Михаил SM Posted March 8, 2023 Share Posted March 8, 2023 3 часа назад, Андрей63 сказал: А можно поподробнее как удалось такую мощность получить и какая она RMS или по ограничению пиковая? Мощность получена в тетродном режиме : 6П3С -две параллельно с выходным трансформатором от Прибоя ( Ктр.=18 , 8 ом , Z= 2,6к) . В катодах каждой 6П3С - 330ом , на аноде в районе +330в , на g2 = +250в , Iа кажой 6П3С в районе 67..68ма . Драйверный каскад - српп 6н9с , есть общая ООС - делитель 1к (катод) - 15к - во вторичку . Нагрузка - 8 ом активного , миливольтметр ВЗ-38 показал 13,1в первое ограничение синусоиды ( на осцилограффе ). Звучание скорее триодное (матовое) , но с характерной пентодной подачей , ШП Телефункенам понравилось . Учитывая наличие штатного силового трансформатора от Прибоя (от 204) , обеспечившего все необходимые напряжения , это пожалуй одна из самых удачных моих трансформаций железа Прибоя в нечто прилично-однотактное. Корпус не от Прибоя . 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted March 9, 2023 Share Posted March 9, 2023 7 часов назад, Xрюн222 сказал: Повторю более развёрнуто суть вопроса - что лучше применить из доступного, если доступны (!)6с4с 70х 80х гг, а также доступны, скажем, ел11 рфт, 6п6с Светлана 50х гг, ну и, разумеется, 6ф3п и 6п3с достаточно старых годов :). Хотел бы присоединиться к вопросу, но и упомянуть 6П31С..... или в калашный ряд...... Двутакт, триодом..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Андрей63 Posted March 9, 2023 Share Posted March 9, 2023 8 часов назад, Михаил SM сказал: Мощность получена в тетродном режиме : 6П3С -две параллельно с выходным трансформатором от Прибоя ( Ктр.=18 , 8 ом , Z= 2,6к) . В катодах каждой 6П3С - 330ом , на аноде в районе +330в , на g2 = +250в , Iа кажой 6П3С в районе 67..68ма . Драйверный каскад - српп 6н9с , есть общая ООС - делитель 1к (катод) - 15к - во вторичку . Нагрузка - 8 ом активного , миливольтметр ВЗ-38 показал 13,1в первое ограничение синусоиды ( на осцилограффе ). Звучание скорее триодное (матовое) , но с характерной пентодной подачей , ШП Телефункенам понравилось . Учитывая наличие штатного силового трансформатора от Прибоя (от 204) , обеспечившего все необходимые напряжения , это пожалуй одна из самых удачных моих трансформаций железа Прибоя в нечто прилично-однотактное. Корпус не от Прибоя . Почему спросил, цитирую вас дословно. " кроме однотакта Р.S.E. на древних 6с4с ( 8вт на канал)по совокупности возможностей , был просто опыт . ", или я не понял или вы описались, на счёт 6с4с, потому и спросил. В своё время была делема , что выбрать однотакт или мощность, остановился на мощности. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей Ал. Posted March 9, 2023 Share Posted March 9, 2023 4 часа назад, KonoV сказал: Хотел бы присоединиться к вопросу, но и упомянуть 6П31С.... Сколько ни пробовал (в разных вариантах) - ни разу не удалось получить приемлемого для себя звука. Из недорогих телевизионных для моих ушей более-менее приемлемы 6П41С (6П36С - отдельная история, их можно рекомендовать с оговорками). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted March 9, 2023 Share Posted March 9, 2023 Для меня ламповый звук, это СЕ на 6с4с, 2а3 и 45 триод, и 4п1л. РР не люблю, даже холодно отношусь к РР на двух 6с4с, пылится в углу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted March 9, 2023 Share Posted March 9, 2023 5 часов назад, KonoV сказал: Хотел бы присоединиться к вопросу, но и упомянуть 6П31С..... или в калашный ряд...... Двутакт, триодом..... Можно добавить 6п13с и гу50. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 9, 2023 Share Posted March 9, 2023 5 часов назад, Андрей63 сказал: Почему спросил, цитирую вас дословно. " кроме однотакта Р.S.E. на древних 6с4с ( 8вт на канал)по совокупности возможностей , был просто опыт . ", или я не понял или вы описались, на счёт 6с4с, потому и спросил. В своё время была делема , что выбрать однотакт или мощность, остановился на мощности. Однотакт или мощность ? Мощность нужна , так как она связана с током на выходе и согласованием с АС . Но сама формулировка , извините , странная , так как мощных однотактов более чем достаточно и схем , и их реализаций. В моём понимании мощный однотакт , отдающий в ограничении (10% искажений) 20вт и более , отдаёт рабочей мощности в субъективном коридоре искажений не более 2-3% , где-то ватт 10 . Многое (более чем многие представляют) завсиит от драйверного каскада и энергоёмкости БП - особенно конструктива силового транса ., так как над любым однотактом висит т.н. (мой термин) синдром Мейшу ( есть такой у Аудионот ) , когда мощность есть - 8 вт , но она инертная , звук в итоге неповортливый , атаки вялые . Можно поставить иной однотакт , те же 8 вт , но БП , драйверный каскад с запасом по амплитуде , дадут совсем иное ощущение этой мощности , т.к. звук станет , если в сравнении с автомобилем , более приеместым , конкретным и ... точным ! Точность важна и она , если дружит с достоверностью тембров и музыкальностью , делает любой усилитель мегапосредником между источником и АС. К примеру, в Мейшу Аудионот достаточно изменить питание драйверного каскада - со +180в до +320в , и Мейшу помимо снижения искажений, получает принципиально иную сигнатуру , но уж не Аудионотовскую по любому. Вск эти эссе были с попыткой донести лишь одну мысль, касаемо, что тупо гнаться за мощностью , глупо , так как её величина мало о чем говорит касаемо реального согласования с АС и комнатой. Мощных дуриков много , толку только от них -мало. В этом смысле сдвоенные 6С4С - это 4 (!) параллельных анода на выходе , дающие (в этом фишка P.S.E.) усилителю высочайший контроль над АС (если только не занижать Zприв.) , возможность выхода на любые музыкальные жанры , а не палка, три струны, как традиционно пинают многие концепцию однотактов. В этом плане , концепция сдвоенных тетродов ..., типа как в ОТТО или SORO, в однотакте , весчь лютая , строящая любой жанр на раз и мощности - в случае 22вт , по мне вагон и недорого . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KonoV Posted March 9, 2023 Share Posted March 9, 2023 Не мощность.... сигнатура..... Вот отобрать (что реальнее) самые самые ГУ 50, самые самые 6П6С, самые самые 6П31С с самыми самыми чёрными анодами, и т.д. .... и вот 6С4С к примеру 1979г. Обвязка самая самая что только возможно! Трансы супер правильные, режимы наивозможно лучшие! и вот что потеряем по сравнению с 6С4С 1953г.? Учитывая что заменить, подобрать, запараллелить , и в запас..... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
D-i-ma Posted March 9, 2023 Share Posted March 9, 2023 11 часов назад, Xрюн222 сказал: Можно добавить 6п13с и гу50. 6п13с совершенно обалденно играла с 6п15п(режимы А.Никитина) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 10, 2023 Share Posted March 10, 2023 В 08.03.2023 в 19:17, ДимДимыч сказал: Пусть и с дуру...но в итоге молодец! У меня вообще 250л. Вдвойне я молодец! Не скворечники же слушать. Дима, а меня АС по 700л каждая. Значит я втройне молодец? ))))) 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ДимДимыч Posted March 10, 2023 Author Share Posted March 10, 2023 23 минуты назад, Normann сказал: Дима, у меня АС по 700л каждая. Значит я втройне молодец? ))))) Конечно!))) А что за акуст....оформление? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Normann Posted March 10, 2023 Share Posted March 10, 2023 Только что, ДимДимыч сказал: Конечно!))) А что за акуст....оформление? Большие Лупоры, Дима. ) 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 13, 2023 Share Posted March 13, 2023 В 12.03.2023 в 16:52, TMV сказал: Да, Фрязино, коробчатый анод - Шикарные лампы !!! В системах , сделанных на основе деталей высокого уровня ( не ПТМН с млт и кбг корчневый впридачу) - винтажного ряда -ален Брадли , советские ВС Динамо, бороуглерод, УЛИ , тантал , AMRG , ранние КБГ , силвер конденсаторы Аудионот , Дженсен , звучат из ряда 6н6п только коробчатые Фрязино 60-х. Остальные 6н6п ( Т- не слушал если что , остальные все) в ЭТИХ системах - мутнее, проще , однозначнее . Тут главное про морковь не забывать, что слаще не было... , т.к. если сама аудиосистема не отрабатывает тонкий план звука , говорить о тонких различиях тех же ламп или транзисторов - в ней , имхо, безсмысленно . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
matss Posted March 14, 2023 Share Posted March 14, 2023 20 часов назад, Михаил SM сказал: В системах , сделанных на основе деталей высокого уровня ( не ПТМН с млт и кбг корчневый впридачу) - винтажного ряда -ален Брадли , советские ВС Динамо, бороуглерод, УЛИ , тантал , AMRG , ранние КБГ , силвер конденсаторы Аудионот , Дженсен , звучат из ряда 6н6п только коробчатые Фрязино 60-х Да, ещё медные провода третьего рейха и т.д. Ведь многие на форуме понимают, что многое зависит от схем, монтажа и настройки, хоть лоб об стенку разбей, моё мнение такое, хотя я сам в ламповой технике ноль. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 14, 2023 Share Posted March 14, 2023 9 минут назад, matss сказал: Да, ещё медные провода третьего рейха и т.д. Ведь многие на форуме понимают, что многое зависит от схем, монтажа и настройки, хоть лоб об стенку разбей, моё мнение такое, хотя я сам в ламповой технике ноль. Ну так успешного флага в руки . Себя травмировать , конечно, не стоит. Многое зависит от практического опыта , когда ""ноль "" отменяется. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
matss Posted March 14, 2023 Share Posted March 14, 2023 3 минуты назад, Михаил SM сказал: Многое зависит от практического опыта Так и смотрю что вами написанное, дальше молчу, хотя на заводе где делается, разрабатывается радио-компоненты, на ежегодном подтверждении квалификации (экзамене), или есть тест проверки, что Вы написали чуть выше, думаю Вас бы не поняли. То что касается меня, я " ноль" правда стараюсь написать- если что не понимаю Чтоб мне пояснили. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted March 14, 2023 Share Posted March 14, 2023 2 часа назад, matss сказал: Да, ещё медные провода третьего рейха и т.д понимают, что многое зависит от схем, монтажа и настройки, хоть лоб об стенку разбей, моё мнение такое я сам в ламповой технике ноль. Провода и прочее, о чём пишет Михаил, это самое главное, а схемы, монтаж и настройки - десятое. 2 часа назад, matss сказал: Так и смотрю что вами написанное, дальше молчу, хотя на заводе где делается, разрабатывается радио-компоненты, на ежегодном подтверждении квалификации (экзамене), или есть тест проверки, что Вы написали чуть выше, думаю Вас бы не поняли. То что касается меня, я " ноль" правда стараюсь написать- если что не понимаю Чтоб мне пояснили. О какой ежегодной проверке, тесте и экзаменах речь идёт? Кто бы не понял? Поясните плиз. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
matss Posted March 15, 2023 Share Posted March 15, 2023 20 часов назад, S.Laptev сказал: Поясните плиз. Выше уже написал, к примеру на любом заводе где делаются электронные комплектующие или радиоэлектронные блоки. За подобные взгляды и ответы на экзаменах по повышению квалификации, просто понижали разряды и отправляли на переобучение. Могли вообще попросить за ворота. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
matss Posted March 15, 2023 Share Posted March 15, 2023 20 часов назад, S.Laptev сказал: Провода и прочее, Что прочее ? Допустим, те же провода и комплектующие приходить должны уже со 100% проверкой и качественные, дальше линии сборки, проверка, тест и ОТК далее. В случае заказа для оборонной промышленности, ещё жёсще, за любую незначительную оплошность могли наказать деньгами всю бригаду вместе с начальником участка. Попадал один раз когда делали небольшой спец заказ, тут же есть представители заказчика, которые просто следят за всем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted March 15, 2023 Share Posted March 15, 2023 3 часа назад, matss сказал: Выше уже написал, к примеру на любом заводе где делаются электронные комплектующие или радиоэлектронные блоки. За подобные взгляды и ответы на экзаменах по повышению квалификации, просто понижали разряды и отправляли на переобучение. Могли вообще попросить за ворота. А причём тут завод выпускающий компоненты и блоки? В ветке люди делают технику для себя уже из готовых комплектующих, или даже для других. Человек один, индивидаулист, над ним никто не стоит, он уже давно сдал все экзамены, обладает опытом и может сам принимать экзамены у других, его никто не может попросить за ворота, он сам может попросить других, например своих наёмных работников, если он владелец маленькой фирмочки, к примеру. 3 часа назад, matss сказал: Что прочее ? Допустим, те же провода и комплектующие приходить должны уже со 100% проверкой и качественные, дальше линии сборки, проверка, тест и ОТК далее. В случае заказа для оборонной промышленности, ещё жёсще, за любую незначительную оплошность могли наказать деньгами всю бригаду вместе с начальником участка. Попадал один раз когда делали небольшой спец заказ, тут же есть представители заказчика, которые просто следят за всем. Так вот выше упомянутые люди и выбирают для себя Сами компоненты, сообразно стоящих перед ними задач, они могут сделать для кого-то подешевле и попроще и в бОльшем количестве, или для себя или других из самого лучшего, отборного и качественного не только исходя из надёжности, например, но и из-за исключительного звука. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 15, 2023 Share Posted March 15, 2023 В 14.03.2023 в 17:22, S.Laptev сказал: Провода и прочее, о чём пишет Михаил, это самое главное, а схемы, монтаж и настройки - десятое. О какой ежегодной проверке, тесте и экзаменах речь идёт? Кто бы не понял? Поясните плиз. Не совсем согласен , хотя посыл очень верный . Как мне открыто (и не только мне , но многим) , главное заключается в БАЛАНСЕ И ЕДИНСТВЕ - в контексте реализации , причем , что драматично часто, взимоисключающем - СХЕМЕ , ЕЁ НАСТРОЙКе И комплектующих , КОТОРЫми и обналичивается схема . Как ни парадоксально (или кому как) это придётся , но ЛЮБОЙ акт творчества со стороны человека подчиняется незыблемым духовным законам подобия - т.е. человек ""творит , создаёт "" по тем же , грубо если , принципам , что и творит Создатель Бог ! В этом всём контексте , человек триедин - в духе, душе и теле. В гармонии и совершенстве -в Боге - и духа , и души , и человека , возможно и усвоение сотворчества ( в любой естественной сфере бытия , где ауддио его мизерная часть) - и тогда понимание того , что в ""техноорганизме"" -его схема , её настройка , и её обналичивание комплектацией ( по сути тонкий план реализации ) - в балансе и единстве - ради ЦЕЛИ ДОСТТОВЕРНОСТИ и совершенства , единственный .имхо , возможный аргумент, становится до смешного -понятным . Иначе полёта не будет , человек от музыки -не заплачет , аудиофирма- бабла не получит. Поэтому реальный аудиоинженер , по мне (не навязываю никому) -он должен быть и объективистом , и субъективистом одновременно , и тогда батлы кончатся - так как они всегда есть следствие больших сдвигов сначала в сознании ( я - только схему признаю, а иной -я тока детали ...выбираю -по.... мне схема) , и потом вынос - на форум , на разговор, на -в реальный конструктив ! 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 15, 2023 Share Posted March 15, 2023 В продолжение моего поста (кому интересно ) : разберу сжато порядок следования , предельно . 1. Схема : проверка на симуляторе , макете (детали не критично) - по минимуму искажений или нужному их лимиту : интереснейший период - приборчики разные ,конечно, нам в помощь . 2. каждая деталь - обмер по всем доступным параметрам (игра интересная на самом деле ) , отбор в пары , квартеты ... . Важно , если есть возможность -""кандидата на установку в схему..."" протестировать и субъективно -в намоленном аудиотракте или тестовом стенде - имеет ли кандидат (деталь , провод (пофиг какой - правит только результат звучания провода.., лампа , трансформатор ) музыкальное разрешение , нет ли тонального перекоса , субъективно , деталь , если мешает музыкальному восприятию в теством тракте , деталь такая -каковы бы не были её объективные параметры , но в схему (мою схему, имхо) -не пойдет . Это хорошая деталь , но не ДЛЯ АУДИО ; она в ином месте -на ура , но в аудио должны стоять исключительно ""благозвучные "" комплектующие и поэтому важно (для меня) не осчастливить схему мертвяком (деталью) , так как по опыту знаю -достаточно одного ""гаденыша..."" -РГ тут взяли дискретный... , как он вам (нам) из звука сделает - ""пудиопорно "" сорри , и это мотивирует непосвященных просто невероятно. 3. ""Одели "" схемку , собрали усилочек .., но и в тестовую систему - на испытание (после прогрева) на реальные критерии -и звука , и музыки , начинается самый интересный момент , открою свою практику .., подбор деталей , режимов , ламп - УЖЕ ОТОБРАННЫХ и уже муыкальных - в слаженный (для меня ... и моего уровня ценностей) аудиомикс - где схема получает колоссальные возможности , кто владеет этой темой. Итак принцип прост : сначала убираем весь аудиомусор (иначе вам с ним жить) - ставим детали звучащие (априори или после тестов) себя проявившие) и на втором этапе - из отобранных кандидатов , ставим подобранных -нам нужен единый хор , а не разброд всего и вся , в схему и на аудиосистеме с высокой степенью разрешения ( важнейший рабочий инструмент - иначе полёт в темноте...) находим максимально возможный результат -на что способна схема в союзе с гармоничными комплектующими. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergio Posted March 15, 2023 Share Posted March 15, 2023 В 08.03.2023 в 13:00, Сергей Ал. сказал: 6С4С начала 70-х на моё ухо не хуже 60-х (старше не попадались). Про 80-е - вроде чуть менее комфортный звук, но всё же больше зависит от драйвера, выходного трансформатора и АС. Другими словами : "разницы ни какой". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
S.Laptev Posted March 15, 2023 Share Posted March 15, 2023 3 часа назад, Михаил SM сказал: Не совсем согласен , хотя посыл очень верный . Как мне открыто (и не только мне , но многим) , главное заключается в БАЛАНСЕ И ЕДИНСТВЕ - в контексте реализации , причем , что драматично часто, взимоисключающем - СХЕМЕ , ЕЁ НАСТРОЙКе И комплектующих , КОТОРЫми и обналичивается схема . Как ни парадоксально (или кому как) это придётся , но ЛЮБОЙ акт творчества со стороны человека подчиняется незыблемым духовным законам подобия - т.е. человек ""творит , создаёт "" по тем же , грубо если , принципам , что и творит Создатель Бог ! В этом всём контексте , человек триедин - в духе, душе и теле. В гармонии и совершенстве -в Боге - и духа , и души , и человека , возможно и усвоение сотворчества ( в любой естественной сфере бытия , где ауддио его мизерная часть) - и тогда понимание того , что в ""техноорганизме"" -его схема , её настройка , и её обналичивание комплектацией ( по сути тонкий план реализации ) - в балансе и единстве - ради ЦЕЛИ ДОСТТОВЕРНОСТИ и совершенства , единственный .имхо , возможный аргумент, становится до смешного -понятным . Иначе полёта не будет , человек от музыки -не заплачет , аудиофирма- бабла не получит. Поэтому реальный аудиоинженер , по мне (не навязываю никому) -он должен быть и объективистом , и субъективистом одновременно , и тогда батлы кончатся - так как они всегда есть следствие больших сдвигов сначала в сознании ( я - только схему признаю, а иной -я тока детали ...выбираю -по.... мне схема) , и потом вынос - на форум , на разговор, на -в реальный конструктив ! Михаил, на пальцах, лишь в первом приближение, имея ввиду готовую, к примеру, уже хорошо проверенную схему, например. Сам внимаю и учусь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил SM Posted March 15, 2023 Share Posted March 15, 2023 58 минут назад, S.Laptev сказал: Михаил, на пальцах, лишь в первом приближение, имея ввиду готовую, к примеру, уже хорошо проверенную схему, например. Сам внимаю и учусь. ПЛОТЬ И КРОВЬ The Reichert 300B by Herb Reichert Audio Note, NYC http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n5/reichert.htm Наглядно , на доступном уровне . Не просто однотакт , а однотакт , через работу которого автор лостигает своей идеологии звука . В своё время эта статья помогла многим иначе взглянуть на то -как вообще создаётся усилитель в одном из его проявлений - схемы и элем. базы. Вообще , многое в усилителе задаётся ещё в его БП (блоке питания ) , причем на уровне казалось бы труднообъяснимых понятий . Ну почему ставишь силовой трансформатор с запасом мощности ( Питер квортруп бы не одобрил...) - на 300В два канала этак 500вт -600вт и усилитель -даже с 300В (ленивые , как считают , толстушки ...) вкупе с быстрыми Блек гейтами WKZ (как у Reichert) или с масложидконаполненными Бошами ( баночка 100мкф х1000в к примеру после дросселя 10 гн с активным R= 10 ом ) - создаёт такую основу для аудиоманевра внутри самой уже схемы , что невольно понимаешь -БП однотакта - это основание всего его звука , всего его ""скелета"" , хребтины , как шутил наш ув. Г.Дмитриевич . На уровне конструктива понятно - малые потери в БП обеспечивают схеме с лампами усилить звук также с малыми потерями , и значит, будет нам и скорость , и динамический подскок и голографические КИЗ ; всё это 300В лампа делает играючи , но при поддержке её ""талантов"" не менее талантливым драйверным каскадом , который тоже надо не обделить питанием и током . Можно дальше - в элементарном , это расчёт , выбор RC фильтрующих цепей в каждом каскаде тли группе каскадов. Reichert объединил питание выходной 300В и драйвера на 6SN7 - и неспроста , т.к.это реально влияет на синхронизацию и ритмику усилителя. Когда после анодного резистора включают избыточно большой R ( тем звук схваченнее ) - более Ri лампы если (допустим Reichert воткнул бы 10к и 47мкф на землю) номинал , и звук становится всё более и более тормознутыи и неповоротливым . Вот тут советские гуру в РР на Г-807 мало того , что несчастной на g2 все +440в накинули (в классе А ) , так этот R в питании 6н8с - 20к и 33к . И что в итоге , пусть искажения за счёт ООС и низкие , но звук врятли будет достоверным . Из хороших новостей , если кто не в теме - если однотакт двухкаскадный и питание хорошо отфильтрованно дросселем не менее 10гн , то при условии применения бумагомаслонаполненных конденсаторов ( жидкое масло ..) -после кенотрона и после дросселя (допустим - 16мкф и 100мкф , или 30мкф и 60мкф ) , никаких RC развязок к драйверному каскаду не потребуется (они только навредят ) , но запитав драйвер напрямую после дросселя , велико бывет удивление даже видавших многое. Оно понятно - это максимально возможная консолидация схемы (и ламп) на скорость, ритмику и синхронизацию ) . С обычными конденсаторами такой нирваны получить , к сожалению, у меня не получается ; за других судить не берусь. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.