Jump to content

Recommended Posts

Posted

Без сигнала имеем на трансформаторе постоянное анодное напряжение, а для него ёмкость каким боком? 

  • Replies 360
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

Без сигнала имеем на трансформаторе постоянное анодное напряжение, а для него ёмкость каким боком? 

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

15 часов назад, nepalimso сказал:

Да так будет. Если отключить резистор то без сигнала на вторичке будет Uа   виновата статическая ёмкость .          С сигналом Uа+Uс  (Uа к примеру=1000в) может быть и 1600в и 1200в при одной выходной мощности зависит от конструкции трансформатора . Виновата С динамическая. Мерить лучше гальванометром. Резистор на землю разряжает статическую ёмкость до нуля а  переменный сигнал с анода через  Сд проходит на  вторичку . 

Обычно Сст около 2000пф  Сд= Сст/3=660пф  поэтому с ростом частоты и растёт напряжение на резисторе

 

Posted
29 минут назад, S.Laptev сказал:

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

Сергей, про переходные процессы при коммутации там ни слова, поэтому смысла в прочитаном и не увидел. 

Posted
12 минут назад, Sergio сказал:
41 минуту назад, S.Laptev сказал:

Почитайте снова у коллеги, а без сигнала вас "щелканёт" при подключении, например, так часто бывает на практике.

Сергей, про переходные процессы при коммутации там ни слова, поэтому смысла в прочитаном и не увидел. 

Их и нет, по простому, это статика, накопилась, на вас и стечёт. Разёмы голые, позолоченные, или псевдопозолоченные, вилки, спайдеры тоже.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Их и нет, по простому, это статика, накопилась, на вас и стечёт. Разёмы голые, позолоченные, или псевдопозолоченные, вилки, спайдеры тоже.

Статика? В трансформаторе? Откуда, бро? Ну я бы понял емкостная связь между обмотками, когда отключенный транс за счёт собственной ёмкости удерживает некоторое количество электричества (как оборванный провод ЛЭП). Только вот чтобы в ТВЗ при никаком напряжении, после отключения ток стекал через вторичку... Природа этого явления явно не статика. Статика-это десятки тысяч вольт при очень маленькой работе выхода. В общем я конечно согласен, что в работющем трансе полезно для здоровья вторичку посадить на землю. 

Posted
9 минут назад, Илья Александрович сказал:

А если анодное 550В лампа гу 72 то описаное выше тоже актуально? 

Не знаю, такая лампа дурью считалась в 90-е, как и рогатая 6с33с, но сиживали тогда с А.Таримом в известном месте на Покровке, на столе стоял поставленный на попа Жёлтый сингл на ГМ-70 и выходником Берталуччи, Александр говорил - зачем я это сделал, надо делать сейчас совсем по другому, на низкоомных лампах, проще и лучше, про рогатую это говорил, а позднее он стал делать гибриды. А на здоровых, генераторных лампах стали ещё позднее делать, в десятых годах, мода пошла...

Кусало и не раз тогда, на Антик саунд лабс, на ДжадИ(с), на других, на самодельных на ГМ-70. Прямонакальные лампы дорогие, на импортных задержки нет, перекидывали при сравнении колонки "на ходу".

  • Like (+1) 1
  • 7 months later...
Posted

Ну все, проект окончен. Концепция раскачки поменялась на предложенную ящером. Доволен - еще бы, единственный конденсатор масляный Дженсен. Понравился трансформатор-аттенюатор и то, что напряжения совпали с расчетными до вольта. Звук по сравнению с усем на 300В чуть более панорамный с четким расположением инструментов, но баса меньше, надеюсь прогреется и станет лучше. Как то так.

211.pdf

IMG_20240907_170331.thumb.jpg.9138605d2e9e27b3333984f5d1dc31d8.jpg

  • Like (+1) 8
  • Thanks (+1) 2
Posted
В 14.01.2024 в 13:29, S.Laptev сказал:

Не знаю, такая лампа дурью считалась в 90-е, как и рогатая 6с33с

Это да и мысли такой не было, но шарманил на ГК-71, после армии вообще k UW3DI  в 79г, сделал усь на ГУ-48 тогда мода на мощу была. А потом QRP мерялись.

Posted
14 часов назад, johnson1496 сказал:

Ну все, проект окончен. Концепция раскачки поменялась на предложенную ящером. Доволен - еще бы, единственный конденсатор масляный Дженсен. Понравился трансформатор-аттенюатор и то, что напряжения совпали с расчетными до вольта. Звук по сравнению с усем на 300В чуть более панорамный с четким расположением инструментов, но баса меньше, надеюсь прогреется и станет лучше. Как то так.

211.pdf 54.99 kB · 15 загрузок

IMG_20240907_170331.thumb.jpg.9138605d2e9e27b3333984f5d1dc31d8.jpg

Евгений, поздравляю с успешным завершением проекта и первым включением. Масштабная работа и интересное схемное решение, респект!

Posted
22 часа назад, johnson1496 сказал:

но баса меньше

попробуйте увеличить диаметр проводников  акуст. кАбелей . было подобное, пока не поставил кабель 5 мм диаметром , многожильным . Если конечно не в трансф дело . Лампа была ГМ70

  • Like (+1) 1
Posted

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Posted
26 минут назад, johnson1496 сказал:

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Мне из практики казалось, что как раз 300Б славится своей не очень басовитостью... Но, возм, ошибаюсь, если что -  Михаил SM подправит и развенчает... 

Posted

Это часть типовой тестовой программы, по Бокареву А.С. - " ... а сейчас они включат Yello и Диану Кролл!"(С). Но лично я бы пожалуй первое из списка бы поостерегся... 

  • Like (+1) 2
Posted

Не замечал, специально переслушал звучит достойно впрочем как и Deep Purple, просто не жалейте быстрых конденсаторов рядом с выходником плюс общая энерговооруженность БП.

Posted

Выходное сопротивление наверняка больше, чем с 300В, вот и баса недостача. У себя я подгоняю колонки вариовентом при испытании разных усилителей.

  • Like (+1) 1
Posted

Выходное сопротивление несложно же измерить, по реакции на нагрузку, потом по известной формуле в одно действие, высчитать, мож чего и прояснится.

Posted

У меня на ГМ 70, бас который я люблю, появляется на на железе ОСМ-0,63 х 2 , и при 5-6 тысячах витков. Индуктивность 100-110 Генри. Мотал и больше витков, но уже высокие пропадают.

  • Thanks (+1) 1
Posted
9 часов назад, johnson1496 сказал:

Сейчас кабель 6 мм, а баса меньше в сравнении с 300В которая славится своей басовитостью (оба усилителя рядом). Кстати полоса усилителя по - 3 дБ 7Гц...42кГц (примерно). Средняя частота 548 Гц. Буду греть, соседний усь разыгрывался около 2 месяцев.

Что значит ""басовитость лампы"" я что то не понимаю , но по глубине и 300в и гм70 даже легко делает ""император тетродов"" -немецкая EL156  -в триодном режиме (8-10вт ) или тетродном 0до 24 вт .  Но в любом случае сам нижний регистр не должен вылазить  вперед паровоза , контрабас всегда сзади линии АС , а не наваливается своим доминированием , что народ отдельный любит . Для правильного баса любого триода (особенно ГМ70,845 ), тетрода , работающего в тетроде или триоде принципиально нужен БП на быстрых бумагомаслянных конденсаторах , хотя бы МБГВ 100мкф/100в , электролиты - всё, бас - тупой и аморфный , а компрессионных АС вообще катастрофа , живости , короче , нет .

9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Мне из практики казалось, что как раз 300Б славится своей не очень басовитостью... Но, возм, ошибаюсь, если что -  Михаил SM подправит и развенчает... 

С басовитостью у неё всё отлично , но нужен драйвер с запасом по амплитуде , желательно с трансформаторной нагрузкой , быстрый БП на жидком масле (в идеале) , выходной трансф-р с низкими потерями и активным первички не более 60 ом , фиксированное смещение и режим -  не менее +440в на аноде .

  • Thanks (+1) 1
Posted

Речь идёт о звучании не прогретого усилителя в сравнении с прогретым. При всем уважении обсуждение сигнатур ламп в данной ситуации считаю некорректным. 

Posted
7 часов назад, Сергей Б сказал:

бас который я люблю, появляется на на железе ОСМ-0,63 х 2 , и при 5-6 тысячах витков. Индуктивность 100-110 Генри.

При этом главное получать удовольствие, а меандр никому не показывать :smile-56:

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Сергей Б сказал:

...не представляю себе музыкальный инструмент, который имеет хоть отдалённое отношение к меандру.

Деревянные духовые. Кларнет и прочие. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Радиолампы Sylvania 12ay7 - 6 т.р.шт.
    • А вот как бы вы поступили в данном случае? Если не затруднит, простейшие варианты.
    • Валерий Александрович . спасибо за хороший  отзыв удачи и успехов вам в творчестве !!!
    • Известные заблуждения часто (могут ) быть уже в цементации аудиосознания -  про паразитное излучение задней стороны динамика в ОЯ весьма распространённо .    В  реальности только ОЯ имеет направленность восьмерки , в ЗЯ кардиоида , феномен ОЯ или щита состоит в том , что он категорически , в отличии от прочих оформлений, отказывается кошмарить комнату прослушивания своими НЧ- модами .   В итоге по ясности , точности и обыгрынности нижний регистр неизмеримо  лучше ЗЯ и особенно ФИ .   Только в открытом оформлении , если только перед диффузором не выставили типа небольшой камеры ( когда динамик крепят сзади щита) естественная резонансная частота динамика - ШП или условного НЧ , не меняяет своего значения . Т.е. , как был резонанс 6гд-2 (к примеру) 30 герц , так он им и останется -30 гц , а не уползёт вверх до условных 60 гц, как если его поставят в ЗЯ или ФИ . Далее -  паразитных коротких переотражений внутри корпуса ОЯ -нет (или почти нет ) , тогда как в ЗЯ и ФИ -  вагон и мелкая тележка ... , страдает прежде всего СЧ -диапазон , такого открытого и ясного звукового полотна на середине динамики в ЗЯ выдавать не могут"Ъ" . Тем не менее , если условно ЗЯ и ФИ -  типа ""тюрьмы и ограничений "" динамиков, то ОЯ -  часто свобода и анархия ... , не всякий динамик может звучать в ОЯ , как и на НЧ - нужны динамики короткоходовые ( в пределах +- 3...4мм ) , на спайдере , с жесткими подвесами , но лучше замшевыми .   В  ЗЯ  если ставить рассчитанный под это НЧ -динамик , будет как у басовика Кондо - один магнит только в пределах 15 кг ... , понятно, что всё уровня 6ГД-2 с хлипким диффузором , будет типа лодки плоскодонки в мире яхт . 
    • Валерий, там проблема не в кабинете, а в том, что басовик "зажали" в 1/4 Vas(примерно). ПАС на задней панели, благо она съемная, делается за пару-тройку вечеров. Внешность не испортит, неравномерность по НЧ реально подправит и уберет грязь в СЧ диапазоне. Вариант многократно проверенный на винтажных ЗЯ.
    • Вы правы, резы,действительно хорошие..не болгаркой и пьяным слесарем сделаны)))) Тех.зазо дает проницаемость  на V51  около 12тыс. На больших  магнитопроводах, с большей МСЛ , она ещё выше получается. Я считаю это 👍
    • Посылку Вашу получил с лампами 6с4с, хорошо упаковано, дошло все в целости и сохранности. Спасибо Виктор.
    • Виброизоляция корпуса АС от вибраций диффузородержателя на переднюю стенку. Крепление динамиков в родной АС непосредственное, путем вдавленной втулки с внутренней винтовой резьбой (крепление динамика) и наружных шипов от проворачивания (см. фото). Прокладки между корзиной динамика и корпусом вероятно были изготовлены из вспененного полиэтилена, возможно под воздействием давления и времени стали напоминать тоненькую целофанку. Изменена конструкция крепления динамиков к передней панели и представляет собой следующее (все динамики крепятся снаружи). Крепежный винт - шайба стандартная металлическая - прокладка резиновая 2 мм. - корзина динамика - прокладка по всему периметру корзины из вспененного каучука (НЧ - 10 мм. СЧ, ВЧ - 3 мм.) - далее корпус АС рассверлен и вклеена резиновая трубка на всю толщину стенки - оказались внутри АС, вспененный каучук 10мм - нестандартная увеличенная шайба (с 3х копеечную монету) - винт. Продолжение следует ...
    • Это не мои слова это НОРМА, определяющая качество АС (Алдошина, Войшвилло "Высококачественные акустические системы и излучатели" М. Радио и связь 1985 г. стр.153 ) из чего можно сделать заключение: ОЯ - полезный сигнал лишь тот что доходит до Вас от передней стороны динамика до Ваших ушей, порядка 50 процентов излучение от задней стороны динамика это паразитное излучение. ЗЯ - все общепринятые материалы корпуса АС будь то ДСП, МДФ, фанера, плотная древесина ... под воздействием динамика резонируют как правило довольно низко основной резонанс с последующими модами (насчитал до 6) в области СЧ. Бороться с этим довольно сложно и дорого. (О чем и хотель рассказать коллегам т.к получился хороший результат). ФИ - излучает то что никто никогда не играл. Сейчас не сложно собрать (купить) источник сигнала, УНЧ с частотным диапазоном 20гц...20000гц, слабым звеном окажется АС, которое и сформирует общее АЧХ всей системы в целом, вследствие величины Rz. Здесь приходиться выбрать компромисс из не совершенства акустического оформления и смириться. Позвольте продолжу начатое ...
    • Обмен на пару новых ГМ-70 . 
    • Скорость нарастания одинакова, а частота (если нарисовать две эти синусоиды в одной системе координат)? Или по-другому - если две синусоиды одной частоты, но разной амплитуды - скорость нарастания будет отличаться?
    • Снижаю  до 500р   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.1k
×
×
  • Create New...