Jump to content

Recommended Posts

Posted

Какой нафиг хитин? Хитин - белок. Шеллак - выделения животин. Удивительно, но лак продают, и сухой и мокрый...

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, был рецепт по переделке резисторов МЛТ - смыть краску/лак, отковырять штатные выводы от чашечек и припаять хорошим припоем выводы из качественной медной моножилы. 

Это касается больше ВС, особенно некоторых, которые копиями Драловитов являются. МЛТ уже ничего не поможет. Ну может быть совсем старым, не пробовали.

Тема гуманитарная, как и раздевание конденсаторов, надо бы там обсуждать.

1 минуту назад, yroxi сказал:

А что здесь удивительного? Натуральный хитин из индийских жучков (это настоящий), у меня есть от старого краснодеревщика мешочек.. Аббас варил из натуральных смол, эфирных масел и хрен знает чего... Покрывал, от оголенных резисторов и проводов, до паек, изменения в звуке (он музыкант все же) очень даже положительные...

Лучше бы тот форум и его хозяна называть 404, как на других. Тут бы не надо тов. типа аэровокс, он же витавокс и т.д. имхо.

Posted

V2 G206 на 7 мм длинней чем С5-37-5 Вт.  W24,   Fairfild rsc25 с пром электронных блоков, пока применение им не нашёл.

010.JPG

011.JPG

006.JPG

Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

 

Лучше бы тот форум и его хозяна называть 404, как на других. Тут бы не надо тов. типа аэровокс, он же витавокс и т.д. имхо.

Ну его тоже понять можно, какая ни есть, а "она" его Родина...

Posted
30 минут назад, matss сказал:

Это разве резисторы ? На плёночные конденсаторы похоже.

Эта Японские резисторы, мет пленка.

Фирму забыл, единственное по мощности как отличить их, помню по размерам они отличаются 

Posted

Смотрел фильм "Визит к Минотавру" там Амати и Страдивари покрывали скрипки секретным лаком, сейчас секретным лаком покрывают резисторы. "дожили"

Posted

Эти стояли в контрольно измерительных приборах, на плате возле резисторов была надпись tantal, есть несколько номиналов.

012.JPG

Posted
Только что, S.Laptev сказал:

Его тут вырастили, тут он выучился, ни копейки не платил, получил хорошее образование, стал музыкантом, в нашей, общей стране! Витавокса убрали отсюда, не знаю почему, но сделали правильно. Заставляет музыканта электронику к дронам делать!

Сотру попозже.

Все правильно говорите...

Posted

Одни из лучших резисторов в катод - старые WE 18/19 серии. Безиндукционные, номинальная мощность 6Вт, максимальная 18Вт. Очень точные, у тех что на фото, фактическое отклонение от номинала в пределах 2 Ом.

Ну и красиво, куда ж без этого, смотрятся на корпусе рядом с лампой и трансформатором. :smile-59:

240113_1.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
5 часов назад, yroxi сказал:

Вот это меня и смутило, поэтому у Аббаса я взял не эти Розентали, а резисторы 40х годов с фото, звучание(и кое что из конструктива) мне не понравилось, даже с покрытием "аббасовским лаком" (аромат приятный),предпочел другие...

.thumb.JPG.7317c6a62879ea4696421d0c196ee6a4.JPG

покрытие должно созреть, время нужно, а до этого будет гасить вч, ну а по звуку и такие похожие,  очень хорошие,  и те розентали 60-х вполне годные тоже.

Posted
3 часа назад, saturnis сказал:

Насколько помню , лак Аббас сам готовил ,

сам снимал лак с резисторов , после подгонки номинала ,

покрывал шеллаком , звучание сильно отличалось ( до и после )

в лучшую сторону .

Извиняюсь за" крамольную" идею - а может лак и не даёт раскрыться звучанию

резистора .

Есть ли в наличии / в работе другие резисторы от Аббаса , которые хорошо работают ,

чтобы исключить влияние лака на звучание ?

 

Все в системе. Если у кого то в системе резисторы определенные хорошо,  то в другой системе могут оказаться не очень. 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Михаил К. сказал:

А самому из манганина или константана в катод не намотать разве ?

Смотря какой манганин  окажется. Первый попавший даст рандомный звук :))

Posted
4 минуты назад, sova сказал:

Все в системе. Если у кого то в системе резисторы определенные хорошо,  то в другой системе могут оказаться не очень. 

Именно так.

4 минуты назад, sova сказал:

Смотря какой манганин  окажется. Первый попавший даст рандомный звук :))

Накалывались, советовал Анатолий Маркович константан, через годы написал, что импортный у него был.

10 минут назад, Михаил К. сказал:

А самому из манганина или константана в катод не намотать разве ?

С Сергеем П. слушали, такая оппа получилось, мрак, в 90-е, т.е. давно.

  • Like (+1) 1
Posted
48 минут назад, Михаил К. сказал:

А самому из манганина или константана в катод не намотать разве ?

Вы не пробовали замерить индуктивность килоомного проволочника и рассчитать частоту резонанса с данной (в катоде) емкостью? Интересно получается.... Я нашел мощный японский углерод, звук, ни с какой проволокой не сравнить...  

Posted

Пробовал многократно. Чаще всего ей, индуктивности, разумеется нет и взяться ей и неоткуда. Но если, даже! вдруг!! паче чаяния!!! какая то индуктивность обнаружится (1 ком это 10 +/- метров проволоки), то посчитайте ещё и добротность того контура, который будет с катодной ёмкостью. Скажу совсем по секрету, проблемы индуктивности нет даже у проволочных порядка 100 ком. Равно как нет её и у большинства конденсаторов, вопреки удифильским мифам и легендам. Полезнее,намного, в учебных целях, да и в практических, посчитать резонанс катодного конденсатора и индуктивности выходного трансформатора. 

  • Like (+1) 5
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Какой нафиг хитин? Хитин - белок. Шеллак - выделения животин. Удивительно, но лак продают, и сухой и мокрый...

Шеллак, кстати, чуть ли не единственная пищевая добавка (Е какое-то), НЕ запрещённая нигде. Но, конечно, не массовая ибо отн. дорогая.

Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Шеллак, кстати, чуть ли не единственная пищевая добавка (Е какое-то), НЕ запрещённая нигде. Но, конечно, не массовая ибо отн. дорогая.

Жучки плохого не накакают! Сфер применения шеллака - мульён! Очень ценная и хорошая вещь для аудио и около того.

А в изготовлении резисторов важнее всё же применяемые материалы (при прочих равных), а не конструктив. Влияние оказывает всё, но материалы первичны. Думаю, что для тех, кто экспериментировал, это совсем не секрет.

  • Like (+1) 5
  • 9 months later...
Posted

Вопрос к знатокам, 

У кого есть резисторы шинкон танталовые, у них чашки магнитные или нет.

Нашёл у себя резисторы, написано тантал, похожи на шинкон , чашки магнитные 

  • 4 weeks later...
Posted

Всем доброго времени! Попались резисторы, по виду один-в-один с С2-1, но смутило, что в выводных "чашечках" отсутствуют технологические отверстия. Это С2-1 или какие-то другие? Спасибо!

  • 10 months later...
Posted

Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 

  • Like (+1) 2
Posted
53 минуты назад, Katharina Richter сказал:

Интересно, почему насчёт резисторов птмн такие диаметрально противоположные резкие мнения? Мне кажется, звучат они обычно. Если не приглядываться, почти все резисторы звучат одинаково. Потому что это в принципе не то, что может звучать. Если не рассматривать часами меандр и охать 

-Действительно интересно , когда аудиосистема в силу принципов её построения , имеет не только субъективно звуковое разрешение -  сцена , басы , верха , тембры, но и музыкальное разрешение , музыкальную ясность ( на сленге любителей - вовлекатор ), когда слышны , как на живом неподзвученном исполнении, эмоции , темп, энергетика исполнителя или коллектива.  Человек , привыкший к живому исполнению, имеет возможность уже и оценивать -живое или отстранённое звучание его системки , или кого иного . За эту живость и отвечают -в том числе (помимо прочего) - т.н. резисторы и потенциометры. Задача конструктора собрать воедино те комплектующие, которые не хоронят эту живость , но кому то она и не интересна , тогда можно собирать из чего угодно -  уже нет критерия .  В  списке опытных практиков , которые давно уже поняли - как собирать и из чего, есть банк данных приемлемых комплектующих . К примеру , я никогда не поставлю даже в бюджетный донельзя усилитель советские млт после 80года (ранние будут отслушаны , могут быть годные) , птмн - чаще ""мёртвые"" , т.е. дающие отстранённость, чем ""живые"", но ранние тоже играть могут .  В Аудионот , для понимания , для нормирования своих ""левелов"" насовывают определенное количество стекловидных резисторов , которые реально ""вырубают "" любую музыкальность , к примеру на 3 их уровне. Реально антимузыкальный , имхо, уровень , в тех же моноблоках Анкори -до 42 (!) таких г. на один блок , тогда как при замене на танталовые резисторы, Холко (черный металфилм -реально качественный) , да хоть всё советским углем ""динамо"" развести , получим по музыке приемлемый результат .     Из архива -  ""изуродованный "" до музыкального состояния моноблок Анкори -   все (42 шт - на 2 блока ) резисторы , её уничтожавшие, заменены на Рикен Ом , 2-х ватный тантал , Розенталь .  

P1130366-1анкори 2.jpg

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

    • There are no registered users currently online
  • Клубы

  • Сообщения

    • Щели менее 10-15 мм работают только при избыточном давлении. Если внутри что-то сильно греться не будет - току ноль. Только "красота". И в отверстия сверху все не всегда нужное попадать будет. И без обид. Ящик, он и в Африке ящик. Польский - плоский, ваш не очень. Вспомните как значимые скругления на МАК-е изменяют восприятие. Хотя обладатели "квадратишь практишь гут" скажут "мыльница". Поддержу Фломастер-а.
    • По сравнению с головкой звукоснимателя - очень просто. У друганов с "Оборудования ЛА" был курс "Микромашины". Полый ротор - полный восторг. Картинка из инета.
    • Это всего лишь мое видение/мнение по дизайну...   Эскизных вариантов нужно много, можно на листе ватмана начертить габариты корпуса в натуральную величину и подвигать лампы, другие элементы - визуально оценить расстояние между лампами и отступ от краев, корпуса. Большое разрыв, разбивает цельность, а малый получаем "толкучку в часы пик".    По вентиляционным отверстиям, в принципе поляки наши гармоничный вариант, придающий строгость и лаконичность, я прикидывал другие решения они смотрятся хуже, щели лучше ориентировать в одном направлении - вертикально, по горизонтали сильно теряем жесткость поверхности.   Если скругляем щели, то углы корпуса, тоже вроде стоит скруглить, теряем солидность и основательность. Кстати у Вас нетрадиционно выполнена стыковка углов, как правило на потребителя смотрят торцы боковых панелей. Соединение на ус, думаю будет лучше смотреться.   По верхней панели, я бы лампы сдвинул дальше от переднего края, так как Вы их расположили, они сами по себе уравновешены и для надписи/логотипа уже мало пространства, размер надписи стоит уменьшить, крупные буквы/символы обычно применяют на сценическом оборудовании, чтоб издалека можно было разглядеть.   Прилагаю мои наброски карандашом, электронными способами не владею.
    • Докладываю  Резистор ооос 20 ком ,резистор катода 680 ом ( 700 нету и из пары разных собрать 700 тоже не вышло ) В катоде 6ф6с составной 1.5к+1.5к+680 ом = 3680 ом , почти указанный номинал . Ток 6ф6с в зависимости от экземпляров 42_49 ма . Максимальное выходное напряжение , до начала видимого искажения синуса 4.2  вольт на 8 , тоесть чуть больше 2х ват . Звучание очень понравилось , но владельцу уся 2 ват мало . В итоге заменил в родной схеме в катоде ел34 составной катодный  на 560 ом , резистор rc цепочки драйвера с 1 ком заменил на 5ватный 2.4 ком , и запитал от него же 2ю сетку ел34.  Ток ел34 упал с 70 ма до 51 ма , твз не в  насыщении,  жёсткость в звучании пропала , немного упала выходная мощность , но не значительно.   2я и 3я гармоники немного подросли,  но звучание стало вполне приемлемым , в таком виде и отдам его . Собственно задача выполнена , всем большое спасибо за участие и подсказки. Далее , так как вариант ВКН с 6ф6с очень понравился по звуку , и 2 ват мне с моей акустикой "выше крыши" , принял решение собрать себе усилитель по этой схеме . Эти китайские твз у меня есть в наличии , соберу с ними , а потом можно будет их заменить на что то посерьёзнее. Собственно вопросов несколько образовалось  Какой размер колпаков заказывать с учётом нормальных твз в будущем ? Хочу использовать кенотрон для полного феншуя , какой лучше , прямонакал или косвенного ? Так как исходя из этого надо понять с какими накальными обмотками заказывать силовой тор . И Константин ВКН , вопрос лично вам , посоветуйте анодный и катодный для 6н7с,  хочу пробовать собрать с ней , их у меня много,  и есть из чего выбрать , да и нравятся они мне по звуку больше чем 6н9с . Все дальнейшие действия по сборке усилителя на 6н7с и 6ф6с буду описывать тут , с выкладыванием результатов . Ещё раз всем Огромное спасибо за помощь и поддержку .  
    • Обыгран строгий минимализм , всякие пупырышки там ни к чему. Как возможно и крупные надписи. Отвлекают внимание. Это же не доска обьявлений. :)
    • Но лампы пред каскадов я бы не прятал внутрь...
    • В щите хотел заменить СЧ (8шт). Играют середину 5гдш4-4 с поддержкой на НЧ 15" динамиком вроде неплохо, разборчиво, масштабно, но интенференция у ГИ по моему присутствует. Да и динамики 5гдш4 немного крикливые, что трудно исправить. Вот думаю заменить сч на одиночный динамик Сонидо (овалы в рупоре) или что то на алиэкспресс подберу. Вот думаю, хватит ли у 8" динамика масштабности звучания? Ранее слушал 4а32 с пятнашкой снизу, звучало неплохо, но не хватало разборчивости на верхнем сч диапазоне у 4а32. Поэтому и расстался с 4а32. Тут звучание щита, где на нч 2а12 (переделаный) и на сч восьмёрка 5гдш4-4 (типа диполи). На вч ленточник. ВЧ в центре четверки отключена -  https://disk.yandex.ru/i/hMDDbaH621eriA  Звучит одна колонка (лк).
    • Не совсем в тему, так как это не трансформатор, но все же моточное изделие. Задача со звездочкой: вмотать вот в ЭТО трехфазную 2х слойную обмотку на 3000 об\мин. Это статор электродвигателя вентилятора 1.25ЭВ2.8, которые я собрался применять в своем усилителе на ГУ46. Вентиляторы эти стоят дурных денег, а у меня скопилось несколько штук нерабочих, а рабочий лежит только один, как оказалось. Так как я несколько лет работал на предприятии по ремонту-перемотке электродвигателей и трансформаторов, то из спортивного интереса решил попробовать. Получится -- будет сэкономлена куча денег.  Каждая фаза обмотки состоит из 6 секций по 250 витков проводом 0.1мм... Завтра надо изваять миниатюрную намоточную оснастку. Смотрю я на этот статор и на ещё более крошечные моторчики-сельсины-вращающиеся трансформаторы авиационного назначения и думаю, а как их мотали?
    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стал отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...