Jump to content

Recommended Posts

Posted
49 minutes ago, Xрюн222 said:

обычным паяльником с классическим медным жалом, из прутка, что я делаю принципиально неправильно

Оно, конечно да, и SC-70 с 0,65 меж ногами приходилось и "кулинарной" горелкой теплообменники твердым припоем. Но лучше спец газ и горелку и станцию паяльную с подогревом, воздухом и ИК. У деда был паяльник в виде молотка из меди  - работал в паре с паяльной лампой. Я так спаять сразу не смогу. А он из цинковки воронку спаял с фильтром ну и самовары чинил, и кастрюли.

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Однако, пользуясь для лампового навесного монтажа обычным паяльником с классическим медным жалом, из прутка, что я делаю принципиально неправильно?... :smile-55:

Возможно бывает целесообразно работать несколькими вариантами, подбирая оптимальный под разные задачи?

 

Типа нагрева:

1. Нихромовый нагреватель + полнотелое жало, обычно из чистой меди. Без регулировки температуры. Высокая теплоотдача, за счет полнотелого медного жала, но жало выгорает и окисляется. Низкая скорость изменения температуры;

2. керамический нагреватель + жало-трубочка. 2-3 варианта температуры или плавная регулировка. Из минусов - зазор между нагревателем и жалом, низковатый КПД и скорость нагрева. Температурный датчик не точный;

3. индукционный нагреватель + жало-трубочка. Высокая частота 400 кГц (быстрый разогрев), температурный сенсор близко кончику жала (поддержание точной температуры), плавная регулировка, нагрев только кончика (долгий срок службы жала). Используются жала в виде трубочек, только с покрытиями. Жало короткое - удобно паять;

4. резистивный нагревателя внутри жала (монолит) - отсутствие воздушных зазоров в жале (высокий КПД), катушка на кончике жала - быстрый нагрев, температурный сенсор близко кончику жала (поддержание точной температуры), нагрев только кончика (долгий срок службы жала);

5. OKI/Matcal - тут жала под определенные температуры. Никаких регулировок температуры. Думаю это не для любителей разных флюсов и навесного.

Несколько лет паял паяльником из группы 3 - Quick 3202 ESD. Но захотелось новых технологий и надеюсь скоро попробовать из группы №4, на базе жал C245. Это самые мощные и теплоемкие современные жала. 2 Ом, 240 Вт. Короткие, компактные. Для навесного монтажа может быть как раз то, что надо, посмотрим.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Есть в баночках жестяных, как раньше вазелин был, средство для облуживания и восстановления жал, работает неплохо обычно.

Однако, пользуясь для лампового навесного монтажа обычным паяльником с классическим медным жалом, из прутка, что я делаю принципиально неправильно?... :smile-55:

У меня тоже всю жизнь были в основном пользовании именно старые советские паяльники. Но они все сгорели несколько лет назад. Запас жал 6 и 4 мм, нарезанных из силового кабеля остался невостребованный. Пришлось купить пару KSGER-ов, одно (самое тонкое коническое, как иголка) жало я сплющил и заточил лопаткой 1,5 мм шириной, медь в нем выгорает, жало превращается в вилку, ну и пес с ним, всего то 300 рублей...

Posted
8 hours ago, Dolboyacher said:

А мне пяльник Ersa нравится, жало вообще не выгорает, удобный.

Это правда. Счас унылое Г, на уровне просто Китай. Видимо эффективные пришли...

  • 7 months later...
Posted
33 минуты назад, BAA сказал:
34 минуты назад, BAA сказал:

5 баллов...
Зачем спрашивали, если не собирались пробовать...
И второе, ЛТИ приходится пользовать, но даже без смыва, даже в сетевых инверторах, никогда проблем не было. Хлорид цинка?

 

Почему не стал пробовать... Сделал же смещение накала... Этого достаточно оказалось... ?

А флюс был и лти-120 и еще какой-то активный сильно кислый... Опасная штука оказывается этот флюс... И смывается плохо...

Posted

Хорошо смывать флюс зубной щеткой ,обильно смоченной спиртом, через бумажную салфетку или тубзобумагу, так флюс не размазывается тонким слоем по всем поверхностям, а впитывается в салфетку вместе со спиртом. Так на работе смываю флюс с плат, получается идеально чисто. Климентий, звучание уже успели оценить?

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Aloizio сказал:

Какое усиление ФК на 1000Hz?

180-200, точнее не измерял, так, оценил по-быстрому. Максимальное выходное напряжение 10 Вскз - ограничивает второй каскад, по гальванике связанный с КП, да и анодное всего 235 В - на большее не хватает трансформатора анодного питания.
На шипении угадывается организованный звук, который я отношу к фону и наводкам (чувствительность акустики 91 дБ/Вт/м, выходная мощность усилителя 3,5 Вт, комната 12 кв. м), на осциллографе тоже можно усмотреть некую организацию шумовой дорожки.
Спектр не смотрел, АЧХ ±0,2 дБ, заказчик схватил и убёг и у меня чистый рабочий стол аж почти в полквадратного метра.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
5 часов назад, Dolboyacher сказал:

Хорошо смывать флюс зубной щеткой ,обильно смоченной спиртом, через бумажную салфетку или тубзобумагу, так флюс не размазывается тонким слоем по всем поверхностям, а впитывается в салфетку вместе со спиртом. Так на работе смываю флюс с плат, получается идеально чисто. Климентий, звучание уже успели оценить?

Да послушал несколько пластинок... Звучание сильно зависит от пластинки...но в целом, очень приятное комфортное звучание... Понравилось... Корректор работает отлично... ? та что рекомендую... Кто захочет повторить... Рисунок Платы в ветке выкладывал...

Posted
1 hour ago, Климентий said:

Не повторяйте моих ошибок...


Было дело, чистили белой стиральной резинкой резисторы и разъемы с "хранения". По-другому не бывает. 
И второе. Подобные панельки паять контактами вниз крайне... неразумно, да еще и жидким флюсом, любым.
Разъемы "монтажники" так любят паять. Удобно, видишь-ли. Даже обычный ФСК - все остается в корпусе. Потом контакт пропадает, но не сразу. Если материал панельки пористый то вообще ничем вымыть не выйдет.
P.S. И где же алюминий в панельках?

Posted
3 часа назад, BAA сказал:


Было дело, чистили белой стиральной резинкой резисторы и разъемы с "хранения". По-другому не бывает. 
И второе. Подобные панельки паять контактами вниз крайне... неразумно, да еще и жидким флюсом, любым.
Разъемы "монтажники" так любят паять. Удобно, видишь-ли. Даже обычный ФСК - все остается в корпусе. Потом контакт пропадает, но не сразу. Если материал панельки пористый то вообще ничем вымыть не выйдет.
P.S. И где же алюминий в панельках?

Какой аллюминий? Я про аллюминий ничего не говорил...

Posted

Я обычно платы мою после пайки 646 растворителем... Отмывает идеально... А в этот раз под рукой был только 647... Им и промыл... Видимо он дал такой результат... После замены панелек на новые все равно пришлось использовать жидкий флюс... ЛТИ-120... Но после промывки 646 растворителем претензий нет... Заработало все идеально... Р старые устройства годами работают без проблем после промывки 646... Даже если кислым флюсом паял... Как то так... Из личного опыта...

Неделю угрохал на обнаружение причин шорохов и периодического треска в колонках от фонокорректора... На лампы грешил, на электролиты ... А оказалось вон оно чего...

Posted
6 часов назад, Климентий сказал:

Не повторяйте моих ошибок...Screenshot_20240814-074528.thumb.jpg.790f1aeb2623590ea20b057bc9ed0545.jpgScreenshot_20240814-075151.thumb.jpg.654a585a64ea73e54c250a1ee87d46b8.jpgScreenshot_20240814-075209.thumb.jpg.1014b91a244f65c3ba5dbc5c15a3449c.jpg

Это к вопросу: "Какой аллюминий? Я про аллюминий ничего не говорил..."

 

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Это к вопросу: "Какой аллюминий? Я про аллюминий ничего не говорил..."

 

? да там на пузырьке написано не только про аллюминий... Там еще куча металлов... Но паяет он супер... Даже самые сложные покрытия паяет... Но смывать нужно качественно...

Posted

С м.т.з., для обычного навесного монтажа обычных деталей и печатного не смд и не с мелочью - категорически НЕ требуется "не каких" (С, АП) флюсов, кроме канифоли ( которую, кстати, можно / нужно при повышенных требованиях и "атслушать" предварительно (был родственник контрабасист,как то он канифоль подбирал, помнится), либо ее раствора в спирте или глицерине. Либо обычный трубчатый  припой с канифольным же флюсом внутри, без"активаторов", "галогенов" и пр.... 

  • Like (+1) 4
Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

С м.т.з., для обычного навесного монтажа обычных деталей и печатного не смд и не с мелочью - категорически НЕ требуется "не каких" (С, АП) флюсов, кроме канифоли ( которую, кстати, можно / нужно при повышенных требованиях и "атслушать" предварительно (был родственник контрабасист,как то он канифоль подбирал, помнится), либо ее раствора в спирте или глицерине. Либо обычный трубчатый  припой с канифольным же флюсом внутри, без"активаторов", "галогенов" и пр.... 

И не только с вашей! И SMD тоже. Золоченые выводы, при достаточной толщине, например в разъемах, требуется неднократно облуживать. Более того, изделия отправляемые в авиацию и повыше запрещено паять бессвинцовыми припоями, у основателей авиации, по крайней мере. Никаких PbF - это просто беда. Для SMD хороша канифольная паста в глицерине. Цена нездоровая, у фелдеров всяких.

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

? да там на пузырьке написано не только про аллюминий... Там еще куча металлов... Но паяет он супер... Даже самые сложные покрытия паяет... Но смывать нужно качественно...

алюминиевый флюс изумительно паяет, поначалу даёт "зеркальную"пайку, а потом "брюки превращаются..."

Posted

Сейчас флюс луше делать самому, спирт-канифоль, я еще добавляю чуточку хлористог аммония растворенного в медицынском глицерине, качественней пайка улучшается, потом спиртиком. Не подходит для пайки проводов.

Posted

Нашатырь, разведенный в глицерине - насколько помню, флюс для пайки пружинок балансиров в часах и пружинок в измерительных механизмах. Однако, хлориды в любом случае в том или ином кол-ве остаются в пайках. Их срабатыаание - вопрос везения и времени. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

С м.т.з., для обычного навесного монтажа обычных деталей и печатного не смд и не с мелочью - категорически НЕ требуется "не каких" (С, АП) флюсов, кроме канифоли ( которую, кстати, можно / нужно при повышенных требованиях и "атслушать" предварительно (был родственник контрабасист,как то он канифоль подбирал, помнится), либо ее раствора в спирте или глицерине. Либо обычный трубчатый  припой с канифольным же флюсом внутри, без"активаторов", "галогенов" и пр.... 

Только канифоль , остальное - неоднозначно.  Советские панельки при этом надо каждую ножку зачищать скальпелем , потом паяется изумительно .

  • Like (+1) 6
Posted
Только что, Михаил SM сказал:

Советские панельки при этом надо каждую ножку зачищать скальпелем , потом паяется изумительно

Если они сильно засрато - да, а налёт я удаляю содой потом хорошо промываю проточной водой и сушу, всё прекрасно паяется и работает.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...