Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так прокачиваем то, фактически, не 0,1 мкФ, а резистор 24 ком, без проблем. Все возможные претензии поэтому уже только к резистору. 

  • Like (+1) 1
Posted

20мА видимо нужны будут транзисторы выходные, на радиаторе. П28 вряд ли можно на 20мА запустить . В характеристиках I k max -6mA

Выбрано 0,5мА видимо по к шума.

p28.JPG

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Так прокачиваем то, фактически, не 0,1 мкФ, а резистор 24 ком, без проблем. Все возможные претензии поэтому уже только к резистору. 

Те. конденсатор в цепи RIAA не разряжается и не заряжается -током . Биполяры управляются током , если бы были полевые транзисторы , как-то веселее было . 

Posted

На фоне коллекторных 8,2 к риаашные 24 к играют "побочную" роль, скажем так. Но в подобной ламповой схеме при подобных 0,5 ма резистор был бы на порядок больше номиналом, скорее всего. Или хотя бы на пол порядка. 

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Автор схемы человек многоопытный и уши у него очень откуда надо растут. Руки тем более. Схема строго (думаю,специально!)по канонам- никаких ОС, пассивная коррекция.

При таких заявках, любая критика, это покушение на личность автора. Он вроде нормальный мужик, не обидится, если я эту схему никому рекомендовать не буду. А желающим продолжать знакомство с германием, рекомендую обратить внимание на сборку ГТС609(1Т609) лучше с буквой В. Одни из немногих германиевые транзисторы с нормальным напряжением коллектор-эмиттер. 

Posted
1 час назад, Leonid, сказал:

Одни из немногих германиевые транзисторы с нормальным напряжением коллектор-эмиттер. 

Сборка ГТС-609 не была предназначена для малошумящих устройств . Транзисторы с напряжениями коллектор - эмиттер 15-20 вольт уже позволяют применять питание корректора в пределах 24-30 вольт ( на переходах К-Э напряжения будут меньше 15 вольт ) . Кроме того были транзисторы МП-21Б ( до 40 вольт ) и МП-40А ( до 30 вольт ) . Я применял их в корректорах с питанием 28-30  вольт      

Posted
5 минут назад, sova сказал:

германий то зачем применяем? От скуки? 

А лампы зачем применяем - руки чешутся , или выбросить жалко  ? 

  • Like (+1) 1
Posted

Лампы птому что лучше звук,  можно без оос применять и в пару каскадов,. :))

А по Вашему то понятию, насколь понимаю, параметры  кремния круче, непонятно к чему Вы возитесь с германием

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

Сборка ГТС-609 не была предназначена для малошумящих устройств .

На вход и не надо, а на выход будет нормально.

  • Like (+1) 2
Posted
9 минут назад, sova сказал:

Лампы птому что лучше звук,  можно без оос применять и в пару каскадов,. :))

А по Вашему то понятию, насколь понимаю, параметры  кремния круче, непонятно к чему Вы возитесь с германием

У меня есть несколько  корректоров . Из них 5 германиевых ,  и 4 - кремний . Мне нравятся разные . И германий - в том числе . И сейчас делаю платы  еще для  2-х германцев ( по другим схемам ) .... У германия звук отличается от кремния - у меня есть один  корректор   в кремниевой и германиевой версии ( по одной схеме )  . И мне нравятся оба варианта этого корректора . Корректоры я не продаю , делаю их для себя ( иногда дарю друзьям ) .Поэтому если бы мне не нравились германиевые - я бы давно перестал их собирать , себя-то мне зачем обманывать ? . 

  • Like (+1) 3
Posted

Что такое нравится ? :)

Есть АЧХ, КНИ, в стандартах ГОСТАх и требованиях HI-FI. Параметра "нравится" там нет 

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, sova сказал:

Что такое нравится ? :)

Есть АЧХ, КНИ, в стандартах ГОСТАх и требованиях HI-FI

Все мои германцы - по замерам укладываются в стандарт Хай Фай ,  с большим запасом . Даже по уровню  шумов  . Поэтому имеют право на существование . 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

На фоне коллекторных 8,2 к риаашные 24 к играют "побочную" роль, скажем так. Но в подобной ламповой схеме при подобных 0,5 ма резистор был бы на порядок больше номиналом, скорее всего. Или хотя бы на пол порядка. 

По поводу ""риашных"" переходных ( в проходе :smile-50:) резисторов.  К  примеру , достаточно много схем ламповых корректров , где этих задающих риаа-резисторов вообще нет . К примеру , выходное сопротивление пентодного входного каскада , к примеру EF37а с анодным резистором 150к , где-то ор. 140к ; это и есть то сопротивление , к которому уже привязывается RIAA коррекция . Пробовали , делали , вполне всё работает , хотя по мне больше нравится с относительно небольшим риаа-резистором -для ухода в ёмкостя поменьше ; 100к , к примеру .

  • Like (+1) 1
Posted

Ну да, или еф86 ( и ещё много-много всяких ef, af, cf, и не только) в "корректоре Хрюна" с 120 ком нагрузкой :). Несомненно работает! :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Михаил SM сказал:

По поводу ""риашных"" переходных ( в проходе :smile-50:) резисторов.  К  примеру , достаточно много схем ламповых корректров , где этих задающих риаа-резисторов вообще нет . К примеру , выходное сопротивление пентодного входного каскада , к примеру EF37а с анодным резистором 150к , где-то ор. 140к ; это и есть то сопротивление , к которому уже привязывается RIAA коррекция . Пробовали , делали , вполне всё работает , хотя по мне больше нравится с относительно небольшим риаа-резистором -для ухода в ёмкостя поменьше ; 100к , к примеру .

Такой способ ставит в прямую зависимость, режим работы лампы или транзистора, от номиналов корректирующих цепей и наоборот. Это не всегда себя оправдывает. Работать то работает, но как?

Posted

С лампами работает отлично и ещё лучше :), во всяком случае. Зависимость режимов конечно есть, но только по сигналу. Психиатрические аспекты вопроса также не рассматриваем :). 

  • Like (+1) 1
Posted

Кстати, под пассивную коррекцию такое решение выглядит технически более правильным. Ламповое точно такое же другое работает прекрасно. В т,ч. и "по  звуку".   Гуру (известные!) почему-то рекомендуют обратный порядок цепочек коррекции - сначала нч/сч, потом вч.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

В т,ч. и "по  звуку".   Гуру (известные!) почему-то рекомендуют обратный порядок цепочек коррекции - сначала нч/сч, потом вч.

Очень странная рекомендация. Перегрузка ФК обычно происходит от сигнала высокой амплитуды, т.е по ВЧ и первой нужно нормировать именно ВЧ. 

 

ЗЫ Насчет известности. Городские сумашедшие известны почти всем горожанам, главный энергетик города известен пару сотням человек. 

Posted

Это всё так, но это теоретические умозрительные теории, причём очевидные и общеизвестные, а реальная практика "атслушиваний" показывает обратное - чем 75 мкс "дальше" от входа, тем "по звуку" -лучше. Насчёт транзисторных не буду утверждать, но применительно к ламповым корректорам вопрос о перегрузках НЕ является вопросом первейшей остроты. Если особо не постараться только :). 

Кстати,  вопрос ко всем коллегам - не напомните, сколько мВ выхода прямо с мм- головки Вы лично намерили на измерительной пластинке на треке "12,5 кГц - 0 дБ"?  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

С лампами работает отлично и ещё лучше :), во всяком случае.

Схема на шести батарейках по другому работать и не может! Факт! :smile-03: 

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Психиатрические аспекты вопроса также не рассматриваем :). 

Я и не собирался в ветке о германии, рассматривать аспекты ламповой схемотехники. Вы меня с кем то спутали.:smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я бы аккуратно смотал провод на катушку и намотал заново, пропитывая каждый условный слой шеллаком, он хорошо "подлечивает' лаковую изоляцию.
    • Тогда уж ГУ-68А брать, вот там звук будет помпезнее и громаднее некуда )
    • И которая при сопоставимых гармониках выдаст 200в вместо 100?
    • Это хороший совет, только нужно ламп кучу , 6c15п это не 6н2п . Да и лампы стоят новые , где же суперновые найти? Не знаю что странного в коэффициенте 1:1 ? Просто ссылка у Вас не на весь топик ( кстати про межкаскадный трансформатор  вообще, а не про 1:1)  а на мой пост где и указано 2:1 и 1:1.2.. Ну это всё болтовня, не вижу Вашего мнения про МКТ и что не так с 1:1  ?
    • не ошибся, весь топик посвящён 1:1. по мне так самому странному коэффициенту.    Легко, не хватает усиления меняйте на ту с которой хватит.
    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...