Jump to content

Recommended Posts

Posted
42 минуты назад, S.Laptev сказал:

Нет, там нет задержки, у 5Ц3С и 5U4G 450 вольт, у 5R4 900 вольт, ну примерно, у Рейхерта - Рейчерта  500 вольт на выходе БП.

 

Сделать не проблема, у меня 5ц3с при выпрямленном 490В  80ма потреблении и первом конденсаторе в 100мкф! работали до 4 лет, пока макет не разбирал, работали бы и дальше..... Перед 5ц3с стоял 10 ом резистор.  Не вижу никаких проблем для 91 го в этом плане.

Но сначала накал на 5ц3с, потом выпрямляемое.

Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

Со смыслом сделано или?... 

Некоторые граждане утверждают, что прогретый/гарячий в прямом смысле электролит "звучит" лучше. Неужели и эти туда же? 

Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

Сделать не проблема, у меня 5ц3с при выпрямленном 490В  80ма потреблении и первом конденсаторе в 100мкф! работали до 4 лет, пока макет не разбирал, работали бы и дальше..... Перед 5ц3с стоял 10 ом резистор.  Не вижу никаких проблем для 91 го в этом плане.

У автора не было задержки в его моноблоках - "Лучший усилитель на 300В"  Рейчерт 300В он же (Плоть и Кровь) на тот период, на 90-е. Они вообще её не ставили на такие лампы, и на 845 лампах которые, тоже не ставили.

У него тоже не мало, блэк гэты на 550 вольт было и того... беда случалась.

Про Рейчерта если, а ВЕ -91, это другое.

Posted
9 минут назад, Константин сказал:

Сергей, здесь тема не только о WE, а вообще о прямонакалах, поэтому подпадают любые конструкции.

Так я согласен с вами, но вроде бы всё уже обсудили, Рейчерта и ВЕ 91 эту никто не делал, ну кроме меня, делали другие и свои. С сентября тут никто не писал, тихо было...

А представьте, заглянет сейчас сюда снова ув. Раффель, а написанное именно ему и специально для него опять и не увидит, как было много раз. Никто не жаждет ему немного помогать в его проблемах.

Posted

Не часто обычные люди приходят с просьбой помочь им, звук не нравится, на форум "Хорошего звука". Тут же, обычно, всё хорошо у всех, "Звучит круто!"

У него всё сделано, делал ему мастер. Вероятно, не совсем так сделал.

Posted
34 минуты назад, Сергей Ал. сказал:

на старом АП много раз обсуждались упомянутые схемы, многие собирали но, как правило, дальше макетов дело не доходило, т.к. не стоит овчинка выделки. 

Совершенно верно, много раз обсуждали, но никто так и не сделал, строго соблюдая рекомендации авторов, что одной схемы, что второй:

....."Я не хочу заниматься пространными рассуждениями, но могу вам сообщить только, что испытал все, что попадалось мне в руки. Мои соображения менялись ежедневно, поэтому мои советы верны только на сегодняшний день. Никакого фторопласта. Никаких посеребренных проводов. Никаких MIT’ов. Никаких резисторов с металлической пленкой или металлическим оксидом. Никаких полипропиленовых конденсаторов. Никакого Vitamin Q/Spraque. Никаких Solen. Никаких REL САР. Никаких Holco. Отсутствие Vishay, SCR, MKP-1845, полупроводниковых диодов и полупроводниковых источников тока. Отсутствие чего-либо силиконового. Если вы последуете этому перечню, то узнаете, чья схема усилителя не работает.

Пожалуйста, используйте резисторы Allen-Bradley (углерод, бороуглерод — прим.ред.) в анодных цепях. В анодных цепях резисторы, включенные параллельно, меньше шумят и звучат мягче. В катодных и сеточных цепях применяйте танталовые резисторы Audio Note. В катодах 300 В используйте Caddock 50 W MP850. Вы можете использовать Caddock MG или MX в анодных цепях, если не пугаетесь шума, но я думаю, что А/В звучат более расслабленно и полнее выявляют звучание деревянных и медных инструментов оркестровой музыки. У меня имеются всего 3 рекомендации по использованию конденсаторов и все они Audio Note. Возможно, вы не воспримете мои рекомендации по проходным конденсаторам слишком серьезно оттого, что я работаю в Audio Note, но это — в порядке вещей. Вам же хуже! Если вам хочется иметь хотя бы шанс поймать звучание нашего Ongaku, то должны использовать серебряную фольгу в масляных проходных конденсаторах. Если для вас это недоступно, используйте медную фольгу и масляные конденсаторы. Просто у вас больше нет выбора.

Монтаж — это отдельная тема. Монтаж — штука системная. После 12 лет постройки усилителей я знаю определенно только 2 вещи:
1) используйте ламповый выпрямитель
2) серебра никогда не бывает слишком много на пути сигнала.

Ходите голодными и раздетыми, но покупайте много записей и соединяйте свой hi-fi серебром. Предпочтение я отдаю серебряному проводу Audio Note или Kimber для внутреннего монтажа. Если для вас это недоступно, используйте соединительный провод Carol РVC. Нет ничего хуже посеребренной меди. Обходите стороной все провода в тефлоновой изоляции, если вы стремитесь к расслабленному естественному звуку. Поверьте мне, медь в ПХВ изоляции Carol хороша для всего в вашей системе — от тюнера до колонок. Если вы не можете себе позволить серебро и верите мне, попробуйте его....."

http://www.vestnikara.spb.ru/vestn/n5/reichert.htm

27 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Судя по монтажу - есть по этому поводу большие сомнения 

411065436_6843419362378821_592737692774157341_n (1).jpg

Не раз уже писали по этому поводу, Станислав сразу написал, что нужна правильная земля и надо навести порядок с этой кучей ненужных шунтов.

  • Like (+1) 1
Posted

Лирика, удалить нужно. Вопрос-ответ...: хочу усил, ага, давай, какая самолучшая лампа-300б, а драйвер к ней, конечно-310, а конды в питание-ну бумага масло, а то ватный бас будет, несобранный, а регулятор-ну 100к тдк не ниже, а провода в разводку-только винтаж махровый, а выходники-не ниже танго-тамура-хашимото, ах да, и силовики раздельно, и дроссели рядом со входной лампой и в межкаскад дюлунды... Ну и пред, конечно, нужен, не важно, что он с выходным в 1к нагружен на 100к, а не на, скажем, 1-2к, для драйва так сказать, чтоб аж амплитуда тока аж большая была на входе, иначе зачем он там вообще нужен...

И не важно что вы слушаете и на чем и от чего, без самолучших деталей ну никак вам не обойтись, дорогой Raffel.

Вы уже и сами поняли, что нужно человека приглашать, чтобы ваши хотелки на вашей же системе реализовал, иначе вам тут насоветуют, исходя из своего опыта и ориентируясь на свое, а не ваше, восприятие.

Posted
50 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Уважаемому Raffel желательно для начала освоить сборку и наладку усилителя на 6ф3п, а уж потом заниматься трёхсоткой.

Читаешь и непонятно - это точно точно раздел Форум NAP научно-технический/Усилители/Ламповые, а не Форум NAP гуманитарных аспектов аудио или Техподдержка для начинающих?

Уважаемые друзья,коллеги по цеху..
я никогда и стремился и не буду стремиться сделать сам усилитель..
я слушатель со стажем и поверхностными знаниями о электронике,
правда кое какую комплектуху отслушивал в ходе апгейтов..которве мне делали....
Меня подвел мастер....
у меня проблема  с раскачкой 300в,на мой взгляд ...
предусилитель может решить частично эту проблему ,но у меня сейчас неоченьто  хороший китаец ..временно...но показал значимость преда в качестве более высокой подачи на вход...
Я думаю мне надо на вход не менее 4 вольт....но пока незнаю что получу от хорошего преда с таким выходом и по всей видимости качественный пред может решить эту проблему..но надо найти и прослушать..
вот и вся история....
Мишу Брона и Сашика Торреса я знаю с 2005 годов,но им некогда...
Роману тоже некогда..

просто после опыта апгейтов много всего аудио разного,опять же мне делали..
я считаю,что играет всегда безпроигрыша..- это  правильная и простая схема и аудиофильские комплектующие..
Отсюда хашимото,блек геты,дуэлунты,разъемы кардас и энштейн(медь-золото)
TKD с пультом,сименс пропилен в масле после кена,рое,мундроф сер.масло в сетке ламп и т.п -это все я назначал....
но мастер подвел со схемой..на мой взгляд...
если бы я знал..конечно и не было бы этой затеи..
 

Posted
5 минут назад, Алексей сказал:

Лирика, удалить нужно. Вопрос-ответ...: хочу усил, ага, давай, какая самолучшая лампа-300б, а драйвер к ней, конечно-310, а конды в питание-ну бумага масло, а то ватный бас будет, несобранный, а регулятор-ну 100к тдк не ниже, а провода в разводку-только винтаж махровый, а выходники-не ниже танго-тамура-хашимото, ах да, и силовики раздельно, и дроссели рядом со входной лампой и в межкаскад дюлунды... Ну и пред, конечно, нужен, не важно, что он с выходным в 1к нагружен на 100к, а не на, скажем, 1-2к, для драйва так сказать, чтоб аж амплитуда тока аж большая была на входе, иначе зачем он там вообще нужен...

И не важно что вы слушаете и на чем и от чего, без самолучших деталей ну никак вам не обойтись, дорогой Raffel.

я не мастер...
обеспечил неплохими деталями на мой взгляд чела...но не получил что хотел...
я не читаю и не состовляю схемы.

Posted

\\\И не важно что вы слушаете и на чем и от чего, без самолучших деталей ну никак вам не обойтись, дорогой Raffel.

очень даже важно что я слушаю и с чем я слушаю...и детали у меня не самые лучшие из существующих..но приемлемые для очень хорошего звука с правильной схемой.
правильную схему мне не сделали.имхо.
но побачим с подходящим хорошим предом и после прогрева.

Posted
26 минут назад, Raffel сказал:

я не мастер...
обеспечил неплохими деталями на мой взгляд чела...но не получил что хотел...
я не читаю и не состовляю схемы.

Это жаль...

.....очень даже неплохими, а скорей отличными, отменного качества, порой избыточного....

И не надо их составлять, ничего хорошего из этого не получается, примеров тьма кругом. А вот учиться и понимать схемы, надо!

Схема хорошая, отличная от Великих мастеров, а вам вот немного не тот мастер попался....

7 часов назад, BAA сказал:


Shindo.jpg.3b441a85f5a56df0873b02cf6d7987c2.jpg

Вот так мастера настоящие внутри делают, всё просто, понятно, логично и правильно. И деталей в четыре раза меньше....

Posted
9 минут назад, S.Laptev сказал:

Это жаль...

.....очень даже неплохими, а скорей отличными, отменного качества, порой избыточного....

И не надо их составлять, ничего хорошего из этого не получается, примеров тьма кругом. А вот учиться и понимать схемы, надо!

Схема хорошая, отличная от Великих мастеров, а вам вот немного не тот мастер попался....

Вот так мастера настоящие внутри делают, всё просто, понятно, логично и правильно. И деталей в четыре раза меньше....

красиво смотрится..

Posted
12 минут назад, Алексей сказал:

От всей души желаю вам успехов!

спасибо...
но у меня уже и охотка пропала...
пока буду таскать преды..там видно будет..

Posted
2 часа назад, Ollleg сказал:

Сделать не проблема, у меня 5ц3с при выпрямленном 490В  80ма потреблении и первом конденсаторе в 100мкф! работали до 4 лет, пока макет не разбирал, работали бы и дальше..... Перед 5ц3с стоял 10 ом резистор.  Не вижу никаких проблем для 91 го в этом плане.

Но сначала накал на 5ц3с, потом выпрямляемое.

Я  встречал , ставили после 5ц3с даже 220мкф , но я обычно более 30мкф не ставлю , в идеале после кенотрона 16мкф или 30мкф маслонаполенный Бошь -  дроссель 8-10 гн , 100мкф МБГВ -  в оконечном каскаде если , есть и скорость в итоге, и минимум фона по анодному.    10- 22 ом важно и потому, что если коротнет на выходе БП , сгорит 22 ом , кенотрон и трансформатор не успеют . 

https://eandc.ru/pdf/lampa/5c3s.pdf?ysclid=lqe2t2ntu7351747412

Posted
7 часов назад, BAA сказал:

f, изнутри.
Shindo.jpg.3b441a85f5a56df0873b02cf6d7987c2.jpg

Красиво.  Но что то , по малограмоности, не могу понять как здесь земляная шина идёт.  Может кто нибудь пальцем ткнет?

  • Like (+1) 1
Posted
59 минут назад, Olev сказал:

Красиво.  Но что то , по малограмоности, не могу понять как здесь земляная шина идёт.  Может кто нибудь пальцем ткнет?

От первой лампы ко второй.

Без колпака

Старый дизайн

c6cdb3f378dc74c333ad952e325f5a33.jpg.a71c28ba232d5b234d6eb72ce846fffa.jpg

SHINDO-300B-40A.jpg.0c3d688a9219a06f71e721dd631fe8f5.jpg

Мастер и открытое оформление

f3d510f06e3744d86569adae6121d51b.jpg.a3d787cc32aefb962b148551cc6a0beb.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
6 hours ago, Olev said:

Красиво.  Но что то , по малограмоности, не могу понять как здесь земляная шина идёт.  Может кто нибудь пальцем ткнет?

1-е и главное, есть те, кто живьем видели и интимно знакомы, с творчеством. Они и доложат, как и почему.
2-е Земляная "шина" или (ground plane) не обязательна. Имеет известные недостатки. Может там звезда. При производстве "общей точки" aka земля надо избежать получения потенциалов от протекания токов от остальной части схемы,  в частности от питания.

  • Like (+1) 1
Posted

shindo aurieges- как оказалось этот пред ..появлялся на вторичке..
но других моделей нет...
этот видно без трансов на выхлопе.

111415-Aurieges_Interior-600.jpg

Posted

Я бы не стал бы ставить пред на "презренных пальцах" к высокоблагородным 300Б и...кто у нас там на входе?... Да даже пусть "ленинградская we310" хотя бы. 

Лично мне показанный выше Shindo как-то напоминает начинкой древний кит'овый Eico hf85... Или Heathkit SP, скажем. И ещё неизвестно кто кого, коли довелось бы :dntknw:.... 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Объясните неучу.

Существуют ветки, и даже с продолжениями, "На что заменить 6С4С".

В т.ч., звук не ахти.

Далее. Один из функционеров партии еще с 20-х г.г. прошлого столетия махнул рукой на ейный фон, который не смог победить в экземпляре NN+1, и перешел на 2А3.

И, кстати, на старом АП промелькнул и тут же исчез человек, не помню кто, сказав:

- Я с вас смеюся... Вот у меня 2А3 Каннингэм 193. года... Продолжайте.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Я бы не стал бы ставить пред на "презренных пальцах" к высокоблагородным 300Б и...кто у нас там на входе?... Да даже пусть "ленинградская we310" хотя бы. 

Лично мне показанный выше Shindo как-то напоминает начинкой древний кит'овый Eico hf85... Или Heathkit SP, скажем. И ещё неизвестно кто кого, коли довелось бы :dntknw:.... 

EICO ST-84 Tube Preamplifier - тоже наверно неплох..
как вариант..на пока..

Posted

Ну, в принципе, та же фигня, что и 85,кроме того, что у 85 есть выход с лин.части ДО рег.тембров, и есть ПОСЛЕ, а на 84 только ПОСЛЕ, хотя конечно никто не мешает перепаять проводки как в 85.Думаю, рег.тембра (им. Баксандалла в данном случае) не очень нужен. Кстати, можно сувать вместо есс83 в лин.каскад и 81,и 82,и 12АY7, "прямым перетыком", и атслушивать результаты до получения наилучшего по вкусу. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Снижения до 50 мВ  уже достаточно, чтобы не слышать фон за гудением вентиляторов и анодного 6 кВ транса. Вентиляторы же в таком усилителе неизбежны априори.  Есть мысль вместо 6в1п попробовать каскад с разделенной нагрузкой на каком-нибудь пентоде, возможно по типу 6ж11п\6ж52п. Если у него окажется слишком малое усиление -- добавить перед ним ещё один на 6ж1п\6ж2\3\5\9\10\38п. Но это ещё надо смакетить. 
    • 807-я оказалась дамой своенравной. Перевел второй моноблок в пентод, появился легкий фон и заводился через 5-10 минут работы. Сделал развязку по питанию драйвера и вых каскада, увеличил антизвонные, пробовал R-С цепочку с анода первой лампы на землю. Не помогло. Пришел черед выходных, намотаны 4п-3в, 2и4 с переворотом, КО между слоев второй секции вторички, экраны между секциями. Первый скомутировал 1-4-2-3, а второй 1-2-3-4 чтобы сравнить АЧХ. Оказались одинаковые, так и оставил. Поскольку проблемы были со вторым моноблоком, то сделал комутацию как у первого 1-4-2-3 и стало все нормально.
    • Тут посмотреть можно https://www.gerhardwartha.com/ba-303 тут почитать https://www.qrxrestore.com/the-rare-tube-project/ На 30Ватт  по паспорту https://hifi-wiki.com/index.php/Sansui_BA-303  
    • Многоуважаемый олл, а такие кто-нибудь слушал? Какие впечатления?  
    • Да, этот пушпульник c UTC выходниками, правда не как на картинке здесь, а в более поздней редакции.  Лампы были 6L6 железные, 6N7 стеклянные Haltron, если правильно помню. Слушал с моей акустикой винтажной с рупором, достаточно чувствительной, YL Acoustic Carib. Ясность, тембра, общая музыкальность очень приятные были. Покупал я эти Wima Black Box из Гонконга, для себя и товарища Сидорова С.А., давно, лет 14 назад, они были в общем не дешёвые в $$. У Вашего изделия элементная  база конечно впечатляет. 
    • скажите железо в этих трансах холодный или горячий прокат?
    • Если мотать промышленно, да, нужны серьёзные приспособы. Я мотаю ТВЗ не чаще чем раз в квартал, на пару тратится несколько вечеров, использую советский ручной намоточный станок с механическим счётчиком витков. Фото из интернета. Изобретать что-то с укладчиком - потрачу на станок куда больше времени и сил, чем на ручную намотку. О пробое. Мне попался ТВЗ 1-9 с пробоем между первичкой и вторичкой, диагноз подтвердился только после сматывания первички, она сверху.  Об укладке. Для включения выходных ламп пентодами, тетродами или УЛ, где активное сопротивление первички влияет мало, в основном на КПД, и то не фатально, мотал внавал, стараясь брать провод только новый и сравнительно равномерно распределять витки, избегая чрезмерного числа перехлёстов. Обычно толщина провода от 0.18 до 0.24 по меди. Каждые две сотни витков - прокладка из полимерной изоленты, обычной из секции электротоваров. Ни разу не прошивало. Единственный раз разбирал готовый поработавший несколько месяцев, обнаружил, что лента слегка плавится. В какой-то мере она заменяет варку в парафине, но замеры не показали, что изолента как-то влияет на воспроизведение верхних из-за изменения межвитковой ёмкости. Кроме того, трансформаторы с изолентой меньше "поют", если нацепить на выход эквивалент нагрузки 4...8 Ом и дать сигнал, лишь бы не гулял сердечник и сами катушки относительно сердечника. Для триодного включения обычно берётся провод толще, 0.3...0.4. Он прекрасно укладывается виток к витку с использованием в качестве укладчика пятерни. Конечно, просветы небольшие остаются, и плотность заполнения чуть ниже, чем заводская. Посему нормально используется смотанная б/ушка. В качестве межсекционной прокладки использую трансформаторную бумагу, снятую с транса-донора, откуда железо, обычно какой-то ТС. Поверх неё опять слой изоленты. Межслойная - только изолента. Без прокладки ни один последующий слой не уложить виток к витку, провод проваливается в витки предыдущего слоя. Вторичка, это как минимум 0.7 в несколько секций в параллель, или от 1 мм одинарная, уже ложится чуть хуже, норовя образовывать неровности, провод б/у надо тщательно выравнивать. Совсем беда с отводами, образуется горб, сколько потом ни клади межсекционной изоляции, горб мешает. ИМХОшно на отводах надо делать соплю во всю ширину катушки, чтоб выпуклость шла от щёчки до щёчки.  В ТС изолента никак, ТС, если только не с диким запасом по мощности, греются куда сильнее чем ТВЗ. Лента внутри расплавляется. Поэтому накальные трансы беру только готовые - зелёные, желательно 127/220, чтоб точно подогнать напругу под нагрузкой 6.3...6.5 В. Чтоб не гудели, а многие не гудят в руке, но голосят на опоре, креплю некрасиво, но бесшумно. Под местами креплений делаю плюхи из обычного сантехнического силикона, даю ему застыть, ставлю транс и тоже сверху щедро поливаю силиконом, после застывания прижимаю к шасси алюминиевой скобой. Излишки силикона позже удаляю ножом. Металл нигде не касается металла! В таких силиконовых рукавицах даже шумные ТС-180-2 ведут себя тише, зелёные как правило вообще не слышны. С ТА сложнее, иногда набираю нужные напряжения из двух трансов. У большинства ТА имеется 4 обмотки по 28 вольт и пара на 6 вольт, обычно этого мало даже при удвоении. Чем мучиться, проще докинуть последовательно с ним ТН-30 или ТН-36, вытягивая напряжение ХХ после выпрямителя на 450 В, максимальное для большинства электролитических конденсаторов, выше встречается редко или требует последовательного включения.
    • Я 12 лет юзал 6DQ6 и тогда еще сравнивал с 6с4с 81года,но 6с4с 81года продал в виду проблем с фоном. Комната для прослушивания была не очень.Сейчас другое дело зал 25м2 и место прослушивания дальше от АС.Соответственно и результат иной.Всем спасибо перехожу в другую ветку!
    • Прислушался к совету старшего товарища и. отложив китайское чудо до лучших времён, закончил блоки питания для корректоров, кои теперь можно продать, подарить или отдать на прослушку:   PS : хотя у китайца есть потенциал, заказал смд резисторы и флюс для демонтажа этого безобразия, как приедут, продолжим... Опер 4560 точно не перемаркированный, не шумит, от слова совсем, будто не включен аппарат))...
    • На год хватит точно. Если не нравиться такая идея то можно сделать автофикс, как в оригинале.. 
    • Исследование делается в исследовательских целях. Личный интерес.  Насчёт пентода-триода: тут не всё так однозначно, КМК, Сансуй всегда делал оверсайз, этим и славился. Например один из последних приборов, которые он выпускал -басовый мощник для многополосной системы, Sansui BA-303, имел КТ88 в псевдотриодном режиме. В инете можно посмотреть габариты на картинках. 
    • C19 тут лишний, батарейку надо бы вместо него. Если батарейка неугодна, можно автосмещение. 
    • Схема интересная , но батарейка в сетке первого триода ... Как только начнёт падать напряжение на ней , уедут все режимы , и в том числе ток выходной лампы 
    • Извеняюсь за пошлый вопрос:-)))... А зачем оно вам надо.? На нем же что надо уже написано. Собирайте PP пентодный  проект (с такой мощностью это явно не под триоды сделано) и радуйтесь музыке. Ну единственно проверить бы их,что они не сгоревшие какие. Но это просто делается, в интернете можно посмотреть.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.5k
×
×
  • Create New...