Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну и еще - поклонники пентодного звука( если тут таковые присутствуют) прошу вас поделиться своим мнением что же в этом звуке вас так привлекает, за какие его достоинства вы готовы его слушать. Не смотря на кучу его недостатков, каковые конечно же у него есть.

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
4 часа назад, RedStar сказал:

Могу предложить свой вариант. Усилитель Монте Кристо.

 

Спасибо, но мне нужно в один каскад. За мощностью не гонюсь, акустика позволяет.

Кстати а внутреннее сопротивление лампы как будет меняться в зависимости от режима работы? При стандартном оно 25ком. А если анодное и сеточное будет  около 100в тогда какое примерно будет?

Posted

Ух ты, опять пентоды. Я тоже нет-нет да и возвращаюсь к этой теме, сколько уж лет не могу отлипнуть... Давайте по пунктам.   

1. В норме пентоды не звенят, звенит связка динамик-пентод, если у динамика слишком сильно поднимается импеданс (а если динамик сам по себе звонкий, да еще плюс этот подъем - то ваще). Цобель в помощь. Подбирая степень стабилизации ВЧ импеданса, звон можно успокоить. А если динамик условно-ширик с завалом по ВЧ, дозированный "пентодный пришпор" позволяет расширить полосу вверх (Вообще говоря, вниз тоже; но если вы хотите слушать всю полосу, то подъем НЧ импеданса также важно вогнать в разумный коридор. Как? В первую очередь, осмысленным подбором динамика. Кроме того - акустическое демпфирование, дроссель с резистором или резонансный контур впараллель - обычно удается, если действовать со смыслом.)

2. По поводу "и так далее". Искажения. Если делать пентодник "как в бабушкином приемнике", сложно рассчитывать на крутой результат. Подходя со стандартным (вообще говоря, "триодным") критерием  "максимальная неискаженная мощность" к пентодному каскаду, мы серьезно подрубаем музыкальный потенциал каскада. Минимизируя гармоники на максимуме громкости, мы получаем доминирование орущих, секущих яйца нечетных гармоник, так уж устроен пентод. По мере снижения громкости распухают четные, причем искажения остаются довольно большими, больше чем у триода, так что тихие звуки оказываются мутно-сладкими, назойливыми, и не до конца понимаешь, а нафига. Хотя, конечно, разделенность персонажей, ощущение жизни и "нерв" вынуждают признать: что-то в этом есть... Но саунд явно нечестный. Что делать? Допустим, плюнуть и делать триод. Если же оставаться с пентодом, давайте не будем подходить к нему с триодными ухватками. 

3. Если стоит задача (я как-то уже привык к статусу "Михрютки с Воздвиженки, юродивого", и новые помидоры в мой огород мало что изменят) сделать звучащий безОсный пентодник, я бы предложил придерживаться такой логики: 

а. Оценить уровень мощности, который соответствует естественной для вашей акустики и комнаты громкости прослушивания "акустической" музыки. Кстати, мне кажется, что вязаться с темой разумно только располагая акустикой с чуйкой от 93-95 дБ. В этом случае 1 Вт в пике выше крыши, и тема пентода может оказаться перспективной. Средняя мощность в разы меньше. Ну, допустим, 100 милливатт. Вот на этой мощности и хорошо бы строить минимум гармоник пентода. Правильнее конечно именно макетить каскад и, подбирая вольты на 2 сетке и приведенку, искать минимум гармоник (подстраивая сигнал каждый раз так, чтобы на выходе были наши 100 милливатт). Скажем, у Ел12 оптимальная "малосигнальная" приведенка ближе к 5...7 кОм, а при рекомендуемых 3,5 кОм эти самые малосигнальные искажения в разы больше. 

Да, в этом "кривом" режиме выходная мощность никакая, на 2-3 ваттах уже того... зато наш вожделенный первый ватт весьма чист.

Скажем, Ал5/375 просит 320 на аноде, около 50 ма ток покоя, приведенку 7 кОм, на 2 сетке где-то 220, и укладывает первый ватт в 0,1%, а при изменении приведенки в 2 раза - в 0,3. При этом на 3 ваттах уже изрядно за 3%, а дальше просто отсекает одну половину, да и пусть, если вам нужен первый ватт. На громкости минимума искажений звук весьма прозрачен, а быстро спадающие нечетные гармоники придают ему живость и "нерв" (именно маленькие, именно на тихих звуках), из-за которых триодник слушать потом просто невозможно, надо перестраиваться. На всплесках громкости гармоники несколько растут, но почти исключительно за счет четных; переход к более уютному спектру при одновременном увеличении громкости создает ощущение достоверности и мощи, потому что даже напряженные ноты вообще "не орут". В общем, есть смысл попробовать. 

4.  Конечно, можно пробовать пентодник на ШП во всю полосу. Скажем, низкодобротный безрожковый Аксиом 110 за счет мощного кобальтового мотора имеет низкую полную добротность, так что импеданс на НЧ скачет в рамках допустимого, а на ВЧ импеданс растет менее чем вдвое - и на круг саунд получается полновеснее и широкополоснее, чем с триодном или транзистором. Но с большей полнотой вопрос раскрывается в бай-ампинге с фильтрацией по входам усилителей. Но и про это я много писал. 

5. Приношу извинения за крайне ограниченную возможность смотреть личку - специально указал практически неоткрываемый мною ящик. Это я на всякий случай, если вдруг кто-то захочет написать, а я вдруг (и скорее всего) не отвечу. На форуме тоже буду появляться наскоками, ибо окна появляются крайне редко. Надеюсь на понимание. Всем счастья. 

  • Like (+1) 10
  • Thanks (+1) 7
Posted
16 минут назад, Евлампий сказал:

5. Приношу извинения за крайне ограниченную возможность смотреть личку - специально указал практически неоткрываемый мною ящик. Это я на всякий случай, если вдруг кто-то захочет написать, а я вдруг (и скорее всего) не отвечу. На форуме тоже буду появляться наскоками, ибо окна появляются крайне редко. Надеюсь на понимание. Всем счастья. 

 Так и есть, я уже успел написать.:smile-50:  Не утерпел...натура такая.

Всё нормально!

Posted
13 минут назад, Евлампий сказал:

...с фильтрацией по входам усилителей

Так и здесь проблема, из-за которой многие (в т.ч. Ю.А.Макаров) отказались от многополосного усиления.

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, чатем сказал:

мне нужно в один каскад

Тогда 6п15п и ей подобные, а в сторону 6п13, 6п31, 6п36 тогда лучше и не смотреть. Им всем нужна раскачка от 12 до 50 вольт,
в зависимости от примененной Местной ОС. А ограничиваться минимумом мощности при 1 вольт входной?
Хотя интерес все же есть. При таких выбранных критериях, вполне 1-2 Вт с большущим натягом, да на чувствительном "ширике" и можно что то интересное получить. Но вряд ли.
Остается применить два каскада, либо ставить входной трансформатор.

Posted

Я бы, конечно, обратил внимание на тему безОсного пентодного двухтакта. Входной транс хотя бы 1:1+1, пара 6AG7 (примерно она же 6П9) с фиксом через вторичку... За счет двухтакта усил почти не чувствует перепадов импеданса, неискаженная мощность ватт до 3...4, полоса - как уж с трансом получится. Спектр гармоник при небольшой неидентичности ламп в плечах достаточно благоприятный, а их уровень - можно рассчитывать на уровне небольших долей процента. За счет высокого внутреннего сопротивления ламп "двухтактность" практически не слышна. Короче, рекомендовал бы рассмотреть. Вот только приведенку не помню - навскидку порядка 7....9 кОм анод-анод

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted

В соседней ветке "Компактные усилители" история как раз и начиналась с "внезапно" сыгравших пентодов в пентоде в РР :smajlik-prava:

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

В соседней ветке "Компактные усилители" история как раз и начиналась с "внезапно" сыгравших пентодов в пентоде в РР :smajlik-prava:

Так с ОСами везде куда ни ткнись, а тут разговор о безОСости?

Posted
25 минут назад, Timbuktu сказал:

Так с ОСами везде куда ни ткнись, а тут разговор о безОСости?

И где на Н. АП или тем паче на С. АП "с ОСами везде куда ни ткнись"? :smile-12: Наличие, количество и конфигурация ОС подбираются по вкусу и по ситуации. 

Если, разве, только "изобретенный О. Чернышевым "Покемон"", причем, вообще говоря, изобретенный путем неправильного толкования типовой "схемы из справочника" 30х-40х гг из раздела "Схемотехника кухОнных радив"... 

Posted
37 минут назад, Xрюн222 сказал:

И где на Н. АП или тем паче на С. АП "с ОСами везде куда ни ткнись"? :smile-12: Наличие, количество и конфигурация ОС подбираются по вкусу и по ситуации. 

Если, разве, только "изобретенный О. Чернышевым "Покемон"", причем, вообще говоря, изобретенный путем неправильного толкования типовой "схемы из справочника" 30х-40х гг из раздела "Схемотехника кухОнных радив"... 

Так я и говорю про типовые схемы. Их как не толкуй, везде РР пентоды с ОСами, с 30-40-вых гг

 

Posted
5 часов назад, Евлампий сказал:

Ух ты, опять пентоды. Я тоже нет-нет да и возвращаюсь к этой теме, сколько уж лет не могу отлипнуть... Давайте по пунктам.   

1. В норме пентоды не звенят, звенит связка динамик-пентод, если у динамика слишком сильно поднимается импеданс (а если динамик сам по себе звонкий, да еще плюс этот подъем - то ваще). Цобель в помощь. Подбирая степень стабилизации ВЧ импеданса, звон можно успокоить. А если динамик условно-ширик с завалом по ВЧ, дозированный "пентодный пришпор" позволяет расширить полосу вверх (Вообще говоря, вниз тоже; но если вы хотите слушать всю полосу, то подъем НЧ импеданса также важно вогнать в разумный коридор. Как? В первую очередь, осмысленным подбором динамика. Кроме того - акустическое демпфирование, дроссель с резистором или резонансный контур впараллель - обычно удается, если действовать со смыслом.)

2. По поводу "и так далее". Искажения. Если делать пентодник "как в бабушкином приемнике", сложно рассчитывать на крутой результат. Подходя со стандартным (вообще говоря, "триодным") критерием  "максимальная неискаженная мощность" к пентодному каскаду, мы серьезно подрубаем музыкальный потенциал каскада. Минимизируя гармоники на максимуме громкости, мы получаем доминирование орущих, секущих яйца нечетных гармоник, так уж устроен пентод. По мере снижения громкости распухают четные, причем искажения остаются довольно большими, больше чем у триода, так что тихие звуки оказываются мутно-сладкими, назойливыми, и не до конца понимаешь, а нафига. Хотя, конечно, разделенность персонажей, ощущение жизни и "нерв" вынуждают признать: что-то в этом есть... Но саунд явно нечестный. Что делать? Допустим, плюнуть и делать триод. Если же оставаться с пентодом, давайте не будем подходить к нему с триодными ухватками. 

3. Если стоит задача (я как-то уже привык к статусу "Михрютки с Воздвиженки, юродивого", и новые помидоры в мой огород мало что изменят) сделать звучащий безОсный пентодник, я бы предложил придерживаться такой логики: 

а. Оценить уровень мощности, который соответствует естественной для вашей акустики и комнаты громкости прослушивания "акустической" музыки. Кстати, мне кажется, что вязаться с темой разумно только располагая акустикой с чуйкой от 93-95 дБ. В этом случае 1 Вт в пике выше крыши, и тема пентода может оказаться перспективной. Средняя мощность в разы меньше. Ну, допустим, 100 милливатт. Вот на этой мощности и хорошо бы строить минимум гармоник пентода. Правильнее конечно именно макетить каскад и, подбирая вольты на 2 сетке и приведенку, искать минимум гармоник (подстраивая сигнал каждый раз так, чтобы на выходе были наши 100 милливатт). Скажем, у Ел12 оптимальная "малосигнальная" приведенка ближе к 5...7 кОм, а при рекомендуемых 3,5 кОм эти самые малосигнальные искажения в разы больше. 

Да, в этом "кривом" режиме выходная мощность никакая, на 2-3 ваттах уже того... зато наш вожделенный первый ватт весьма чист.

Скажем, Ал5/375 просит 320 на аноде, около 50 ма ток покоя, приведенку 7 кОм, на 2 сетке где-то 220, и укладывает первый ватт в 0,1%, а при изменении приведенки в 2 раза - в 0,3. При этом на 3 ваттах уже изрядно за 3%, а дальше просто отсекает одну половину, да и пусть, если вам нужен первый ватт. На громкости минимума искажений звук весьма прозрачен, а быстро спадающие нечетные гармоники придают ему живость и "нерв" (именно маленькие, именно на тихих звуках), из-за которых триодник слушать потом просто невозможно, надо перестраиваться. На всплесках громкости гармоники несколько растут, но почти исключительно за счет четных; переход к более уютному спектру при одновременном увеличении громкости создает ощущение достоверности и мощи, потому что даже напряженные ноты вообще "не орут". В общем, есть смысл попробовать. 

4.  Конечно, можно пробовать пентодник на ШП во всю полосу. Скажем, низкодобротный безрожковый Аксиом 110 за счет мощного кобальтового мотора имеет низкую полную добротность, так что импеданс на НЧ скачет в рамках допустимого, а на ВЧ импеданс растет менее чем вдвое - и на круг саунд получается полновеснее и широкополоснее, чем с триодном или транзистором. Но с большей полнотой вопрос раскрывается в бай-ампинге с фильтрацией по входам усилителей. Но и про это я много писал. 

5. Приношу извинения за крайне ограниченную возможность смотреть личку - специально указал практически неоткрываемый мною ящик. Это я на всякий случай, если вдруг кто-то захочет написать, а я вдруг (и скорее всего) не отвечу. На форуме тоже буду появляться наскоками, ибо окна появляются крайне редко. Надеюсь на понимание. Всем счастья. 

Евлампий, ну очень приятно вас тут видеть-слышать-читать.Именно благодаря вам и вашей обалденной статье много лет назад я начал пробовать звук пентода. И здорово подсел на него и сижу до сих пор.И как правильно вы охарактеризовали преимущества такого звука. я полностью с вами согласен, все именно так - жизнь, драйв. нерв, ну прямо как в консерватории на живом концерте. И от такого звука я не могу отказаться уже много лет, ибо другой не заходит именно по этим критериям. И да, пентод - сложная, часто вредная и несговорчивая штучка, заставляет побегать вокруг него с бубном и заклинаниями. Но если удается, то отказаться от такого звука уже очень не просто, да и зачем, если все устраивает.

И да, конечно мне вполне хватает 100-200мвт с некоторой акустикой, которая имеет чувствительность свыше 100дб. Ну а если 96-98дб, то 0,5вт - 1,0вт тоже нормально, к тому же не люблю слушать громко. И большинство моей акустики - это рупора на ШП динах, хотя в последнее время пробую резонансную акустику, когда звучит не только динамик, но и корпус акустики - опять же повышенная отдача и чувствительность.

И спасибо огромное за ваш отклик и рекомендации по пентодникам, надеюсь вы будете заходить на форум и продолжите развивать  эту тему, возможно еще кто то захочет попробовать-послушать пентодный звук.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, RedStar сказал:

Тогда 6п15п и ей подобные, а в сторону 6п13, 6п31, 6п36 тогда лучше и не смотреть. Им всем нужна раскачка от 12 до 50 вольт,
в зависимости от примененной Местной ОС. А ограничиваться минимумом мощности при 1 вольт входной?
Хотя интерес все же есть. При таких выбранных критериях, вполне 1-2 Вт с большущим натягом, да на чувствительном "ширике" и можно что то интересное получить. Но вряд ли.
Остается применить два каскада, либо ставить входной трансформатор.

6П15П и 6П14П победил пентод 6П18П, на мой ух.Ну а потом добавились 6П9, 6AG7, 6П6С, 30П1С.

По поводу раскачки - если взять нестандартный режим с сеточным порядка 100в или даже меньше, то нужно будет около 4в - 5в, что уже реально в один каскад и  без входного транса, с хорошим источником конечно. Да. 3-4 ватта может и не будет, но 1-2 ватта получить уже можно. Ну и акустика под 100дб чувствительностью, с 84дб явно не прокатит.

Posted
11 часов назад, чатем сказал:

Ну и еще - поклонники пентодного звука( если тут таковые присутствуют) прошу вас поделиться своим мнением что же в этом звуке вас так привлекает, за какие его достоинства вы готовы его слушать. Не смотря на кучу его недостатков, каковые конечно же у него есть.

Пентоды в первую очередь это динамика и энергетика, триоды после этого , если брать современные или умкренно винтажные,  вялые и мутные какие то.

Также пентод это хорошо с ШП, поднимают края диапазонов  уже ШП пищик не всегда и нужен, это Евлампий уже упоминал

Большое усиление  легкая раскачка а значит минимализм схемы , отсюда последствия -прозрачность звука, итп.

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, sova сказал:

Пентоды в первую очередь это динамика и энергетика, триоды после этого , если брать современные или умкренно винтажные,  вялые и мутные какие то.

Также пентод это хорошо с ШП, поднимают края диапазонов  уже ШП пищик не всегда и нужен, это Евлампий уже упоминал

Большое усиление  легкая раскачка а значит минимализм схемы , отсюда последствия -прозрачность звука, итп.

Абсолютно с вами согласен, все так. Поэтому и сижу до сих пор на пентодном звуке от однокаскадного однотакта без ООС. Но акустику пришлось делать рупорную, другая не тянет. Причем не только по громкости. но и по другим причинам - пентод ну очень привередлив к акустике, со многой просто отказывается работать нормально. А вот с ШП в рупоре дружит.

Posted
8 минут назад, Kutun сказал:

Чатем,  давно на разных ресурсах читаю Ваши посты. 

Вы же вроде бы Москвич ?

Можно в гости попроситься?

Очень интересно послушать  Вашу систему .

Могу с собой чего нибудь приволочь,  ну и к чаю / кофе также .

Конечно можно, но чуть попозже. Если удобно приехать ко мне на дачу, там у меня 2 полноценные системы. С мая месяца, павелецкое направление, Михнево. Ну а в Москве у меня пока ремонт, бардак и разруха.

Только сразу хочу оговориться - акустика на ШП динах, полосы от 20гц до 20кгц не будет. будет поуже. где то от 50гц до 16кгц и не очень громко. Если это не смущает, то милости просим.

Posted
6 часов назад, Евлампий сказал:

...опять пентоды.

Пентодная тема (в т.ч. и ваш подход) многим интересна, возможно захотите что-то добавить в раздел 

 

Posted
27 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Пентодная тема (в т.ч. и ваш подход) многим интересна, возможно захотите что-то добавить в раздел 

 

Вот эту подборку статей от Евлампия я и читал в свое время, после чего и стал заниматься пентодниками. И до сих пор занимаюсь. Правда пошел по минималистскому пути - усилитель в один каскад плюс рупор с ШП дином. Понимая, что система не универсальная и некоторую музыку не сыграет как надо, но то, что сыграет - сыграет очень даже неплохо в моем представлении как должно звучать. Хотя.............это мое "представление" может многим показаться странным, но как есть, я так слышу.

Как то был на концерте в театре Рюминой у Горбушки. Первое отделение - живой звук ансамбля народных инструментов - прослушал с огромным удовольствием, супер. Второе отделение - музыка через колонки, ушел на 3 минуте, больше выдержать не смог. Вот такое мое "представление".

Posted

Поскольку категорически хотелось побольше мощности, то был у нас и шестиламповый однокаскадный. 

Posted

Да, спрашивал про внутреннее сопротивление лампы при нестандартных пониженных напряжениях анодном и сеточном. Вспомнил, что испытывал как то 13П1С при разных режимах и там внутреннее точно  менялось.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Чтобы вас в очередной раз стошнило? Не интересно. 
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Да, на дзен лучше не ссылаться, это та ещë помойка. Vokit, вам замечание за нарушение правил. Политика недопустима. Кстати, на Веге это не вы выложили аналогичную ссылку?  https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=1105&page=150&p=3331059&viewfull=1#post3331059
    • Всех - это бред с DZENa? EDIT Вместо того, чтобы судьёй выступать, отписали бы на страничку - другую, про демпферы и диоды.
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
    • Молодец... В любимой ядовито-желчной, саркастической форме втоптал всех вокруг в грязь. Культура общения так же высока, как и технические знания. Прям хочется читать и читать. Студенты в восторге от таких учителей. Скоро на форуме останется один змей горыныч, изрыгающий пламя по выжженному полю. 
    • Все спрашивают 2А-8 Кинап хотел заказать подмагничивание на 2’’ и четырехслойную катушку….но оказалось , что желающие купить 2А8 не обладают достаточными финансами, поэтому заказал универсальные моторы на 3’’ катушку двухслойную. Можно поставить на ALTEC , на Maxonic на 2А11  и кстати на 2А9 и естественно с более качественным диффузором ,  зазор 1,5мм  при толщине катушки 0,8мм   в сравнении с 1А13  
    • у меня есть   печ .  платы чертеж  ямахи  ,что на фото в pkad 2006  могу выслать желающим 
    • Интересуюсь акустикой YL acoustic Kondo.  Буду признателен за наводку на продажу (model 15, 17, 28 ... и пр).
    • Насколько помню - чертёж платы из Радио имел ошибку . Там не хватало одной дорожки в цепях входного диф-каскада . Проверяйте плату . Цепи балансировки диф-каскада - по версии в Радио имеют не такие номиналы , как должно быть . Это может привести к увеличению шумов .  Собирал этот корректор трижды - один раз на платах по версии Радио , и дважды на своих платах . Все экземпляры в итоге - работали нормально , хотя и были собраны на разных транзисторах . Фона переменного тока - не было . Корректоры имели очень маленькие шумы .  
    • А мне вот интересно знать, как "низковольтники" запитывают свои 24В катушки? Пара аккумуляторов последовательно, каменный выпрямитель, селен? Я пока не понимаю достоинств низковольтного подмагничивания, кроме "проще и дешевле мотать"...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...