Jump to content

Recommended Posts

Posted

Начинающие так посмотрят и сделают неверные выводы, что без чудодейственных деталей, звука ну никак не видать. Тут надо понимать, что игрища с подбором деталей имеют смысл, когда уже всё остальное "вылизанно" и отлажено, но душе нет покоя и хочется большего, тогда и только тогда, с помощью подборов элементов и осмысленной гармонизации, можно перейти на ступень качества выше, а до этого и так, есть над чем работать, а там, глядишь и полученное на вполне рядовых и доступных элементах, вполне устроит. Не думаю, что у всех перфекционизм в приоритете, тем более, что эта гармонизация, требует длительного времени, терпения и, зачастую, приличных средств. Кто-то долго и мучительно строит одно устройство, в попытках достичь максимума качества, в данном конструктиве, а кому-то, проще остановиться и начать созидать что-то новое, тут уж, кому что ближе, всё имеет право на жизнь.    

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1
  • Replies 247
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
34 минуты назад, Андрей63 сказал:

А что  ВС, УЛИ, БЛП, С2-13 уже не звучат ?

К сожалению нет в наличии, что бы попробовать, а найти резисторы производства пятидесятых годов не так то просто.А вод готовой звуковоспроизводящей системы, отечественного производства, что бы купит и просто слушать музыку, к сожалению ничего нет.

Posted
42 минуты назад, sova сказал:

Кроме секретных резисторов есть секретные конденсаторы,  также секретные  провода, железо для трансов,   лампы итп :))

Да так оно и есть.И до перестройки мы даже и не догадывались, что есть такие секреты.

Posted
38 минут назад, Dolboyacher сказал:

Начинающие так посмотрят и сделают неверные выводы, что без чудодейственных деталей, звука ну никак не видать. Тут надо понимать, что игрища с подбором деталей имеют смысл, когда уже всё остальное "вылизанно" и отлажено, но душе нет покоя и хочется большего, тогда и только тогда, с помощью подборов элементов и осмысленной гармонизации, можно перейти на ступень качества выше, а до этого и так, есть над чем работать, а там, глядишь и полученное на вполне рядовых и доступных элементах, вполне устроит. Не думаю, что у всех перфекционизм в приоритете, тем более, что эта гармонизация, требует длительного времени, терпения и, зачастую, приличных средств. Кто-то долго и мучительно строит одно устройство, в попытках достичь максимума качества, в данном конструктиве, а кому-то, проще остановиться и начать созидать что-то новое, тут уж, кому что ближе, всё имеет право на жизнь.    

Сначала человек , подходящий к аудио на серьёзном музыкальном уровне , должен иметь ""референс ""живого звука у себя в памяти и  смысл  людей моего аудиоуровня , которые сами начинали с советских АС , с советских усилителей , с советских деталей и источников звука , пытаться на примере своих практических знаний -за десятелетия эволюц. отбора аудиомоделей и концептов , показать начинающему гарантированный аудиостартап .  Он вовсе не обязан быть дорогим , но он концептуально должен быть живым в музыкальном восприятии . 

К  примеру , делал для жены ( у её мужа  своя система..) одного моего товарища (редкий случай ...)  виниловую систему :  АС -  небольшие открытого типа на динамиках 4гд-28 и ВЧ - Изофон 4"" . Усилитель -  известная в виртажных кругах ламповый УНЧ Филипс на EL95  (2 вт  ) с темброблоком , в него же вмонтировал RC -корректор на 2-х 6н2п , заменил переходные керамические конденсаторы в усилителе на бумагомасл. К40-У9 , проигрыватель какой-то роликовый Дюал и картридж - Голдринг 800-й , межблоки и кабели -  медь Кинап 50-х .  Система экстремально музыкальная , драйвовая , играет и рок и её Макара любимого и разных бардов -довольная в итоге баба и спокойный (т.к. отцепилась от его системы) её муж.  Резисторы в усилителе -  бежевый уголь , в корректоре -  ВС и УЛИ .   

Для уровня посерьёзнее и чтобы ""лучшая середина в мире""  - это конечно Телефункен 10"" с центральным спайдером.  Тоже минисистема - для человека в Питере , которого задолбала хаендовская отстранённость в звуке.  Усил рядом - на EL6 в пентоде.  

LQ7o6ms3ZTYопенбафл1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил, но исходя из вашей же логики, что буквально один элемент в отстроенной системе, способен изменить звучание кардинально, получается, что человек, пытающийся получить соспоставимое качество, должен практически полностью повторить тот самый референс, т.е. всё; от источника до АС, что на практике, сложновыполнимо, поэтому, неизбежно будут различия, а как там сложатся "голоса", споются все элементы, учитывая эти различия, никому не известно. Поэтому, создателю, всё равно, придется потратить часть самого ценного ресурса для достижения субъективной гармонии и тут, универсального средства, панацеи, просто нет, что, наверное и хорошо :)

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
31 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Начинающие так посмотрят и сделают неверные выводы, что без чудодейственных деталей, звука ну никак не видать. Тут надо понимать, что игрища с подбором деталей имеют смысл, когда уже всё остальное "вылизанно" и отлажено, но душе нет покоя и хочется большего, тогда и только тогда, с помощью подборов элементов и осмысленной гармонизации, можно перейти на ступень качества выше, а до этого и так, есть над чем работать, а там, глядишь и полученное на вполне рядовых и доступных элементах, вполне устроит. Не думаю, что у всех перфекционизм в приоритете, тем более, что эта гармонизация, требует длительного времени, терпения и, зачастую, приличных средств. Кто-то долго и мучительно строит одно устройство, в попытках достичь максимума качества, в данном конструктиве, а кому-то, проще остановиться и начать созидать что-то новое, тут уж, кому что ближе, всё имеет право на жизнь.    

Чудодейственных деталей не бывает. Есть только правильный и не правильный подбор нужных деталей. И пока правильно не подберешь нужные компоненты ничего хорошего не получится, смотря что конечно ты хочешь получить. Если тебе нужна звуковоспроизводящая система для шумового оформления пьяного балагана. это одно.Если тебе просто нужно как то скоротать время, делая сперва одно, потом другое, потом третье, и так до бесконечности-хобби называется,это уже второе.Если тебе нужна звуковоспроизводящая аппаратура, чтобы слушать музыку, а денег купить готовую аппаратуру нет и ты сам начинаешь пытаться получить желаемое звучание, это уже совсем другое.

Posted

А ведь, бывает же, что хочется всего, из Вами перечисленного, вот только это ,никак, не получается сразу , я лишь об этом :) Тем более, "правильность и неправильность" подбора элементов, оценить в абсолюте, практически невозможно, в любом случае, это будет очень субъективно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
15 минут назад, Dolboyacher сказал:

Михаил, но исходя из вашей же логики, что буквально один элемент в отстроенной системе, способен изменить звучание кардинально, получается, что человек, пытающийся получить соспоставимое качество, должен практически полностью повторить тот самый референс, т.е. всё; от источника до АС, что на практике, сложновыполнимо, поэтому неизбежно будут различия, а как там сложатся "голоса", споются все элементы, учитывая эти различия, никому не известно. Поэтому, создателю, всё равно, придется потратить часть самого ценного ресурса для достижения субъективной гармонии.    

А как может быть еще по другому

Posted
20 минут назад, бух-игорь сказал:

А как может быть еще по другому

Не исключаю, что начинающий ламполюбитель, изрядно потратившись на лучшие детали, не уделит должного внимания ,например, схемотехнике, режимам, настройке, измерениям и не получивши желаемого результата, усомнится в полезности советов более опытных товарищей, у которых "первая часть", ввиду большого опыта, получается сама собой, при сравнительно небольших затратах времени. Лишь попытался расставить приоритеты. "Вторая часть" сильно зависит от индивидуальных предпочтений, где опытные советы не всегда находят подтверждение. Простите за банальщину и очередной увод темы из конструктивного русла, старею, ворчу :(

  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 минут назад, Dolboyacher сказал:

А ведь, бывает же, что хочется всего, из Вами перечисленного, вот только это ,никак, не получается сразу , я лишь об этом :) Тем более, "правильность и неправильность" подбора элементов, оценить в абсолюте, невозможно, в любом случае, это будет очень субъективно.

Ну наверное у каждого человека свои критерии качества. Я например последнее время качество звуковоспроизводящей системы оцениваю так- включаю музыку и начинаю слушать просто музыку, а не то как там звучит отдельный какой то инструмент, и если хочется слушать музыку значит все в порядке.А если например тебе хочется послушать музыку , включаешь проходит минут пять и звук начинает тебя раздражать и желание слушать пропадает, значит что то не то, а вот что не то часто и понять не можешь.А еще есть люди у которых нет музыкального слуха они даже не различают ноты, такие люди конечно не смогу отличить разницу в звуке радиоэлементов. Таким людям качественный звук не нужен, точно так же как дальтонику цветной телевизор.

  • Like (+1) 1
Posted

Всё так и есть, в общем-то, как раз об этом. По поводу сравнительного анализа, получаемого от аудиосистемы и от долговоременной памяти - при малом опыте прослушивания живых инструменов, можно ориентироваться на записи звуков хорошо знакомых, прошедших за прожитую жизнь, достаточную выборку. 

Posted
19 минут назад, Dolboyacher сказал:

Не исключаю, что начинающий ламполюбитель, изрядно потратившись на лучшие детали, не уделит должного внимания ,например, схемотехнике, режимам, настройке, измерениям и не получивши желаемого результата, усомниться в полезности советов более опытных товарищей, у которых "первая часть", ввиду большого опыта, получается сама собой, при сравнительно небольших затратах времени.

Вы знаете, я проработал с 1977 года слесарем сборщиком радиоэлектронной аппаратуры и приборов на военном производстве, а последние уже больше 12 лет в Центральном конструкторском бюро аппаратостроения.И за это время я не знаю ни одного изделия созданного потугами ума. Сначала конструктора придумывают что то на основании своих знаний, потом делается опытный образец, и ни когда не получается так как надо. Потом начинается метод научного тыка, давай так попробуем-не получилось, тогда вот энтак, и так много раз. Иногда этот творческий процесс длиться долго. В результате готовое изделие очень сильно отличается от начального варианта. И после этого в готовом изделии строго на строго запрещается менять даже какой нибудь маленький винтик. В условиях производства такое возможно , а вот радиолюбителю такое позволить себе не просто. Поэтому начинающему, и не только начинающему радиолюбителю лучше всего делать уже готовую проверенную конструкцию.

Posted

Если иметь условно базу данных по комплектующим , которые уже проверенны времененм и практикой не одного человека , выстроить меры приближения к совершенству (к примеру -выходных трансформаторов , РГ , резисторов , конденсаторов , то на определенном временном этапе хоббирования или аудиоконструирования , включается видение тонкого плана аудиосинтеза , включается интуиция , констуирование становится целенаправленным и продуктивным .   Далее по времени сознание это всё цементирует и вот появляется очередной учёный аудиоортодокс , которого уже поленом не перешибёшь -  МЛТ  или тантал , и всё тут .     Мне ближе создание в контексте схемы , её гармоничного микса по деталям и проводам -времени это отнимает порядком , чё попало миксовать нельзя , т.к. бензин ослиной мочой не принято разбавлять.  Поэтому мне иногда привозят нереально дорогие дивайсы , и с одной лишь просьбой -  поставить их на уровень приемлемого музыкального разрешения.  Иногда , конечно, и сам звук может не устривать. 

К примеру - DAC5 Аудионот -разрешение по музыке среднее , но введение ламп винтажного уровня (EF14 ) , плата из старинного дерева, угольных резисторов Драловид (тантала слишком дофига) , замена части проводки на винтажную( от М5 Телеф.) , этого хватило, чтобы DAC5 сильно улучшил свои позиции -и по музыке , и по тембрам. 

MUku0qDplUUдак5  .1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

 Есть ли смысл в изготовлении самодельных проволочных резисторов (намотать без индукционно, уложить змейкой), используя проволоку с доноров (материал проволоки мне не известен) ?

20230604_113431.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

И намотаны они уже как надо, если номиналы подходят, то не надо мудрить. 

Использую такие и в анодной нагрузке и в катоде. 

Негатива не обнаружено. 

Отслушайте и сформируйте своё мнение, без чьих-либо "мудрых мыслей" . 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
4 minutes ago, юрий робертович said:

Так можно и до лампы дойти

Скорее всего"Лампа это просто!" почти по Айсбергу. Мне показалось, что автор знает что по чем - иначе откуда метериалы и оборудование. А клип для изумления публики.
Трансформаторы вас не удивляют?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я частенько слушаю Ронни, особенно когда требуется взбодриться-забойный, академический рок-н-ролл, с мощной гитарной и духовой ритм-секцией. Ронни Доусон-мало кому известный певец, гитарист, барабанщик, музыкант местечкового значения, остававшийся в тени таких звёзд, как Джин Винцент, к примеру и другими, но тем не менее-талант, техника, хорошее владение инструментами-это всё слышно на записи. Увы, нет Ронни уже среди нас...рак горла.
    • Я так понимаю, что SRPP на сдвоенном триоде в одном баллоне чтобы оба триода деградировали одновременно и одинаково не наш метод? Потому что слишком просто?
    • Да, я записывал с помощью Audacity в файл 24/192, потом изучал его в SpectraPLUS-SC, подключив упомянутый файл коррекции. Но можно записывать и с помощью SpectraPLUS-SC. Увы, все WAV-файлы уже стёрты, - они были ОГРОМНОГО размера.
    • 450TH считай тоже, что и ГМИ-30, только внутренее скорее всего больше за счет усиления. Вообще за океаном похоже не сильно заморачивались с серией этих ламп. Одна и та же система, чуть больше - чуть меньше, или одна, две, четыре.....
    • Восстановил JBL D208  диффузора мелкого не было , решил штампануть середину более глубокого диффузора наружу на диаметре 70мм 
    • По 304 TL  замечание мимо, мю=12 - хорошо годится как УНЧ.  Это пара - 304ТН генератор ВЧ, 304TL модулятор. Но чинил как то крутофирменный аппарат на похожей на них 450ТН(!!!) от того же изготовителя, что 304. 304 же TL  работают хорошо, но недолго, ибо рассыпаются катоды. И при пересылке рассыпаются  тоже... ГМ-100, насколько помню, лампа для трансляционных усилителей, РР в классе В, качества звука от них не требуется.  811 - опять же чисто генераторная лампа. Для генераторов с самовозбуждением .  Кстати,  рекламка 304-х нашлась 
    • Кстати говоря 833 ( или наоборот) это аналоги , там даже если присмотреться аноды отличаются. Эти ньюансы могут и сработать для нашего применения. Но главное это то что я например не слышал и не видел двухтакта на этих лампах . Это может сработать как например с 6п3с - однотакт на ней , бред , а в двухтакте нормально работает. Но вот помещение для прослушивания  однозначно должно быть большим.
    • Описание-то никак? Не все смогут уследить полет чужой мысли... Получается, что у вас буфер на BSP129, который со встроенным каналом. Для этого достаточно ограничить напряжение на затворе оного ограничителем по вкусу. Относительно "нуля". На стабилитроне в диодном мостике, например, из BAV199, например. Или двух стабилитронов и одного сдвоенного bav199, например. Или хуже того, +/-15 В, каковые уже имеются и одного сдвоенного bav199. Потому как пару десятков миллиампер такое сооружение выдержит. Почему, если вы поставили твердотельный буфер, не поставить твердотельный серво, на ОУ? С исполнительным твердотельным же полевым n-канальным транзистором? Вместо пентода в триоде.
    • Точно также, как и 811А, точно также, как 304TL, да собственно, как и та же ГМ-100. Интересно, что бы подумали те инженеры, что разработали эти лампы, что кто-то в здравом уме и в трезвой памяти будет использовать их творения в однотактном (!) каскаде УНЧ (!!!), ещё и с дефорсированным в хлам питанием зачастую... Нет, к такому их жизнь явно не готовила, вот и прописаны в даташитах часто режимы для класса В в модуляторах, или в крайнем случае, АВ с малым током покоя. И естественно, в двухтакте.
    • Обратите внимание, что модуляторность  833й лампы весьма условная, т.е. она годится для РР усиления в классе В. Т.е. лампа все-таки в основном генераторная ВЧ. 
    • То, что ГУ-48 в СССР применялась чисто для установок индукционного нагрева - это проблема не лампы. Оригинал (833А) применялся в американских передатчиках как в качестве выходной, так и в качестве модуляторной (кстати говоря, там был как раз двухтактный каскад на них). Я думаю не надо говорить, какие требования к модуляторным лампам. Лампа очень линейная и легко (относительно) раскачивается. А для индукционного нагрева есть такое чудовище, как ГУ-56, тупая и кривая.
    • 6Ж11П имеет бОльшую мощность анода, чем 6Ж51п, плюс может примерно в этой рабочей точке работать со смещением 6,3...6,7В, легко получаемым от выпрямленного накала. А ток 10-15ма позволит получить заметно бОльшую реакцию на отклонения нуля. Одна беда, макс. напряжение 200В на аноде у 6Ж11П, дополнительный резистор в аноде снизит эффективность реакции. Очень хорошо себя покажет 6Ж52П. Но какое максимальное напряжение на аноде? https://www.istok2.com/data/491/ Указаны и 250В в первом и 350В во втором листке. А главное, напряжение второй сетки так же нельзя превышать? Или в триодном включении с резистором 100 ом последовательно со второй сеткой это не страшно?
    • Здравствуйте. Что-то я озадачился схемой поддержания нуля на выходе. Здесь привожу усилительный каскад на 6Г1 в качестве выхода ЦАПа с Мусатовским буфером на BSP129. 6Ж51П включена как параллельный стабилизатор. Миллиамперметр показывает отклонения тока как индикатор деградации 6Г1 со временем. Что можете сказать об этой схеме? При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на -0,25В по ВАХам 6Ж51П получим снижение тока на 1,0ма, что соответствует смещению питания на +2,5В и смещению потенциала анода 6Г1 на +0,75В. При отклонении потенциала анода 6Г1 от нуля на +0,25В по ВАХам 6Ж51П получим повышение тока на 1,5ма, что соответствует смещению питания на -3,6В и смещению потенциала анода 6Г1 на -1,05В. То есть получаем реакцию с усилением. Этого достаточно для стабильного поддержания нуля? Можно также работать при токе 7,5ма 6Ж51П, тогда реакция (усиление) будет ещё больше. http://audio-db.info/AudioDB/БазаПрактики/Усиление/Лампы/Алфавит/6Ж/6Ж51П/files?get=6sh51ptwax.jpg Отдельный вопрос, как защитить BSP129 при включении схемы… замыкание анода 6Г1 на общий не решит проблемы, потому что и интегратор при этом не будет работать. Можно наверно замыкать затвор верхнего BSP129 на общий и резистор 100 в затворе увеличить до 1000. Таким же образом можно стабилизировать рабочую точку выходной лампы, например, в Лофтине. Сигнал можно брать с низкоомного резистора в катоде, напряжения 1…1,5В на нём вполне хватит.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...