Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

Блин, так неужели в КБГ-МН хлордефинил залит? Кошмар, а у меня они применяются и есть небольшой запасец. Выкинуть нафиг? Чтобы не травится. Я думал только в МКВ и СМ дефинил, а тут подишь ты - в КБГ-МН. Ведь в других КБГ - там масло или вазелин вроде бы? А в КБГ-МП что?

В этих как раз масло, дефинил шел в ЛСЕ
ЛСМ.

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

В одном типе когда-то было. Если вообще было. 

Было, я тут К50-15 взорвал месяц назад 72 года, шелк.

Posted
Только что, Юрий_Б сказал:

В этих как раз масло, дефинил шел в ЛСЕ
ЛСМ.

Так тут пишут про дефинил в КБГ-МН. страница вроде бы 13, читаю сейчас стр.14. А ЛСЕ и ЛСМ в свое время накупил под сотню и потом все выкинул. Денег конечно было жалко, но здоровье дороже. Так что, неверная тут информация про КБГ-МН была ранее? И в них не дефинил?

Posted
3 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Я не встречал, но могли сделать и под заказ.

Ну слава Богу, КБГ-МН оправданы. У меня они в очень хорошем состоянии и не текут, поэтому проверить на запах не могу.Тут их критикуют - мутные говорят. А как по мне ну очень хороши в правильной передаче тембров. в НЧ и особенно в СЧ диапазоне, а выше 15кгц я вроде бы не слышу.

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Не могли из делать под заказ, тем более с дефинилом.

Еще как, были же мощные транзистоы КТ с засыпкой окисью алюминия, для лучшей теплоотдачи, ковырял лично в 76 году на ящике. 

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Они до какого то года имеют шёлковый изолятор.

Примерно до 1984.

 

К50-15_79г.jpg

К50-15_89г.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Юрий_Б сказал:

Еще как, были же мощные транзистоы КТ с засыпкой окисью алюминия, для лучшей теплоотдачи, ковырял лично в 76 году на ящике. 

Какие?

Posted

Если быть точным 2Т, конкретно не помню 50 лет прошло, если пямять не изменяет на старом АП кто то говорил в П60... тоже встречалось.

Posted
В 29.11.2024 в 16:33, Михаил SM сказал:

Объективисты без обмеров никуда , я , к примеру , никогда не поставлю конденсатор, если не буду уверен , что его технические параметры соответствует коридору допусков . Но уже после идёт отбраковка в контрольной системе по реальным звуковым сигнатурам , особенно неизвестные типы , где в мире бумагомасл. конденсаторов мусора больше , чем кто предполагал. Электролиты со своей ионной проводимостью .., дают выраженный свой эффект (дефект ) на звуке -  электролитный окрас , где его смогли минимизировать -типа неполяров БГ NX ,то и ценники повисают ... , но или иначе уходить в местные токовые ОС (отсутствие катодных конденсаторов) , как некую плохонькую , но звучащую альтернативу. 

А у электролитов БГ NX разве не ионная проводимость? 

  • 2 weeks later...
Posted
32 минуты назад, чатем сказал:

Но все же перейдем к теме ветки - конденсаторы и их влияние на звук.

И так бумажные МБМ и БМТ-2. Они имеют значительно бОльшие потери в диэлектрике и металлических частях, значительно выше тангенс угла потерь у них, чем у пленочных. Но все же их и другие бумажные применяют же. Почему?

И куда можно применить те же МБМ и БМТ-2 малых номиналов? В старых приемниках их куча и приемники работают и КАК РАБОТАЮТ, часто заслушаешься. При этом пленочных там или вообще нет. или я их там не видел.

В старых приемниках все эти БМТ и МБМ работают так, что поджариваются лампы и горят силовые трансформаторы. При качественной реставрации меняются все такие оптом без разбору. Не ломаются/ (ломаются, но крайне редко) - КБГ-И и КБГ-М. Насчет пленочных - полистирольные рулончики примерно с 1950 года попадаются. Правда, у рулончиков типа ПО бывают проблемы с контактом с выводами... У рулончиков типа Сименс - не попадалось такое... 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Звучание может и изменится, но оно будет. А если сгорит силовик, то его, звучания,
не будет никакого. Может навсегда. Поскольку, если судить по 33 страницам ветки про
трансформаторы, секрет их изготовления утерян.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, во всяком случае, пара главных секретов намотки силовика под кенотрон точно утеряна! А если вдруг кто когда и находит - видеть в упор не желает... :dntknw:

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

видеть в упор не желает... 

Боюсь не надо, никому... деградация ещё до дна не дошла. Как дойдет, оттолкнемся и пойдем вверх, изобретать по новой. Как бетон, известный в Риме, вместе с ливневкой, канализацией, свежей водой, общественными туалетпми и столовыми... для всех. Грустно это. Когда совсем тошнит - читаю либо Тектрониксов либо Филипса отчеты. Чего напишешь, разжеваного - это нафига, запутать хотите...
Куда крестьянину податься. (Из фильмы)

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, во всяком случае, пара главных секретов намотки силовика под кенотрон точно утеряна! А если вдруг кто когда и находит - видеть в упор не желает... :dntknw:

А какой там можно на схемах секрет увидеть? Разве , что раньше для прямонакальных делали отвод посерёдке накальной обмотки ?

Posted
43 минуты назад, Ollleg сказал:

А какой там можно на схемах секрет увидеть? Разве , что раньше для прямонакальных делали отвод посерёдке накальной обмотки ?

Вопрос именно в том, что не всë очевидно из схемы. Некоторые моменты можно увидеть, лишь держа в руках "живое" (или требующее ремонта) "железо"... 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Пример: немецкие предвоенные приемники имеют примерно одинаковые типовые, по классам, схемы, на одном и том же количестве одних и тех же ламп (11-я, "гармоничная" серия), в некоторых случаях и на одной и той же железке/деревяшке шасси, но - по работе есть отличия, особенно когда эфир был жив, и в конструктиве много чего разного, в т.ч. весьма интересного.  Сколько их через мои руки прошло - в каждом своя "изюминка", даже если модель 1939 года на первый взгляд ничем не отличается от таковой же 1940-го...

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

Звучание может и изменится, но оно будет. А если сгорит силовик, то его, звучания,
не будет никакого. Может навсегда. Поскольку, если судить по 33 страницам ветки про
трансформаторы, секрет их изготовления утерян.

Намотаем новый. На том же железе. И возможно он будет и не хуже старого хотя бы по некоторым параметрам? А вот замена бумажных емкостей на более надежные пленочные может испоганить звук до такой степени. что слушать тот ИСПРАВНЫЙ приемник и не захочется вовсе? Не?.

Posted

— Это вас вселили в квартиру Фёдора Павловича Саблина?
— Нас, — ответил Швондер.
— Боже! Пропал калабуховский дом! 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Не, я конечно понимаю. что сейчас производители стремятся как можно сильнее снизить и ток утечки, и тангенс, и ESR. И это наверное правильно для современных схем и современных приборов. Но вот как быть с винтажными? Где звук( или хотя бы часть его) задавались и обеспечивались набором именно тех элементов, которые там стояли. Бумажных емкостей в частности. Вот поэтому и вопрос про МБМ и БМТ-2, сименс и им подобные  и их проварку в парафиновоцерезиновой смеси или в чистом церезине.

Кстати спасибо ВАА за ссылку, в которой указано преимущество в проварке именно в церезине, а то я хотел делать смесь с парафином. Так что буду в церезине пробовать, без парафина.

Не, все же ВАА иногда дает дельные советы. но только иногда. когда не пытается шутить - это у него плохо получается.

Posted
20 минут назад, чатем сказал:

испоганить звук до такой степени

Испоганить звук MP3 FM вещания и социалистической схемотехники не смогли
даже МБМ. В приёмники с приличным звуком ставились другие конденсаторы. 

Posted
8 минут назад, Goofnm сказал:

В приёмники с приличным звуком ставились другие конденсаторы. 

Какие например? В отечественные приемники конечно. можно первого и высшего классов. Так какие туда ставились емкости? В схему конечно, а не в БП.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...