание на стабилитроне и закрывается соотв. повторитель, а вслед за ним второе плечо стабилизатора. То есть защита от КЗ есть.
    • Можно поточнее... с указанием элементов, на которых она реализована.
    • (Извините, клава слетела) ... для 52-й многовато. Давайте понижать хотя бы вдвое. Получим порядка полутора килоом. Если допустить, что мы хотим выдать вольт 75, 25-й придется подать на транс ажно полтораста вольт. Это значит, повышенное питание, вольт желательно под 400, чтобы не искажалось. При этом коэффициент передачи этого каскада выйдет от силы 4.  С другой стороны, мы можем взять какую-нить Р41 и подключить ее к трансу 1:1. От не требуется всего 75 наших вольт, выходное сопротивление драйвера те же полтора кОм, а усиление 15 ...17. Достаточно "родных" 250 питания, и кстати несмотря на кривонакальность лампа незаурядно линейная и благозвучная.  
    • Константин, а зачем именно понижающий транс? Конечно, чтобы лампе достался более низкоомный драйвер. Ну вот давайте посмотрим на ту же 25-ю. Конечно, ее 5...6 кОм для 52- 
    • Так и есть. И вых. сопротивление ниже.
    • На инофоруме писали,  что отличие 007 от 006, в том,  что используются сдвоенные лампы на выходе. Двойной потенциал по току, выходит?  Часть схемы 007, там выложили.  
    • 71А - отличный драйвер для 2А3. VT-52 фантастическая лампа, но чтобы реализовать ее потенциал по-максимуму нужен понижающий мкт, соответственно, высоковольтный драйвер, VT-25, ГИ-3 и им подобные.
    • Здесь нужно смотреть параметры всей токовой цепи (в т.ч. активное сопротивление вторичной обмотки трансформатора), поэтому точный расчёт, на мой взгляд, затруднителен. Напряжения, указанные на схеме, скорее всего получены измерением в конкретной схеме.
    • 18 Вольт - постоянная составляющая напряжения на резисторе 240 Ом. Но т.к. резистор включен до сглаживающих конденсаторов, через него течёт и переменная составляющая тока, за счёт этого на резисторе появляется сумма постоянной и переменной составляющих напряжения. 
    • Очень интересно, впервые такая сложность. Мы подождём. Думаю что несколько человек интересуется.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.3k
×
×
  • Create New...