Jump to content

Recommended Posts

Posted
16 hours ago, Nittis said:

прозрачной капроновой

Точнее полиэтиленовой. Зачищать, флюс, хороший припой,  нормальный паяльник. Подносим паяльник вочти вплотную, тыкаем припоем в жало, капля мгновенно переходит на провод (соединение). Менее секунды. Готово. С теплоотводящим пинцетом паять сложнее.
Выводы и провод греть не положено... хотя если плата в 4 слоя и медь 35 то без подогрева не выйдет.
Не берите Розе - окисляется.

  • Like (+1) 1
Posted
В 09.09.2022 в 18:25, vs music сказал:

 и плата стабилизатора питания  и еще немного места осталось .....

 

DSCF8887a.JPG

Подскажите, а для чего стабилизатор нужен? Схема плывет если вольт туда сюда?

Posted
2 часа назад, Agats сказал:

Подскажите, а для чего стабилизатор нужен? Схема плывет если вольт туда сюда?

В любом предварительном усилителе - схема ( как правило ) питается от стабилизатора ( хотя бы параметрического )  . А уж в корректорах с усилением под 1000  ( на низких частотах ) - и подавно должно быть  стабилизированное питание . Чистота питания - один из способов уменьшения шумов схемы , и уменьшения гармоник схемы . 

  • Like (+1) 3
Posted

Т.е если будет просто crc фильтр, то  будут шумы и гармоники и грязное питание? Разобрал 3 корректора дюаля, ни в одном нет стабилизации, я не к тому что в других фирмах не ставили...я уверен , что больше  это зависит от религии  инженера. 

  • Like (+1) 1
Posted

Вот такой БиПи по философии Dual сейчасец трудится с корректором на германии - полёт нормальный, если не экономить на ёмкостях (R1 подстраивается на нужное напряжение питания на нагрузке)ОППВ БП.GIF

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Agats сказал:

Т.е если будет просто crc фильтр, то  будут шумы и гармоники и грязное питание? Разобрал 3 корректора дюаля, ни в одном нет стабилизации, я не к тому что в других фирмах не ставили...я уверен , что больше  это зависит от религии  инженера. 

Я не верю в волшебные свойства звука при запитке от одно-полупериодного выпрямителя без стабилизатора ... Не верю ,  что очень хорошо - когда силовой транс запитан через гасящий резистор ( как в Дюале ) . Не верю , что очень хорошо - если силовой транс стоит в 5 сантиметрах от входного каскада корректора ( как это делали в Дюал ) ....  Поэтому я буду делать , как положено ( и как меня учили ) , а не так как делал Дюал ... Есть небольшая разница - я делаю не для покупателей ( как Дюал ) , а для себя  .... 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

vs musicЯ вырос на форуме Аббаса, и там представить с ужасом все могут, что в корректоре по питанию корректора может стоят стабилизация, это как страшный сон летящий на крыльях ночи. Как и сказал это религия или пусть философия, и у каждого своя. На бывшем портале, на Сергеева портале это норма, а на Аббас форуме это реальный ужас. Тут нет спора, а чистая религия

ПС по поводу дюалей, их купили десятки а то и сотни тысяч пользователей, и никто не говорил что то плохого никогда, даже сейчас 50летние корректоры дюаля считаются если не эталоном качества, то достойные и очень, раз их даже копируют и изготавливают с нуля, инженеры получали зарплату и были образованные с серьезными лабораториями. 

  • Like (+1) 2
Posted
41 минуту назад, Agats сказал:

ПС по поводу дюалей, их купили десятки а то и сотни тысяч пользователей, и никто не говорил что то плохого никогда, даже сейчас 50летние корректоры дюаля считаются если не эталоном качества, то достойные и очень, раз их даже копируют и изготавливают с нуля, инженеры получали зарплату и были образованные с серьезными лабораториями. 

Корректоры Дюал серий TVV -40/41/42/43/46/47/48 ( в том виде как они были  изготовлены производителем ) - НЕ являются никаким эталоном  сборки фоно-корректоров .  И  когда эти корректоры  копируют самодельщики - то они НЕ повторяют конструкцию Дюал , а делают всё  в нормальных корпусах , с раздельным питанием , и на своих печатных платах ..... Дюал  ставил эти корректоры внутрь вертушек , и габариты имели значение . Поэтому и было всё это слеплено  по маленьким коробочкам , и при  этом  экономили  ..... Кстати - на немецком форуме фанатов Дюал ( DUAL BOARD )  есть несколько тем по восстановлению корректоров Дюал . И как правило ,  помимо замены усохших конденсаторов - переделывают и питание этих корректоров - избавляются от гасящих резисторов у транса , ставят стабилизатор питания , применяют выносной транс ,  т.д. И занимаются этим такие же пенсы , как я . Т.е. -  у немецких владельцев техники Дюал  - нет веры в непогрешимость ( и идеальность ) конструкции этих изделий .   

  • Like (+1) 2
Posted

Кстати - неказистое  конструктивное исполнение этих корректоров - было одной из причин , почему я не стал покупать себе оригинальные корректоры Дюал и Телефункен ( хотя они стоили недорого )  , а изготовил свои собственные образцы ( со стабилизированным  БП ) и в нормальных корпусах ( с выносным блоком питания ) .

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Agats сказал:

что в корректоре по питанию корректора может стоят стабилизация, это как страшный сон летящий на крыльях ночи. Как и сказал это религия или пусть философия, и у каждого своя.

Что дает стабилизация и в чем отличия в звучании при наличии стаба и без него? 

Наверняка есть и плюсы и минусы. И стабы делают разные. Влияние на звучание получится разное.

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Agats сказал:

их купили десятки а то и сотни тысяч пользователей,

И сейчас всё точно также - тысячи покупателей приходят в магазин и верят продавцам , что именно вот эти аппараты самые лучшие и достойные  . И покупают их ...... Дюал /Телефункен/Элак и др. фирмы тех лет - предлагали покупателю ряд  технических решений - широкий модельный ряд вертушек и картриджей . Выбор корпусов для вертушек , выбор корректоров , сервисное обслуживание , и т.д. Покупателю было удобно иметь дело с такими производителями - они избавляли его от многих  хлопот при покупке техники . 

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, sova сказал:

Что дает стабилизация и в чем отличия в звучании при наличии стаба и без него? 

Наверняка есть и плюсы и минусы. И стабы делают разные. Влияние на звучание получится разное.

Когда собирал себе корректор по схеме Сергея Торопова ( германиевый корректор Авось ) - пробовал питать его от разных стабилизаторов питания ( у меня их несколько  ) - и микросхемные , и на кремнии , и на германии . Корректор я подключил к усилителю , и через наушники слушал спектр шумов корректора с разными блоками питания . Разница была заметна  . Так же была некоторая  разница в звучании корректора ( с пластинками ) - при запитке от разных БП . 

  • Like (+1) 2
Posted

Касательно питания старых корректоров 50-х-60-х-70-х годов ( имею в виду транзисторные корректоры ) . Смотрел десятки схем и бытовых корректоров ,  и студийных ( радиовещательных ) тех лет . Фирмы подходили к питанию по-разному . Кто-то ставил RC-фильтры после выпрямителя и так и питал корректор . Кто-то применял  стабилизаторы ( на стабилитронах или на транзисторах ) . Некоторые фирмы ( SHURE , Pioneer , Fisher , RCA ) - выпускали корректоры с возможностью  питания от батарей . Причины ( и подход к конструкции ) у всех были разные . 

Posted
2 часа назад, Agats сказал:

vs musicЯ вырос на форуме Аббаса, и там представить с ужасом все могут, что в корректоре по питанию корректора может стоят стабилизация, это как страшный сон летящий на крыльях ночи. Как и сказал это религия или пусть философия, и у каждого своя. На бывшем портале, на Сергеева портале это норма, а на Аббас форуме это реальный ужас. Тут нет спора, а чистая религия

ПС по поводу дюалей, их купили десятки а то и сотни тысяч пользователей, и никто не говорил что то плохого никогда, даже сейчас 50летние корректоры дюаля считаются если не эталоном качества, то достойные и очень, раз их даже копируют и изготавливают с нуля, инженеры получали зарплату и были образованные с серьезными лабораториями. 

Можно сколько угодно привлекать религиозных пользователей , но весь сигнал является производной от тока источника питания и если в этом токе присутствуют недофильтрованные гармоники и шумы сети то и результат будет аналогичный. 
Чем чище питание , тем больше искомых нюансов в сигнале Вы сможете различить. Оно ( питание ) должно быть чище (менее шумно) , чем сами усиливающие элементы и источник.  

  • Like (+1) 3
Posted
2 часа назад, Сергей А сказал:

... весь сигнал является производной от тока источника питания и если в этом токе присутствуют недофильтрованные гармоники и шумы сети то и результат будет аналогичный. 
Чем чище питание , тем больше искомых нюансов в сигнале Вы сможете различить. Оно ( питание ) должно быть чище (менее шумно) , чем сами усиливающие элементы и источник.  

Так а чем плох црц или цлц? Больше недофильтрованых гармоник, шумы от сети? У меня копия шуре м65 питался напрямую от сети без анодника, звук обалденный. Многие мало того что ужасаются какой то стабилизации, уверя что это и кастрирует звук, так делают именно безтрансформаторное анодное  питание и в унч, и конечно там оппв.  Т.е имеет ли смысл вводить сразу фильтрацию стабилизацию и тд, если это не надо? Здесь кажеться на форуме писали, что из за лифта дикие проблемы в сети, тогда да. Или живешь в пром зоне, где куча многокиловаттных нагузок, помехи, провалы скачки напруги  и мера стабилизации и доп фильтрации это как должное,  но не наоборот, пока я не уяснил чем мало  црц(цлц)... Может в унч на германии в А класс стабилизация важна, чтоб не спалить выходной каскад, не спорю...может быть, там возможно важны 0,1в и соответсвенно мА которые растут в А, не спорю, не делал. Я подвожу к тому, что может сначала делать без всяких там стабилизаций и хитрых фильтраций? А сразу зачем я пока не понял. 

Posted

Добавлю, я делал мс усилитель Торопова, так мучился с наводками пол года, пока не выкинул дурной тан, который за пол киллометра фонил, пока не намотал приличный торик, который вплотную был с усилителем мс, и все работала от цлц и кенотрона изумительно. Делал так же мс усилитель Хрюна, и там  црц фильтр был, и все здорово...

Posted
17 минут назад, Agats сказал:

Так а чем плох црц или цлц? Больше недофильтрованых гармоник, шумы от сети?

 

10 минут назад, Agats сказал:

я делал мс усилитель Торопова, так мучился с наводками пол года, пока не выкинул дурной тан, который за пол киллометра фонил, пока не намотальприличный торик, и все работала от цлц и кенотрона узумительно. Делал так же мс усилитель Хрюна, и там  црц фильтр был, и все здорово...

Несколько лет назад  тоже делал МС-пред ( на полевиках , с усилением около 26 дб ) . И не было никаких наводок /помех , и прочих артефактов . Всё заработало сразу и хорошо . Питание было стабилизированное ( стабилизатор был  в корпусе МС-преда . Транс и выпрямитель - в выносном корпусе ) . 

Posted

Когда работал в конструкторской конторе - тестировал собранные платы регистраторов данных ( через софт на компьютерном стенде ) . У каналов регистратора очень низкие шумы и динамический диапазон под 120 дб .... На тестировочном стенде платы регистратора  питались от гелевых аккумуляторов . Если переводили питание стенда на сетевое ( от хорошего линейного мощного стабилизатора ) - результаты замеров сразу становились другими , увеличивались шумы . И так было не один и не два раза - случайный фактор исключён ( мы эти регистраторы изготавливали сотнями за один заказ ) . 

  • Like (+1) 1
Posted

Я на лампе делал только мс усилители. Все рядом, жаль что как всегда макет на фанерке и не могу довести до конечного "ума" - корпуса. Я все же остановлюсь на версии религиозной, т.е кто как привык и кто как верит в свое звучание ;) Всем мира. 

Posted

Я на работе по вечерам так же пытался что то тестировать, а там 244в и куча наводок... а там где будет происходить прослушивание, ведь делаем для себя, там уже решать необходимость стабилизации и других видов фильтрации отличных от црц-цлц, пока я на этом остановлюсь

Posted
3 минуты назад, Agats сказал:

Я на работе по вечерам так же пытался что то тестировать, а там 244в и куча наводок... а там где будет происходить прослушивание, ведь делаем для себя,

У меня дома - в 3-х метрах от моих вертушек  на стене висит вай-фай роутер . Роутер  в пластмассовом корпусе и антенна снаружи . Ноутбук постоянно работает на вай-фай - он стоит еще ближе к вертушкам и корректорам  . Но ни один из моих собранных корректоров - не ловит этих  помех.

Posted
4 часа назад, Agats сказал:

Так а чем плох црц или цлц? Больше недофильтрованых гармоник, шумы от сети? У меня копия шуре м65 питался напрямую от сети без анодника, звук обалденный. Многие мало того что ужасаются какой то стабилизации, уверя что это и кастрирует звук, так делают именно безтрансформаторное анодное  питание и в унч, и конечно там оппв.  Т.е имеет ли смысл вводить сразу фильтрацию стабилизацию и тд, если это не надо? Здесь кажеться на форуме писали, что из за лифта дикие проблемы в сети, тогда да. Или живешь в пром зоне, где куча многокиловаттных нагузок, помехи, провалы скачки напруги  и мера стабилизации и доп фильтрации это как должное,  но не наоборот, пока я не уяснил чем мало  црц(цлц)... Может в унч на германии в А класс стабилизация важна, чтоб не спалить выходной каскад, не спорю...может быть, там возможно важны 0,1в и соответсвенно мА которые растут в А, не спорю, не делал. Я подвожу к тому, что может сначала делать без всяких там стабилизаций и хитрых фильтраций? А сразу зачем я пока не понял. 

Да ничем не плохи оба метода. Просто подавление фона и комбинационных гармоник мало. 
Стабилизатор обычно не только стабилизирует напряжение , а и подавляет подобные помехи дополнительно. 
Делал, паял, не шумело.... Прибил доски к забору , ну и что, что кривые , стоят же . 
В радиоделе , только один обьективный способ -измерения. 
Спешка не нужна. А не слышите видимо тоже от спешки , и условий . Слушайте ночью и выбирайте , какие именно вещи хотите расслышать. :)

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Почему бы и нет. Ну, только оптимальное сопротивление нагрузки для пары ЕС360 будет большим. Впрочем, любых других ламп это тоже касается. 
    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...