Jump to content

Recommended Posts

Posted

А я не люблю когда лампы подсвечивают  ледами - цыганщина .Когда панели привинчивают винтами с 6 гранниками . ,когда  рца  входа спереди ставят. Когда эл- ты фаллистически торчат сверху . ( для показа ) и вокруг ламп  делают вентиляционные  отв. , хотя они на улице  находятся . Нерж и дерево на мое мнение хорошо сочетаются . хотя как сказал Паратов - кто любит арбуз , а кто свиной хрящик .

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

А я не люблю когда лампы подсвечивают  ледами - цыганщина .Когда панели привинчивают винтами с 6 гранниками . ,когда  рца  входа спереди ставят. Когда эл- ты фаллистически торчат сверху . ( для показа ) и вокруг ламп  делают вентиляционные  отв. , хотя они на улице  находятся . Нерж и дерево на мое мнение хорошо сочетаются . хотя как сказал Паратов - кто любит арбуз , а кто свиной хрящик .

Где Вы в моих фото увидели подсветку ламп светодиодами - ума не приложу, никогда так не делаю. Подсветка стрелочных индикаторов - это естественно, у некоторых лампочка подсветки уже смонтирована. Лампы сверху - для хорошей конвекции и просто в подвале абсолютно нет места. Тумбочка с ГМ-70 с анодным 1350В, стабилизацией питания предварительного каскада, с трансформаторной связью между 6С45П, 6П36С в триоде и ГМ-70, встроенным фонокорректором на 6060 Brimar и ECC182 получилась под 200кг, и при таких размерах места внутри не было, ну и ГМ-70 с накалом 60Вт прятать внутрь нельзя. Нержавейки и дерева у меня вообще нет, PP на сдвоенных Г807  - единственный с нержавейкой, так захотел заказчик, а мой стиль - натуральное красное дерево "мёрбау" и черное оформление верхней панели. И мы здесь не про любовь рассуждаем, а просто делимся вариантами оформления своих исключительно любительских конструкций.

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.06.2023 в 14:28, Алекс Юстасович сказал:

Немного фото некоторых моих конструкций.

Отличная работа. Рука мастера!

Глаз радует, звук наверное так же.

Posted
11 часов назад, Алекс Юстасович сказал:

Где Вы в моих фото увидели подсветку ламп светодиодами - ума не приложу, никогда так не  конструкций.

Я это . высказал то что мне не приемлемо , не нравится . к вашим изделиям не касаемо . . Просто мое сообщение вслед за вашим . не значит .что это это для вас.  большой пардон, если обидел .

 

Posted
14 часов назад, Anatolii сказал:

 Когда эл- ты фаллистически торчат сверху . ( для показа ) и вокруг ламп  делают вентиляционные  отв. , хотя они на улице  находятся .

  Вентиляционные отверстия вокруг ламп, вовсе не для показа. Они довольно эффективно вентилируют подвал. Поясню, вокруг лампы создаются восходящие потоки теплого воздуха и в основании лампы будет зона пониженного давления, она и обеспечивает через эти отверстия циркуляцию воздуха в подвале. Снижение окружающей температуры полезно буквально всем элементам конструкции и конденсаторам в особенности, на них даже указана максимально допустимая рабочая температура.

  • Like (+1) 3
Posted

Хорошо бы обязать показывающих свои изделия демонстрировать и подвалы (поддоны, пардон) шасси, а то тут, намедни, такое видели!

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, юрий робертович сказал:

 Вентиляционные отверстия вокруг ламп

 

IMG_0618.jpg

 

  Площадь отверстий желательно увеличить (снизить динамическое сопротивление и повысить эффективность), иногда применяют два ряда отверстий разного диаметра или щели расположенные концентрически.

 

16 часов назад, Anatolii сказал:

А я не люблю .     Когда панели привинчивают винтами с 6 гранниками . 

  Несколько упрощенно об эволюции винтов ;

 1. прямой шлиц - невозможна механизированная закрутка, не эстетично выглядят завинченные шлицы смотрят в разные стороны.

 2. крестовой шлиц - возможна механизированная закрутка, закрученные смотрятся уже лучше.

 3. внутренний шестигранник или звездочка - сплошные достоинства, прочность, внешний вид.

Posted
15 минут назад, Фломастер сказал:

внутренний шестигранник или звездочка

И неконтрастные. Серебристые смотрятся более-менее только на серебристом же фоне. В остальных случаях лучше применять чёрные. 

 

Posted
1 hour ago, Фломастер said:

  Вентиляционные отверстия вокруг ламп, вовсе не для показа. Они довольно эффективно вентилируют подвал. Поясню, вокруг лампы создаются восходящие потоки теплого воздуха и в основании лампы будет зона пониженного давления, она и обеспечивает через эти отверстия циркуляцию воздуха в подвале. Снижение окружающей температуры полезно буквально всем элементам конструкции и конденсаторам в особенности, на них даже указана максимально допустимая рабочая температура.

Призываю посмотреть на радиаторы для пассивного охлаждения и на соответствующие книги, на щели в ламповом оборудовании.
К чему это я: ширина щелей менее 10 мм неэффективна, чтоб никого не обижать. Отверстия в 5 мм бесполезны, хотя что-то шевелиться будет. Несправедиво не упомянуть лампы для принулительно охлажения, там действительно узкие щели - но спросите эксплуатировавших про давление подачи. Похожее для процессоров, но там сотни ребер на сто ватт и сдела но так что поток через ребра идет по любому, как папа сказал. Привожу фото радиатора для принудительного охдаждения порядка 450 м^3/час для наскольких киловатт233.thumb.png.ddf6117ff46385ccc9df61ab4701430b.png.

  • Like (+1) 3
Posted
21 минуту назад, BAA сказал:

Призываю посмотреть на радиаторы для пассивного охлаждения и на соответствующие книги, на щели в ламповом оборудовании.
К чему это я: ширина щелей менее 10 мм неэффективна, . Отверстия в 5 мм бесполезны, хотя что-то шевелиться будет. 

  Разумеется, что маленькие отверстия почти бесполезны, я писал, желательно максимально увеличить площадь отверстий. Я считаю не совсем корректно (для примера) сравнивать проходное сечение радиаторов, они предназначены для охлаждения чего-либо. Подвал мы просто вентилируем, если же ,мы там размещаем выделяющие тепло элементы - то применяем дополнительные меры для охлаждения, например вентиляционные решетки.

Posted
1 час назад, Фломастер сказал:

Несколько упрощенно об эволюции винтов ;

 1. прямой шлиц - невозможна механизированная закрутка, не эстетично выглядят завинченные шлицы смотрят в разные стороны.

 2. крестовой шлиц - возможна механизированная закрутка, закрученные смотрятся уже лучше.

 3. внутренний шестигранник или звездочка - сплошные достоинства, прочность, внешний вид.

+100500 Прямой шлиц это ещё и постоянная опасность - сорвалась отвёртка и фсёё!

Posted
4 часа назад, S.Laptev сказал:

Хорошо бы обязать показывающих свои изделия демонстрировать и подвалы (поддоны, пардон) шасси, а то тут, намедни, такое видели!

Посмотрите если интересно .  это сейчас в работе на стапелях . если честно совсем нет времени укладывать проводники по угольнику .  мне не шашечки , а ехать . не использую китай . проводники либо мгтф ,либо полиэтилен . железо не м6 . но либо военка на худой конец осм .  либо ГДР .усилитель из за которого вы возбудились  сделан был лет 10 12 назад . делался для себя . там архи сложное питание  ВСЕ застабилизированно . проводилось куча апгрейдов по живому . поэтому такое мракобесие . в итоге был продан  , недорого . другой сейчас . 

IMG_20230625_164935_618.jpg

IMG_20230625_165012_458 (1).jpg

IMG_20230625_165203_162.jpg

IMG_20230625_165355_771.jpg

CIMG0245.JPG

1634146768432.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, Anatolii сказал:

Такие  еще делаются . времени не хватает ни на что  . потом как внутри покажу . 

Конструкции Алекса Юстасовича имелись ввиду, например. Остальное видели.

Posted

Некоторые конструкции: Первое фото - PP на E88CC  Siemens и 6CA7 Electro-Harmonix, двойное моно, извиняюсь за качество фото.

Второе фото - некоторые блоки SE на 6С45С, 6П36С в триоде, ГМ-70. И в процессе настройки.

Фото455.jpg

IMG_20170708_140537.jpg

IMG_20170813_132546.jpg

20180223_125012.jpg

20200907_132313.jpg

20200508_113853.jpg

20200907_132445.jpg

20200508_114036.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
Posted

Приятно видеть хорошую работу по монтажу, продумано обслуживание.    Есть некоторые замечания по дизайну, ранее Вы опубликовали, первые два фото. Лампы с панельками, там размещены прямо на вентиляционных решетках - нет в таком решении основательности и ощущения надежности. Думаю следует дополнить конструкцию фальшпанелью.

 С уважением.

Posted

Первые 2 фото - это мой крайний усилитель на 6Н9С SRPP,  МЭЛЗ 1953г. и 300В PSVANE, серии «T SERIES MK II». А корпус из Китая  от Али-экспресс, специально выбирал побольше, чтоб все поместилось, там еще встроенный фонокорректор со стабилизированным питанием на 6Н28Б и 6С31Б. От себя добавил в конструктив  переднюю накладку с индикаторами уровня и селектора. Сталь крышки достаточно прочная, не прогибается, под ней еще монтажная дюралюминевая панель, так что ничего не отвалится. И вообще, хороший корпус в нашей радиолюбительской практике - это всегда или сложно, или дорого, или некрасиво, или все вместе :smile-11:

  • Like (+1) 2
Posted
54 минуты назад, Алекс Юстасович сказал:

И вообще, хороший корпус в нашей радиолюбительской практике - это всегда или сложно, или дорого, или некрасиво, или все вместе

Не совсем так. Сейчас спокойно можно заказать нормальный корпус фабричного изготовления по собственным хотелкам. И уложиться в 10...12 тысяч рублей. Если, разумеется, это не резная деревяшка в стиле Людовика надцатого.  

Posted
1 час назад, Алекс Юстасович сказал:

 Сталь крышки достаточно прочная, не прогибается, 

  Извиняюсь за назойливость и офтоп... речь о зрительном восприятии...

   Хочу выразить свою точку зрения/восприятия на незначительную доработку Вашей конструкции.  Привожу несколько фото для размышления... с Уважением.

Opera Снимок_2023-06-26_150708_newaudioportal.com.png

Opera Снимок_2023-06-26_145504_www.pult.ru.png

Opera Снимок_2023-06-26_145709_www.pult.ru.png

112listen.promo_ — копия.jpg

  • Thanks (+1) 1
Posted

Приведенные Вами, Фломастер, фото конструкций с разнообразным дизайном и качеством исполнения могут вызывать только уважение и только подтверждают то, что у каждого самодельщика свой взгляд на проблему оформления. Но все в итоге зависит от финансовых и технологических возможностей.

  • Like (+1) 3

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Технический ответ большинству не интересен. Им надо камни, кены, иногда газотроны. Остальные поняли с первого прочтения соотв. литературы. P.S. Не вам. Барьерная емкость она Фарадеева. Как в конденсаторе, электролитическом.
    • Здесь ТН, ТАНы, демонтаж: ТН36 - 450р. ТН44 - 600р. ТН46 - 700р. ТАН1 - 600р. ТАН42 - 800р.. ТАН107 - 1500р.   Есть ТА1, ТА11, ТА27, ТА62, ТА88, ТА262 ( он 2000р.), цены договорные или озвучу их попозже...
    • Здесь железо, от трансформаторов 70-х, 80-х годов... 1. Ш25х35, толщина пластин 0,35мм. От аппаратуры радиоузла, 300р.: 2. Ш25х25, толщина пластин 0,35мм, 200р.:   3. Ш25х50, толщина пластин 0,35мм, 400р.: 4. Ш2щх50, толщина пластин 0,35мм, по 400р.: При необходимости по РФ перешлю почтой или СДЕКом.
    • Вопрос: кто-нибудь делал замеры мощности и искажений для 6Ж43П в троде с одним анодом, пентоде с одним анодом, триоде с двумя анодами ?
    • Здравствуйте Не выпрямлять накал 4п1л , увы, не получится. Переменка накала для малосигнального режима не балансируется даже у 2-вольтовых ламп. В остальном – не вижу проблем. Только предложил бы питать накал не от стандартного выпрямителя-стаба, включая модные штучки (не знаю, что там очаровательного в Коулмане, но, по мне, с ним только эффекты слушать в кайф, с музыкой там не особо – по мне, там отчасти нивелируется очарование и "текучесть" прямонакала). Короче, предложил бы попробовать токовую стабилизацию. (Думал, я один такой хитренький – но нет, есть ведь не только хитренькие, но и умные – в частности, Евгений Локи, он это решение вроде бы тоже с успехом использует. Берете стандартную ЛМку 317, включаете ее источником тока (через проволочный резистор-крутилку, лучше шунтированный обычным резистором, чтобы сделать регулировку была более тонкой/плавной; по мануалу можно прикинуть номинал резистора, вокруг которого строится нужный ток) – там схема – тьфу, ЛМка плюс всего один резистор, номинал которого определяет этот самый ток. Короче, подключаете этот ток к накалу, можно через дроссель в разрыв провода, можно два дросселя, чтобы нить накала оторвать дросселями от ЛМки, конденсатор параллельно накалу – по вкусу. Крутите ЛМкин резистор, устанавливаете на накале 4.2 вольта, и всё. Физическую среднюю точку накала лампы (она, слава Господу, выведена) сажаете на землю – и можно пользоваться. 4П1л триодом очень хороша, особенно старая – ну, возможно, не совсем уж прям «волшебная», однако весьма благозвучная/уравновешенная по подаче, к тому же едва ли не самая линейная среди низковольтных, не считая лютой экзотики – уверен, что оцените. (А можно попробовать застабить этим способом накал прямо с автосмещением: переключить накал на 2.1 вольта, нити впараллель, последовательно с этим накалом резистор автосмещения и, застабив нужный ток, сформировать на резисторе вольты автосмещения. Ток где-то 650 ма, значит для 7,5 вольт смещения достаточно резистора 10 Ом (6,5 вольт плюс лишний вольт – падение на самой нити накала, потенциал средней точки катода). Всего десяток ом в катоде – это считай тьфу, а лампа уже в режиме. Тоже тема.)
    • Что у вас проблемы с американской музыкой понятно. Америка далеко, за океаном, 6 часов до  N. Y. ,  11 до Сиэтла. Но Битлс, это совсем рядом, все пионеры СССР знали что земляничная поляна это навсегда.  Видимо вы никогда не слушали не только оригинальный винил, но даже CD Битлов. Все диски Битлс записаны на лампе, за исключением одного. Это слышно даже на Аккорде 202 или проигрывателе Концертный. И, именно Леннон, послушав готовый микс на новой транзисторной консоли EMI затребовал вернуть старый ламповый тракт, на котором они и продолжали писаться до распада.
    • Камрады! Тут в некоторых узких кругах опять пошла тема про PCM1794. Звучит говорят. А как бы это проверить на нашей панельке для сравнения?
    • Спасибо за ваше мнение , но вопрос мой был технический , а не изотерический.  И да кто то любит водку и толстых тетек 2 метра ростом   а кто то коньяк , и дюймовочек
    • Вот здесь и проявляется "преймущество" "туго-ухих" над "злато-ухими".
    • Особенно когда эти диоды начинают щёлкать при переключении их барьерных ёмкостей. Моё мнение- ламповый УМЗЧ, должен быть запитан от ламп, только тогда можно услышать волшебство лампового звука. Первые усилители Битлз, Шедоус, Джимми Хендрикса  &  many more, были запитаны от прямонакальных кенотронов, это их звук на первых пластинках этих музыкантов мы слышим, а скажем последующие пластинки тех же Битлз, уже звучат иначе, я бы сказал менее по звуку вовлекательнее (но не по музыке!), а всё потому, что Джон Леннон перевёл аппаратуру на каменные блоки питания. Я всё это прослушал если не на сотни, то на десятки раз. В коллекции имею все моно- оригиналы Битлз. По звучанию они отличаются, конечно если у слушателя обострённый и наработанный на музыке, слуховой аппарат. Для эксперимента возьмите пластинку Битлз " Please please me", 1963 года выпуска , в моно- она записана с применением усилителей  VOX-30, с прямонакальным кенотронами на борту, вслушайтесь в звук внимательно, потом включите пластинку" Let it be", последних конца 60х годов выпусков, которая записывалась с применением камней в б/п. Правда должен заметить, что Фил Спектор не писал эту пластинку в моно, но это не так важно. Звук другой, менее интересный, а по музыке-более интересный, чем простецкие песенки Битлз на диске 1963 года. Спектора можно понять-ему дали ограниченное время для записи этого диска, он спешил, не до копания в аппаратуре ему было, но и за этот диск, снимаю шляпу перед ним.
    • Михаил, здравствуйте  А 4П1Л сюда подойдёт? Или борьба с накалом будет проиграна?  Задумался о преде с трансформатором в аноде Не работал ранее с этой лампой, поэтому вопросы
    • "Каждому своё."  Но я бы не стал столь категорически "зарекаться". И то, и другое решение имеет право на "жизнь", главное одно - грамотное применение в каждом конкректном случае. Где то удобнее "камни", а где то - "кены", в зависимости от задач и поставленных целей.
    • Успешно запущен второй канал корректора. Замеры напряжений: 6Ж32П: Ea=247 В, Uа=117 В, Uк=1,95 В. 6Н1П: Ea1=295 В, Ua1=173 В, Uк1=3,38 В, Ea2=296 В, Ua2=176 В, Uк2=3,33 В. 6П1П: Eа=293 В, Ua=179 В, Uк=13,57 В. Теперь думаю, как лучше регулировку уровня реализовать: оставить сдвоенный переменный резистор для одновременной регулировки каналов или на каждый канал поставить свой переменник?..
    • Volli Огромное Вам спасибо . Почитав по первой ссылке на АП для себя понял что на правильном для меня пути . Диоды это моё,  кенотроны не моё.  Слюнавое мяуконье вместо правильного звука мне не нужно .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...