Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 20.09.2023 в 17:13, Илья Александрович сказал:

Вот не соглашусь с тем, что для лампового усилителя "ламповые колонки" в виде всяких щитов и т.д. ...

Тем не менее на графике импеданса АС для лампового усилителя нежелательны существенные выбросы и провалы.

Posted

Раз речь пошла про большие СЧ динамики, которые позволяют накрыть почти весь диапазон + нч поддержка, то из разного, побывавшего у меня, для разной музыки, на мой взгляд интересен (как СЧ) фостекс 207 (с коррекцией) и наши 25гд18/22.

Чуть хуже: можно вспомнить еще аудакс, такой синий (25 см) , вроде наших 4а28, тоже 16 омный...

Эти, вышеперечисленные некоторе время работали с НЧ секцией от пирлесс в щитах или ЗЯ. 

Остальное, включая лаутеры, гудмансы, биги, разные телефункены и прочие от радиоприемников, включая весь отечественный асортимент из радиоприемников/тв не задержался в виду жанровых ограничений. 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет.

И совсем другое дело, просто разительно отличие- паршивец этакий, Визатон TW70 . Бумажный твитер , когда-то копеечный, нынче-кому как.

Месяц назад вырулил двухполоску на 10ГД-30 и TW70 в коробке от колонки 25АС-109, там внутри 25 литров. за счет доски снаружи добавили литра три. Получился шедевр звука и ачх.

Кто не верит-выйди вон.

IMG_20220502_172127-scaled.jpg

IMG_20220502_222849.-scaled.jpg

IMG_20220503_101641-scaled.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
 

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет."" 

Просто человек мастер своего дела , оперирующий не только обмерянными АЧХ , но опытом субъективного контроля .  В  моих проектах АС , где применяются ШП , купольные твиттеры тоже практически не применяются , но бумажные , конусные.  С 10-ГД30  в идеале хорошо сшилась бы 3гд-15м  , один из лучших конусных твиттеров в СССР.  Потом стали ставить 3гд-31.  https://ldsound.info/3-gd-15m/

  • Like (+1) 1
Posted

Мне все равно, но 3гд-15м редкий очень. Визатон TW70 в продаже есть, и не хуже 15м. 

Стараешься, вечно редкий найдут, и нахваливают, то щит охеренных размеров... в комнатушке 15 кв. м, то 4а28 черт знает каких лет, а они бывают разные по конструкции. 

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Мне все равно, но 3гд-15м редкий очень. Визатон TW70 в продаже есть, и не хуже 15м. 

Стараешься, вечно редкий найдут, и нахваливают, то щит охеренных размеров... в комнатушке 15 кв. м, то 4а28 черт знает каких лет, а они бывают разные по конструкции. 

Так понятно , что хорошие вещи на дорогах не валяются , но важно уметь понимать контекст .    Щит тот же даже немалых размеров , если свернуть, то будет ОЯ и размер 600 х 1000 х 250  или даже 500 х 800 х 200 мм , поставленные на аккуратные ножки , уклончик( в градусах)  переднего щита не забыть , убрать хлам весь из комнаты ..,  и вот принципиального иного уровня аудиосистема ; не в пример скворечников ЗЯ или ФИ . 

3ГД15(м) редкий , но есть Сименсы аналогичные (VAC ) ,стоят всего -то пол российские наши пенсии , на альнико , 50-е годы.  Прожить жизнь и так не послушать АС с Сименсами ... :tap:, хотя в этих Визатонах есть что-то от Сименсов -  характер ВЧ тот же.    

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Был ещё ВГД с винтом в керне от Фестиваля что ли, пользовал с 8ГД1РРЗ через КБ-Г, купили хату, денег не было совсем.

С середины 90-х всегда были отрытые колонки, сколько бы пар не стояло в кдп, всегда в фаворе. "Глоток чистого воздуха" - А.Тарим

А про 10ГД30, 8ГД1, 30ГД1, 25ГД26, 10ГДШ, лучше забыть всё же, сколько можно в 70-х пребывать.

Posted

"ВГД с винтом в керне", да живой, поди, нынче сложнее найти, чем его прототип от Сабы... А уж пару одинаковых - вероятно, совсем невероятно. 

Posted
14 часов назад, Михаил SM сказал:
 

От АБ плиз

Сразу обломаю насчет купольников из шелка в пару к 10ГД-30. Пробовал, разные, не катят. На средине явный провал и не по ачх(там ровно) а по энергетике и балансу. Пупок 10ГД-30, отрабатывающий средину, явно больше диаметром, нежели купол пищалы и она на стыке не сливается звучанием с басовиком, средина теряет богатство , получается пум-цыц. Презенса нет."" 

Просто человек мастер своего дела , оперирующий не только обмерянными АЧХ , но опытом субъективного контроля .  В  моих проектах АС , где применяются ШП , купольные твиттеры тоже практически не применяются , но бумажные , конусные.  С 10-ГД30  в идеале хорошо сшилась бы 3гд-15м  , один из лучших конусных твиттеров в СССР.  Потом стали ставить 3гд-31.  https://ldsound.info/3-gd-15m/

VAC - класс! IMG_20231001_190930.thumb.jpg.11ae9a1683443608e23eefb5c1dccf90.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Ключевым пунктом для выбора АС для лампы всё-таки будет бюджет. А так... можно вполне наслаждаться звучанием каких-нибудь АС на  визатон BG-20(без разницы, по Бокарёву ли они будут сделаны или взяты конструкции из журнала Кланг+Тон), а кому то и каких-нибудь рупорных монстров на дорогущем винтаже или топовых широкополосниках будет мало. :smile-44:

Единственное от чего категорически хотелось бы отговорить, так это от экспериментов с разными вариациями и клонами С90, С30 и прочим советским низкочувствительным резиномоторным хламом.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Меня как то дивные динамики не интересны.

Позвонил, есть 2 шт 10мас-1 от Веги, как улучшить, бубнят сильно. Сказал, 4 мг намотай, у меня есть 2гд-40р, остальное сделаю

 

Ну и зря, есть не дивные, 4ГД4, 5ГД14, 6ГД1РРЗ и подобные. 

Ещё была доработка 10мас от Шорова - трубку вставляли, фазик им в помощь, толк был.

2 часа назад, Sergio сказал:

VAC - класс! IMG_20231001_190930.thumb.jpg.11ae9a1683443608e23eefb5c1dccf90.jpg

VAC название завода, который магниты делал, был ещё Дортмунд и т.д.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

 

С середины 90-х всегда были отрытые колонки, сколько бы пар не стояло в кдп, всегда в фаворе. "Глоток чистого воздуха" - А.Тарим

А про 10ГД30, 8ГД1, 30ГД1, 25ГД26, 10ГДШ, лучше забыть всё же, сколько можно в 70-х пребывать.

Многие используют советские динамики как уровень ностальгический , но или аудиосознание так и осталось в 70-х , дальше рельсы человек не проложил.  Из советских хорошо работают в ОЯ (АС открытого типа) ШП   10ГД-36 , при условии исправного полиуретанового   подвеса и работе парой или 4 шт на АС без кроссоверов .

Что поразительно , очень часто системы себе делают именно люди пенсионного возраста . Две Тверские системы , у нас пенсионеры только открытого типа себе делают , многое сами , главное , чтобы была устремленность и грамотное техобеспечение . 

d_WmzHWdKwY.jpg

4c5spiXXc6Q.jpg

Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Меня как то дивные динамики не интересны.

Позвонил, есть 2 шт 10мас-1 от Веги, как улучшить, бубнят сильно. Сказал, 4 мг намотай, у меня есть 2гд-40р, остальное сделаю

f.1980-11.035.jpg

Цитата из статьи А. Лупырева и еже с ним  :"" ...удовлетворить слишком требоват. слушателя они не могут (10гд-30 с разделом 5 кгц) ,слишком велики  переходные искажения на средних частотах . ""

"" С1-С3  ... могут быть бумажными или керамическими на не менее 25в ""  . Лютая шляпа.  Как часто было принято в наше время , четверо усугубили  казенного спирта .., и ""зафигачили ""  очередную модернизацию , статья в стиле Радива -  бумага всё стерпит.

р.с.  Конденсаторы в кроссовере должны быть не менее 160в...250в  , как советуют профессионалы .  

 

р.с.  Переходные искажения на средних частотах ?    Это что и как проявляется , если есть у кого опыт ? 

Posted
15 часов назад, Михаил SM сказал:

Что поразительно , очень часто системы себе делают именно люди пенсионного возраста . Две Тверские системы , у нас пенсионеры только открытого типа себе делают , многое сами , главное , чтобы была устремленность и грамотное техобеспечение . 

d_WmzHWdKwY.jpg

4c5spiXXc6Q.jpg

Молодцы пенсионеры.

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

 10ГД-36 вообще то в ЗЯ

""Вообще ты чё"" , если Qt  у динамика 0,8 , что бы ему в ОЯ не звучать ? 

https://ldsound.info/10-gd-36-40/

В реальности диполь открытого оформления все эти закрытые оформления -с ваткой , ватином , парралоном внутри , "рвёт как тузик грелку"" -  субъективно экстремально ясная и открытая середина и подача .  В ЗЯ тот же динамик -это звук , как в ""канцлагере "" - заметны сильные ограничения , звук как-бы уходит в себя , в мониторность ,  в обеднённость , имхо.

  • Like (+1) 1
Posted
21 минуту назад, Михаил SM сказал:

диполь открытого оформления

- Это, кажется, ваш первый опыт в прозе? Поздравляю вас! «Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом» Ну, и удружили же вы «Капитанскому мостику». Мостик  теперь долго вас не забудет, Ляпис!

- В чем дело?

- Дело в том, что: Вы знаете, что такое домкрат?

- Ну, конечно, знаю, оставьте меня в покое:

- Как вы себе представляете домкрат? Опишите своими словами.

- Такой: Падает, одним словом.

- Домкрат падает. Заметьте все. Домкрат стремительно падает. Подождите, Ляпсус, я вас сейчас принесу полтинник. Не пускайте его.

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

парралоном

 

21 минуту назад, Михаил SM сказал:

канцлагере

Пожалейте русский язык! 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А Базаров это чей герой был? Псевдоним Чатем не его?
    • Ни капли не хочу сказать Вам что-то обидное, но аллегория дело тонкое.  В современном понимании, "ртутное" это будет  скорее - опасное, крайне вредное, а не живое. 
    • "Слышали ли Вы, как поют лебëдки, когда они улетают в тëплые края?" (С), незабвенная Драгоценская... 
    • А вообще то меня несколько удивляют и озадачивают такие личности как dimo61. БЕЗГРАМОТНОСТЬ, отсутствие способности мыслить логически. Но скорее всего это не их вина, а их беда. Такое  уж у нас было среднее образование - действительно СРЕДНЕЕ. При котором средне учили физике и математике, а логику как дисциплину вообще не преподавали, посчитав ее ненужной и даже вредной, опасной. Вот вам и результат - люди путаются в двух кривых равной громкости и не могут сделать системы с живым звуком из-за этого. И слава Богу, что мне довелось закончить экспериментальную физ-мат школу при Академии наук СССР, там хоть чему то научили не средне, а чуть получше. Кстати Евлампий( Михаил) закончил такую же. И так же имеет системы с живым звуком, просто уверен в этом, иначе и быть  не может, образование позволяет. Мы и пишем, и рассуждаем очень похоже. И направления в построении систем выбрали похожие.Так что вот вам еще одна из тайн построения живого звука - всесторонняя образованность выше средней, широкий кругозор и умение мыслить логически и при этом  нестандартно. Делайте как Михаил( Евлампий), он плохого не посоветует. Сам у него учился и учусь до сих пор.Хотя конечно хороший музыкальный слух и хорошую музыкальную память никто не отменял, это еще две тайны в деле построения систем с живым звуком. И у Михаила они тоже наличествуют.Так что такие системы построить можно, но это не совсем просто, тайн там слишком много. Но надеюсь теперь то их хоть  немного стало меньше? Иначе зачем же тогда мы тут распинаемся..........
    • Это же аллегория, иносказание. понимать надо. Ртуть я не кипятил. чисто внешние впечатления от вида разлитой ртути и битума, которые видел. Мне они( те впечатления) пришли в голову, когда надо было как то просто и доходчиво объяснить  людям в чем же все таки разница между живым звуком и мертвым, а то многие этого никак не поймут. А тут вылил ртуть и битум. посмотрел на них - и все сразу стало ясно и понятно - ах вот в чем тут дело. Удобно и доходчиво, согласитесь. Кстати слышал как визжат некоторые радиоактивные материалы при их механической обработке - это да, слышал. Но тут это ни к селу, ни к городу. Как и ваш пост.
    • А Вы слышали как визит ртуть при кипении, очень живой звук, словно поросёнка режут. 
    • Картошка уже почти сомкнулась. окучил последний раз. Цветут помидоры, перцы.Жимолость собирал урожай ягод уже 2 раза. думаю будет еще 2 сбора. Клубника уже крупная, наливается.Кабачки, тыквы растут не по дням, а по часам. Конечно морозы сильно ударили по крыжовнику, смородине, яблоням, сливам. Но немного черной смородины удалось защитить, хотя крыжовника почти не будет. Слив тоже. Яблок немного будет. Зато виноград не попал под заморозки, должно быть достаточно много его. У меня 3 разных сорта, один старый и 2 новых, которые в этом году дадут первый урожай.Огурцы растут плохо. но будут, жду. Так что с музыкой природы у меня все более-менее, хотя конечно морозы здорово подпортили картину. Скоро уже появится время заняться аудио, буду это делать на даче, там получить живой звук значительно легче, чем в городе. Потом отпишусь, не все же продовольственная безопасность, и о душе надо подумать.
    • Да уж............ Гляжу в книгу - вижу фигу? Так что ли у вас выходит? Поясняю. Самая важная и содержательная музыкальная информация находится в средних частотах. Конечно в акустической музыке, а не в музыке "Тыц-бум". Хотя против такой музыки"Тыц-бум" ничего не имею против, вполне имеет право на существование, просто я такую не слушаю.  А теперь рассмотрим кривые равной громкости( с учетом прослушивания акустической музыки) на примере двух крайних кривых на графике.САМАЯ ВЕРХНЯЯ - ОЧЕНЬ ТИХОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ, САМАЯ НИЖНЯЯ - ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ. Верхняя кривая, когда на 1кгц предположим имеем чувствительность слуха 0 дб. На частоте 40гц по этой кривой относительно 1кгц  имеем чувствительность слуха -57дб. На частоте 10кгц чувствительность слуха -9дб. То есть ПРИ ТИХОМ ПРОСЛУШИВАНИИ  на самых важных для восприятия музыке частотах( средних) разница в чувствительности слуха между средними частотами и НЧ достигает просто колоссальной величины в 57дб. Между СЧ и ВЧ значительно меньше, но все же 9дб. Теперь рассмотрим нижнюю кривую. На 1кгц и 40гц РАЗНИЦА В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СЛУХА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. А что это значит? Да то, что за НЧ вы просто совершенно не слышите самого важного музыкального диапазона - СЧ. Так как НЧ его полностью подавляет из-за своей значительно большей энергетики. По ВЧ имеем разницу в 6дб от 1кгц. то есть  ВЧ мы стали слышать чуть лучше при громком прослушивании относительно СЧ, чем слышали их при тихом прослушивании - там разница была в 9дб. Небольшой провальчик в 3дб. Но по сравнению с катастрофическим провалом в 57дб между НЧ и СЧ при громком прослушивании - это просто цветочки. Вот так надо правильно читать и интерпретировать кривые равной громкости, о чем вам тут пытались намекнуть. При громком прослушивании наш слух жутко компрессирует музыку между НЧ и СЧ более чем  на 50дб, хотя между ВЧ и СЧ значительно меньше - порядка 3дб. Ну а что в результате? А в результате - коллапс музыки. Музыка из акустической превращается в музыку "Тыц-бум". При громком прослушивании музыкальной середины не слышно, слышно БУМ и немного ТЫЦ по сравнению с тем, как это было слышно при тихом прослушивании.ЧТД - что и требовалось доказать.
    • У меня нет ни одного устройтва с ЭМ, к сожалению. Попробую что-нибудь накидать для затравки. :)
    • Молчать  не могу. потому как в восхищении от его работы. Сам кое что делаю, потому знаю толк в этом деле, это ох как не просто. Ну а ртуть и битум - надеюсь, что такая высококвалифицированная работа приводит как раз к тому, что у ТС системы с живым звуком. "ртутные". Такие красивые и тщательно изготовленные усилители наверное не могут звучать битумно, я так думаю.
    • А давайте все начнем, как г-н Чатем, писать про ртуть и битум! Угадайте, кого первого стошнит... Не поганьте тему - наблюдайте как Человек работает, молча. Плиз...
    • А вот и сделайте, посмотрим, что получится. 
    • Да, ТС просто супермастер по обработке на станках. И многое им самим сделано на высоком уровне, завидую по белому. У меня так не получается, нет опыта раборы на станках, только ремонтировал их. Хотя и поработал около 3 лет начальником механического участка экспериментального цеха, но это не то, сам то за станками  не стоял, хотя кое что в технологии обработки пришлось изучить. Ну и потом по характеру я не такой усидчивый и тщательный в работе, потому получается похуже и попроще. Но как есть. На даче пилю плодовые деревья когда наступает их черед, древесину сушу и потом закладываю на хранение - а вдруг пригодится. Из моего опыта - очень хороша древесина Ирги - твердая, прочная, тяжелая, не коробится. Единственно - стволики небольшие в диаметре, не более 10см. Ну и конечно слива хороша, эта до 20-30см.Яблоня красивая по текстуре, но не такая прочная. Если что и делаю, то небольшие по размеру поделки для винила, конуса подкалиберные опять же. Эффект от их применения есть однозначно, если конечно система позволяет это услышать. Ну а так как у меня системы с живым звуком, "ртутные", то конечно же это прекрасно слышно. Ну а на "тупых" системах с "битумным" звуком вряд ли что услышишь конечно.
    • Вспомнил, а то забыл реле с панельками.
    • Подумал еще раз :) , вообще зачем делать ОС с ШИМ ?  Если можно изначально применить ШИМ импульс для включения , отрегулированный под данный электромагнит. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...