Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Ещё этот пгк21 поди найди... Ну и руки нужны очень НЕ кривые... Чтобы всё это разобрать собрать и не сломать... Винтики, кажется, М1,2, потребуются. 

Edited by Xрюн222
Posted

 

 

Я эти из авионики ТПТ и проч. применял - отличные резисторы, очень прозрачные.

Есть отвод от середины, можно псевдо логарифм сделать без костылей с изменением входного сопротивления.

Очень прозрачные, 

Posted
В 15.05.2022 в 11:53, matss сказал:

На входе лампового усилителя возможно применить сдвоённый потенциометр ППБ1, 

 

2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Я эти из авионики ТПТ и проч. применял - отличные резисторы, очень прозрачные.

Думаю о том, как же их индуктивность, если их включать на входе усилителя ?

Posted

Я как то влияние этой индуктивности не заметил, думаю  для 10 ком это будет не важно.

Самое большее, что я видел 47 ком, у меня только один есть...  Огромный!

Кажется что то в нем возможно сломано, т к он достался вскрытым.

Сейчас их уже не найти, все на палладий переломали.

У Алексея в барахолке бывают много-оборотники от самописцев, тоже вариант.

Всяко лучше чем ППБ, где контакты не годятся для малых токов.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, matss сказал:

 

Думаю о том, как же их индуктивность, если их включать на входе усилителя ?

А Вы её там прям сами, своими глазами, эту индуктивность видели? ? Я её категорически не обнаружил даже у ППБ, даже у 22 и 47 ком... Даже на 100 кГц..Видимо, делатели потенциометров что то знали... 

 

Posted

Не парюсь с переменниками, что есть ставлю. ПП3-44 сдвоенный 20ком с зав. А на 6н9с-РР на 6п3с триод, ну с А, шунтировать не буду, мало будет оно. СП4-2 есть 330ком, зашунтирую R/7,8 и т. Главное, не показывать что поставил, и всё. 

Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

СП4-2 очень качественный резистор.

А мне они не нравились тем, что если ось пошевелить, то сопротивление контакта меняется.

С5 есть малогабаритные, типа тех же ПТП, хороши, но нет отвода от середины - ТК не сделать нормально.

Posted

Я кстати года три назад чинил свой С6-5, еще ручной измеритель нелинейных искажений, и поставил туда на баланс ППМЛ-И. Ибо баланс моста настраивать там несмотря на сдвоенность СП30 невыносимо - тот же нестабильный контакт. Поставил их пару, грубо/точно. В начале была цель переделать входной усилитель, вывести с него сигнал наружу для анализатора спектра, но потом еще и резисторы эти заменил, а на последок в режекторном усилителе попробовал разные транзисторы, для минимизации шума. Накопилось всякого импорта уже прилично, выиграл как и следовало ожидать наш 2Т208. 

Отлично получилось!

Posted

Я всё никак не доберусь в БП поменять СП какой то на проволочный.

 Для ремонта подсветок ТВ мучаюсь с точной установкой вольтажа.

Posted

Он трехконтактный. Два контачат с первым резистором, и подключены к крайним выводам второго. Таким образом получается примерно два оборота, один грубо и один точно. Примерно такой верньер был в немецких приемниках. 

Posted

Да, ставлю такие в Л3-3 и в лабораторных БП, многооборотные неудобно - крутить долго, а двух оборотные - в самый раз!

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Хорошего регулятора должно быть много :). Использовал такой или очень похожий. 

Этот из генератора 60х, как он в звуке?

Генератор тот давно на помойке, а вот это "чудо" рука не повернулась выкинуть...

Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Нониусы?

Купил давно на барахолке, инструкцию по применению этого патенциометра читал, но так и не понял как его выводы подключать к схеме. 

Posted

На патенциометре схема подключения есть, он исправен, пробовал подключать, не сходится по регулировке сопротивления, вообще это отдельная тема, если на форуме будет такой раздел, то это только на пользу.

Posted

Может быть нужно было большее усилие приложить? Вдруг тугой попался. У них сначала точный начинает работать, а когда поворот доходит до ограничителя, грубый подключается. У наших деталей одно достоинство - некоторые делали не считая себестоимость, но в итоге часто получалось много брака. Резистор ваш мог быть с заклиненным механизмом...

Представляю какую $рань сейчас делают, ибо ...

Posted
14 часов назад, Ollleg сказал:

Кто пробовал??

Пробовал такой..Понравилось,плавно регулирует не смотря на то  что "нелинейный"...

Пару держу для будущих усилителей..

IMG_20220524_114429.jpg

IMG_20220524_114417.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...