Jump to content

Recommended Posts

Posted

У клиента в 211-й пропал накал, лампа военная, родная USA. Прогрел, снял припой, а у неё на жгуте даже следов припоя нет, и на штырьке изнутри ничего нет, контакт был только за счёт касания.

IMG_8432.JPG

Posted
1 час назад, RSD сказал:

  Ну вот этот серый порошок чем-то же был в прошлой жизни :smile-59:

Возможно оловянная чума 

Posted

Вот-вот. Особенно страшна была тема про Л1/3 3/3. 1965 год...

Вчерась имел разговор с крупным специалистом, утверждавшим примерно, что трансы тех же годов - ништо, маладца. А проводу ничего не делается. Как и приборам.

Posted
13 минут назад, Карта сказал:

Вот-вот. Особенно страшна была тема про Л1/3 3/3. 1965 год...

И чем она страшна, у меня МИЛУ 59 года рождения, пашет как отче наше. Лет десять назад частично лампы поменял, лет шесть в гараже пролежал.

Posted
В 13.11.2024 в 17:16, RSD сказал:

  Ну вот этот серый порошок чем-то же был в прошлой жизни :smile-59:

Магия, и чем больше трухи тем больше волшебства :smile-24:

Posted
В 14.11.2024 в 01:49, Ollleg сказал:

хлорид цинка 2 с медью

С точностью до наоборот. Хлорид меди, с цинком. Хотя удивительно нахождение хлоридов того же цинка в досаточно сложном, с технической точки зрения, изделии имени лампы. Где сплав, сделаный не так, приводит к неработоспособности. Вряд ли такой флюс пользовали. Скорее влага, тепло, оксид серы II, наличие гальванопары и приводит к столь печальным результатам. Бум надеяться, что замена цоколя возможна.

  • Smile 1
Posted

Цоколь менять не нужно, там выводы из стекла немного длиннее, и вытягиваются из вывода в керамике на 1-1,5мм, припаивались только с торца, в трубке (выводе) припоя нет, скальпелем зачищаются до блеска, и паяются с обычной канифолью.

  • Smile 1
Posted
9 часов назад, BAA сказал:

С точностью до наоборот. Хлорид меди, с цинком. Хотя удивительно нахождение хлоридов того же цинка в досаточно сложном, с технической точки зрения, изделии имени лампы. Где сплав, сделаный не так, приводит к неработоспособности. Вряд ли такой флюс пользовали. Скорее влага, тепло, оксид серы II, наличие гальванопары и приводит к столь печальным результатам. Бум надеяться, что замена цоколя возможна.

Доя массовых американских ламп было обычное дело - пайка ножек с сильно активным флюсом. Никто на 60-80-100 лет не рассчитывал, а 2...3...5 всяко проработает. 

В ихних "Радио" начала 30х годов как то попалрсь - конечно, всем радиолюбителям известны проблемы плрхого контакта в ножках ламп 24 и 27 .... Что интересно, прошло 90+ лет, и эта проблема известна любителям ламп 24 и 27 и нынешним  :) 

  • Like (+1) 1
Posted

С эитми лампами ещё что не понял, медный жгут, который приварен внутри к электродам и выходит наружу, внутри тоже чёрный, как в солёной луже валялся, у наших лкмп медь внутри зеркальная, красная.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

внутри тоже чёрный, как в солёной луже валялся, у наших лкмп медь внутри зеркальная, красная.

У нас выводы делали из двух частей, от электрода медь или ее сплав, через стекло платинит, у него коф. расширения как у стекла, когда не окислившийся похож на платину, со временем темнеет.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

С эитми лампами ещё что не понял, медный жгут, который приварен внутри к электродам и выходит наружу, внутри тоже чёрный, как в солёной луже валялся, у наших лкмп медь внутри зеркальная, красная.

То, что проходит через стекло - ни разу не медь, а скорее ковар - он и есть красно-розовый (в стекле). Платинит - это более дешевый, если не ошибаюсь, никелевый, тоже красный. 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

То, что проходит через стекло - ни разу не медь, а скорее ковар - он и есть красно-розовый (в стекле). Платинит - это более дешевый, если не ошибаюсь, никелевый, тоже красный. 

Худшее , что я встречал (и не только я) , это организация токосъема и передачи сигнала в контактных (аж) цепях и пайках (выводы) ГМ70.  Лампа уникальная , звучит не хуже дорогих забугорных , но то, что внутри под алюминиевой юбкой - лучше не заглядывать... :smile-47:.  К  счастью , сие излечимо , но юбочку Гм-ке придётся снять...

  • Like (+1) 2
Posted

Очередная, 100500, версия простенького усилителя уо186+6ф5 на отслушивании. Не Л-В. 2,5...3 вт на синусе. Накал переменным током. Питание драйвера от ОППВ. Ток анода 6ф5 - порядка 1,5 ма, резистор нагрузки 120 кОм, ПСН плохая :). Полоса более чем достаточная. Звук замечательный. При, разумеется, соотв.акустике.

.... Или это надо постить в "живой звук"? :smile-55:

IMG_20241115_205244.jpg

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Или это надо постить в "живой звук"?

Плеваться можно только а одну сторону. Там дошло до физиологии и анатомии. Профессора Савельева бы.

Posted
В 15.11.2024 в 21:00, Xрюн222 сказал:

Очередная, 100500, версия простенького усилителя уо186+6ф5 на отслушивании. Не Л-В. 2,5...3 вт на синусе. Накал переменным током. Питание драйвера от ОППВ. Ток анода 6ф5 - порядка 1,5 ма, резистор нагрузки 120 кОм, ПСН плохая :). Полоса более чем достаточная. Звук замечательный. При, разумеется, соотв.акустике.

.... Или это надо постить в "живой звук"? :smile-55:

IMG_20241115_205244.jpg

Субъективно критерий ""замечательного звука""  всегда отсылает к известному афоризму

Афоризм Козьмы Пруткова:

«Если на клетке слона прочтёшь надпись „буйвол“, не верь глазам своим».

Наличие электролитов , даже если блек гейт , неминуемо будет электролитный окрас и некая однозначность восприятия ... , на фоне любви азиатов заливать свои трансики и пропитывать , будет действительно - в ряд -по 100500 разу.   Только пройдя испытание всей этой азиатщиной , начинаешь понимать , что потенциал ламп желательно  уважать , ещё в Вестнике АРА была переводная статейка о S.E. W.E.91а на 300В и том , что стоит за применением в БП жидкомаслянных конденсаторов . В  этой версии (что на фото) хватит всего трех бумагомаслянных конденсаторов : 16мкф - 10гн - 30..35мкф (уо186) - 10гн -  16 мкф( 6ф5) , общие на оба канала. 

Posted

Михаил, замечу, что, в отличие от предпредыдущей, 100498 версии, начиная с 100499й - таки 2  полужидкомасляных конденсатора имеется ( один притаился между трансформаторами и не видно). Именно что по 16 или 20 мкф, один после кенотрона выходного каскада, другой тоже на входе фильтра питания входного каскада. Оно отдельное от выходного. С м,т.з я бы масло бы и остальные 2 шт бы поставил, но тут вопрос ТЗ, указано БГ - значит БГ. Я бы, может быть, еще и на вход 6г7 и тп поставил бы, скажем, на свой вкус... 

  • Like (+1) 1
Posted

Ну и выходники, не какая то там Hirata Tango, a "Tamura 56 years leadership" аж прямо... Или они тоже "азиатщина", я не очень в курсе тонкостей данного  вопроса. Наш-то обычный метод взять  железку поржавее, погорячекатаннее, да побольше. ... 

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
    • Вот с этого места можно поподробнее, физику процесса, так сказать.
    • Видимо не зря деды при монтаже сварку пользовали. И то верно, звук от развертки гнусный.
    • Шелка без лака не бывает, даже наверно 19-го века. Пропитка может помочь, а может нет, смотря какое натяжение.  Спросите Сова, что он делает в таких случаях.
    • На всякий случай. Они получаются универсальные,  оба типа принимают. В Исландском магазине как раз такие есть. SR 3 слушал, дает винтажный звук , мне нравится :))
    • Исландия... Страшные люди! 
    • А зачем они вам? Сейчас старые стаксы в нормальном состоянии найти не просто, да и сомнительная это затея с такой трухой в принципе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...