Jump to content

Recommended Posts

Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Фанера всегда была лучше, чем опилки, т.е. отходы от мебельной промышленности, ещё лучше массив - а отходы же никогда не могут быть лучше, чем сам материал, из остатков которого эти отходы сделаны, ведь так?

В каком качестве? В качестве строительного материала - да, отчасти лучше. В качестве акустического материала - из деревянных пока лучше МДФ ничего нет

Из материалов вообще -на моей памяти  лучше всего звучали колонки с корпусом из мрамора

Posted

Сергей, хватит выдавать собственные фантазии за истину в последней инстанции. Если вам нравится как подыгрывают материалы, на здоровье. Но давайте по науке. Можете взять учебник и вдумчиво прочитать. Только не Гендина про музыкальную ель! Ах да, он же не учебник. 

  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
27 минут назад, S.Laptev сказал:

Дешёвые колонки сделаны в виде коробки из мдф,

Увы, дорогие сделаны из того же материала. 

 

30 минут назад, S.Laptev сказал:

ни в каком учебнике об них не пишут

Разумеется. Только в прайсах. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
10 минут назад, S.Laptev сказал:

много колонок сделано из фанеры

А ещё больше не из фанеры. И? И что с того? Вы, Сергей, что сказать хотите? Что ДСП и ДВП - это плохо? Мы вас услышали, не извольте беспокоиться. 

11 минут назад, S.Laptev сказал:

Алдошину читать надо.

Лучше читать не только Алдошину. А ещё лучше читать книжки из смежных отраслей знаний.

 

13 минут назад, S.Laptev сказал:

об чём не знаем, не пишем!

Так и не пишите! В акустике как науке вы не разбираетесь, в электронике тоже мелко плаваете, давайте про винтаж всякий, эзотерику и прочее, а в физику не лезьте.

Posted
11 минут назад, S.Laptev сказал:

зачем вмешались не по делу

Я такой же пользователь как и вы, и имею право участвовать в обсуждении интересующих меня вопросов. 

 

11 минут назад, S.Laptev сказал:

пристальное внимание к моей персоне

У вас мания величия. Или преследования. Или и то и другое. Ваша персона меня не интересует вовсе. И давайте на этом закончим обсуждать мою и вашу персону. 

1 минуту назад, S.Laptev сказал:

Прошу обратить внимание руководства!

Я и есть руководство. Внимание обратил, а вам это не понравилось.

Полемику закончили!

Guest Zampotech
Posted

По поводу материала для рупоров. Почему никто не рассматривает такой материал как полимербетон?

При наличии форм и оправок рупоров можно наделать по три пары за день, причем с высокой геометрической точностью.

 

 

Posted
3 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Вот что происходит через несколько десятков лет с корпусами.:smile-54:

Негодный пример. Это ДСП явно гаражного хранения, дереву бы тоже не поздоровилось.  

Guest Zampotech
Posted
12 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Фото Акустики скорей всего начало 60гг(собирал для себя информацию по Бозак)..Вот что происходит через несколько десятков лет с корпусами.:smile-54:

image.jpeg.2be4c810bf7a2827bccec78405d41c16.jpeg

 

Цитата

Негодный пример. Это ДСП явно гаражного хранения, дереву бы тоже не поздоровилось.  

ДСП выпуска начала 60-х реально трухлявое, то-ли технология изготовления была несовершенной, то-ли до технологии добрались рационализаторы, то-ли связущий материал делался из куриного помета

А вот зато мебель из фанеры этихже годов просто вечная.

Posted
20 минут назад, Zampotech сказал:

полимербетон

Володя Выбуль делал стеклопластиковые, десяток человек в Москве имеют такие. РУПОР ВЫБУЛЬ | Записи в рубрике РУПОР ВЫБУЛЬ | Дневник владимир_выбуль : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Posted
56 минут назад, Zampotech сказал:

image.jpeg.2be4c810bf7a2827bccec78405d41c16.jpeg

 

ДСП выпуска начала 60-х реально трухлявое, то-ли технология изготовления была несовершенной, то-ли до технологии добрались рационализаторы, то-ли связущий материал делался из куриного помета

А вот зато мебель из фанеры этихже годов просто вечная.

ДСП в те годы было намного прочнее современного.

Технологии по его изготовлению регламентировались ГОСТОМ и проходили контроль на ОТК.

Крепче и долговечней фанеры нет ничего, а если ещё и бакелизированная (для судостроения), то и ваших внуков переживёт.

Все современные материалы из отходов (стружка) или специально дроблённые - это отстой, жизнь которых от 7 до 15 лет в благоприятных условиях. Влага в первую очередь разрушает ныне модное полотно из мдф, следующая на очереди дсп плита, затем чистое дерево, впитывающее влагу и деформирующееся после высыхания .. и только фанера (клееный под прессом шпон с чередованием продольно -  перпендикулярным направлением волокон) наиболее живуча. Если говорить о бакелизированной - ей и влага не страшна.

это истина, которую преподавали ещё на спецтехнологии в училище на краснодеревца.

  • Like (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Крепче и долговечней фанеры нет ничего, а если ещё и бакелизированная (для судостроения), то и ваших внуков переживёт.

Это так, но это не самые главные факторы для АС.

3 минуты назад, Ollleg сказал:

Влага в первую очередь разрушает ныне модное полотно из мдф,

Есть такая штука, называется "изолятор МДФ", наносится перед грунтом при окраске или перед оклейкой шпоном. Ну и изнутри. разумеется. Я уже рассказывал как хохмы ради, сделали ведро для воды из МДФ :)

P.S. У меня одни из колонок сендвич -  МДФ, сверху массив махогон.

Posted
7 минут назад, Alex Torres сказал:

Есть такая штука, называется "изолятор МДФ"

Александр, мдф в отличие от дсп изготавливается ...из древесной пыли!  Нет там никакой нанотехнологии, от влаги в пыль и превращается, современное гавно, одним словом.

  • Like (+1) 1
Posted

Я знаю как он изготавливается, ну и что? (Ксати, не надо  еще путать МДФ и ЛДФ, это совсем разные вещи, последний в СССР называли ДВП).

С изолятором - ни во что он не превращается.

Изолятор 2-х компонентный, перед использованием собственно сам изолятор смешивается с отврдителем и немного разбавляется растворителем.

Вот тут нелохо показано:

 

P.S. А что ДСП не из "пыли" а из стружек - так лист из ДСП у меня стоял (я про него забыл) в таком месте, что хоть и под крышей, но на пол там при сильном ливне натекало пару сантиметров. Через полгода - снизу сантиметров 20  в труху.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
54 минуты назад, Ollleg сказал:

Александр, мдф в отличие от дсп изготавливается ...из древесной пыли!  Нет там никакой нанотехнологии, от влаги в пыль и превращается, современное гавно, одним словом.

Влаги в колонках как бы не должно быть. От влаги в труху превратится не только МДФ, но и динамики. 

Posted
3 минуты назад, Zampotech сказал:

Влаги в колонках как бы не должно быть.

Не должно, но к примеру у меня довольно высокая влажность. Железки всякие. без покрытия, ржавеют тока так :(

 

Guest Zampotech
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

А басовые из кирпичей выкладывают размером во весь подвал?

А почему нет? Самое то. Просто наверно не все могут себе позволить занять подвал под саб

 

1 минуту назад, S.Laptev сказал:

А почему не делает никто?

Может кто-нибудь уже сделал или  сделает.

 

Guest Zampotech
Posted
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

Это не саб, это именно рупор, огромный.

тоже не вижу никаких препятствий, за исключением отсутствия свободного подвала

Posted

Я как-то в прошлые годы неоднократно сталкивался с акустикой Wilson Audio, разбирал для ремонта. Корпуса у большинства моделей сделаны из очень тяжëлого литого материала на вид напоминающего смолу с наполнителем. Это и есть полимер-бетон? Так вот по своим свойствам материал мне очень понравился, но для крупных рупоров не пригоден, ввиду очень высокой плотности. АС будкт просто неподъëмными и нетранспортабельными. Для примера, мой рупор Векторхорн (примерно 700л объëмом) из берëзовой фанеры имеет вес около 150кг. Даже не могу прелставить сколько он весил бы из материала Вилсон! Хотя уверен, что звучало бы классно!

Posted

Господа, хотел бы вернуться в рупоростроение, так как у рупора нет параллельных стен, кто как крепит между собой гнутые стенки, я имею ввиду стыки? 

0aeb913b3c14e8d4f43819ddc1fd51fd.thumb.jpg.63d287e3f813d7951752b16880fecbe4.jpgimage1.jpg.1c8d3987ce07e0cfb4c2eea51dab3c5a.thumb.jpg.7f6cee495fcf24a7f94e6ae9983ca2c2.jpgkleinhorn1.png.697e96f4c53a62fecc816e22497d43c7.pngmaxresdefault.thumb.jpg.b3a920d454381470af1a86c86380cb6f.jpg

или если рупор имеет 5-6-8 граней?

images.jpg.f16a7d08b8e36344e4867fa35143d2c2.jpg

 

из картона то нет проблем, изолента наше всё... понятно что макетный картонный вариант чем то облить укрепить как то можно, а в дальнейшем если делать из фанеры? 

Posted

как же он их соединил то? нарезать лепестки ок, но это из 3-4мм, как их соединить то, да и потом надо наверно хоть еще пару слоев приклеить фанеры..как стыковать то? 

Klaus_5wayHorns.thumb.jpg.5b52a242b9a8f20040fd6e175ecd11db.jpgKlaus_Midbass_Horn.thumb.jpg.ec3d1ace6f14561af2daebb6b7e72ffd.jpg

 

Guest Zampotech
Posted
23 минуты назад, Agats сказал:

как же он их соединил то? нарезать лепестки ок, но это из 3-4мм, как их соединить то, да и потом надо наверно хоть еще пару слоев приклеить фанеры..как стыковать то? 

Klaus_5wayHorns.thumb.jpg.5b52a242b9a8f20040fd6e175ecd11db.jpgKlaus_Midbass_Horn.thumb.jpg.ec3d1ace6f14561af2daebb6b7e72ffd.jpg

 

 

Наверно:

1. Обработали фрезой кромки сегментов под нужный угол

2. Подготовили оснастку в виде шаблонов для установки внутрь рупора и фиксации сегментов рупора снаружи

3. Клеили установив рупор вертикально

Posted

да, где то видел на каких то фото подрезали точно кромки....и да, кондуктор-шаблон надо делать. Что жутко лень, пока попробую из картона сделать громадный рупор метра под 2.5м... его проклею-усилю как то и послушаю

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Собирал несколько лет назад фонокорректор на платах от Дмитрия Андронникова LYNX-04. Сейчас у него есть обновлённая версия.      В основном слушаю его с Микросейкой DD-8 c МС картриджем с высоким выходом SUMIKO BLACK BIRD Н.    
    • Да, слушали на громкости порядка 1,0 - 1,2 ватта, однокаскадное однотактное пентодное без ООС усиление с ШП рупорной акустикой. Впрочем на фото все видно. И как по мне живой звук был, хотя пока что это не подтверждено техническими измерениями и формулами, но тут дело за вами - пишите, учите как, что и чем измерять, попробую исполнить, если конечно это будет на серьезном научном уровне, а не какая то околонаучная ахинея и отсебятина. Жду..........    
    • Микросема меньше клемника. Хочется узнать у тех, кому эти клемники нравятся, что в них хорошего?  Кажется это какая-то эпидемия, всюду клемники на платах вижу. Паяльник то куда делся? Украли, пропили, сгорел? Фу, гадость. Место на плате лишнее?  Нарисуйте на этом мемте sиsьки. 
    • Посмотрел с лупой, что за конденсаторы стоят в блоке импульсного питания .... Стоят конденсаторы марки VENT 105 С   PET  22 мкф 400 вольт . То есть стоят 105 градусные конденсаторы ..... Маркировка "PET" - это маркировка неполярного плёночного конденсатора, а тут явно электролит стоит причём дешёвый...... Встречал и такую расшифровки - типа это защитная плёнка из РЕТ пластика поверх конденсатора натянута. VENT-это типа наличие клапана, чтобы конденсатор не взорвался при перегреве. А какая марка и серия конденсатора не нашёл - там есть ещё только непонятный логотип и всё. 
    • И так что новенького по живому звуку из наших систем воспроизведения. Мой знакомый Сергей очень интересовался что же я вкладываю в это понятие - ЖИВОЙ ЗВУК из систем. Он хорошо разбирается в музыке, хорошо ее чувствует. имеет широкий кругозор в ней. не зациклен на каком то одном разделе музыки. К тому же играет на музыкальных инструментах и выступал в в одном из ВИА в свое время. И он давно хотел послушать мои системы живьем и вот только что был у меня. Слушали две разных системы, но обе они имеют живой звук, как я это понимаю и чувствую. Музыкальный материал был очень разнообразный. Причем слушали и СД, и сжатую музыку в МР3 с разным битрейтом. Сергею, если я правильно его  понял. звук понравился и оставил положительные моменты в восприятии. Особых нареканий от него не услышал, так что прослушивание прошло на хорошей музыкальной ноте. Вот такие дела. Да, никаких технических измерений не проводилось, просто нечем было это делать, измерительный комплекс у меня в Москве, а прослушивание было на даче. Так что слушали исключительно ушками, более нечем было. Так что уж извините, пока так, измерения будут потом. когда научусь с вашей помощью и буду точно знать что, как и чем конкретно  надо измерять чтобы точно подтвердить - звук живой или мертвый. А то пока у меня затруднения с этим. Так что давайте, подключайтесь, советуйте, учите, передавайте свой опыт в этом измерительном деле,я весь внимания. Да, кратко конечно пока не получилось, пока не обучен этому, ну а насколько было внятно - это вам решать. И если что не понятно( было не совсем внятно в описании) - обращайтесь, попробую повнятнее разжевать, но как смогу.
    • если вещь хорошая то можно и "потопить"
    • а вот вариант размещения под брюхом
    • Так это же вы "открыли" имс бп со сверхнизкими шумами, я же просто показал, что "тычу лет в обед" как делали в разы лучше по этому параметру, но вовсе не топил за их тотальное использование, в отличии от... 
    • И кстати да - пока я так не научился писать, то пока буду писать по прежнему. Но другим это тут запрещается делать. правила поменялись и прошу их придерживаться по возможности.
    • Его уже тычу лет в обед как не производят. А то что продают не понятно где и что там бу хлам с ненормированными параметрами или перемаркировка .    А TPS7A3901 он в наличии по доступной цене Отличный корпус. Миниатюрный можно куда хош воткнуть.   Правильно делает.  Даже в фонокорр поставил 
    • Может кто заметил. что все ветки в разделе "Философия звука" были мною закрыты. Их теперь можно свободно читать, а вот высказаться там уже не получится. Это вынужденная мера, так будет лучше. Ибо правила в клубе поменялись в очередной раз. Но для того, чтобы все же была возможность высказаться по вопросам философии живого звука, тайн живого звука эта новая ветка и открывается. Но!!!!!!!!!!!! Большая просьба - писать тут кратко, внятно и с техническими расчетами и формулами на эту тему. Измерения так же приветствуются. но научно обоснованные, не от  балды. Сам я так не умею. но очень хочу научится на примере более грамотных и более продвинутых товарищей. Так что пишите. но прошу придерживаться этих новых для моего клуба правил - писать в этом разделе моего клуба кратко, внятно и научно обоснованно и подтверждено. Успехов, а я пока поучусь на вашем примере как это у кого получится. Обмен опытом на тему философии и тайн живого звука, я свой опыт  высказал и передал вам  как мог, теперь ваша очередь. Пишите, не стесняйтесь.
    • Да, про кислоту знаю, но там по дну катались расплавленные, горящие шарики, яркие как ксеноновая вспышка. Не знаю что там за компоненты кроме тантала, он так не горит на воздухе.
    • Согласен. И у однополярного ниже... именно к этому и пост. Более того для TI шум дан при меньшем выходном. Торрес пользует - так он серьезные вещи делает. P.S. Отличные у LT драйверы для питания драйверов, но пришлось отказаться. Из-за замечательного типа корпуса.
    • Там нарисовано 21 мкВ и 25 соотв., но я говорил про двухполярный панасоник, там 12 мкВ, что в 2 раза меньше, чем у смд       DOC000225100.pdf
    • Вот даташиты от этой имс и панасоника TPS7A3901.pdfm5237l.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.7k
×
×
  • Create New...