Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 минут назад, Юрий_Б сказал:

ЛСЕ, ЛСМ, БКС Не предназначены для постоянного тока, при работе происходит разрушение активного слоя и изменение свойств ПХБ.

Забыл, мопед не мой. С МАИ дискутировали по этому вопросу на старом-старом АП.

Posted

 Слушал на выходе корректора ЛСМ, ЛСЕ  и не впечатлился. "Звучание" приобретало стеклянный оттенок.  Однако, крупные с большими микрофарадами, импортного производства, очень понравились. Нет, себе не оставил. Они обладали характерным специфическим, хотя и едва заметным запахом. Будучи курящим, эти "опасные нотки", Слава Богу, чувствую замечательно!
Для тех кто считает, что их можно обезвредить, поместив в силиконовые герметики или обмазать(окуклить) различными эпоксидными составами, доведу до сведенья. Через 1...3 месяца запах появляется. Толщина "обмаза" затягивает появление запаха, а не блокирует его.
Если Вы не чувствуете этого запаха, это еще не значит что его нет.
Тот же сказ, только суслик другой.
С уважением, Nittis

  • Like (+1) 5
Posted
29 минут назад, Nittis сказал:

Через 1...3 месяца запах появляется.

Полностью солидарен, у RFT один вывод заливал эпоксидкой, недели через три запашок появился, избавился от них к эф.

  • Like (+1) 1
Posted

  У меня к Гидрам ни каких претензий. Отличная исполнение и герметизация; ни малейшего запаха или других намёков. Раньше, чем от газотронов избавляться не планировал.

 А вот у Америкосов, что без PCB, да, случалось маслецо подтекало в районе изоляторов. Вверх тормашками не поставишь.

Posted
20 часов назад, Андрей63 сказал:

Тоже интересует данный конденсатор

В ПП схемах не пользовал, ставил во вторую сетку 36 лампы, по звуку схож с ранними МБГЧ, в которые лили масло а не вазелин.

Posted
6 часов назад, Юрий_Б сказал:

В ПП схемах не пользовал, ставил во вторую сетку 36 лампы, по звуку схож с ранними МБГЧ, в которые лили масло а не вазелин.

Ранние МБГЧ с маслом не видел, и как они ? Современные с вазелином ставил в качестве шунта в драйвере по питанию - не понравилось.

Posted
4 часа назад, юрий робертович сказал:

КБГ-М1,2 проверял на магнит, это без разницы, и магнит не влияет на свойство конденсатора, просто он отличный, и ВСЕ. Могу ИМХО, если хотите.

Немного не правильно задал вопрос , я его разбирал ( у  одного был оторван вывод ) внутри вазелин  какой то,  фольга  и бумага, я знаю что это КБГ-М2. Как он  в звуке в качестве межкаскадного , а. то много противоречивой информации .А фото действительно из музея электронных компонентов, у меня точно такие же по виду, чтоб не фоткать.

Posted
6 минут назад, юрий робертович сказал:

он самый лучший бумаго-масло.

 

21 минуту назад, Андрей63 сказал:

внутри вазелин  какой то,  фольга  и бумага

Так масло, или вазелин? 

Уже писал, разных годов звучат по разному. Видимо самому придётся разобрать и тот, который звучит, и тот, который мутный - кишки сравнить....

Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Масло. 

 

35 минут назад, Андрей63 сказал:

я его разбирал ( у  одного был оторван вывод ) внутри вазелин  какой то

Понятно, что ничего непонятно.

Posted
31 minutes ago, Ollleg said:

Так масло, или вазелин? 

Конденсаторный вазелин выпускается по тому-же ГОСТу, что и масло конденсаторное. Отличается вязкостью, как очевидно из названия. Проницаемость почти в 2 раза больше.
Есть еще и масло вазелиновое, но это другое.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Конденсаторный вазелин выпускается по тому-же ГОСТу, что и масло конденсаторное. Отличается вязкостью, как очевидно из названия. Проницаемость почти в 2 раза больше.
Есть еще и масло вазелиновое, но это другое.

Александр, я это знаю. 

Видимо следует пояснить на счёт : "Всё понятно, что ничего непонятно".

Ниже под спойлером 10 фото, на них КБГ-М2 разных годов , но одного завода.

1968 прямо сейчас разобрал, т.к. звучит (у меня 68г,74 и ещё какие то поздние, искать всё не стал, так как это усё звучит мутно и никуда не годится (на мой субъективный Ух). 

А вот сверху вниз серые - тот же завод, 50х годов  (0.25мкф) - обратите внимание, знак завода и буквы в нём расположены иначе, так же не указан год и марка, надпись МКФ иная. Ниже 1962г - знаю точно, потому как сам разбирал осциллограф и вытягивал оттуда 3 таких кондёра - 0.15 , 0.2 , 0.25 мкф - на нём уже в знаке завода буквы 0ЗР расположены так же, как и на коричневом 68 года, вот только опять же год не стоит и обозначение КБГ-М2 отсутствует....

Так вот серые ранних годов звучат на порядок лучше тухляка 68 года, проверено давно и перепроверенно ни на одном усе.

Разбирать серые пока не буду, по весу они точно такие же (на ювел. весах мерил), как более поздние года, но по звуку - это разные конденсаторы! К40-У9 между этими годами 1962 - 1968 по звучанию.

Поэтому когда Юрий Робертович "двигает" эти конденсаторы в ранг лучших, я во первых не согласен, просто крепкий середнячок с масляным звуком, но дыхания зачастую на тех же ФТ3 в разы более, как и баса, хотя их недостаток - рыхловаты, КБГ более собраны. Во вторых не все они и звучат, уж точно это не те, что после 63г. , 

Возможно только у меня сложилось такое впечатление, но когда под рукой кучка разных годов - сам бог велел сравнить....

Ну и вазелин там конечно есть, кот наплакал и пропитал, только поздним годам это не в помощь....

Это моё субъективное мнение, хотелось бы услышать и другие, но не как у Робертовича, а реально - по годам и внешним отличиям.

Спойлер

1 (2).jpg1 (3).jpg1 (4).jpg1 (6).jpg1 (10).jpg1 (11).jpg1 (13).jpg1 (14).jpg1 (15).jpg

 

 

п.с. фото все большого разрешения, можно увеличить по полной и рассмотреть всё.

 

Ещё добавлю -  магнитятся все.

Posted

Те что облуженные ( что и у меня фото ) покупал  типа 1959г., но я не поверил, уж больно блестят, правда в  упаковке на бумажной картонке, без надписей. Так и не понял какого года.

Posted

У меня опыта перебирания типов конденсаторов очень мало. Вернее только один. Для себя, при переборе всего прочего, остановился на полистироле. С тех пор и применяю - на мой ух самые нейтральный и открый звук. К бумаге, типа КБГ, МБГО, К-40У9 отношусь прохладно, если только по питанию и то в зависимости от конструкции. 

Posted
9 hours ago, Ollleg said:

Александр, я это знаю.

Так вроде с технической точки зрения более сказать нечего...
Насчет магнитности, это какой магнит пользовать. Как-то латунь, как оказалось, магнитилась, а там никелевого слоя было нисколько.

Posted
16 часов назад, Ollleg сказал:

Александр, я это знаю. 

Видимо следует пояснить на счёт : "Всё понятно, что ничего непонятно".

Ниже под спойлером 10 фото, на них КБГ-М2 разных годов , но одного завода.

1968 прямо сейчас разобрал, т.к. звучит (у меня 68г,74 и ещё какие то поздние, искать всё не стал, так как это усё звучит мутно и никуда не годится (на мой субъективный Ух). 

А вот сверху вниз серые - тот же завод, 50х годов  (0.25мкф) - обратите внимание, знак завода и буквы в нём расположены иначе, так же не указан год и марка, надпись МКФ иная. Ниже 1962г - знаю точно, потому как сам разбирал осциллограф и вытягивал оттуда 3 таких кондёра - 0.15 , 0.2 , 0.25 мкф - на нём уже в знаке завода буквы 0ЗР расположены так же, как и на коричневом 68 года, вот только опять же год не стоит и обозначение КБГ-М2 отсутствует....

Так вот серые ранних годов звучат на порядок лучше тухляка 68 года, проверено давно и перепроверенно ни на одном усе.

Разбирать серые пока не буду, по весу они точно такие же (на ювел. весах мерил), как более поздние года, но по звуку - это разные конденсаторы! К40-У9 между этими годами 1962 - 1968 по звучанию.

Поэтому когда Юрий Робертович "двигает" эти конденсаторы в ранг лучших, я во первых не согласен, просто крепкий середнячок с масляным звуком, но дыхания зачастую на тех же ФТ3 в разы более, как и баса, хотя их недостаток - рыхловаты, КБГ более собраны. Во вторых не все они и звучат, уж точно это не те, что после 63г. , 

Возможно только у меня сложилось такое впечатление, но когда под рукой кучка разных годов - сам бог велел сравнить....

Ну и вазелин там конечно есть, кот наплакал и пропитал, только поздним годам это не в помощь....

Это моё субъективное мнение, хотелось бы услышать и другие, но не как у Робертовича, а реально - по годам и внешним отличиям.

  Скрыть контент

1 (2).jpg1 (3).jpg1 (4).jpg1 (6).jpg1 (10).jpg1 (11).jpg1 (13).jpg1 (14).jpg1 (15).jpg

 

 

п.с. фото все большого разрешения, можно увеличить по полной и рассмотреть всё.

 

Ещё добавлю -  магнитятся все.

Измерьте параметры еще, я кбк не особо уважаю.

Но как я писал раньше, попали мне древние кбк, 51 год по памяти, серые, форма чуть изменена. Параметры по ESR и тангенсу превосходили своих собратьев и за чего я и решил их поюзать, и был поражен .

А вот болле новодельные по параметрам в 3 раза хуже и размер чуть меньше и по звуку мутноваты.

А серые 51 проста сказка, оставил их под серьезный проект, от коричневых избавился да и от серых более современных.

Разбирал так же, вазелин в них 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...