Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
3 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Мотать в два провода: вторичка + КО

Так и я про это, КО рядом со вторичкой, хоть она в один слой, хоть в два. Скорее всего это имелось ввиду, а не то, что КО между слоями вторички, имхо. В одном уверен точно, Константин плохого не посоветует.

Posted

У меня другой вопрос. Для триода индуктивность первички ТВЗ меньше чем для пентода.

А в случае пентода с КО к какой  индуктивности первички ТВЗ стремиться, понятно что местная ОС, но тем не менее  

  • 1 month later...
Posted

Намотал пробный ТВЗ на ОСМ-04, 4-8-8-6 слоев первички, общее 4280 витков. Вторичка 3 секции между первичкой и для настройки слой сверху. Есть КО 6,5% внутри одной из вторичек. 3 и 4 секции перв с переворотом, между перв и втор экран в виде не замкнутого витка алюм фольги. Коммутация 1-4-2-3, r1-237ом, 90Гн, прокладка 0,1. Сравнивал в пентодном SE, где ОСМ-016 с намоткой 3П-2В, 3-я с переворотом,КО 7,3%,коммутация 1-3-2, r1-190ом, 37Гн.

АЧХ средняя красная-ОСМ-016, нижняя ОСМ-04 все вторички, а верхняя- когда включены только внутренние вторички, между первичкой. На неделе поеду к эксперту, послушаем.

ачх.jpg

  • Like (+1) 3
  • 1 month later...
Posted

Может кому пригодится-ТВЗ на ОСМ1-025, каркас родной.

4-6-6-4 секций первички, первая намотана 0,355, остальные 0,4мм, получилось 2820 витков. Вторичка в трех секциях между первичкой, по 150 витков 0,71мм, два слоя по 75 вит. 2и4 секции перв с переворотом, между секциями 2 бумажки 0,05, между ними пленка и экран из фольги. Взазоре бумажка 0,2мм r1-93ом, 24Гн.

И второй, 5-6-6-5 первички проводом 0,3мм, слой =184, получилось 4040 витков. Три секции вторички 0,71мм по 152 витка, в двух слоях. В третьей секции между слоями намотана КО 360 витков 0,3мм. 2 и 4 секции перв с переворотом, между секциями 2бумажки, пленка и экран. Зазор 0,2мм r1-213ом, 46Гн.

Были задержки с заказом 0,71, поэтому начал мотать вторичку проводом с сетевой этих-же ОСМ, новым проводом можно увеличить вторичку на 4-5 витков.

  • Like (+1) 1
  • 4 weeks later...
Posted

 Вопрос:  на сколько подойдёт такая геометрия для однокатушечного выходника. Стержни равны, окно 27кв.см.))

 

57.jpg

Posted
22 минуты назад, Кружка сказал:

Не рациональное использование по железу. Я обрезал до П и 2 катушки. Хорошо получилось.

П есть, не проблема, да и механически действовать на пластины не есть хорошо

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Был 3-фазный твкого вида тр-р из прямых пластин, удалось перебрать на 2 шт  стержневых.

здесь не получится, сделан как Ш & I ))

Posted
24 минуты назад, Алекс сказал:

механически действовать на пластины не есть хорошо

Согласен, но всё ж не пермаллой :smile:

22 минуты назад, Алекс сказал:

спорный момент

Ширина внешних в 2 раза больше требуемого. Ну можно подумать, что таким образом уменьшаем влияние отверстий. Коли избыточный вес не критичен, почему нет? В моём случае был критичен. Я их в стержневом виде еле поднимаю.

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

 Вопрос:  на сколько подойдёт такая геометрия для однокатушечного выходника. Стержни равны, окно 27кв.см.))

 

57.jpg

Да все пойдёт! Какая разница?!

Цель не что, движение все!:-))))

Posted
37 минут назад, Buran81 сказал:

Да все пойдёт! Какая разница?!

Цель не что, движение все!:-))))

Пойдёт, конечно, вопрос - куда? 

Posted
3 часа назад, Алекс сказал:

 Вопрос:  на сколько подойдёт такая геометрия для однокатушечного выходника. Стержни равны, окно 27кв.см.))

 

57.jpg

При такой конфигурации макнитопровода, рассчитывая трансформатор, какое значение сечения магнитопровода примете к расчёту? Подсказываю :

27 : 2 =13,5.

Оно вам надо? 

Можно для РР и то с зазором. 

  • Hmm... (-1) 2
Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

При такой конфигурации макнитопровода, рассчитывая трансформатор, какое значение сечения магнитопровода примете к расчёту? Подсказываю :

27 : 2 =13,5.

Оно вам надо? 

Про деление ... если возможно по подробнее .

  • Smile 1
Posted
11 минут назад, немой сказал:

Про деление ... если возможно по подробнее .

Магнитный поток замыкается через центральный керн, а формируется катушкой среднего керна и двумя крайними. При SE в один момент времени, при РР работают отдельно, как правая и левая половина, но с током подмагничивания, поэтому нужен зазор. 

При SE зазор, само-собой. 

Posted

На таком можно сделать SE без зазора с компенсационной обмоткой, но целесообразность под сомнением. 

Posted
13 минут назад, Sergio сказал:

Магнитный поток замыкается через центральный керн, а формируется катушкой среднего керна и двумя крайними. При SE в один момент времени, при РР работают отдельно, как правая и левая половина, но с током подмагничивания, поэтому нужен зазор. 

При SE зазор, само-собой. 

Так и не понял...

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Sergio сказал:

Жаль. 

Дублирую вопрос коллеги ...

4 часа назад, Алекс сказал:

 Вопрос:  на сколько подойдёт такая геометрия для однокатушечного выходника. Стержни равны, окно 27кв.см.))

И Ваш совет с делением ..

54 минуты назад, Sergio сказал:

При такой конфигурации макнитопровода, рассчитывая трансформатор, какое значение сечения магнитопровода примете к расчёту? Подсказываю :

27 : 2 =13,5.

Вот с делением не всё понятно ...Проясните пожалуйста что да как ...?:smile-33:

Posted
37 минут назад, немой сказал:

Дублирую вопрос коллеги ...

И Ваш совет с делением ..

Вот с делением не всё понятно ...Проясните пожалуйста что да как ...?:smile-33:

Центральный керн - общий для двух крайних, значит его сечение дрлжно быть в два раза больше, ведь у нас по-сути должен получиться однофазный трансформатор, состоящий из двух П-трансов. Почитайте про трехфазные трансформаторы и их подключение на одну фазу. Там и про соотношение сечений кернов есть. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...