Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

И мощность и низкое выходное сопротивление, конечно же. И мощная лампа с ОООС далеко не к каждым подойдёт. 

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Низкое выходное сопротивление формируется в однотактах ( и РР) параллельными лампами на выходе , триодами с низким Ri (поэтому ув. ЮМ  любит 6с19п , ставя их три шт. в параллель ) , выборам высокого соотношения приведенного через выходной транс R  к Ri лампы.   К примеру,  300В с Ri = 700...780 ом с приведенным R = 5- 7к , без всяких ООС , с правильными тау в катоде , сетке и питании , обеспечивает даже на тяжелых АС уровня  Вестлейк точный и обыгранный низ .  И 2,5 к приведенного в традиции Аудионот , 300В теряет и точность, и обыгранность .  

Но и качество -  фазовая линейность и полоса мощности выходного трансформатора -  тайна за семью печатями , когда  , если не будет в этом месте согласования с АС , не помогут никакие ни P.S.E. ни  P.P.   Тут интересно многое , касаемо выбора сечения , качества сердечников (потерь в них и вида петли г-са) , активного R первчной и вторичных обмоток.

Posted
9 часов назад, S.Laptev сказал:

Вот этот что ли?

screen-shot-2023-07-25-at-11-25-19-pm-png.1196662

Да никак не работают с безОООСником никакие АС, МАС, Стирлинги, Тэнберри хоть СЕ, хоть ХД, ТДЛ и т.д. и т.п. .....

С АС на Lowther работал.

Posted

Наверное те, кто утверждает, что 10МАС не звучат с ламповыми конструкциями, бубнят и прочее, уже сами забыли даже как они выглядят. 

Удивляют меня эти заявления, так и хочется спросить - вы много их с ламповиками сами то слушали, или только теории выдвигаете?

Играли они у меня с транзисторами, конечно не высший класс, но со всеми своими сделанными ламповиками их  тоже включал всегда, ради интереса.

Ничем не хуже отыгрывают, чем с транзисторами, неплохой верх, мягкий, НЕ БУБНЯЩИЙ низ, вполне аккуратный и не размазанный. (я про разницу между ламповыми и транзисторными, а не сравниваю с другими АС) . Так в чём прикол? Тугоухим себя назвать не могу, разницу в звуке понимаю, но эти переделанные МАС вполне могут устроить среднестатического любителя в связке с лампой. Да, негромко, чуйка маленькая, но чёрт побери, мне в разы более нравится их звук с ламповыми, нежели с транзисторными. На небольшой громкости , а танц-пол с дискотекой я давно не устраиваю, слушая их чувствую себя вполне комфортно.

.... Чего не могу сказать о тех же 4гд35 и прочем . Конечно Aurex 70х их затыкает, а 4А32 +рупор вч легко переигрывает и Aurex. И что? На помойку 10мас и Aurex отнести? Звучат по разному и у каждой свой почерк, лучше-хуже, но играют и не раздражают ухо...

Ох уж эти обсуждения....:smile-46:

Почитать со стороны, так слушать можно только самое-самое, остальное на помойку или на даче на чердак упрятать с глаз долой, бубнит, не сочетается, не играет... А у меня всё в ажуре и играет. :smile-05:

Хоть бери и ролик записывай с 10МАС, так сразу ответ прилетит - "Чего там по Ютубке услышать можно!?":smile-03:

 

п.с.

Ещё в 2010 10мас в качестве ближних мониторов при оцифровке использовал,

_____________________________

005 (6).JPG

00001---.jpg

---------------------------------------------------------------------------------------

да и в мастерской в те года  нет-нет, да включал послушать при работе, особенно ночью, рисуешь, а они потихоньку фоном играют, вполне себе комфортно!

 А вы - на помойку, срочно! 

Ну-ну....

Наверное, каждому своё и нельзя так категорично....

______________________________________________

0002.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

А вы - на помойку, срочно! 

Это ты где прочитал такой совет? Второй раз пишешь про "помойку". 

Posted
7 часов назад, Михаил SM сказал:

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Часто безумие какое-то, имхо, происходит иногда.... ну какие-то и правила по установке - инсталляции надо всё же соблюдать. Я, конечно, понимаю, что самодельщику никто не указ, он может чудить как угодно....  но Монтаны в 18 кв.м!!! А для чего и для кого тогда выпускают полочники с басовиком в 6 и 8 инчей, для установки в туалеты хрущёвок что ли?

Для колонок техникс SB-6000 парой были усилители SU-7600, SU-7700 50-ти ваттные, для Монтан этих рекомендованная мощность от 200-т и до 800-т ватт.....  И что они вообще тут делают на нашем форуме?

.....Montana WAS – по-настоящему исполинские колонки. Это башни высотой почти два метра, весом 235 кг каждая.....  .....воспроизведение частотного диапазона от 16 Гц до 22 кГц с разделением частот кроссовером на уровнях 80 Гц, 500 Гц и 3,5 кГц. Рекомендуемая мощность для PBN Montana WAS составляет 800 Вт, а чувствительность – 94 Дб.... 

1 час назад, DSH сказал:

С АС на Lowther работал.

Если вдруг кому-то интересно, то в ПДФке правильное, подробное описание конструкции, монтажная схема, рекомендованные компоненты, всё необходимое, ну как и надо самоделки описывать:

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1696399487&tld=ru&name=SP-BabyO.PDF&text=Baby Ongaku&url=https%3A%2F%2Fwww.wavelengthaudio.com%2FSP-BabyO.PDF&lr=192&mime=pdf&l10n=ru&sign=e327f02e8a50e5448553118d44cef0ec&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1696399487%26tld%3Dru%26name%3DSP-BabyO.PDF%26text%3DBaby%2BOngaku%26url%3Dhttps%3A%2F%2Fwww.wavelengthaudio.com%2FSP-BabyO.PDF%26lr%3D192%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3De327f02e8a50e5448553118d44cef0ec%26keyno%3D0%26nosw%3D1

Posted

 От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе. После  чего  повозившись с этими динамиками, собрал на  них  отменно  звучащие двушки ,  которые  трудятся  у друзей в разных городах. 
Единственное условие-ему нужен  ящик  литров на 30, оптимально.  Кого не устроит  56-63 герца по низу-  ищите другой вариант.  ФИ  сюда не катит, добротность впритык. Зато  вписывается в комнату идеально.
Posted
21 минуту назад, ДимДимыч сказал:

 От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе. После  чего  повозившись с этими динамиками, собрал на  них  отменно  звучащие двушки ,  которые  трудятся  у друзей в разных городах. 
Единственное условие-ему нужен  ящик  литров на 30, оптимально.  Кого не устроит  56-63 герца по низу-  ищите другой вариант.  ФИ  сюда не катит, добротность впритык. Зато  вписывается в комнату идеально.

Вариовент в помощь!

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Михаил SM сказал:

Мощность с учетом потери (или прироста) условной чувствительности АС в конкретных помещениях . Есть сильная разница  как зазвучат с 5 -ватником те же Монтаны в 18м2 и в 45 метрах. В 45 уже 5 ватт не хватит , не менее 20 .

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

Posted

От АБ, уже говорил

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет.

И совсем другое дело, просто разительно отличие- паршивец этакий, Визатон TW70 . Бумажный твитер , когда-то копеечный, нынче-кому как.

Месяц назад вырулил двухполоску на 10ГД-30 и TW70 в коробке от колонки 25АС-109, там внутри 25 литров. за счет доски снаружи добавили литра три. Получился шедевр звука и ачх.

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

IMG_20220502_222849.-scaled.jpg

IMG_20220503_101641-scaled.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
31 минуту назад, lewis сказал:

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

А что за колонки и какое расстояние от них до места прослушивания?

23 минуты назад, юрий робертович сказал:

От АБ, уже говорил

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

Двумя страницами ранее уже выкладывали. Сколько можно эту вату дурную на резиновом ходу тут пиарить - не только мОлодЁжь новая, старые разбегутся, ну люди же читают, гости и т.п.

  • Like (+1) 2
Posted
27 минут назад, lewis сказал:

Часто приходится читать/слышать подобные суждения. АС 90 Дб с SE на AD1 (3,8 Вт) в помещении 50 м.кв., дальше одного ватта ну очень редко когда залажу.

Как уже говорилось ранее, само по себе "90 дБ" - не вполне достаточно характеризует ситуацию. Например, одно дело если это малогабаритная АС, и другое, если щит или ОЯ... И, второе, есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

От АБ:

Читаю битву  титанов  про  колонки для лампы,  и  вспоминаю случай,  заставивший пересмотреть свои понятия  о динамиках,  наших  и ихних.  В лавке  по динамикам  ради прикола  послушали и сравнили   пару басовичков, Сканспик  8»  , валялся  на  витрине - и наш  10ГД-30.   Я ж  думал. ну,  щас,  Скан  покажет   класс.  
Только все  ровно  наоборот. 10ГД30  выдал такую роскошную средину и красивый  низ, что  у всех  челюсть отпала, кто рядом был. У  меня  в том числе.

Вот только в настоящее время, насколько знаю, Александр слушает с однотактником на 2А3 АС ЗЯ на Сканспиках (18W/8531 и D2904) :smile-12:

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

Это ты где прочитал такой совет? Второй раз пишешь про "помойку". 

Дим димыч обидел.:smile-60:

-----------------------------

ДимДимыч;

Опубликовано вчера в 10:02 · IP  (изменено)

 Правильно тёзка!

    Негодные они для лампы.  Выбросить и всего делов.

Posted

Предполагаю, что в успехе важную роль играет конкретный экземпляр колонки/динамика.... Ибо бывало как, и нередко, с другими легендарными динамиками - Vas = 60...240 л, Qts = 0,7+/-0,4 :smile-57::smajlik-prava:

Posted
25 минут назад, S.Laptev сказал:

А что за колонки и какое расстояние от них до места прослушивания?

b&w 803. В свое время оставлял их для РР на 6v6 руководствуясь примерно теми же соображениями о "необходимой" мощности, а они прекрасно сработались и с маломощным SE.

Расстояние до АС чуть больше 3 метров.

30 минут назад, Xрюн222 сказал:

И, второе, есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

Так где ж ее взять? :smile-44:

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

есть ещё такая характеристика, которую чаще всего производители не указывают - дБ/миллиВт/ м, соотношение её с дБ/Вт/м для данной же АС представляет определённый интерес.

А можно по подробнее.

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

бывало

Да австрало-американского тандема авантюристов понятие "параметры" было несколько уже.  

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

У нас колонки от Аккорда на 4гд-35, 4гд-36, и 10мас-1 чуть не в каждом доме, остальное редкость. Что мне лепить, все поняли

Были в начале 70-х, точно, потом появились колонки от Виктории 001 из Юного техника, от Симфонии и Эстонии на ножках казались смешными и их совсем не хотелось, а самая популярная акустика в СССР, на самом деле, это 35АС и её различные варианты, но это уже 80-е. А сейчас на дворе 21-й век....  и из чего лепить, где брать, а главное, зачем?

1 час назад, lewis сказал:

b&w 803. В свое время оставлял их для РР на 6v6 руководствуясь примерно теми же соображениями о "необходимой" мощности, а они прекрасно сработались и с маломощным SE.

Расстояние до АС чуть больше 3 метров.

С 90-х лет десять торговали "резиновым" Фокалом - ДжиэМЛабом, ТДЛами, всей линейкой, потом переключились на Би энд Даблью, колонки привозили домой для доп. промоушена, ничего с однотактами без ооос не получалось, даже на 845 лампе. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тему почистил и закрыл, открою завтра утром, а то нервные все очень, видимо праздник так действует......
    • Не спорьте, коллеги. Всё зависит исключительно от способа оценки. Можно разложить любой сложный негармонический сигнал на "молекулы" - гармонические составляющие - бесконечный ряд, а можно оценить музыкальный сигнал в комплексе. Оба будете правы, но только в Вашем случае нужно помнить, что ряд составляющих бесконечный, и важно не получить аналог АЦП, отбросив лишнее и малозначимое по мнению инженеров-разработчиков метода. Кто знает из нас что важно, а что нет!? Мы можем только догадываться и предполагать. Обсуждая технические аспекты, мы совершенно не принимаем во внимание основное в музыке - её душу, эзотерическое содержимое. Великие исполнители и мастера во всех искусствах отличаются от посредственных не только составом красок и синусоидами музыкального извлечения. Величие произведения, исполнения, творения постигается на более глубоком уровне - духовном, душевном, эмоциональном. Мастер берёт ноту, делает мазок и ты понимаешь - он Велик! Это необъяснимо простыми словами, как и вера в Бога.
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...