Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

И мощность и низкое выходное сопротивление, конечно же. И мощная лампа с ОООС далеко не к каждым подойдёт. 

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Низкое выходное сопротивление формируется в однотактах ( и РР) параллельными лампами на выходе , триодами с низким Ri (поэтому ув. ЮМ  любит 6с19п , ставя их три шт. в параллель ) , выборам высокого соотношения приведенного через выходной транс R  к Ri лампы.   К примеру,  300В с Ri = 700...780 ом с приведенным R = 5- 7к , без всяких ООС , с правильными тау в катоде , сетке и питании , обеспечивает даже на тяжелых АС уровня  Вестлейк точный и обыгранный низ .  И 2,5 к приведенного в традиции Аудионот , 300В теряет и точность, и обыгранность .  

Но и качество -  фазовая линейность и полоса мощности выходного трансформатора -  тайна за семью печатями , когда  , если не будет в этом месте согласования с АС , не помогут никакие ни P.S.E. ни  P.P.   Тут интересно многое , касаемо выбора сечения , качества сердечников (потерь в них и вида петли г-са) , активного R первчной и вторичных обмоток.

Posted
9 часов назад, S.Laptev сказал:

Вот этот что ли?

screen-shot-2023-07-25-at-11-25-19-pm-png.1196662

Да никак не работают с безОООСником никакие АС, МАС, Стирлинги, Тэнберри хоть СЕ, хоть ХД, ТДЛ и т.д. и т.п. .....

С АС на Lowther работал.

Posted

Наверное те, кто утверждает, что 10МАС не звучат с ламповыми конструкциями, бубнят и прочее, уже сами забыли даже как они выглядят. 

Удивляют меня эти заявления, так и хочется спросить - вы много их с ламповиками сами то слушали, или только теории выдвигаете?

Играли они у меня с транзисторами, конечно не высший класс, но со всеми своими сделанными ламповиками их  тоже включал всегда, ради интереса.

Ничем не хуже отыгрывают, чем с транзисторами, неплохой верх, мягкий, НЕ БУБНЯЩИЙ низ, вполне аккуратный и не размазанный. (я про разницу между ламповыми и транзисторными, а не сравниваю с другими АС) . Так в чём прикол? Тугоухим себя назвать не могу, разницу в звуке понимаю, но эти переделанные МАС вполне могут устроить среднестатического любителя в связке с лампой. Да, негромко, чуйка маленькая, но чёрт побери, мне в разы более нравится их звук с ламповыми, нежели с транзисторными. На небольшой громкости , а танц-пол с дискотекой я давно не устраиваю, слушая их чувствую себя вполне комфортно.

.... Чего не могу сказать о тех же 4гд35 и прочем . Конечно Aurex 70х их затыкает, а 4А32 +рупор вч легко переигрывает и Aurex. И что? На помойку 10мас и Aurex отнести? Звучат по разному и у каждой свой почерк, лучше-хуже, но играют и не раздражают ухо...

Ох уж эти обсуждения....:smile-46:

Почитать со стороны, так слушать можно только самое-самое, остальное на помойку или на даче на чердак упрятать с глаз долой, бубнит, не сочетается, не играет... А у меня всё в ажуре и играет. :smile-05:

Хоть бери и ролик записывай с 10МАС, так сразу ответ прилетит - "Чего там по Ютубке услышать можно!?":smile-03:

 

п.с.

Ещё в 2010 10мас в качестве ближних мониторов при оцифровке использовал,

_____________________________

005 (6).JPG

00001---.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------

да и в мастерской в те года  нет-нет, да включал послушать при работе, особенно ночью, рисуешь, а они потихоньку фоном играют, вполне себе комфортно!

 А вы - на помойку, срочно! 

Ну-ну....

Наверное, каждому своё и нельзя так категорично....

______________________________________________

0002.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

А вы - на помойку, срочно! 

Это ты где прочитал такой совет? Второй раз пишешь про "помойку". 

Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Часто безумие какое-то, имхо, происходит иногда.... ну какие-то и правила по установке - инсталляции надо всё же соблюдать. Я, конечно, понимаю, что самодельщику никто не указ, он может чудить как угодно....  но Монтаны в 18 кв.м!!! А для чего и для кого тогда выпускают полочники с басовиком в 6 и 8 инчей, для установки в туалеты хрущёвок что ли?

Для колонок техникс SB-6000 парой были усилители SU-7600, SU-7700 50-ти ваттные, для Монтан этих рекомендованная мощность от 200-т и до 800-т ватт.....  И что они вообще тут делают на нашем форуме?

.....Montana WAS – по-настоящему исполинские колонки. Это башни высотой почти два метра, весом 235 кг каждая.....  .....воспроизведение частотного диапазона от 16 Гц до 22 кГц с разделением частот кроссовером на уровнях 80 Гц, 500 Гц и 3,5 кГц. Рекомендуемая мощность для PBN Montana WAS составляет 800 Вт, а чувствительность – 94 Дб.... 

1 час назад, DSH сказал:

С АС на Lowther работал.

Если вдруг кому-то интересно, то в ПДФке правильное, подробное описание конструкции, монтажная схема, рекомендованные компоненты, всё необходимое, ну как и надо самоделки описывать:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1696399487&tld=ru&name=SP-BabyO.PDF&text=Baby Ongaku&url=https%3A%2F%2Fwww.wavelengthaudio.com%2FSP-BabyO.PDF&lr=192&mime=pdf&l10n=ru&sign=e327f02e8a50e5448553118d44cef0ec&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1696399487%26tld%3Dru%26name%3DSP-BabyO.PDF%26text%3DBaby%2BOngaku%26url%3Dhttps%3A%2F%2Fwww.wavelengthaudio.com%2FSP-BabyO.PDF%26lr%3D192%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3De327f02e8a50e5448553118d44cef0ec%26keyno%3D0%26nosw%3D1

Posted

 От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе. После  чего  повозившись с этими динамиками, собрал на  них  отменно  звучащие двушки ,  которые  трудятся  у друзей в разных городах. 
Единственное условие-ему нужен  ящик  литров на 30, оптимально.  Кого не устроит  56-63 герца по низу-  ищите другой вариант.  ФИ  сюда не катит, добротность впритык. Зато  вписывается в комнату идеально.
Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

 От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе. После  чего  повозившись с этими динамиками, собрал на  них  отменно  звучащие двушки ,  которые  трудятся  у друзей в разных городах. 
Единственное условие-ему нужен  ящик  литров на 30, оптимально.  Кого не устроит  56-63 герца по низу-  ищите другой вариант.  ФИ  сюда не катит, добротность впритык. Зато  вписывается в комнату идеально.

Вариовент в помощь!

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

Posted

От АБ, уже говорил

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет.

И совсем другое дело, просто разительно отличие- паршивец этакий, Визатон TW70 . Бумажный твитер , когда-то копеечный, нынче-кому как.

Месяц назад вырулил двухполоску на 10ГД-30 и TW70 в коробке от колонки 25АС-109, там внутри 25 литров. за счет доски снаружи добавили литра три. Получился шедевр звука и ачх.

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

IMG_20220502_222849.-scaled.jpg

IMG_20220503_101641-scaled.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
31 минуту назад, lewis сказал:

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

А что за колонки и какое расстояние от них до места прослушивания?

23 минуты назад, юрий робертович сказал:

От АБ, уже говорил

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

Двумя страницами ранее уже выкладывали. Сколько можно эту вату дурную на резиновом ходу тут пиарить - не только мОлодЁжь новая, старые разбегутся, ну люди же читают, гости и т.п.

  • Like (+1) 2
Posted
27 минут назад, lewis сказал:

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

Как уже говорилось ранее, само по себе "90 дБ" - не вполне достаточно характеризует ситуацию. Например, одно дело если это малогабаритная АС, и другое, если щит или ОЯ... И, второе, есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе.

Вот только в настоящее время, насколько знаю, Александр слушает с однотактником на 2А3 АС ЗЯ на Сканспиках (18W/8531 и D2904) :smile-12:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это ты где прочитал такой совет? Второй раз пишешь про "помойку". 

Дим димыч обидел.:smile-60:

-----------------------------

ДимДимыч;

Опубликовано вчера в 10:02 · IP  (изменено)

 Правильно тёзка!

    Негодные они для лампы.  Выбросить и всего делов.

Posted

Предполагаю, что в успехе важную роль играет конкретный экземпляр колонки/динамика.... Ибо бывало как, и нередко, с другими легендарными динамиками - Vas = 60...240 л, Qts = 0,7+/-0,4 :smile-57::smajlik-prava:

Posted
25 минут назад, S.Laptev сказал:

А что за колонки и какое расстояние от них до места прослушивания?

b&w 803. В свое время оставлял их для РР на 6v6 руководствуясь примерно теми же соображениями о "необходимой" мощности, а они прекрасно сработались и с маломощным SE.

Расстояние до АС чуть больше 3 метров.

30 минут назад, Xрюн222 сказал:

И, второе, есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

Так где ж ее взять? :smile-44:

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

А можно по подробнее.

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

бывало

Да австрало-американского тандема авантюристов понятие "параметры" было несколько уже.  

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

У нас колонки от Аккорда на 4гд-35, 4гд-36, и 10мас-1 чуть не в каждом доме, остальное редкость. Что мне лепить, все поняли

Были в начале 70-х, точно, потом появились колонки от Виктории 001 из Юного техника, от Симфонии и Эстонии на ножках казались смешными и их совсем не хотелось, а самая популярная акустика в СССР, на самом деле, это 35АС и её различные варианты, но это уже 80-е. А сейчас на дворе 21-й век....  и из чего лепить, где брать, а главное, зачем?

1 час назад, lewis сказал:

b&w 803. В свое время оставлял их для РР на 6v6 руководствуясь примерно теми же соображениями о "необходимой" мощности, а они прекрасно сработались и с маломощным SE.

Расстояние до АС чуть больше 3 метров.

С 90-х лет десять торговали "резиновым" Фокалом - ДжиэМЛабом, ТДЛами, всей линейкой, потом переключились на Би энд Даблью, колонки привозили домой для доп. промоушена, ничего с однотактами без ооос не получалось, даже на 845 лампе. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • всем спасибо. стабилитроны проданы. тема закрыта
    • Друзья, небольшое уточнение. Если количество заказчиков изменится в меньшую сторону (т.е. кто-то откажется) соответственно уменьшится количество заказываемых плат, а у Китайцев цена зависит от количества, соответственно мне придется повторно запрашивать у них корректировку цены и цена на единицу плат вырастит.  Поэтому до воскресения я принимаю заказы, а далее утоняемся по цене. К сожалению я на этот процесс никак не могу повлиять, все зависит от Вас... надеюсь все кто заявлялся не дадут заднюю...и проявят настойчивость и мужской характер в вопросе построения ОТЛ... На мой взгляд, цены указанные в таблице выше просто сказка...можно сказать бесплатно, т.к. допустим в моем регионе за эти деньги можно максимум купить голый текстолит аналогичных размеров...а тут готовые платы...думайте сами...
    • результаты моделирования схемы на 6с19п х 10шт. При изменении нагрузки глубину ОООС я не изменял при моделировании. Менял только уровень входного сигнала.
    • Всем привет. Цены на платы. Прошу всех оперативно подтвердить заказ, и написать мне лично сообщение где я скину номер телефона по которому переводить деньги. В понедельник буду оплачивать. До воскресения принимаю заказы. ЛИБО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКАЗА ЧТОБ МЫ ВАС НЕ ЖДАЛИ...
    • У меня есть корзина с МЦ 2А9. И останки подвижки на ней.
    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...