Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 30.05.2025 в 10:14, чатем сказал:

Хочу такой же фрезерный станок как у ТС.Где купить и сколько стоит?

  Для небольших работ удобны разъемные с платформой фрезера/шпиндели с посадкой 43мм, можно установить шпиндель в сверлильную стойку. Применяемые посадочные цанги до 8мм., "благородность кровей" - не всегда соответствует качеству изделия. Случались и с благородными неприятности. На что следует обратить внимание; - качество изготовления съемной платформы, люфт в вертикальных стойках; - применение двойного подшипника с рабочей стороны и его близость к режущему инструменту. Мой первый фрезер "Элтос", имеет слишком большой вылет рабочего конца от одиночного опорного подшипника, его вал имеет составную конструкцию, такое решение снижает нагрузочные (жесткость) возможности шпинделя.

  Закончил работу над подъемной и передвижной платформой. Когда начинал думал, что использование будет крайне редким и постройка ее нецелесообразна, оказалось очень даже полезна. Это подъем станков на верстак, использование в качестве стремянки, лесов, в мастерской на антресоль заглянуть, подставка под ноги для работы на станках (в некоторых случаях рабочая зона расположена слишком высоко), дополнительная рабочая плоскость. Ну конечно перемещение строящегося тяжелого усилителя на ГМ70. 

 Небольшие замечания; маховик ручного подъема имеет небольшое плечо и нагруженную платформу поднимать тяжело, в тоже время для фиксации боковых упоров он избыточен; - износ фторопластовых подшипников за время испытаний (изменился зазор с плотной посадки до свободной); - натяжение цепи увеличил (растяжение цепи либо появившиеся зазоры?); - горизонтальный участок цепи касается (провисает) дна платформы, планировал ставить защиту, но износа пока не заметно; - зажатые боковые фиксаторы существенно повышают жесткость платформы; - в основании мебельные колесики имеют не слишком легкий ход, что имеет свои достоинства, используя платформу, как подставку, стремянку и т.д.; - для ручного (иногда это удобно) подъема платформы попробую увеличить плечо рычага, где то валялась старая мясорубка...  :smile-09:

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

40.jpg

20250525_214006.jpg

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
  • Replies 215
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Это оф, но напишу модератор после удалит. Я люблю работать с деревом поэтому часто просматриваю сайты с деревяхами. И вижу частные мастерские укомплектованные, блестящие, покрашенные и сверкающие, но изделий НЕТ. На других самодельные приспособы и самодельные станки сделанные из фанеры и такие шедевры выходят от них, мне этого уровня не добиться, преклоняюсь кто делает на коленке на кухне и на балконе. Ну как-то так.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 06.06.2025 в 21:04, alex2203 сказал:

 Я люблю работать с деревом поэтому часто просматриваю сайты с деревяхами. 

  Тема ручки...

  Мы часто применяем в своих изделиях различные ручки; переноски, регулировки... не всегда удается подобрать что то готовое, подходящее по конструкции и дизайну. Давно, как то приобрел чайник, вскипятил в нем воду, а она имеет неприятный запах. Причина пластмассовая крышка чайника, хотел было его выкинуть. Хоть и новый, обратно в магазин не сдашь. Долго валялся в кладовке, решил таки сделать ему новую крышку. Первый вариант был из цельного куска карагача пропитанного подсолнечным маслом, снизу он конструктивно прикрыт нержавеющей накладкой, запах остался и стал другим. Решил использовать в основе фторопласт, он не дает запахов и стабилен до температуры 300 гр. За изысканной внешностью не гнался, но все же хотелось некоторой гармонии. Конструкция также определялась моими технологическими возможностями, было изготовлено несколько вариантов ручек, до получения удовлетворительного результата. Пропитывать и красить не буду.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

  • Like (+1) 7
  • Thanks (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

  Пришло время заняться намоткой трансформаторов и дросселей... потребовалось доработать намоточное устройство; - изготовить новый вал увеличенной длины, - сделать на нем более надежный упор, прежня винтовая шпилька гнулась при затяжке каркаса, - и применить удобный в использовании фиксатор вращения наматываемого каркаса. Разгрузка консольного вала с помощью дополнительной опоры скольжения сохранена.

  Сделана также некоторая дополнительная оснастка, глубокие отверстия в прямоугольных оправках каркасов, точнее и проще пропилить, затем сложить (можно склеить половинки), чем эту операцию выполнять на горизонтально сверлильном станке. Изготовил дополнительно несколько мерных катушек. 
  Анодный и накальные трансформаторы пришлось полностью перемотать, так как их сетевые обмотки были намотаны безобразно; - перехлесты, в навал, занимали много места. Количество витков увеличил до полного заполнения слоя, отводы на 110 и 127 вольт исключил, соединения выполнил внутри слоя для плотной намотки. Все поместилось в притык. Свободный край межслойной изоляции временно фиксировал киперной лентой постепенно ее сматывая.

 Для дросселей оконечного и драйверного каскада взял провод потолще, был у меня б/у -  ПСД 0,71мм по меди - другого ему применение сложно придумать. Железо Ш на Ш 32*44 и Ш на Ш 32*32 все намотано до заполнения, вошло; пара по 846 витков и пара по 850 витков. Индуктивность получилась 1593mH/92om/120Hz и 1251mH/93om/120Hz соответственно. Рабочий ток оконечного каскада 1 - 1,2А (ГМ70), драйверного 0,5А (6Ф6С). Как рассчитать зазор дросселя, я не знаю, может кто подскажет требуемый ? 

 Следующий этап намотка выходных и межкаскадных трансформаторов. Если первые намотать вручную можно, с использованием выше описанного намоточного устройства, то намотка тонким проводом межкаскадного без укладчика проблематична... решено сделать не сложное намоточное устройство на базе токарного станка "Универсал 3". Изменяемый шаг подач и его реверс мы уже имеем. Нужно лишь обеспечить точную и плавную подстройку шага, для этого будет применен небольшой клиноременный вариатор, намоточный вал будет поднят над станиной...   продолжение следует.

  PS.  На мой взгляд размещение темы " О конструировании ", в гуманитарном разделе неверно... здесь мы в первую очередь обсуждаем технические вопросы. 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 2
Posted

Прямо загляденье! Смотришь и душа радуется... ) Что за провод используете для намотки? Это и есть ПСД, или ПСДТ?

8.jpg.f65a8f39f66dcb778e3d0cc8b0d7a54c.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
16 часов назад, Normann сказал:

 Что за провод используете для намотки? Это и есть ПСД, или ПСДТ?

 

  Добрый день, это провод с чермета Советской эпохи, катушки возбуждения статора размотал, точно марку не скажу, изоляция стекловолокно - вероятно ПСД. Четыре катушки, куда его нагревостойкость применить? Прикидывал пустить его на первичку выходных трансформаторов ГМ70 (двух катушечных), но его немного не хватало, пробивное напряжение небольшое, как он в звуке тоже непонятно. Решил пустить на дроссели, не выбрасывать ведь.

  Продолжу о намоточном устройстве... к сожалению станок "Универсал 3" имеет не большие размеры и большие катушки на нем не намотать, как по диаметру 70мм, так и по длине. Но зато он занимает мало места в квартире, весит всего 60кг., имеет грамотную и жесткую конструкцию. Есть конечно упрощения/недостатки, но в 80-е годы это был лучший доступный вариант.

  Поднятие/перенос вала решает почти все проблемы; диаметр катушки не ограничен (в разумных пределах), длина намотки определена ходом суппорта 215мм (вал потребуется длинной 450мм). Само устройство не нарушает функциональность станка, легко и быстро монтируется, не занимает много места.

 Рассматривалось несколько конструктивных решений варитора; ступенчатая регулировка и варианты плавной, выбрал решение с двумя пружинами. Всегда многое зависит от наличия исходных материалов, их размеров, технологических возможностей. Тут важно гармонично связать все вместе. Например имеется закаленный шлифованный вал диаметром 12мм, длиной 350мм, его не просверлить, не нарезать резьбу. Пришлось посадку шкивов выполнить таким образом, примитивно конечно болтом придавливать, центровку нарушаем. От вероятного прокручивания сделаю на валу абразивом лыски глубиной 2мм, проточка канавки под ремень в собранном виде.  На этом пока все, работаем дальше...

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

  • Like (+1) 5
  • Cool (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted

   Продолжил работу над намоточным устройством;

  - Установил переключаемый на три отдельных барабана, счетчик витков, подобранный на чермете в 90е, долго валялся в гараже. В задней части корпуса, для привода его счетного механизма сделал окно и отфрезеровал контактные площадки сборки устройства. В результате получается собранная, самостоятельная, съемная конструкция. Обеспечена быстрая установка и демонтаж. Шестеренки привода счетчика, тоже чермет, ЗСУ "Шилка".  Возможно применение счетного механизма другой конструкции, например от вязальной машины, привод обеспечить кулачком.

 - Для более точной и качественной намотки, желательны плавный старт и не слишком большие обороты. Двигатель станка "Универсал 3" имеет примерно 2800 об. мин., редукция с применением трех ремней снижает их до 200 об. мин., плавный пуск/стоп, в принципе можно обеспечить слабым натяжением и подтормаживанием шкива рукой, но как то не очень, мне это нравиться. Шумность трех ремней, сложность настройки, при этом для обеспечения самой низкой частоты вращения, на двигателе используется шкив всего 22 мм. В то время как минимальный диаметр шкива для клинового ремня Z составляет 63 (50) мм. Ремень просто пережевывается таким малым диаметром и быстро выходит из строя. Более оправдано применение здесь поликлинового ремня PH или PJ допускающих минимальный диаметр шкива 13 и 20 мм соответственно. Давно собирался переделать привод станка, наконец решился. Двигатель также решил применить ансихронный более низкооборотный, либо регулируемый коллекторный. Применение частотного преобразователя, вызывают у меня сомнения в надежности его работы (принудительное охлаждение частотника, программирование всех параметров двигателя, создаваемые им помехи), желательно что то по проще.

 Имеются три двигателя; ансихронный 1400об.мин./180вт., коллекторный послед. возбуждения с тахометром от стиральной машины 460-14000об.мин/400вт., коллекторный постоянного тока, пар. возбуждения 3000об.мин./120вт. Первый и третий варианты требуют изготовления переходной фланцевой пластины крепления, к двигателю от стиралки решил изготовить новый передний фланец крепления.

 Ал. заготовку диаметром 150мм. распилил на две части, для ее обработки потребовалось изготовить дополнительные приспособления и обдумать технологический процесс, для моих станков она слишком большая. 

 

31.jpg

32.jpg

35.jpg

34.jpg

33.jpg

36.jpg

20251012_202142 — копия.jpg

37.jpg

38.jpg

39.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Я для второго токарного сделал регуляттр на тда1085, как раз от стиралки контроллер. 

 

В китае продают плату этого контроллера. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Я для второго токарного сделал регуляттр на тда1085, как раз от стиралки контроллер. 

 

В китае продают плату этого контроллера. 

  Я в электронике плохо разбираюсь, для изготовления своими силами регулятора вращения выбрал в интернете схемы для повторения, не сложные на мой взгляд? 

  Дома также есть плата от стиралки Электролюкс на тда1085, но как ее применить не знаю. Еще валяются новые тиристоры советской эпохи на 10А/400В, выбросить жалко, может их можно использовать? 

  Китай производит готовые регуляторы для двигателей стиральных машин US-52 400W, но отзывы о них разные.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Posted

По тда 1085 в сети полно информации для использования в станке. Для готовой платы от стиралки нужно только отключить лишние цепи относящиеся к фиксированным частотам и режимам разгона. Проще всего посмотреть у китайцев, как сделано в мин исполнении. Я вообще сам плату делал, и после использовал с мотором болгарским от накопителей ЭВМ ЕС на 36 вольт. 

  • Like (+1) 1
Posted

В выходные посмотрю на компе схемы для 1085. Есть у 1085 основной вывод , по которому скорость регулируется, и еще несколько дополнительных выводов которые которые эту скорость ограничивают или задают скорость разгона. Я не помню, что с ними делать нужно, схему нужно в компе смотреть.  Они просто не нужны, кажется с землей их соеденить нужно. 

Обычно с телефона портал смотрю... 

  • Thanks (+1) 1
Posted

 В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка. 

 Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.

 Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".

20251014_203527.jpg

20251014_210058 — копия.jpg

20251014_210130 — копия.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Народ но разному мотает)))). Интересно, а у Ламма  там что, шихтовка или СиКоры?
    • Ну да, дело в том, что лампы интересны уже только коллекционерам, а куда то надо девать абсолюно неликвидные залежи аудиобарахла, и не тольок лампы, а и другие морально и материально устаревшие деталюшки.
    • Ну вот. Сначала досталось блюзу, теперь джазу. Что это за Граф Вася? "Наивысший пилотаж" был у Бейси в конце 30х, когда в банде были Янг, Грин, Пейдж, Эванс, Клейтон, Джонс, Рашинг etc.. а не этот 63-й год. Стороны 37-39 года, записанные Деккой, выходили в 90х в отменном ремастеринге Р.Т. Девиса, продюсер - старина Орин Кипньюс. Послушайте, это интересно. Достоверность фактическая ваших, полковник, текстов, сродни Моцарту и Сальери у Пушкина)). В состав оркестра Бейси в 1957 году През не входил а был приглашен только для выступления в Ньюпорте. И ни Дюк, ни тем более Бейси, не заморачивались никакими аранжировками. Лучшие годы Бейси это смесь из двух оркестров, в которые он пришёл на готовое, и аранжировки там делали Дорхэм, Клейтон, Хендерсон. Послевоенный Бейси - это Нил Хефти, остальное так себе.  Ну а то, что брэнд Дюк Эллингтон это на самом деле Билли Стрейхорн, знают даже дети. Когда вы в очередной раз наслаждаетесь "игрой" или "аранжировкой" Дюка, в 50% и более это Билли.  
    • 6CW5 очень приятные японские лампы , по аналогам ближе к 6п43п. И по ценам приятные. Сделаны в Японии для Мотороллы.
    • Ну, уже ближе к 6BL7 по 9 долларов.
    • Торгуемся господа-товарищи. Уже по 6 тр за лампу.
    • Для чего аж 3 счётчика?
    • В целом намоточное устройство почти готово, осталось изготовить укладчик совмещенный с натяжителем и крепление катушки с проводом, все будет смонтировано в одном блоке и крепиться к подвижному суппорту станка.   Размеры устройства получились довольно компактные и не требуют много места для работы/хранения. Установка простая, в конструкцию станка вмешательство минимальное.  Изготовление более рационального ременного привода, является уже по сути модернизацией станка "Универсал 3".
    • Поселился в мастерской. Салтыковки заиграли новыми красками. Т.С. от всей души благодарю.
    • Когда делается ЛУМЗЧ, есть несколько вариантов, зачем он делается. Если задача слушать музыку, то важен не каждый ватт, а первый. И есть понимание согласования с соответствующими АС, и усилитель делается для АС, а не вообще. Тогда в комнате что 10м, что 40 никаких проблем с басом и "динамическим диапазоном". Если задача иная, то проблемы баса и динамического диапазоном легко решаются D классом и колонкой Алиса.
    • А как лампа "с двумя милиамперами", "прокачало" ёмкость в триоде 6П45С? Очень познавательно 
    • Задача усложняется не только наличием импортных ламп, по ним вовсе стоит делать отдельную базу, но и тем, что и наших ламп порой бывает с десяток разновидностей, в сигнатуре ламп привел почти все одиночные/двойные триоды, и описал их звучание, но вот документацию там не выкладывал, если и делать такое, то явно не за один день, а ведь у нас еще и тетроды/пентоды и тд в закромах валяются ……
    • Я из воспитанников севастопольского Василича. Соответственно, строчные лампы - форева. Но вероотступник, потому что там в фаворе тетродные пушпулы на строчных. Года три назад сделал SE 6Н2П + 6П45С, выходная в триоде... и после этого усилителя (его категорически не отдаю и не продаю никому) все остальные не греют. Но это совсем другой уровень, моточных деталей килограмм на 15. Здесь же речь идёт о прикроватном малыше
    • Да, предложение Константина (ВКН) заманчиво.  Но кто будет грамотно и структурно всё это делать?  Выложить фото лампы это хорошо, и наверное уже половина дела..  Но кто будет управлять второй половиной!? Так как характеристики и описание это большой труд. И труд этот должен быть очень точный.  К примеру, по запросу в Яндекс: типа EL86 tube Вываливаются две ссылки с очень авторитетных сайтов https://www.radiomuseum.org/tubes/tube_el86.html https://www.r-type.org/exhib/aad0122.htm И там, почти всё расписано.  Осталось сделать лучше. Но как это сделать?! Большой вопрос и труд..   
    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...