Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 minutes ago, Карабасс said:

пытался настойчиво выяснить

Пару лет назад довелось просвещать авторов и подбирать резисторы делителя в ВВ источнике. Как сие влияет на звук, не знаю. При циклировании номинал менялся. Резисторы длинные такие сантиметро по восемь.

Posted
21 минуту назад, KAI сказал:

Ограничение в 10000Гц для него означает, что на этой частоте его сопротивление изменится на 10% от допуска его точности. Например, его точность была указана 1%, значит его сопротивление может изменить на этой частоте на 0,1%.

А мне видится так 1% по ТКС, но при 1 кгц ТКС сопротивления останется так же 1%, а вот индуктивность резистора будет изменятся. А причем здесь 10% где то есть данные по этому поводу?

 

Posted
21 минуту назад, Карабасс сказал:

 а вот индуктивность резистора будет изменятся.

 

Она жёстко задана конструкцией резистора и не изменяется от частоты. 

Где сказано насчёт % не помню. Нужно смотреть нормативную документацию на изготовление ПТМН. 

 

Guest Zampotech
Posted
12 часов назад, Васянин Сергей сказал:

Хочу посоветовать, вдруг кому попадутся, наши резисторы типа УЛД. Они применялись в необслуживаемых проводных усилителях, по паспорту их срок службы 20 лет! Конструкция заслуживает отдельного упоминания: керамика одета позолоченными чашками, размер одноватного резистора немного больше двухватника ВС.

Они наверно были в старых ламповых НУПах. В транзисторных НУПах я их уже не встречал

Posted
1 час назад, KAI сказал:

жёстко задана конструкцией резистора и не изменяется от частоты.

Насколько помню как раз таки в проволочных резисторах и присутствует это эффект. На акм то из форумов Бокарёв измерения проводил ПТМН и сравнивал с их МЛТ, последние оказались на уровне выше.

Posted
32 минуты назад, Карабасс сказал:

в пролочных резисторах и присутствует это эффект. На акм то из форумов Бокарёв измерения проводил ПТМН и сравнивал с их МЛТ,

Не знаком с измерениями Бокарёв, но в чудеса не верю. Возможно он измерял  зависимость полного сопротивления от частоты. 

У МЛТ и подобных по конструкции резисторов сопротивление не меняется практически до 1 МГц. 

Для ПТМН изменение сопротивления  заметно   уже на 100КГц.

Думаю, не любовь к МЛТ можно объянить тем, что существует четыре группы МЛТ с разным качеством. 

 

 

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Частоная зависимость
170.thumb.png.09790d984e2f39e8fc51874f34fc1069.png

kW -это киловатт? .

Угольный композит до 100 кГц работает нормально,  а больше в УМ звуковых частот и не требуется

Posted

A 1 MW это ессно мегаватт.
Уголиный композит хорошо переносит ЭМИ при соответсвущем взрыве, но объемный керметный все равно лучше. 20кВ 30 Дж

Posted

Сравнение ПТМН и др. знаю, Александр Бокарёв делал лет с десяток взад, были в старом компе, умерли с винтом. ПТМН я применяю до 100 ком, как сеточная утечка, и до 10 ком как анодная нагрузка. И независимо от Саши. Резисторы МРГЧ , класс, МРХ чуток похуже

Posted
17 часов назад, KAI сказал:

Все дело в том, что для разных типов резисторов условие их одинакового сопротивления в работающем усилителей нарушается. Сопротивление резистора при работе усилителя не являются постоянной величиной. 

Анодное сопр. в пентоде никак не влияет в широких пределах на ток и режимы лампы. А в сетке оно при отсутствии токов не греется . Катодное мало по величине и вряд ли также греется и меняет величину.

Импеданс в звуковом диапазоне тоже слабо меняется.

Posted
4 часа назад, sova сказал:

Анодное сопр. в пентоде никак не влияет в широких пределах на ток и режимы лампы. А в сетке оно при отсутствии токов не греется . Катодное мало по величине и вряд ли также греется и меняет величину.

Качество резистора можно оценить по трём коэффециента :

-Температурному коэффециент сопротивлеения(ТКС). 

-Коэффециент шума резистора

-Коэффициенту напряжения резистора

Чем ближе эти коэффициенты к нулю,  тем выше его качество изготовления. 

Каждый из них по своему влияет на работу усилителя. 

Вы рассмотрели влияние первого из них, ТКС. 

К шума снижает динамический диапазон и маскирует  слабые сигналы. 

К напряжения вносит искажения и "окрашивает" звучание. 

 

Posted
2 минуты назад, KAI сказал:

Чем ближе эти коэффициенты к нулю,  тем выше его качество изготовления. 

Верно, только 

 

2 минуты назад, KAI сказал:

К напряжения вносит искажения и "окрашивает" звучание. 

Этот параметр настолько ничтожен по сравнению с первыми двумя, что им можно вовсе принебречь в нашем звуковом диапазоне. Этот Кн даже в справочной литературе не везде найдешь, а в даташите и вовсе не указывается, только в ТУ.

 

Posted

Делали у нас спецрезисторы МОН для СВЧ, грибоустойчивы и выдерживают воздействие морского тумана, жаль, кончаются.

Posted
2 минуты назад, KAI сказал:

резистор не влияет на "окраску" звука усилителя?

Мое мнение, что не резистор влияет, если его рассматривать как образец бренда ( американский, немецкий, угольный из ножки старого рояля, зеленый или красный в полосочку), а все таки различие в их сопротивлении. Подберите несколько одинаковых по сопротивлению резисторов и слепо меняйте их, окраску вы услышите в том случае если будите знать в какой момент какой из резисторов стоит. В слепом тесте ну не отличите вы, даже Кшума и ТКС они настолько малы, что не различимы на слух, здорового человека.

 

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, Карабасс сказал:

 

Screenshot_20221015-161047.thumb.png.3b3664cfe3f54c937f04863f7aba537c.png

Здесь написано, что непроволочные резисторы разбраковывают по величине сопротивления.  

Почему бы не разбраковать их с точность в 1% и не плодить 5, 10, 20%? 

Почему 5% разбраковывают с точность 3-4%?

Posted
В 27.01.2023 в 23:22, KAI сказал:

Почему бы не разбраковать их с точность в 1% и не плодить 5, 10, 20%? 

Почему 5% разбраковывают с точность 3-4%?

Разбраковать резисторы МЛТ с точностью в 1 % невозможно. Потому что 1-2% оставляемые в запасе при разбраковке нужны для компенсации изменения сопротивления от ТКС и КН (коэффециента напряжения).

КН не указывают в справочниках не потому что он пренебрежительно мал, а потом что он учтён в % погрешности. Величина изменения сопротивления МЛТ  из-за КН может достигать  1-2%.

Posted
2 hours ago, KAI said:

Величина изменения сопротивления МЛТ  из-за КН может достигать  1-2%.

Пока в многия вольты не залезешь, его не видно. На 100 кВ уходит вольт на 50 иногда 100.
Берем делитель, из двух неодинаковых, генератор и анализатор спектра. До делителя и после.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Пока в многия вольты не залезешь, его не видно. На 100 кВ уходит вольт на 50 иногда 100.
Берем делитель, из двух неодинаковых, генератор и анализатор спектра. До делителя и после.

С делителем выбор не удачный. Если оба его резистора будут одинаково изменять сопротивление анализатор ничего не обнаружит. 

Posted
Just now, KAI said:
5 hours ago, BAA said:

Пока в многия вольты не залезешь, его не видно. На 100 кВ уходит вольт на 50 иногда 100.
Берем делитель, из двух неодинаковых, генератор и анализатор спектра. До делителя и после.

С делителем выбор не удачный. Если оба его резистора будут одинаково изменять сопротивление анализатор ничего не обнаружит. 

 

Posted
В 27.01.2023 в 23:22, KAI сказал:

Почему бы не разбраковать их с точность в 1% и не плодить 5, 10, 20%? 

По ому что ряд номинала Е24 и за счёт разброса перекрываютсяя соседние номиналы. Возьмите коробку МЛТ 50К из 20 шт штук 5 ровно 50к, остальные +- 2-3к. И замечу, это довольно таки удобно при настройке ФИ к примеру, не всегда наилучший результат получается с номиналом указанном в схеме.

В раду Е96 допуск 1% это точные резисторы для испытательных приборов как и Е192 от 0,1% и точнее.

 

11 часов назад, KAI сказал:

а потом что он учтён в % погрешности.

Где вы это прочитали и в какой погрешности?

% ТКС имеет свою погрешность, % точности к ряду Е24 свою, Кн свою.

Posted
12 часов назад, BAA сказал:

Пока в многия вольты не залезешь, его не видно. На 100 кВ уходит вольт на 50 иногда 100.
Берем делитель, из двух неодинаковых, генератор и анализатор спектра. До делителя и после.

Что за резистор на котором 100 кВ? 

Если не одинаковые означает, что один из них не имеет Кнапряжения, то согласен, 

Posted
8 minutes ago, KAI said:

Что за резистор на котором 100 кВ? 

Делитель выходного для заведения обратной, так сказать, связи. И да, там их не один.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Делитель выходного для заведения обратной, так сказать, связи. И да, там их не один.

Тогда 50-100 вольт показывает насколько КН одной части делителя отличается от КН другой, а изменение сопротивление резисторов  делителя из-за КН при этом может быть большим. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...