Jump to content

Recommended Posts

Posted
27 минут назад, johnson1496 сказал:

Сибилянты? Фигня какая-то

Вообще то не фигня..... маненечко слыхал...... практики намотки с шёлковой нет.... один добрый человек намотал, вот руки - ноги дойдут проверим какие такие сибилянты...... сомневаться в опыте опытных, нет оснований, а вот проверить самому оч. любопытно....... Ежели пентодный, в навал, с секциями и послойно, и по ширине, то сибилянтов не будет? А если им триод нагрузить?  Вот и задумался.....  А ультралинейный? c ОС.?

  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
27 минут назад, KonoV сказал:

Вообще то не фигня..... маненечко слыхал...... практики намотки с шёлковой нет.... один добрый человек намотал, вот руки - ноги дойдут проверим какие такие сибилянты...... сомневаться в опыте опытных, нет оснований, а вот проверить самому оч. любопытно....... Ежели пентодный, в навал, с секциями и послойно, и по ширине, то сибилянтов не будет? А если им триод нагрузить?  Вот и задумался.....  А ультралинейный? c ОС.?

Вы обьясните что подразумеваете по словом « сибилянт» 

Posted
14 минут назад, Сергей А сказал:

что подразумеваете по словом « сибилянт» 

Неприятные С с законцовкой как Ц , Ч в конце превращающаяся в Щ...... такой звонкий призвук ...... надеюсь понятно...... Но вот как это связано с шёлковой обмоткой в триодном однотактнике....... Пытаюсь выяснить......

 

Posted

Тут возникает небольшой нюанс, а только лишь усилитель c выходниками отвечает за эти самые сибилянты? По мне, так , локализовать проблему, сразу,  не так уж и просто, как кажется. Всё же работает в купе и что-то гармонично "сотрудничает", а что-то, нет. Утверждать ничего не берусь, так , рассуждаю, сею зерно сомнения :smile-61: В любом случае, чтобы точно указать виновного, надо быть ,в значительной степени, уверенным, как минимум, в АС, в её высокочастотной части, т.к. может иметь место нивелирование\маскировка одного другим. По мне, возможная магнитострикция в выходниках на ВЧ ,должна быть, менее заметна, по понятным причинам, но , возможно, заблуждаюсь, экзотическими проводами никогда не мотал, поэтому, ручаться не возьмусь.   

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, KonoV сказал:

Неприятные С с законцовкой как Ц , Ч в конце превращающаяся в Щ...... такой звонкий призвук ...... надеюсь понятно...... Но вот как это связано с шёлковой обмоткой в триодном однотактнике....... Пытаюсь выяснить......

 

Это только в случае наличия резонансного горба на АЧХ , усилителя , трансформатора или их вместе. 
Снимите АЧХ с этого устройства для начала. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Сергей А сказал:

Это только в случае наличия резонансного горба на АЧХ , усилителя , трансформатора или их вместе. 

Вполне разумная мысль, Сергей, как мне кажется. Интермодуляция ? :smile-55:

Posted

Музыка ,вообще, весьма тонкая материя, а её высокочастотная часть, особенно, хоть и энергия её исчезающе мала, но очень уж многое от неё зависит, не спасает даже низкая чувствительность ушей\мозга к этой тонкой субстанции . Эх , мучаемся, выслушиваем, придераемся, ищем, зачастую, выплёскивая с водой ребёнка, слушали бы какой-нить богомерзкий клас Д и радовались, но нет, дай покапаться, поковырять :smile-03:

  • Like (+1) 2
Posted
В 04.08.2024 в 13:37, zvuk24 сказал:

А вот интересно , как воспринимается женский вокал при намотке старым пэлшо

 

19 часов назад, KonoV сказал:
В 04.08.2024 в 16:27, Константин сказал:

Андрей, ты триодный человек, шелк оставь пентодникам, типа меня)  или для бифиляра.

А ежели не затруднительно, может кто пояснит в чём негатив применения в триодном однотакте, в выходном трансформаторе, прОвода в шёлковой изоляции? и к торам с зазором это в равной степени относится? Что обуславливает сибилянты ......... или я чёт не допонял?

 

В 05.08.2024 в 20:27, zvuk24 сказал:

Тоже хотим услышать больше сибилянтов на женском вокале

 

3 часа назад, Sergio сказал:

Шёлк - подвижность - резонанс - сибилянты. 

Немного всё запуталось...... человек написал про себилянты, я поинтересовался как провод в шёлке влияет на присутствие себилянтов...... ну вот и почти разобрались.......

 

На усмотрение уважаемой администрации, часть постов из ветки удалить....... путаница...... незначительное недопонимание.......

 

Posted
41 минуту назад, Dolboyacher сказал:

Тут возникает небольшой нюанс

Вы правы.....  точнее несколько больших...... но я пытался выяснить как провод с шёлковой изоляцией может стать причиной рождения себилянтов....... будь они не ладны.......

Posted
1 час назад, KonoV сказал:

но я пытался выяснить как провод с шёлковой изоляцией может стать причиной рождения себилянтов

одной из причин, может выступать повышенная, относительно, стандартной, лаковой изоляции ,магнитострикция, т.к. шёлк, ввиду более мягкой изоляции, не обеспечивает жесткость\монолитность конструкции,вызывающая дополнительные резонансы, и как следствие, IMD искажения Тут, предложенная Сергеем причина, вполне вероятна, но это так, вилами по воде, т.к. выяснением причин не занимался ,сам не знаю, зачем сюда зашёл, зачем ввязался в полемику, своим необразованным рылом  :smile-03:

Posted
1 минуту назад, Dolboyacher сказал:

сам не знаю, зачем сюда заёшл

Поделиться знаниями! Как зачем? Всё в копилочку.......

 

Ну и работы подбросить администрации глубокоуважаемой...... :smile-03:

  • Smile 1
Posted

При определении причинно следственных связей, привык, исходить из банальной логики, как же без неё; типа, чем одно отличается от другого и на что это может повлиять, тут и возникают предположения, которые можно доказать или опроврегнуть, в результате многократных практических опытов, что требует значительных затрат времени, самого ценного, из меющихся ресурсов, тут и встаёт вопрос приоритетов, биться и выяснять или намотать на ус и успокоиться :) Провода в шёлке , у меня, всё равно, нет, ну и пёс с ним, буду и дальше мотать богомерзким ПТВ-2 :smile-03: 

Сорян, за многобукАв, сегодня, выпил, был повод, у сынишки ДР, утих и скрылся, надеюсь, не помешал лучшим аудиоумАм, к коим я не , ни разу, не отношусь, дакопаться до истины  :) 

ps. для меня, отрадно, что портал жив и этого достаточно :)

  • Smile 1
Posted

Говорить о влиянии магнитострикции в SE усилителе в классе А, для бытового применения в триоде или пентоде, с шелком или эмалью, при подключенной нагрузке не имеет смысла. Это последнее, что влияет на звук. В мощном Р-Р эстраднике, в классе В, это важно, но "это другое"

Posted
38 минут назад, Константин сказал:

Говорить о влиянии магнитострикции в SE усилителе в классе А, для бытового применения в триоде или пентоде, с шелком или эмалью, при подключенной нагрузке не имеет смысла. Это последнее, что влияет на звук. В мощном Р-Р эстраднике, в классе В, это важно, но "это другое"

Теоретически проводники двигаются в электро- магнитном поле друг-друга, при этом имеется некая ёмкость межвитковая, межслойная, межобмоточная, следственно есть и фазовый сдвиг. Микро ЭДС наводимые в подвижных витках, слоях, обмотках, складывающиеся в результирующую, приводят к возникновению микро токов со своими фазами и ЭДС самонаведения и т.д. и т.п. Может ли и влияет ли на звук? Х. З. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Магнитострикция есть свойство материала сердечника - изменение размера от магнитного поля, и никак от нее не избавиться, кроме как выбором материала. Есть сила Ампера, расталкивающая два соседних проводника с протекающим в одном направлении током. "Транс гудит". Можно залить катушку чем-то твердым и проводники двигаться не будут. Электростатические силы можно оставить в покое. И если там чего-то двигать можно надвигать трибоэлектричество (как от расчески) или намотать ПВДФ изоляцию и получить пьезоэффект.
Шелк или прочие нитки упрощают фиксацию, например при универсали или Литце. Явно уменьшают емкости из-за увеличения зазора и наличия воздуха.

  • Like (+1) 2
  • 2 months later...
Posted
33 минуты назад, KUE сказал:

Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ?

Лучше 3 вторички и 2 первички.

Posted
27 минут назад, KUE сказал:

Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ?

П-В-П, если в каждой секции первички больше 2000 витков, то лучше каждую секцию поделить пополам одним слоем электрокартона. Первичка внавал, весь трансформатор в одном направлении, без переворотов.

Posted

При 2000 вит в секции это аж 4000 вит первички, что приведет к большому R активному. Но в пентоде R ак. не столь критично как в триоде. Или не так?

Posted
14 часов назад, KUE сказал:

При 2000 вит в секции это аж 4000 вит первички, что приведет к большому R активному. Но в пентоде R ак. не столь критично как в триоде. Или не так?

В разумных пределах. Я стараюсь не выходить за 500ом.

Posted

Buran81 предлагает

В-П-В-П-В 

Константин советует

П-В-П

Так как же лучше? 

Тоже собираюсь мотать транс для EL36 в тетродном включении. 

 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • И на броневом никто не сможет намотать с нулевой емкостью между обмотками. Когда надо уменьшить межобмоточную емкость в тороидальном трансформаторе магнитопровод разбивают на необходимое количество секторов и мотают чередуя. Потом соединяют подходящим способом. Таким образом её уменьшают до требуемой.
    • Спасибо за интерес... Но вот хоть убейте не помню, в какой ветке запустил рассказ про этот пентодник и про выходной трансформатор. Поскольку я уже несколько десятилетий как чистый гуманитарий, да к тому же неприкрытый оппортунист, в технические ветки стараюсь не лезть, так что это где-нибудь в "нетрадиционных ориентациях", вероятно. Если вкратце, то выходные трансы сделаны каждый из трех довоенных выходных трансов "Сименс Шкатулле", по полтора набора Ш навстречу. Неправильная, сознательно удлиненная магнитная линия, зато приличная площадь окна. Минимальное секционирование, но большая средняя секция первички разделена слоем никуда не подключенной фольги (пропорции деления - в угоду Леонардо Пизанскому, почему-то так лучше) - это помогло отыграть пяток лишних килогерц в сторону ультразвука. Намотано старой медью... Но главное - это конечно сталь, с ней удивительное звучание - но не хочу никого дразнить, считайте всё блажь, а то развел тут.... Да и ветка не о том. Если будет время, покопаюсь по форуму, авось найду, тогда скажу где более подробное описание.  
    • Мне так кажется всё просто у трансов есть 3 паразитных параметра R  Lc  и Спр. С ёмкостью у броневого всё лучше Меньше площади.  Попробуйте намотать транс с нулевой приведенной ёмкостью между сетевой и вторичной  обмотками.    
    • Спасибо большое Михаил. А в чем состоит сущность выходного трансформатора не по науке, расскажите пожалуйста, можно и в другой теме, я не нашел где вы рассказывали про магнитопровод Сименс Шкатуле или ссылку на эти сообщения
    • Экран, конечно, понадобится. Проект называется МС корректор для звукоснимателя с низким выходом.
    • Броневой и сифонить в окружающее пр-во будет сильнее. В чем тогда преимущества броневого, непонятно...
    • Были, но сейчас увы не найду.
    • Дим Димыч, а есть его контакты? 
    • Броневой, у него активное больше, потом стержневой ну а потом тороидальный, у него все получше. Ну Вы же сами всё знаете.
    • Наиболее частые вопросы ( а как ?) по деревянным диффузорам касаются тональной ясности , чистоты тона , отсутствия или наличия тембрального окраса .  В  этом контексте , литой диффузор подобен чем -то цельности колокола , где даже небольшой откол приводит к утрате голоса колокола .  Небольшой разрыв на диффузоре бумажного твиттера уже фатален , разрыв даже края диффузора 4А28 , помню , заклеили .., ну человек поставил запись колоколов (перезвон) , сам динамик  стоял в ОЯ , другой без разрыва . С разрывом колокол воспроизводить не смог , пошли волчьи ноты , жуткие  и  резкие призвуки , тогда как здоровый динамик передавал звук церковного колокола идеально -без призвуков .    Вообще , колокола , тянущие аккорды рояля передают далеко не все даже исправные динамики .К примеру Грин 10"" Саба .., имел , рояль воспроизводить не могли , резкие неожиданные призвуки ; продал , хотел вообще выкинуть.  Тогда как 10"" Телефункен на подмагничивании , имея уникальный состав целлюлозы диффузора , не издавали волчьи ноты ни разу -никогда, ни у кого , и на любой музыке.  На фото диффузоры 12"" ШП Телефункен 39 года и 12"" ВудМонитор из дерева .  В диффузоре главное - состав целлюлозы .  https://www.audiomania.ru/content/bumaga-luchshiy-material-dlya-proizvodstva-diffuzorov-statya-kniga-elektrodinamicheskie-gromkogovoriteli-i-a-aldoshinoy/
    • Оказалось ,что эллиптические Woodmonitors звучат музыкальнее круглых . И размер 60х40см  пара таких воспроизводят контрабас даже без оформления. 8’’ Voxativ  это игрушки для детей…
    • А какой РТ будет больше просаживаться под нагрузкой при том же сечении и габаритной и диаметрам проводов - броневой или стержневой, если у стержневого две катушки той же высоты как у Ш ?
    • Дак тут и по рисунку структуры дерева видно, что тут радиальный распил- бревно распиливают на тонкие срезы по радиусу. Линии годового прироста параллельны. А березовую фанеру же лущат- бревно крутят и снимают слой дерева по спирали, если смотреть с торца. Соответственно никакой упорядоченной структуры там нет в помине, даже внутри одного слоя. И слои переклеены поперек, плюс клей между ними. Поэтому никто и не делает деку скрипки из березовой фанеры...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...