Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 12.05.2024 в 15:02, Sergio сказал:

Скажите, кто использовал стабилитрон, мож LM-ку или мощный светодиод в смещении выходного каскада? У меня РР с заходом в сеточные токи, а выпрямитель и пр. городить нет места, да и неохота. 

Или забить/забыть и сделать автомат? 

 

PP на 6Н3П+6Н6П (в параллель).jpg

Posted
7 часов назад, Windmaster84 сказал:

 

PP на 6Н3П+6Н6П (в параллель).jpg

Зачем столько деталей? Один катодный резистор смещения (общий на оба плеча) - тогда его не нужно шунтировать конденсатором. И всё)

Зы: если используются неподобранные в пары лампы - нужно поставить цепь балансировки.

  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

Занятный вариант автоматического смещения. Кто-нибудь пробовал или слушал? 

Brooks Amplifier schematic.jpg

 

Просмотрел ветку - оказывается, такой вариант уже упоминался https://newaudioportal.com/topic/4550-к-вопросу-о-смещении/?do=findComment&comment=63644

Так кто-то пробовал или слушал?

 

High-Quality Audio Amplifier With Automatic Bias Control.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

Brook ABC, он же "модель 10", помнится, я предлагал обсудить еще в самом начале существования самого первого АП, но интереса почтенной публики не выявилось... В одном довольно старом журнале встречалось мнение, что, мол, "модель 10" звучит "не так магически", как "модель 12" ( простой, без всяких изысков, с мощностью порядка 10 вт), но, конечно, такие мнения можно трактовать как угодно....  Не исключаю при этом совсем, что нам  до того "не так магически" как до луны ползком... 

Posted

Учитывая стоимость условной микрофарады на то время, пожалуй, одно из самых удачных инженерных решений. Если хотим получит мощность, несколько большую, чем от кондового класса А в широкой полосе. Автосмещение тоже может быть хорошим)

Posted
11 часов назад, Normann сказал:

А что, в цепях формирования В+ и В- конденсаторов нет? Да и С27 никуда не делся.

С27 может быть небольшой емкости, а если мы хотим 30Вт на 20Гц  0,2дБ с пары 6B4G, то под катод нужно будет ставить очень большую емкость. Решение, конечно, экзотическое, но весьма изящное.

Posted
4 часа назад, Константин сказал:

С27 может быть небольшой емкости, а если мы хотим 30Вт на 20Гц  0,2дБ с пары 6B4G, то под катод нужно будет ставить очень большую емкость. Решение, конечно, экзотическое, но весьма изящное.

Может быть тогда проще перейти на фиксированное смещение? Если не загонять в экстремальный режим, то получим только плюсы. Здесь же два дополнительных триода, источник питания В-, конденсатор в питании цепи слежения... Не знаю насколько это всё безвредно для звучания, но экономии я не наблюдаю.

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

Может быть тогда проще перейти на фиксированное смещение? Если не загонять в экстремальный режим, то получим только плюсы. Здесь же два дополнительных триода, источник питания В-, конденсатор в питании цепи слежения... Не знаю насколько это всё безвредно для звучания, но экономии я не наблюдаю.

Сергей, я тоже выбрал фиксированное. Могу предположить, что изделие предназначалось втч для про, а там ценится надежность.

Posted

Один из надежных способов угробить старинные 2а3 - сделать им фиксированное смещение. В "модель 12" (любимый пожизненно усилитель был тов. П. Клипша, кстати!)   используется обычное полуавтоматическое "semi-fixed".

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Константин сказал:

Сергей, я тоже выбрал фиксированное. Могу предположить, что изделие предназначалось втч для про, а там ценится надежность.

И страховка в максимальных режимах.

Posted
50 минут назад, Xрюн222 сказал:

Один из надежных способов угробить старинные 2а3 - сделать им фиксированное смещение. В "модель 12" (любимый пожизненно усилитель был тов. П. Клипша, кстати!)   используется обычное полуавтоматическое "semi-fixed".

Никита, неужели в этой жизни тебя может ещё что-то испугать? )

А насчёт Клипша, так он усилители и не делал, не его тема совершенно, использовал подходящее под его требования хорошее серийное изделие - Брук. Чужая душа - всегда потёмки, в том числе и любого талантливого инженера, не говоря уже о нас, простых смертных. )))

  • 6 months later...
Posted

Всем привет. Возникли у меня вопросы   по организации смещения драйверной лампы ( подсказанные участниками форума ) на примере схемы приведённой ниже, в замен литиевой батарейки в сетке;

1. Кто нибудь использовал такое в своих конструкциях, преимущества и недостатки, влияние на звук.

2. Критерий выбора ёмкости С1 и его влияние на звучание.

3. Можно ли использовать один стабилизатор  для смещения двух ламп в стерео или нужны отдельные схемы на LM317, для каждого канала с отдельными выпрямителями и обмотками силового транса. 

4. Даст ли такая замена прибавку в качестве, в замен литиевой батарейки в сетке лампы.

IMG_20250225_195515.jpg

Posted

Можно на интегральном стабилизаторе напряжения сделать регулируемый источник тока :smile-59:, тогда вопрос о С1 теряет актуальность, он не нужен.

Если лампы не "выдергивать" в процессе эксплуатации, то можно обойтись одним источником тока на пару ламп. 

 

Posted
12 часов назад, Victor_VVO сказал:

Можно на интегральном стабилизаторе напряжения сделать регулируемый источник тока :smile-59:, тогда вопрос о С1 теряет актуальность, он не нужен.

 

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

Шум отрывающихся электронов 😂

Posted
7 часов назад, Васянин Сергей сказал:

Именно такой вариант у меня не прошел. Пробовал так сделать смещение на 6Г1, в результате получил сильный шум на выходе, может конечно от производителя лмки так получилось, но ставил фирменную.

У меня они шумели при падении на них меньше 3х вольт.

  • Like (+1) 1
Posted

Я пробовал токовый накал и смещение на LT/LM1085 в RIAA корректоре на 6Ж4 в триоде - шума не было.  Более того пробовал питать "током" накал  2A3, 300B (выход), 4П1Л (драйвер) - так же без шума. :smile-59:

Posted
1 час назад, Victor_VVO сказал:

Я пробовал токовый накал и смещение на LT/LM1085 в RIAA корректоре на 6Ж4 в триоде - шума не было.  Более того пробовал питать "током" накал  2A3, 300B (выход), 4П1Л (драйвер) - так же без шума. :smile-59:

А по звуку какой был результат. 

Posted

Насчет смещения - я бы не сказал, чтобы результат как-то уж сильно отличался от смещения батарейкой. Этот вариант удобен, если батарейку ставить не хочется и у трансформатора есть несколько неиспользуемых накальных обмоток. Помимо этого, можно выставить желаемое напряжение смещения отличное от "батарейного" 1.5, 3 и 3.6V

Ну а по питанию "стабильным током" накала прямонакальных ламп - это довольно давно известная и полезная идея, предотвращающая броски тока при включении.

  • Like (+1) 1
Posted

Судя по ответам и отсутствию массового применения данный метод смещения не получил широкого распространения в виду усложнения конструкции ( и удорожанию ) с результатом по улучшению качества звука на уровне может быть и показалось. По сему применять не имеет смысла. Всем откликнувшимся премного благодарен.:smile-34:

Posted
В 28.05.2023 в 17:46, Russ3000 сказал:

Лучше батареек фотовольтаический оптрон, источник в сетку, а светодиод в анод. Тут проверял SE на 6П14П и PVI1050, напряжения достаточно для смещения при 42мА в аноде и хорошо регулируется. При прогреве болтается в пределах 1мА. Играет красиво при катоде в земле.  До этого делал смещение при помощи  PVI1050 первого каскада корректора на EF806, там 1,4мА в аноде и 2,25В смещение, тоже получилось неплохо.

Это получается при прохождении тока на выходе генерируется постоянное напряжение?

Posted
8 minutes ago, жек69 said:

Это получается при прохождении тока на выходе генерируется постоянное напряжение?

Скорее ток, но вах похожа на диодную. Напряжение на выходе тоже ограничено.

Posted

Посмотрел на цены, однако, как говаривал Киса Воробьянинов. Наверно можно подобное сделать на простом оптроне, подобно тому как делается ОС в импульсных БП. Только питание понадобится отдельное для этой штуки. Опять же не понимаю как не пробивает светодиод при закрытой лампе, по даташиту Maximum Forward Voltage Drop @ 10mA, 25°C  1.4 V (DC).

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...