Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Ещё этот пгк21 поди найди... Ну и руки нужны очень НЕ кривые... Чтобы всё это разобрать собрать и не сломать... Винтики, кажется, М1,2, потребуются. 

Edited by Xрюн222
Posted

 

 

Я эти из авионики ТПТ и проч. применял - отличные резисторы, очень прозрачные.

Есть отвод от середины, можно псевдо логарифм сделать без костылей с изменением входного сопротивления.

Очень прозрачные, 

Posted
В 15.05.2022 в 11:53, matss сказал:

На входе лампового усилителя возможно применить сдвоённый потенциометр ППБ1, 

 

2 часа назад, AlexKorotov сказал:

Я эти из авионики ТПТ и проч. применял - отличные резисторы, очень прозрачные.

Думаю о том, как же их индуктивность, если их включать на входе усилителя ?

Posted

Я как то влияние этой индуктивности не заметил, думаю  для 10 ком это будет не важно.

Самое большее, что я видел 47 ком, у меня только один есть...  Огромный!

Кажется что то в нем возможно сломано, т к он достался вскрытым.

Сейчас их уже не найти, все на палладий переломали.

У Алексея в барахолке бывают много-оборотники от самописцев, тоже вариант.

Всяко лучше чем ППБ, где контакты не годятся для малых токов.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, matss сказал:

 

Думаю о том, как же их индуктивность, если их включать на входе усилителя ?

А Вы её там прям сами, своими глазами, эту индуктивность видели? ? Я её категорически не обнаружил даже у ППБ, даже у 22 и 47 ком... Даже на 100 кГц..Видимо, делатели потенциометров что то знали... 

 

Posted

Не парюсь с переменниками, что есть ставлю. ПП3-44 сдвоенный 20ком с зав. А на 6н9с-РР на 6п3с триод, ну с А, шунтировать не буду, мало будет оно. СП4-2 есть 330ком, зашунтирую R/7,8 и т. Главное, не показывать что поставил, и всё. 

Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

СП4-2 очень качественный резистор.

А мне они не нравились тем, что если ось пошевелить, то сопротивление контакта меняется.

С5 есть малогабаритные, типа тех же ПТП, хороши, но нет отвода от середины - ТК не сделать нормально.

Posted

Я кстати года три назад чинил свой С6-5, еще ручной измеритель нелинейных искажений, и поставил туда на баланс ППМЛ-И. Ибо баланс моста настраивать там несмотря на сдвоенность СП30 невыносимо - тот же нестабильный контакт. Поставил их пару, грубо/точно. В начале была цель переделать входной усилитель, вывести с него сигнал наружу для анализатора спектра, но потом еще и резисторы эти заменил, а на последок в режекторном усилителе попробовал разные транзисторы, для минимизации шума. Накопилось всякого импорта уже прилично, выиграл как и следовало ожидать наш 2Т208. 

Отлично получилось!

Posted

Я всё никак не доберусь в БП поменять СП какой то на проволочный.

 Для ремонта подсветок ТВ мучаюсь с точной установкой вольтажа.

Posted

Он трехконтактный. Два контачат с первым резистором, и подключены к крайним выводам второго. Таким образом получается примерно два оборота, один грубо и один точно. Примерно такой верньер был в немецких приемниках. 

Posted

Да, ставлю такие в Л3-3 и в лабораторных БП, многооборотные неудобно - крутить долго, а двух оборотные - в самый раз!

Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Хорошего регулятора должно быть много :). Использовал такой или очень похожий. 

Этот из генератора 60х, как он в звуке?

Генератор тот давно на помойке, а вот это "чудо" рука не повернулась выкинуть...

Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Нониусы?

Купил давно на барахолке, инструкцию по применению этого патенциометра читал, но так и не понял как его выводы подключать к схеме. 

Posted

На патенциометре схема подключения есть, он исправен, пробовал подключать, не сходится по регулировке сопротивления, вообще это отдельная тема, если на форуме будет такой раздел, то это только на пользу.

Posted

Может быть нужно было большее усилие приложить? Вдруг тугой попался. У них сначала точный начинает работать, а когда поворот доходит до ограничителя, грубый подключается. У наших деталей одно достоинство - некоторые делали не считая себестоимость, но в итоге часто получалось много брака. Резистор ваш мог быть с заклиненным механизмом...

Представляю какую $рань сейчас делают, ибо ...

Posted
14 часов назад, Ollleg сказал:

Кто пробовал??

Пробовал такой..Понравилось,плавно регулирует не смотря на то  что "нелинейный"...

Пару держу для будущих усилителей..

IMG_20220524_114429.jpg

IMG_20220524_114417.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Конечно всё, их применяют те, в катодах, которым по х... как играет музыка ибо светодиод создаёт резкую нелинейность в катодной цепи. Лучше всего, что приходилось слышать мне, это английские проволочные резисторы 20х годов (прошлого века, естественно),   шунтированные блэк гэйтами. Но сейчас это музейная редкость, но она у меня есть.     Я полагаю это что-то с ненормативной лексикой, так лично меня, этим не удивишь-всю жизнь на стройке работаю.
    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
    • Попробовал один и тот же трек. Странно, но факт, с приложения Qubuz на телефоне звучит гораздо жирнее через Блюпуп. Вот и думай где собака порылась. Давно хотел отвязаться от Мака, все равно с телефона Аудирвану листаю. Держит только процесс перезаписи на ленту. На данный момент пока доволен Блюпупом. Телефон OnePlus 7Pro. старенький уже.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.9k
×
×
  • Create New...