Jump to content

Recommended Posts

Posted

Так прокачиваем то, фактически, не 0,1 мкФ, а резистор 24 ком, без проблем. Все возможные претензии поэтому уже только к резистору. 

  • Like (+1) 1
Posted

20мА видимо нужны будут транзисторы выходные, на радиаторе. П28 вряд ли можно на 20мА запустить . В характеристиках I k max -6mA

Выбрано 0,5мА видимо по к шума.

p28.JPG

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Так прокачиваем то, фактически, не 0,1 мкФ, а резистор 24 ком, без проблем. Все возможные претензии поэтому уже только к резистору. 

Те. конденсатор в цепи RIAA не разряжается и не заряжается -током . Биполяры управляются током , если бы были полевые транзисторы , как-то веселее было . 

Posted

На фоне коллекторных 8,2 к риаашные 24 к играют "побочную" роль, скажем так. Но в подобной ламповой схеме при подобных 0,5 ма резистор был бы на порядок больше номиналом, скорее всего. Или хотя бы на пол порядка. 

Posted
5 часов назад, Xрюн222 сказал:

Автор схемы человек многоопытный и уши у него очень откуда надо растут. Руки тем более. Схема строго (думаю,специально!)по канонам- никаких ОС, пассивная коррекция.

При таких заявках, любая критика, это покушение на личность автора. Он вроде нормальный мужик, не обидится, если я эту схему никому рекомендовать не буду. А желающим продолжать знакомство с германием, рекомендую обратить внимание на сборку ГТС609(1Т609) лучше с буквой В. Одни из немногих германиевые транзисторы с нормальным напряжением коллектор-эмиттер. 

Posted
1 час назад, Leonid, сказал:

Одни из немногих германиевые транзисторы с нормальным напряжением коллектор-эмиттер. 

Сборка ГТС-609 не была предназначена для малошумящих устройств . Транзисторы с напряжениями коллектор - эмиттер 15-20 вольт уже позволяют применять питание корректора в пределах 24-30 вольт ( на переходах К-Э напряжения будут меньше 15 вольт ) . Кроме того были транзисторы МП-21Б ( до 40 вольт ) и МП-40А ( до 30 вольт ) . Я применял их в корректорах с питанием 28-30  вольт      

Posted
5 минут назад, sova сказал:

германий то зачем применяем? От скуки? 

А лампы зачем применяем - руки чешутся , или выбросить жалко  ? 

  • Like (+1) 1
Posted

Лампы птому что лучше звук,  можно без оос применять и в пару каскадов,. :))

А по Вашему то понятию, насколь понимаю, параметры  кремния круче, непонятно к чему Вы возитесь с германием

  • Like (+1) 1
Posted
1 минуту назад, vs music сказал:

Сборка ГТС-609 не была предназначена для малошумящих устройств .

На вход и не надо, а на выход будет нормально.

  • Like (+1) 2
Posted
9 минут назад, sova сказал:

Лампы птому что лучше звук,  можно без оос применять и в пару каскадов,. :))

А по Вашему то понятию, насколь понимаю, параметры  кремния круче, непонятно к чему Вы возитесь с германием

У меня есть несколько  корректоров . Из них 5 германиевых ,  и 4 - кремний . Мне нравятся разные . И германий - в том числе . И сейчас делаю платы  еще для  2-х германцев ( по другим схемам ) .... У германия звук отличается от кремния - у меня есть один  корректор   в кремниевой и германиевой версии ( по одной схеме )  . И мне нравятся оба варианта этого корректора . Корректоры я не продаю , делаю их для себя ( иногда дарю друзьям ) .Поэтому если бы мне не нравились германиевые - я бы давно перестал их собирать , себя-то мне зачем обманывать ? . 

  • Like (+1) 3
Posted

Что такое нравится ? :)

Есть АЧХ, КНИ, в стандартах ГОСТАх и требованиях HI-FI. Параметра "нравится" там нет 

  • Like (+1) 1
Posted
15 минут назад, sova сказал:

Что такое нравится ? :)

Есть АЧХ, КНИ, в стандартах ГОСТАх и требованиях HI-FI

Все мои германцы - по замерам укладываются в стандарт Хай Фай ,  с большим запасом . Даже по уровню  шумов  . Поэтому имеют право на существование . 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

На фоне коллекторных 8,2 к риаашные 24 к играют "побочную" роль, скажем так. Но в подобной ламповой схеме при подобных 0,5 ма резистор был бы на порядок больше номиналом, скорее всего. Или хотя бы на пол порядка. 

По поводу ""риашных"" переходных ( в проходе :smile-50:) резисторов.  К  примеру , достаточно много схем ламповых корректров , где этих задающих риаа-резисторов вообще нет . К примеру , выходное сопротивление пентодного входного каскада , к примеру EF37а с анодным резистором 150к , где-то ор. 140к ; это и есть то сопротивление , к которому уже привязывается RIAA коррекция . Пробовали , делали , вполне всё работает , хотя по мне больше нравится с относительно небольшим риаа-резистором -для ухода в ёмкостя поменьше ; 100к , к примеру .

  • Like (+1) 1
Posted

Ну да, или еф86 ( и ещё много-много всяких ef, af, cf, и не только) в "корректоре Хрюна" с 120 ком нагрузкой :). Несомненно работает! :smile-29:

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Михаил SM сказал:

По поводу ""риашных"" переходных ( в проходе :smile-50:) резисторов.  К  примеру , достаточно много схем ламповых корректров , где этих задающих риаа-резисторов вообще нет . К примеру , выходное сопротивление пентодного входного каскада , к примеру EF37а с анодным резистором 150к , где-то ор. 140к ; это и есть то сопротивление , к которому уже привязывается RIAA коррекция . Пробовали , делали , вполне всё работает , хотя по мне больше нравится с относительно небольшим риаа-резистором -для ухода в ёмкостя поменьше ; 100к , к примеру .

Такой способ ставит в прямую зависимость, режим работы лампы или транзистора, от номиналов корректирующих цепей и наоборот. Это не всегда себя оправдывает. Работать то работает, но как?

Posted

С лампами работает отлично и ещё лучше :), во всяком случае. Зависимость режимов конечно есть, но только по сигналу. Психиатрические аспекты вопроса также не рассматриваем :). 

  • Like (+1) 1
Posted

Кстати, под пассивную коррекцию такое решение выглядит технически более правильным. Ламповое точно такое же другое работает прекрасно. В т,ч. и "по  звуку".   Гуру (известные!) почему-то рекомендуют обратный порядок цепочек коррекции - сначала нч/сч, потом вч.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

В т,ч. и "по  звуку".   Гуру (известные!) почему-то рекомендуют обратный порядок цепочек коррекции - сначала нч/сч, потом вч.

Очень странная рекомендация. Перегрузка ФК обычно происходит от сигнала высокой амплитуды, т.е по ВЧ и первой нужно нормировать именно ВЧ. 

 

ЗЫ Насчет известности. Городские сумашедшие известны почти всем горожанам, главный энергетик города известен пару сотням человек. 

Posted

Это всё так, но это теоретические умозрительные теории, причём очевидные и общеизвестные, а реальная практика "атслушиваний" показывает обратное - чем 75 мкс "дальше" от входа, тем "по звуку" -лучше. Насчёт транзисторных не буду утверждать, но применительно к ламповым корректорам вопрос о перегрузках НЕ является вопросом первейшей остроты. Если особо не постараться только :). 

Кстати,  вопрос ко всем коллегам - не напомните, сколько мВ выхода прямо с мм- головки Вы лично намерили на измерительной пластинке на треке "12,5 кГц - 0 дБ"?  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

С лампами работает отлично и ещё лучше :), во всяком случае.

Схема на шести батарейках по другому работать и не может! Факт! :smile-03: 

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Психиатрические аспекты вопроса также не рассматриваем :). 

Я и не собирался в ветке о германии, рассматривать аспекты ламповой схемотехники. Вы меня с кем то спутали.:smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...