Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 часов назад, S.Laptev сказал:

Это студийник, рэковый, может работать и в РА, как и все предыдущие, на шихте были, на лампах до этого и т.д. они вполне и дома работали у людей, обмотки перекоммутируются на 25, 15, 7,5 Ом. Ни один транзисторный услитель никакой трансформатор не сможет испортить и никогда. Это надо умудриться, ну разве самомотом намотать на Э-42 условном.

На нормальный усилитель денег не было? Или ума не хватало нормальный усилитель собрать?

Я вообще не понимаю зачем транзисторному студийнику выходной трансформатор. Приятных благозвучных искажений насобирать? Или внешних магнитных полей. Ну да, легкий фон переменного тока облагораживает звук. Усилитель начинает звучать как ламповый.

А в тракте трансформатор? Только в дибоксах, для гальванического разрыва земли.

Posted
10 часов назад, S.Laptev сказал:

+100500! А ещё трансформатор позволят идеально согласовать выходной каскад с нагрузкой, с акустикой, а ещё противоЭДС остаётся в трансформаторе в самом и не воздействует и т.д.

На самом деле в трансформаторных можно ввести и глубокую, исхитриться, но теперь стараются вообще делать без неё, погибель для звука, пишут.

А зачем ее согласовывать? У транзисторного усилителя выходное сопротивление очень низкое. Для ламповых без трансформаторов никак.

Насчет противоэдс. А разве трансформатор энергию только в одну сторону передает? Это тогда открытие. На Шнобелевскую тянет. 

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

Несите, задымится зараз. Никогда никакой нипочем ни за что...
Если много нагрузок, на все случаи жизни - вот тогда там ему и место, для согласования, и то, потому что трансформатор дешевле, проще и надежнее чем 10 усилителей. На допотопных 3055. Это, кстати, позитив!
Но никак не из-за "чудесных" свойств "шихты".
В медицинской практике отмечаются случаи предварительной записи сигнала от цифрового источника на аналоговый магнитофон, для восстановления того самого звука, из детства, когда все было хорошо и не надо было каждый день ходить на работу и решать всякие бытовые и не только задачи. Когда "рыба в Каме была!".
И немного по теме, с цельными двумями трансфоматорами "НА ШИХТЕ" и одном торе, в питании:
362.thumb.png.161c5b664b13ba5e7d035f4716717ebb.png

Нет, не задымится, пример внизу, фото. Вот как раз и для точного согласования нагрузок, а ув. В.Перепёлкин против! Хороший трансформатор намного дороже самых разных усилителей, на микросхемах, например, дороже транзисторов разных.

Опять какая-то медицинская практика, хождение на работу, вода в Каме.....  и прочее постороннее. Если правильно его понял, постороннее, то в аудиофильской практике применяется метод миллионами человек, кода цифру записывают на кассетный или катушеный магнитофон с целью "гармонизации", так и слушают.

В 09.06.2023 в 18:42, S.Laptev сказал:

 

TAMURA_F2032_1a.jpg.926a3b9b4ed5860fc86629fa6ab27c17.jpg

У Шихты, у набора Ш-образных пластин вперемежку с I образными нет никаких "чудесных свойств", этими свойствами их наделяют другие. И шихта, в просторечьи, бывает разная, есть очень хорошая!

Вот и пример приводите, схему, пример практического применения, опровергающий ещё раз все и ваши доводы и доводы остальных:smile-62:!

5 часов назад, Владимир Перепелкин сказал:

На нормальный усилитель денег не было? Или ума не хватало нормальный усилитель собрать?

Я вообще не понимаю зачем транзисторному студийнику выходной трансформатор. Приятных благозвучных искажений насобирать? Или внешних магнитных полей. Ну да, легкий фон переменного тока облагораживает звук. Усилитель начинает звучать как ламповый.

А в тракте трансформатор? Только в дибоксах, для гальванического разрыва земли.

У меня как раз и были эти штуки, с 1978 года только фирменные усилители дома слушал. Пожалуйста, без переходов на личности и обсуждения моих умственных способностей! Собирал и "нормальные", Сухова, Шушурина, они не работали, не играли как надо, плохие были по звуку.

Ну если не понимаете, то и ладно, ничего в этом плохого нет. А студийнику трансформатор как раз и нужен для работы, для согласования с разными нагрузками, например в качестве контрольного на какие нибудь колонки на четырёх широкополосниках БИАГ ПД256, как в студии было у людей, а можно и один дин подцепить.

Трансформатор не даёт никаких серьёзных, вредных искажений, хороший, качественно изготовленный. Не собирает и не излучает. Ламповые усилители не фонят, провильно сделанные.

В тракте их может быть неограниченное количество. В ламповом особенно.

4 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

А зачем ее согласовывать? У транзисторного усилителя выходное сопротивление очень низкое. Для ламповых без трансформаторов никак.

Насчет противоэдс. А разве трансформатор энергию только в одну сторону передает? Это тогда открытие. На Шнобелевскую тянет. 

Это В.Шушурин, он же Лэмм пишет, писал точнее, цитату дать?

Это кондидаты тех. наук пишут, с И.Алдошиной, это к ним пожалуйста.

Posted

В студиях широкополосники БИАГ  уже давно перевелись от старости. И из за кучи проблем с направленностью и неравномерностью. Как следствие дикая трудоемкость с собираемостью фонограмм.

Каждый трансформатор в тракте это искажения на НЧ от подхода к насыщению и пузырь на ВЧ из за Ls. И еще фазу на краях диапазона заворачивает. Где то меньше заметно где то больше. Трансформатор сплошной набор компромиссов, поэтому лучше от этих компромиссов избавиться или если сильно нужно, то оставить минимум. А то, что хороший трансформатор много стоит, это больше из серии маркетингового развода лоха педального.

Есть такое параметр "коэффициент демпфирования", у транзисторных усилителей он достаточно высок и без применения выходного трансформатора, транзисторному усилителю выходной трансформатор нужен так же как пятое колесо в телеге. 

Получается что у Алдошиной и Шушурина трансформатор только в одну сторону энергию передает? Или как?

 

Собирал и "нормальные", Сухова, Шушурина, они не работали, не играли как надо, плохие были по звуку. - это усилители с малой глубиной ООС с сильным падением глубины на ВЧ краю диапазона. Вот и проблемы со звучанием. Гармоники низкого порядка подавлены, высокого оставлены. Все условия для выпиливания мозга.

Posted
18 hours ago, S.Laptev said:

А ещё трансформатор позволят идеально согласовать выходной каскад с нагрузкой, с акустикой, а ещё противоЭДС остаётся в трансформаторе в самом и не воздействует и т.д.

On 6/9/2023 at 5:25 PM, S.Laptev said:

В старые времена ставили и работало вполне неплохо, в наше время в Макинтошах, можно предположить, что от "обратки" помогает, от противо ЭДС.

Испанский стыд...
Выключайте "моя твоя не понимай". Или твоя понимай или чего "мы" здесь делаем?

  • Smile 1
Posted
1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

В студиях широкополосники БИАГ  уже давно перевелись от старости. И из за кучи проблем с направленностью и неравномерностью. Как следствие дикая трудоемкость с собираемостью фонограмм.

Каждый трансформатор в тракте это искажения на НЧ от подхода к насыщению и пузырь на ВЧ из за Ls. И еще фазу на краях диапазона заворачивает. Где то меньше заметно где то больше. Трансформатор сплошной набор компромиссов, поэтому лучше от этих компромиссов избавиться или если сильно нужно, то оставить минимум. А то, что хороший трансформатор много стоит, это больше из серии маркетингового развода лоха педального.

Есть такое параметр "коэффициент демпфирования", у транзисторных усилителей он достаточно высок и без применения выходного трансформатора, транзисторному усилителю выходной трансформатор нужен так же как пятое колесо в телеге. 

Получается что у Алдошиной и Шушурина трансформатор только в одну сторону энергию передает? Или как?

 

Собирал и "нормальные", Сухова, Шушурина, они не работали, не играли как надо, плохие были по звуку. - это усилители с малой глубиной ООС с сильным падением глубины на ВЧ краю диапазона. Вот и проблемы со звучанием. Гармоники низкого порядка подавлены, высокого оставлены. Все условия для выпиливания мозга.

Я в курсе, что они перевелись, я и пишу про свой опыт с ними с 70-х, и самими усилителями и с динамиками, тогда и потом, я знаю все усилители эти, биг, еаг, рфт и вэб каледа, тесла, все, или почти все, со студий, с речфлота и т.д, почти все динамики, почти все слушал или имел, вот они-то как раз и неплохие, а есть просто отличные, 50-х годов.

Транзисторные усилители все разобраны на детали, у нас в городе, а ламповые старые ещё в ходу, на ЕЛ34, ЕЛ36, на 552 (ГУ-50) в строю у некоторых. Но на одном стадионе в центре города транзисторные стояли таки лет 5 назад.

Я подобное читал тут, на форуме, про трансформаторы, кажется такое писал форумчанин Карабасс, он тоже не в курсе был и ему были даны правильные ответы, мной и другими.

Вы, вероятно, правы в этом, хотя я лично считаю, что виноваты комплектующие. Но одно хорошо известно, что В.Шушурин не стал транзисторные делать дальше, а стал изготавливать усилители под Аудио рисёрч, копируя внешний вид 1 в 1, но на наших, советских деталях, потом уехал из страны.

Posted
27 минут назад, BAA сказал:

Испанский стыд...
Выключайте "моя твоя не понимай". Или твоя понимай или чего "мы" здесь делаем?

О чём вы опять? Поясните. У меня были подобные усилители, Трио и Акай, ранних 60-х, это когда на шасси ламповика смонтировали транзисторный, в платы вставили транзисторные узлы схемы, вместо ламп вставлены электролиты посредством хомутов, один германиевый точно, Трио, разобрали на детали, корректор остался, тоже пошёл под нож, может и зря... детальки так и валяются, сд, са транзисторы, в дело не пошли.... работали хорошо, комфортно и слух совсем не раздражали.

Posted

Усилители из семидесятых и современные сверхлинейники это две очень большие разницы. Усилители из семидесятых это же коллекция всех видов искажений.

Комплектующие у Шушурина вообще ни при чем. Граничная частота у применяемых им транзисторов вполне достаточна для получения сверхлинейника. Проблема в схемотехнике.

Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Ирина Аркадьевна где-то писала про схемотехнику УНЧ (и трансформаторы в частности)? Можно ссылочку?

Не увидел, сорри, надо убегать, всем известный цикл статей из ж. АМ, ктн Сергеев, Никитин, проф. Алдошина.

Posted

А зачем? У транзисторов 2SA1943 2SC5200 Uce 230 В. Т.е. без каких либо проблем реализуется усилитель с напряжением питания порядка +-90 В. Неограниченное синусоидальное выходное напряжение усилителя составит более 50 В. 50 В на 16 Ом получается 156 Вт, без применения всяких трансформаторов. Так для чего тогда он нужен? И не всякий транзисторный усилитель безнаказанно позволит подключить трансформатор. На постоянном токе сопротивление обмотки близко к нолю. Т.е. выход усилителя будет по постоянному току фактически закорочен. ООС по постоянному току разомкнута. Из за размыкания петли ООС выход усилителя может принять непредсказуемое состояние, возможно даже выгорание выходных транзисторов. Или возможно подмагничивание трансформатора с соответствующими последствиями. 

Posted
50 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

А зачем? У транзисторов 2SA1943 2SC5200 Uce 230 В. Т.е. без каких либо проблем реализуется усилитель с напряжением питания порядка +-90 В. Неограниченное синусоидальное выходное напряжение усилителя составит более 50 В. 50 В на 16 Ом получается 156 Вт, без применения всяких трансформаторов. Так для чего тогда он нужен? И не всякий транзисторный усилитель безнаказанно позволит подключить трансформатор. На постоянном токе сопротивление обмотки близко к нолю. Т.е. выход усилителя будет по постоянному току фактически закорочен. ООС по постоянному току разомкнута. Из за размыкания петли ООС выход усилителя может принять непредсказуемое состояние, возможно даже выгорание выходных транзисторов. Или возможно подмагничивание трансформатора с соответствующими последствиями. 

Так это старое изделие , возможно для усилителей с конденсатором на выходе и невысоким однополярным  питающим. Для определенных моделей. Лаптев же нарисовал , должен знать :) У Сакумы наверно нашёл. 

Posted

Т.е. для винтажика. Так у винтажика уже искажения конские. Так что процентом больше или меньше.  Возможно, что при удачном стечении обстоятельств трансформатор немного изменит соотношение между гармониками низкого и высокого порядка. Типа звуку получшеет. А для современного усилителя выходной трансформатор - пятое колесо в телеге. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

Усилители из семидесятых и современные сверхлинейники это две очень большие разницы. Усилители из семидесятых это же коллекция всех

 Проблема в схемотехнике.

Вы же не знаете ни одного настоящего винтажного. Т.е. легендарного и нестареющего. Или назовите. Назовёте?

Что за сверхлинейные усилители, о каких идет конкректно речь, назовёте?

2 часа назад, юрий робертович сказал:

"У меня есть мысль, и я ее думаю", м/ф 38 попугаев

И что, интересно, надумали, что придумали опять такое? Заинтриговали! Расскажите?

1 час назад, Владимир Перепелкин сказал:

А зачем? У транзисторов 2SA1943 2SC5200 Uce 230 В. Т.е. без каких либо проблем реализуется усилитель с напряжением питания порядка +-90 В. Неограниченное синусоидальное выходное напряжение усилителя составит более 50 В. 50 В на 16 Ом получается 156 Вт, без применения всяких трансформаторов. Так для чего тогда он нужен? 

Вопрос вопросов, а для чего тогда их делали, ну Маки, хотя бы?

34 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

Для трансляции конечно нужен. Только не пойму зачем  к обычному домашнему усилителю пытаются прилепить?

Ну вам же ответили уже выше.

28 минут назад, Сергей А сказал:

Так это старое изделие , возможно для усилителей с конденсатором 

О каком изделии идёт речь?

Posted
38 минут назад, S.Laptev сказал:

 

Вопрос вопросов, а для чего тогда их делали, ну Маки, хотя бы?

 

У всех свои гуси. Делали похоже не инженеры, а маркетологи. Есть правда предположение: Когда не было транзисторов с Uce более 80 В, допустим доступны были только 2N3055 MJ2955, а хотелось получить 100 Вт на 8 Ом, в таком случае выходной трансформатор позволял это сделать. А дальше уже по инерции. Типа фирменный стиль.  Маркетологи однако.

Posted

Давайте вспомним - форум научно-технический для точных наук и таких же ответов.

Форум гуманитарный - для живописного описания и сравнения ненаучного видения картины аудио-бытия.

Давайте наконец этой трактовки в темах и придерживаться.

Иначе NAP начинает больше напоминать масонское ложе с тайными знаниями, нежели обычный технический АудиоПортал, где во главе угла должны стоять математические расчёты и инженерные знания, а не химеры ресторанных поваров и эзотерика Третьего Рейха......

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
9 минут назад, Владимир Перепелкин сказал:

я разве что не то пишу?

Всё верно пишете. Достаточно открыть подходящий учебник, и станет понятно, когда и для чего использовали выходной трансформатор. Часто ещё и фазоинверсный. Никакого смысла тащить устаревшие решения в наше время нет, никакими соображениями кроме маркетинговых нельзя объяснить необходимость "трансформатора на выходе" в транзисторном усилителе.  

  • Like (+1) 1
Posted
On 1/14/2024 at 3:51 AM, BAA said:

 

Применение трансформатора, на выходе транзисторных усилителя целесообразно, если этот транзистор КП926 или КП802. И цель проекта использовать высоковольтный триодный участок этих транзисторов.

Также есть смысл ставить межкаскадный трансформатор в германиевом цирклотроне, с выходной мощностью моноблока 300 Вт.  

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Немного относительно фона и типа накала. https://www.tentlabs.com/InfoSupport/page35/files/Heatingmethods.pdf
    • 6ж1п пр-во Светлана 58 59 гг 200р за единицу  
    • Полезная информация. В 40е годы прошлого столетия в США стали вводить цветные коды на резисторы, конденсаторы и в последствии код был распространен на трансформаторы различных видов и на динамики, для выводов которых была установлена определенная расцветка. Это оказалось чрезвычайно удобным и практичным, эти коды получили распространение во многих других странах, в том числе и у нас.  Входные трансформаторы высокой частоты. Белый - к антенне. Серый - к управляющей сетке. Коричневый - концы антенной и сеточных катушек, - к общему минусу. Гетеродинные катушки. Желтый - начало катушки настройки - к управляющей сетке гетеродина. Коричневый - конец катушки настройки - к общему минусу. Оранжевый - катушка обратной связи - к аноду гетеродина. Красный - катушка обратной связи - к плюсу анодного питания. Трансформаторы промежуточной частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к управляющей сетке следующей лампы. Черный - к минусу (к цепи АРГ, к земле и прочее) Если вторичная обмотка имеет отвод от середины, то этот средний отвод окрашивается в черный цвет, а тот конец, который должен быть черным, окрашивается в черно/зеленый цвет. Трансформаторы низкой частоты. Красный - к плюсу анодного питания. Голубой - к аноду лампы. Зеленый - к сетке следующей лампы. Черный - к минусу. Пушпульные трансформаторы. Синий - оба конца первичной обмотки - к анодам ламп. Красный - средний вывод первичной обмотки - к плюсу анодного питания. Зеленый - оба конца вторичной обмотки - к сеткам последующих ламп, или звуковой катушке динамика. Черный - средняя точка вторичной обмотки. Выходные трансформаторы. Красный - к плюсу анодного питания. Синий - к аноду лампы. Зеленый, черный - к звуковой катушке динамика. Звуковая катушка динамика. Черный/зеленый - начало катушки. Зеленый - конец катушки. Обмотка подмагничивания динамика. Черный/красный - начало катушки. Желтый/красный - конец катушки. Серый/красный - отвод. Силовые трансформаторы. Черный - оба конца сетевой обмотки. Если в этой обмотке есть отвод, то черный - начало, черный/красным - конец, черный/желтым - отвод. Красный - оба конца повышающей обмотки. Красный/желтым - средняя точка повышающей обмотки. Желтый - оба конца накала кенотрона. Желтый/голубым - отвод от середины обмотки накала кенотрона. Зеленый - оба конца обмотки накала ламп. Зеленый/желтым - средняя точка обмотки накала ламп. Коричневый - оба конца второй обмотки накала ламп. Коричневый/желтым - средняя точка второй обмотки накала ламп. Серый - оба конца третьей обмотки накала ламп. Серый/желтым - средняя точка третьей обмотки накала ламп.
    • Вот думаю намотать следующие 60см Kurt Muller на 24в подмагничивание. И ставить их с  Рупорами на 1а13 они тоже на 24в.  
    • Как-то так, почти. Осталось запрессовать/вклеить.
    • Ничего себе немного, 1 Ампер по накалу,это печка
    • Интересный заметил эффект….поставил концертный альбом Фредди Хаббарда перед музыкой человек представлял композиции , раньше понимал 80% сказанного , а теперь все 100%
    • 200₽/шт, как я понял. 
    • Цанговых белых я не встречал, обычно там просто скоба в форме буквы "П"
    • Диаметр 115мм, длина 245мм. Цена 7 000 руб. шт.
    • Так они же разные могут быть.
    • Возможно и такое, хотя не часто встречал данное явление
    • Белых, как на фото
    • Вот небольшая выжимка о конденсаторах. Пользовал и stacked film PET(лавсан) - отличные. Не думаю, что керамика хуже, да и размер, для неламповых приложений (низких напряжений), не так уж и велик, разве что в шелл не поставить. Лет 10 назад набольший NP0 0805 был типа 12 нФ: у преда усиление побольше да и всех делов - просто резистор будет ~N*100 к. Два или более можно стопочкой паять, на ребро. "Немцы" кабель пользуют, а некоторые и вакуум ставят. Это так, мысли вслух. Rubicon 損失角の正接(tanδ)1.5%以下(1kHz±20%, 5Vrms以下)acrylic Dissipation Factor (MAX) 1.5% or less(1kHz±20%, 5Vrms or less) Panasonic PPS Dissipation factor (tan δ) tan δ ≦ 0.6 % (20 ℃, 1 kHz) Dissipation factor (tan d) tan d < 1.5 % ( 20 °C, 1 kHz )  Kemet, пользовал, PPS  Dissipation Factor Maximum Values at +23°C C ≤ 0.1 µF 0.1 < C ≤ 1 µF C > 1 µF 1 kHz 0.15% 0.15% 0.15% 10 kHz 0.25% 0.25% 0.30% 100 kHz 0.50% 0.60% ! WIMA SMD PET tan δ 1 kHz  8 x 10-3  8 x 10-3  10 x 10-3  10 kHz  15 x 10-3  15 x 10-3 – 100 kHz  30 x 10-3  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...