Jump to content

Recommended Posts

Posted

Что-то мне подсказывает, что он слукавил немного, есть он на профильных форумах, за стеснялся возможно, поскольку сразу после этого вопроса удалился, а в телефоне знакомые схемы Манакова нарисованные от руки и не только их я заметил. Он мне видео домашних АС и поделок показывал где ни то проскочит знакомая картинка найдем и.... Пригласим. 

Posted
6 минут назад, Карабасс сказал:

бутерброд,

Моё мнение - имеет право на "жизнь". Вот только возни с ним может быть много... .

Posted
8 минут назад, volli сказал:

Моё мнение - имеет право на "жизнь". Вот только возни с ним может быть много... .

Бутерброды я разные пробовал, тут скорее не от "каждый конденсатор за свою частоту отвечает", а от скорости нарастания сигнала, как и в шунтах БП. Нет смысла делать бутерброд из двух разных конденсаторов одинаковой ёмкости, а вот "сдобрить" 0.2 мкф поверх другим 0.02 или 0.002 мкф - уже получит скорость на вч и они будут"быстрее" и соответственно их лучше будет слышно. Палка о двух концах - вч быстрее и отчётливее, но в какой то момент ловишь себя на том, что звук "разваливается" , начинает напоминать колонки, где вч играет отдельно от остального и ты слышишь работу пищалки отдельно. Не знаю, понятно ли говорю, но у меня сложилось именно такое впечатление, хотя тот же Станислав считает бутерброд вполне приемлемым решением и рекомендовал . Тут опять всё не так однозначно, компромиссы сплошные - в чём то плюс , в чём то минус... У каждого свой опыт и своё мнение., каждый по своему прав......

  • Like (+1) 2
Posted
44 минуты назад, Ollleg сказал:

компромиссы сплошные

А где их нет?

44 минуты назад, Ollleg сказал:

работу пищалки отдельно.

Дозировку компонентов надо соблюдать.

(Сегодня в магазине передо-мной два мужика выкладывают на транспортёр бутылку водки и 10 банок пива. Я спрашивал, "мешаете 10 к 1"? Смеются, да , говорят, так на большую компанию хватает.:smile-03:)

С "широкополосными" динамиками тоже заметно?

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Не-не, всё понятно, но тут тема не про апгрейд, а про то, как оно звучит в первозданном заводском виде и если что - заглянуть в кишки, изучить анатомию.

Михаил экстремал в этом роде, но не все готовы на такие шаги, да и слухом мы уже не того, что бы все нюансы улавливать и оттенки. Каждая тема о своём.

 

Мы все в своём роде в приближении аудиосталкеры, имеющие свои зоны практических наработок , опыта и знаний.  Не всякий понимает и тем более принимает , так как у многих - свои понятия и стандарты.    Из прямолинейной логике если , всё хорошо истекает ( не г. конечно) .

Итак , если есть доступ до сканирования (сорри , прослушивания) мирового аудиотопа - условно, конечно -в многочисленных его проявлениях , и посчастливилось (если кому) создать действительно аудиосталкерскую аудиосистему -на которой и этот весь топ как на ладони , и свои поделки , и кто-то что-то подтаскивает на экспертизу , типа , но ..., тенденция такова , что становится понятно -зачем клятые англосаксы стока берут за свои силвер конденсаторы -  скорость, обыгранность , ясность , тембры... ; всё это настолько в зоне проявляется (моей ) , что сначала становится немного грустно от всего этого советского наследия , но потом включаешь советского остатки своего аудиомозга и анализируешь -  в чём секрет -то этих силверов и почему силверы конденсаторы Дженсен весьма печальное сравнение с силверами Аудионот -  всё беднее и проще .  Всё вроде правильно , кроме выводов -  стоят силвермоножилы , а у Аудионот силверов -  только литц , да ещё два , три провода .   Потом становится проще, когда приходит осмысление, что музыкальное аудио рождается не столько даже в схемах, сколько в мелочах , типа - выводы какие -то , но а что это на Кондо все резисторы танталовые с припаянными аккуратно силвер моножилами 0,3 мм (5-6 шт в пучке) , да в полиуретане ? 

Анализ множества миксов топа в аудио , ибо не иссякает поток аудиообездоленных, кого очередная бюджетная канва лишила -кого тембрального разрешения, кого энергетики , кого самой музыкальности , позволил нащупать (и осмыслить) -где в аудио сохраняется музыка.  В  этом контексте  советские детали , те же конденсаторы , далеко не ""мусор"" , но часто нуждаются в элементарной гармонизации -в своё частном узком аудиомиксе .   Ламели те же снять с выводов СМ-5 или КБГ , МБГЧ -  удивитесь ( если хорошим проводом подпаяться прямо к проводу в трубке ) сколько мути меньше станет .    

  • Like (+1) 2
Posted
13 часов назад, volli сказал:

Дозировку компонентов надо соблюдать.

(Сегодня в магазине передо-мной два мужика выкладывают на транспортёр бутылку водки и 10 банок пива. Я спрашивал, "мешаете 10 к 1"? Смеются, да , говорят, так на большую компанию хватает.:smile-03:)

С "широкополосными" динамиками тоже заметно?

Ну а какая там "дозировка", переходной конденсатор не ёлка новогодняя, что бы его обвешивать гирляндой вспомогательных кондёрчиков... Один переходной основной, один дополнительный .

13 часов назад, volli сказал:

С "широкополосными" динамиками тоже заметно?

У меня нет такого, что бы играли исключительно широкополосники. На сегодня две основные системы , это

Онкен на 4А32 с рупором из 4х 2ГД-36 и Aurex 70х трехполоска на бумаге, нч 15 дюймов бумажный тоже. Более "мелкие" системы не в счёт, считаю их несерьёзными игрушками для нормального прослушивания.

Posted
32 минуты назад, Ollleg сказал:

Один переходной основной, один дополнительный

Как правило, дополнительный - на ВЧ. Здесь можно "играть с дозировкой". И ёмкостью, и дополнительным сопротивлением, как у Манакова, тем самым регулируя и полосу и "глубину" пропускания сигнала, что бы избежать

15 часов назад, Ollleg сказал:

скорость на вч и они будут"быстрее" и соответственно их лучше будет слышно.

Подобрать что бы было "ровно", можно сначала просчитать, а потом, при необходимости, "подогнать" подбором.

 

Posted
3 часа назад, volli сказал:

Как правило, дополнительный - на ВЧ. Здесь можно "играть с дозировкой". И ёмкостью, и дополнительным сопротивлением, как у Манакова, тем самым регулируя и полосу и "глубину" пропускания сигнала, что бы избежать

На мой взгляд, это всё можно сделать, шунтируя большие ёмкости в БП, намного эффективнее и не так слух режет, так же в катодных конденсаторах, в последнем , если есть лампа без шунта катода конденсатором, вообще можно играться малой ёмкостью для поднятия вч в любых пределах. Ну а переходной лично я предпочитаю ни чем не дополнять. Опять же, это всего лишь личный опыт и никому его не навязываю, просто написал, как я это делаю.

Posted
33 минуты назад, KAI сказал:

 Вот наука и говорит, что мотать трансы серебром выигрыш на уровне погрешности. А покупать можно для мало ли чего. 

 

Наука не  гугл , всё объяснить не в состояни ... , поэтому субъективно , кто работал с серебрянными конденсаторами и трансформаторами , знает общую канву силвера в отличии от меди и алюминия (касаемо конденсаторов) . 

Общая канва -  звучание силвер трансов и конденсаторов - это абсолютная, имхо,  открытость в ощущении подачи скорости и изменчивости звука , начиная от ультратихих уровней (где медь обычно ""спит"" , уводя разрешение микродинамики в тень , вдаль...) отработки и кончая той обыгранной динамикой , когда , как пошутил мой один хороший аудиотоварищ , слушая мою   силверверсию P.S.E. на 300В W.E. ( два каскада - МКТ силвер 1:1 , выходной - топсилвер Аудионот , в драйвере - AL4) , говорит , в ощущениях звука , что меня выбросили в космос ... , и это объяснимо , так как с естественной матовой теплотой тембров в  концепции силвер ну очень непростая гармонизация , звук имеет тенденцию к реальной неслабой детализации , особенно на ВЧ диапазоне.  Поэтому в Онгаку валят ВЧ  весьма рано , кто смотрел его АЧХ.  

По итогам есть грустный вывод и есть оптимистический (для моего уровня аудиомира ) . Грустный, что силвер трансы очень дороги и требуют дорогих сердечников на перманикеле (на остальном -биде) . Хорошая новость -  серебрянные конденсаторы Аудионот - реально в состоянии выводить звук в составе медного микса (с винтажным заделом - обязательно) , на реально высший топ возможной реализации звука в аудио. Альтернативы серебру нет , кроме схем УПТ .   В своем усилителе на 6В4G   стоят медные выходники Аудионот (и даже группы В всего) , но в переходе -  силвер Аудионот 0,22мкф с выводами из силверлитца.  Корректор - в переходе хотя бы после первого каскада ставьте силвер ; ни разу ещё никто не разочаровался -это реально того стоит.     

    https://www.elektroda.pl/rtvforum/topic682728.html

Серьёзно модифицированные Анкори -  новые комплектующие -силвер конденсаторы , тантал, Блек гейты , назначение -  НЧ-канал усиления в триампе.  Модификация тут оправдана , т.к. оригинал Анкори всего лишь 3 уровень -со всеми вытекающими. Приверженность П. Квортрупа к МКТ (и в топе только силвер) в отличии от Кондо , который в переходах применял серебр. конденсаторы .   

PMYO8p5hhVcАнкори SM.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Вот даже интересно , кто первым золоченые кондеры сделает ? Песня аудиофила получит новый толчок . Топ топов аудиомиксов :) 

Вроде у нас есть люди небедные , намотали бы уже из фольги для золочения , недорогая кстати.  
https://www.zolotosusalnoe.ru/catalog/susalnoe_zoloto/filter/tsvet-is-желтый/apply/?cm_id=66743920_4727974046_11854802887_34572618692_34572618692_none_search_type1_no_mobile_premium_213&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2Njc0MzkyMDsxMTg1NDgwMjg4Nzt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=7800994242275835903?cm_id=66743920_4727974046_11854802887_34572618692_34572618692_none_search_type1_no_mobile_premium_213&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs2Njc0MzkyMDsxMTg1NDgwMjg4Nzt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=7800994242275835903

купил книжечку , разрезал на 4 части , переложил листочки чтобы не замыкали , спаял по срезам и готово. 4 кондера из золотой фольги. Можно залить в смолу прозрачную , для аудиофильности.  ?

Posted
1 час назад, Kutun сказал:

Михаил  , не один человек не когда в слух не признается в том что он зря потратил 200$ и более на пару кондецаторов.

И да , лох не мамонт,  он не вымрет 

За 200 зеленых выстроилась бы , поверьте , очередь.  От 500 и выше.    Что  характерно , в 100% случаев (в моем наблюдении ) вся суета с поисками совершенства звука резко вдруг заканчивается , как только в систему встаёт серебрянная концепция конденсаторов или (реже) трансформаторов .   Вы скорее всего не в теме , так как иначе фигню не писали .

Лохов в аудио нет , но есть конкретные уровни точек сознания аудиоэволюций конкретных аудиоиндивидумов , где уже душманская аудиобаза не прокатывает , т.к. народ в основной своей массе прекрасно слышит , образован , и понимает -аудио из ""говна"" не сделаешь .   Поэтому в Онгаку стоят серебр. конденсаторы , увы. 

Posted
29 минут назад, Сергей А сказал:

Лох или не лох , не суть. Раздевать МБГО как-то не комильфо ,  как в трусы к старушке залезть . :)

Я не сторонник переодеваний по причинам многократноизложенным , но именно МБГО раздеть не грех , т.к. влагу он набирает мало и если сделать всё герметизированно в немагнитном корпусе , припаять приличные выводы нужной длины и направленности , то получается очень привлекательный аудиокомпонент для кроссоверов АС , шунтирования катодов и прочее.   

  • Like (+1) 1
Posted

Таких компонентов и так достаточно, смысла их делать нет.

Только золото, только хардкор. :) Почему бы Вам не застрельнуть тему? У Вас есть для этого потенциал. Заодно и оцените , тренированным гипокампом. 
Заметьте , золото не окисляется , как серебро !!! Всякая хрень ему нипочем. Стабильность и 200 $ за 2-4 конденсатора. ?

Posted
17 минут назад, Сергей А сказал:

Таких компонентов и так достаточно, смысла их делать нет.

Только золото, только хардкор. :) Почему бы Вам не застрельнуть тему? У Вас есть для этого потенциал. Заодно и оцените , тренированным гипокампом. 
Заметьте , золото не окисляется , как серебро !!! Всякая хрень ему нипочем. Стабильность и 200 $ за 2-4 конденсатора. ?

Зачем так явно транслировать свои проблемы?  Поостыньте . :smile-27:

Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

 народ в основной своей массе прекрасно слышит , образован , и понимает -аудио из ""говна"" не сделаешь .   Поэтому в Онгаку стоят серебр. конденсаторы , увы. 

Кстати, мой дед, через руки которого прошло много магических немецких приемников, в том числе, разумеется, и топовых, типа 898 и пр., как раз говорил, основываясь на большом опыте ремонта и имея в виду качество деталей, думаю, в первую очередь конденсаторов, но и не только их - "Только немецкий инженерный гений способен из такого "говна" создать такие шедевры!". :smile-17:

Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, мой дед, через руки которого прошло много магических немецких приемников, в том числе, разумеется, и топовых, типа 898 и пр., как раз говорил, основываясь на большом опыте ремонта и имея в виду качество деталей, думаю, в первую очередь конденсаторов, но и не только их - "Только немецкий инженерный гений способен из такого "говна" создать такие шедевры!". :smile-17:

Дед был молодец! Немецкий гений это орднунг во всем и никаких неясных толкований. Строго по расчету и науке. 

Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Дорогие коллеги по несчастью, давайте придерживаться технической стороны, не отвлекаясь на перепалки! Пожалейте тему. 

Вчера задал в гугле вопрос: Как называется человек одержимый какой нибудь идеей.

Первой получил ссылку на Википедии со словом "бред". Даже смешно стало. Но из интереса прочёл статейку. Оказалось, что моё понимание бреда было не научным, и это совсем не то как себе представлял. Рекомендую, если кто заинтересуется, прочесть раздел " Индуцированный бред". 

 

Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

Дед был молодец! Немецкий гений это орднунг во всем и никаких неясных толкований. Строго по расчету и науке. 

Порядок вдобавок к гениальности идет. Думаю Бетховен не дисциплинарностью создавал свои симфонии.

Все эти различия в нац характерах на самом деле невелики. Знаю приятеля что любого немца за пояс засунет порядком  и любовью к этому. Жену строит по этому поводу, а обычно наоборот.

Posted
8 часов назад, Сергей А сказал:

. Стабильность и 200 $ за 2-4 конденсатора. ?

Дешево за золотые клнденсаторы из золтой фольги.. Думаю за один и в разы больше, если не на порядок. Медные делунды дороже за шт. 

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, мой дед, через руки которого прошло много магических немецких приемников, в том числе, разумеется, и топовых, типа 898 и пр., как раз говорил, основываясь на большом опыте ремонта и имея в виду качество деталей, думаю, в первую очередь конденсаторов, но и не только их - "Только немецкий инженерный гений способен из такого "говна" создать такие шедевры!". :smile-17:

""Говна "" там в контексте аудио действительно немало . Особенно Драловиды .., ставишь такое ""г""  в любой усилитель ..., и удивляешься немецкому ""гению"" .  В   отношении конденсаторов в этих приемниках , то это уже испорченное  ""г"" , время не щадит , полипропилен , похоже, тогда ещё в диэлектрике не применяли .   Вот современные полипропленовые , полистироловые  .... , похоже будут вечные .     Как в печальном анектоде -  зачем вам фарфоровые зубы ? (как зачем ?)  Я  умру , тело превратится в тлен, но зубы ... , зубы найдут как новые ...  

В итоге после открытия в мире аудио ( во многом благодаря  А. Лихницкому и его сподвижникам )  уровня тонкого плана в аудио , реализация этого аудио -на тонком музыкальном плане (с нейтрализацией музыкального мусора) без винтажного ""говна"" стала задачей неразрешимой.   Откралась та аудиопарадигма , которая доступна , но она аудиопарадоксальна. .  Что поразительно , именно то поколение войны ( Ваш дед , АМЛ) обладали какой-то сверхинтуицией и чувствительностью -к музыке в первую очередь .    

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я бы аккуратно смотал провод на катушку и намотал заново, пропитывая каждый условный слой шеллаком, он хорошо "подлечивает' лаковую изоляцию.
    • Тогда уж ГУ-68А брать, вот там звук будет помпезнее и громаднее некуда )
    • И которая при сопоставимых гармониках выдаст 200в вместо 100?
    • Это хороший совет, только нужно ламп кучу , 6c15п это не 6н2п . Да и лампы стоят новые , где же суперновые найти? Не знаю что странного в коэффициенте 1:1 ? Просто ссылка у Вас не на весь топик ( кстати про межкаскадный трансформатор  вообще, а не про 1:1)  а на мой пост где и указано 2:1 и 1:1.2.. Ну это всё болтовня, не вижу Вашего мнения про МКТ и что не так с 1:1  ?
    • не ошибся, весь топик посвящён 1:1. по мне так самому странному коэффициенту.    Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.
    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...