Jump to content

Recommended Posts

Posted

  РТ!

На старом портале была эта тема, правда примерно с середины ветки шла ни шатко...ни валко, а потом и совсем заглохла.

Думаю поднять стоит, а по моему убеждению как практика в этом деле с 2014-го года...даже нужно.

Не сомневаюсь что  и у многих такое же мнение. 

Очень полезная штука для аудиосистемы.

Мне больше видится польза этой темы для пользователей не знающих о таких РТ и для новичков начинающих искать свой звук.

.....как рассчитать, как намотать.....

В общем всё об РТ.

   

imgonline-com-ua-CompressBySize-1J9grx4Bjt.jpg

P1010013.JPG.9cbc190fbae7a2ec51aa5a8dbd114fd0.jpg

1250503852_P1010009(1).JPG.e3b6605674ddf8e3c66fe86f2e272108 (1).jpg

IMG_4647.jpg.5126a1aa465c2333b2a1679221c68c92.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Сергей, разницу услышишь только сравнив.

Или это как я понял у тебя на источник сигнала?

  Но всё же лучше один мощный РТ на всю аудиосистему, с 3..5...10 кратным запасом по мощности.

  • 4 weeks later...
Posted

Форумчане! Если у кого завалялось большое железо и провод обмоточный толстый есть( ну или купить)

и при этом есть желание изготовить для себя РТ, то пишите сюда в тему.

Рассчитаем конкретно под ваше железо и вашу аудиосистему....каркас, намотка....что в какую сторону и т.д.

Есть у меня немного опыта, в этой теме с 2014-го года.

 Вот даже отзыв от заказчика сохранился?

Димыч , забыл написать главное о звуке с твоими трансами . Так как все эти дни и ночи трансы гонял , сегодня с утра звук такой , что хочется обоссать потолок в квартире , от удовольствия. Даже представить себе не могу , что дальше будет , особенно с тремя трансами. Усилок наш транс тянет только так. Знаешь на 0,5 вроде динамики меньше , чем на 1, но зато какая магия прет, звук просто живой, как если бы в квартире в живую сидели и играли музыканты. Я ведь слушаю музыку в основном Джаз и Классику , а там все инструменты акустические, хотя Рок и электро инструменты тоже очень живо играют, такой сильный драв и звуки , каких раньше вовсе не было. В общем выключать вечером сил нет, очень не хочеться. Вот такие уже дела со звуком .

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

В медицине понятно, там развязка, чтобы пациента не прибить, электричеством.
При экранировании обмоток РТ часть помех убирается, откуда и эффект, опять же постоянки точно нет,
но подход Кружка с фильтрами кажется более эффективным.
Регенератор/стабилизатор надо делать а-ля ИБП или аккумуляторы.
P.S. Раньше я бы 3000MD от Talem-ы купил.

Posted

Я ставил 600-ваттный тор разделительный, но что-то по звуку не зашлО..то-ли у меня в хате сеть и так чистая, то ли просто "кондишионер" достаточен.. Для себя решил что может всё слабо-потребляющее типа источники / ДАК / транспорт / т.п. и имеет смысл через РТ, но оконечник - нет. Кондишионер (фильтр) с индивидуальными фильтрами на каждую розетку/потребитель даже больше положительного влияния оказал, чем РТ.

Может, в будущем фильтр так и переделаю, у менэ старенький Monster HTS5100, показУет ток и напр.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

При экранировании обмоток РТ часть помех убирается, откуда и эффект, опять же постоянки точно нет,

Достаточно.

 

Спойлер

Анек:

- почему вы не стреляли?!

- ну, во 1-х у нас небыло патронов, во 2-х..

- достаточно

 

Posted
7 часов назад, Anatolii сказал:

Дмитрий,а какое соотношение мощности трансф . И мощности нагрузки. Должно быть 

Не менее 5-ти.

Больше транс, все параметры лучше.

Можно сказать так:  для аудиосистемы с всего 100Вт потребляемой  РТ  2кВт всегда лучше чем РТ  1кВт.

 Минус это габарит и вес.   И да...цена!   

Ну его же не тягать каждый день.

  • 1 month later...
Posted
В 24.04.2022 в 11:13, ДимДимыч сказал:

Если у кого завалялось большое железо и провод обмоточный толстый есть

Люминь

 

  • 1 month later...
Posted

Осталось у меня  изрядно большого железа Ш.

Ну не выбрасывать же его.

Перемерил всё, хватило на 3шт  РТ по 55 см*кв.

Габарит 2кВт.  Вес будет в районе  20...22кг 1шт.

  Короче изготовлю 3  классных РТ для аудиосистем с потребляемой мощность до 300...350 Вт.

   3 дня собрав всю волю в кулак пилил каркасы.   Сделал!   На фото также наживуленный  общий вид будущих трансов.

Все выводы контакты будут сверху.

   У меня есть вопрос:   стоит ли во вторичке делать отводы для импортной аппаратуры с их питанием?

    Например для источников сигнала.

И сколько вольтаж сделать?    100В япан или лучше 120В штатовские.

Вроде как 100В аппаратуры не так уж и велик выбор.

Посоветуйте как пользователи  мне определиться.

     Возможно один себе оставлю, другие 2шт продам.

Неспеша сделаю, как смогу купить нужный  провод.  Сумма изрядная нужна.

 

    

P1010005 (5).JPG

  • Like (+1) 2
Posted

Вот кто бы уж спрашивал, делать ли 100 в вывод!!!... :) И учти, что не всякая американская техника хорошо переносит 120 в при 50 Гц, это из печального опыта неуемных оптимистов... Я бы сделал бы отводы 100-105-110-115 при 225 первичного. У себя делал подобный, но ещё и с первичкой 380-400-420

Posted

 А зачем 380-400-420 ?   Нифига не понял!  Это же во вред всем мощностным параметрам.

Окно не безразмерно.

 И зачем такая занудность 100-105-110-115 ?

Я так тебя понял что нужно делать универсальные 110В ?  Япан und Штаты.

Про 50 и 60 гц понял. Спасибо.

  И ещё добавлю своё твёрдое мнение из практики: никакие переключатели для РТ не нужны!

  От этого одни психические проблемы.

 Они мешают слушать музыку.

Сеть-выход.  Всё!

Включил музыку и слушай.  Никакую думу не думай.

Нет возможности для раздумья.  Мозг должен быть свободным.:default_listen:

 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

И сколько вольтаж сделать?    100В япан или лучше 120В штатовские.

Вроде как 100В аппаратуры не так уж и велик выбор.

:smile-33:В России с 2000го года сетевое напряжение 230в, поэтому дома в течение суток промониторьте изменение сетевого напряжения. У японцев сеть100В/60гц, у мерикосов 115-117В/60гц , японские силовики при 115В сильно греются. имхо,  для японских 95В, для пиндо 110в будет нормально. 

  • Like (+1) 2
Posted

Димыч, первичка 380....420 под соотв.розетку, разумеется... Транс включался на линейное, между 2 фазами. Местные особенности электроснабжения...

Переключателей и нет. Сетевые разъемы (1-3 шт), выходные разъемы и/или розетки. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

:hi:400в линейного  хорошо,  а счётчик, а энергонадзор?  Потом квартиру отключат,  дело в суд и административное взыскание.  

Posted

Немного занудства - разрабатывал зарядник ЭМ, универсальный вход: у японцев 3 напряжения от 95В и 2 частоты 50&60.
Чтоб оборудование годзинов не работало(шутка). Но не вышло: универсальный вход...
Это при том, что батарея даже в гибридах минимум 300.
И да, нет 3-й веревки в сетевом кабеле - привет отдел ТБ с допусками и посадками.
А уж фильтр сетевой делать... без комментариев.

Posted
18 часов назад, ДимДимыч сказал:

Я так тебя понял что нужно делать универсальные 110В ?  Япан und Штаты.

В Японии техника на 100 вольт 50/60 гц . Это указано на аппаратах , выпущенных для японского рынка . И лучше  подавать 100 вольт , а не 110 и не 120 - по целому ряду технических причин . Знаю по опыту ремонта  техники .

 

k11-scaled.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
    • Первое - это как бы не совсем верно. Мне уже далеко за 50, но слышу я левым 14, правым 14.5 кГц. И не думаю, что я исключение. (просто многие, кому за 50, не слишком внимательно следят за чистотой ушей) Второе - не знаю как другие, но мы стараемся делать в том числе и ламповые усилители так, чтоб их диапазон под нагрузкой уверенно доходил до 40 и более кГц. И последнее - никакого мусора после 20 кГц нет, если все сделано правильно. А есть только ощущение зала, дыхания исполнителей, как бы  пространственности в ощущениях... Не настаиваю, конечно, но уверен что именно так должно всё работать, ели мы говорим о профессиональном, в хорошем смысле этого слова, уровне звучания системы. P.S. Спасибо!
    • Какое смещение у верхних ламп?  Зачем тут быстрый ОУ? САР должна иметь запас по диапазону регулирования, и выдавать на выходе смещение в нужном диапазоне без костылей в виде делителей. Возьмите высоковольтный ОУ типа к1408уд1 с напряжением питания в +/- 27 вольт, выход сместите стабилитроном в 30 вольт (так, чтобы в при нуле на выходе ОУ было 30 вольт смещения). Стабилитрон скорректировать по необходимости. ОУ имеет дрейф ок. 5 мв, есть постройка, если что...  Схема стартует м перегрузом по току, т к САР вначале (любая) вырулит ток до максимума. Я эти схемы постоянно выкладываю, посмотрите как там сделано правильно.   
    • Я сравнивал с 2,5В и 6В. Может спираль тоньше? И подпевает.:)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...