Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, KonoV сказал:

Вот полезное мнение, опирающееся на опыт...... я и мыслил в таком плане, если некоторое множество участников имеющих опыт сравнения тех или иных ламп выразит своё мнение, а если ещё и с долей аргументации,  то, к.м.к., будет легче на основании мнения опытных сделать выбор и меньше блуждать начинающим.....

В таком разрезе я и вопросил..... от балды.... например если аналогичная схема Д.Т. , аналогичная обвязка, комплектуха, сопоставимая вых. мощность,  лампы ГУ-50 заменить на ЕL....... или KT....... (немецкого прародителя умышленно не упоминаю) выигрыш значительный в ...... или интереснее в нюансах ..........

Ламповый звук он разный...... вот есть вылизанный Д.Т. на Г807  середины 60 ых, нравится, и сравнивал с 6П3С тех же времён, не зашло.... а вот если сравнить с 6BG6, 6L6, 5881, .....  прям прорыв?

Я сравнивал с довоенными сразу , лампы начала 40-х и ранее, железо также или  50-х, от большого проф усилителя, потому да, прорыв. 50-е уже только про некотрым параметрам но все же думаю серьезно лучше новодела . АС нужны и источник соответствующие,  иначе не дадут в полной мере проявить.

Чем более краткий трак и качественней  детали тем больше нюансов как музыки так и тракта становится все сильней слышимо.

Цены на старые лампы, они  не просто так. Но и без соотвествующего окружения не зазвучат на все деньги :))

  • Like (+1) 2
Posted
В 19.03.2023 в 14:38, S.Laptev сказал:

...сами делаете усилители на фирменных лампах, Рейчерта повторяли, прямо в этой самой ветке и писали.

Есть опыт сборки усилителей и на импортных лампах (приобретённых в те времена, когда цена была внятной), и на отечественных (https://newaudioportal.com/topic/450-рр-усилитель-6n7-2a3-архив-аудиопортала/#comment-15879). Поэтому считаю, что вполне приличный звук можно получить с нашими лампами.

И в данном случае прав ВАА - здесь форум самодельщиков, нужно исходить из сегодняшних реалий и возможностей.

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Нет предела совершенству....... вопрос не в самом лучшем усилителе, а практически слушабельном.....  у самого есть чё то, довольно чувствительное к изменениям и относительно верное...... у других слушал довольно не простые системы, прорыва не услышал..... каждая врёт по своему... даже на советских (частично и импортных) заметил что усилия приложенные не соизмеримы с улучшениями..... и улучшения ли это? да, иначе где то в чём то и лучше но не то.....сначала да, было, собрал, наладил, и вот! я повелитель музыки! о чём там кто лопочет! вот он грааль музыкальный! а потом понимаешь, фигня.....

Сейчас всё не нравится.....  но это лирика! мучает мысль - неужели нельзя на советских лампах собрать твёрдый слушабельный усилитель? неужели только импорт? неужели так значительно лучше?

Мега проекты не в счёт! Хотя..... ГМ - 70 это как расценивать?

Posted

Для сборки качественного (по способности воспроизводить звукозаписи) аудио устройства требуется тщательный отбор компонентов.

Путь в тридцатые мера вынужденная, но вознаграждающая. 

УМ двухкаскадный  Siemens Bi + RES 964 TFK триодное + AZ1 TFK, март 2023 г.

IMG_20230319_073520.png1.png

IMG_20230317_144159.png1.png

  • Like (+1) 3
Posted

Вот повалило информации! Вот бы по больше! наверное пришёл ко мне момент..... менять всё на всё.....  Всё не устраивает..... Интересно мнение старших товарищей, избрать направление приложения усилий...... Третий вы написали?   лет пять сижу на УЛИ, ВС, БЛП ..... у меня к ним привязанность..... да.... Кинап и ОСМ..... столько, что ещё с десяток усилителей сделать можно......

И как ветка означена, Ламповый звук , чтобы и определить его, какой он у ламп, звук этот.... Предполагаю что большинство самодельщиков, прошли и 6П13 и 6П31, и 6П36, и ГУ 50.... и т.д. .... сравнительное мнение есть, вот и высказать..... не просто вроде 6П36С га....но! Вчистую 300В сливает! а вот в сравнении с сопоставимыми.... чтобы переход был осмысленный.... подозреваю не только мне интересно..... чтобы понимать, в сравнении, что меняется и в какую сторону..... Как то давно собрал на 6С4С послушал..... удивился восторженным отзывам...... разобрал, отложил..... ждут..... вот у кого есть удачный переход вот ежели не жалко написал - в сравнении с советской такая то вот так запела... ну и маленечко подробностей.....  С налёту на Онгаку какую не будешь же кидаться.....

Posted
52 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Похоже пентод на вход просится...или даже на выход.

Что было в связке с 6с4с ?

Дим Димыч, что хочется ?  Альтернативы тридному звуку 6с4с ?    Р.S.E. ( 2х 6п3с ) -  в тетродном режиме , в классе А ( однотакты все в классе А -и триодные , и пентодные ) -  18-22вт на канал , энергичный, собранный звук.   Индуктивности выходных трансформаторов достаточно 15 гн . 

6П3С  лампа весьма музыкальная , главное, живая , не хуже хваленных EL12 , хотя немцы деликатнее , конечно.   Пентод на входе +триод на выходе -  здравствуй тощий звук , но ""надувать"" придется  ...  . Но и это слушают( пентод на входе)  , особенно в корректорах модно.  

ГУ50.  Конечно , после LS50 Телефункен , слушать гушку - ""цыганом "" если быть -  весело звучит , но зато недорогая и мощность в триоде -  реально 6-7 ватт .

Posted

Если вопрос ко мне, то пробовал и пальцы разные и 6Ж и 6Г и 6Э и пентодом и триодом и SRPP......  не скажу что что то плохо или не так.... тогда ещё в сравнение, для анализа, 6П31 и 6П36 были. Трансы самомот, ОСМ 0.4 

Posted
16 часов назад, BAA сказал:

Какой смысл обсуждать то, чего не то, чтобы купить, послушать не удастся 99.9% здесь присутствующих.

 99.9% здесь присутствующих в ламповой теме не первый десяток лет и вполне себе могли позволить выбрать забугорные лампы по вкусу. Пусть WE идут особняком - на них свет клином не сошёлся. Вполне можно найти для себя любимого другие интересные и не слишком дорогие варианты. Лично мне, так старые Европейские лампы более интересны, нежели заокеанские.

  • Like (+1) 2
Posted

Сто процентов можно! Какие? Что порекомендуете? С чего начать? Если советские я без проблем перебираю, то с иномаркой сложнее....  Это ж одна лампа за собой потянет..... не просто лампа, а всё....

А на счёт 6С4С сделаю позже заход..... с новыми мыслями..... может и услышу .... ну, будет  ВАУ!!!

Но есть и новички..... которые могут себе позволить, но что позволить, не уверенны .....

Posted

Про обвязку понимаю..... вот и хочется что бы так врал, ну почти правда! Если с советскими у меня есть чёткая позиция, и их значительно меньше, то с импортом всё сложнее....... глаза разбегаются......

Posted
33 минуты назад, KonoV сказал:

С чего начать?

 С понимания, что требуется технически. А то приобретают люди ОнГаку, а потом выясняется что работает в паре лишь с АС с чуйкой под сотку.

 Да, номинклатура винтажных импортных ламп гораздо шире Советской.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Вот ГУ 50 осилил, 6П36С осилил, 6П31С осилил.... сейчас про О.Т. , что в этих пределах может порекомендовать опытный человек? и параллельно за 6С4С взяться...... будет отправная точка в новом виденье старых ламп...  И хорошо бы не один.... Д.Т. мне более ясен лежат ёлки 34, ну а потом КТ шки попробовать......

Posted

Лично я для себя заново открыл 6п3с. Оказывается, если ей ничем не мешать (обвязка), то очень шикарная лампа (Ташкент, Фрязино). А уж Г-807 (те же года и производители)... 

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, ВКН сказал:

Лично я для себя заново открыл 6п3с. Оказывается, если ей ничем не мешать (обвязка), то очень шикарная лампа (Ташкент, Фрязино). А уж Г-807 (те же года и производители)... 

А я  для себя заново открыл, в очередной раз, 6ф3п, теперь на очереди открытие заново 6ф5п! "Мал золотник, да дорог!" (С) 

Posted

Никита, я голосую ЗА триодные % в баллоне 6Ф3П. 6Ф5п - не возбуждает (возраст?). А вот заново совместно открыть 6п1п  было бы очень лестно. Благо их =С= с афроамериканским донышком еще достаточно. 

Posted
В 19.03.2023 в 19:22, SP057 сказал:

Для сборки качественного (по способности воспроизводить звукозаписи) аудио устройства требуется тщательный отбор компонентов.

Путь в тридцатые мера вынужденная, но вознаграждающая. 

УМ двухкаскадный  Siemens Bi + RES 964 TFK триодное + AZ1 TFK, март 2023 г.

IMG_20230319_073520.png1.png

IMG_20230317_144159.png1.png

А КОЭФФИЦИЕНТА УСИЛЕНИЯ ХВАТАЕТ , У Bi мю порядка 10 +/-, что с в резистивном составит порядка 6-8 зависит от разброса, да по памяти ей по хорошему вольт 400 дать надо, для раскачки 964 в родном нужно порядка 15

Posted

 

14 минут назад, BAA сказал:

Я перед вами извинился.
Обычно извинения принимают но у вас все одно "я безусловно прав".
Жаль.

52 минуты назад, BAA сказал:

Вы уж меня извините, казалось вы делаете вид, что не понимаете.
Еще раз прошу пардона.

Вы сначала обидели меня, написав, что вам "казалось, что я делаю вид, что не понимаю", а оказалось, что на самом деле ничего не понимаете -  так это прозвучало, так это прочитает любой нормальный человек, понимающий по русски, где тут извинения?

Спросил вас, в чём я не прав, в каком вопросе по теме ветки, или в другом, ответа нет! Вы можете дать ответы, или это был переход на личности с элементами оскорбления?

 

Posted
2 minutes ago, S.Laptev said:

в чём я не прав

И сообщения куда-то пропали, а цитаты есть.
Я реально сожалею, что спорил.
Не больше ни меньше.

 

Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

И сообщения куда-то пропали, а цитаты есть.
Я реально сожалею, что спорил.
Не больше ни меньше.

 

Их стёрли, как всегда, жаль не все ваши. Спорьте на здоровье, только с фактами и аргументами, а не как всегда, с устрицами и лотусами, по теме!

Posted
1 minute ago, S.Laptev said:

Их стёрли, как всегда, жаль не все ваши. Спорте на здоровье, только с фактами и аргументами, а не как всегда, с устрицами и лотусами, по теме!

Мне все равно, сотрите все.
Вот и славно.

Posted
В 19.03.2023 в 10:14, Stan Marsh сказал:

Надо понимать, что это раздел для "мнений". Тут каждый, независимо от возраста, может писать что угодно. Не следует принимать чьё-то мнение за истину.  

В 19.03.2023 в 06:29, BAA сказал:

Так автор и договорился до коньяка не для быдла и стеклорезонанса, уж как есть.  
Когда начнут изводить тех самых, безродных космополитов, не надо орать: а нас то за что.

EDIT2: как пишет автор, с владельцами жиг достоинства E34 не обсуждаю. Лично знаю Ваню, с руками, которого содержит коллекционер раритетной техники. Ибо сам чинить не может, видимо не разбирается.
Ещё интересно послушать про миллиардеров из трущоб. Или попроще, мой дядя слыхал, как барин едал.

Продолжим, строго по теме, про звучание ламп, про их сигнатуру, отталкиваясь и от статьи в начале темы, предложенной ув. Дмитрием, можно рассматривать и конструкцию ламп, электродную систему, её материалы и т.д.

Мнение не мение известного и имеющего безаговорочный авторитет в мире Аудио человека:

Здесь важно знать, что два лучших на мой изощренный слух завода, начавших выпускать с 1956 года "пальчиковый" стандарт - это голландский Heerlen и английский Blackburn. Последний после войны был приобретен Philips, поэтому по большому счету Mullard тех же лет - это тоже Philips. 

Но! Все же отличия в звуке ламп между этими заводами есть.

 И объясняются они ... качеством стекла. Именно стеклянный баллон и оформляет окончательно характер звучания лампы.

И мои личные преференции уже давно отданы Bugle Boy. Ранние выпуски, примерно до 62-63 гг были с длинным 17-мм анодом. Вот такие и следует поискать, и желательно с пометкой date code matched. Это вообщем-то и есть гарантия того, что лампы будут очень близки по параметрам и сбалансированы по звуку.

Чернов П.Ю.  

Posted
23 часа назад, ВКН сказал:

Лично я для себя заново открыл 6п3с.

 

22 часа назад, Xрюн222 сказал:

А я  для себя заново открыл, в очередной раз, 6ф3п,

......значит есть шанс.....  из маленьких ( только размеры ) имею пристрастие к 6П18П.... необъяснимое.....

Можно на советских лампах сделать усилитель сравнимый с усилителем на иномарках с различаем в нюансах......  в своей категории.....   или.....    если......

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...