Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Ну так без МС никак.

Можно и без. И даже очень неплохо. Но можно и с. Всё можно. А трансформатором "на входе", с отводами для регулировки громкости недавно ещё болело куча народу, тренд был такой. Прошёл, но кое у кого осталось. А вот у нас на студии, например, есть некоторое кол-во периферии, соединяемой вход/выход через трансформаторы. Впрочем, это и многое другое к теме не относится. 

  • Like (+1) 1
  • Replies 945
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
9 минут назад, ДимДимыч сказал:

 Ну так без МС никак.

Я имею ввиду зачем ставить например повышающий транс 1:3 перед 6Н8С если лучше поставить 6Н9С.

Товарищ полгода мучился с крутым японским повышающим трансиком и триодом типа 6с2с на входе.    

Почему 1:3, 1:25 например, TKS27 и им подобные. Сигнал усилить, вместо лампы, странный вопрос.

Байки про товарищей из интернета не очень интересно читать, надо самому....

Posted

Щас источники все низкоомные, соответственно, индуктивность нужна сильно меньше, чем у выходника.

Амплитуда сигнала крошечная, постоянки нет, поэтому мотаем входной на высокопроницаемом магнитопроводе без зазора.

Да и развязка тоже не нужна, можно значит для входного обойтись автотрансом. 

Там где у выходника будет первичка в километр, у входного надо на все про все метров 40.

Зато он не отрезает как резистивный РГ, а трансформирует, пропуская весь сигнал в дело. Еще и на понижении как бы уменьшает выходной импеданс источника.

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

 Сигнал усилить, вместо лампы, странный вопрос.

Байки про товарищей из интернета не очень интересно читать, надо самому....

 Не странный.

Не усилит он на входе сигнал как лампа ( я не про теорию).

Я рассказывал не байку, а истину...на старом АП был товарищ с ником "Комсомолец"

вот он и мучился  с трансиком повышающим.

Купил за большие деньги, думал и звук такой же будет.

Фиг с два!

Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

 Ну так без МС никак.

Товарищ полгода мучился с крутым японским повышающим трансиком и триодом типа 6С2С

  Поставил на пробу триод с большим усилением

Почему никак, можно поставить усилитель на куче транзисторов впараллель и кучке СМД разных копеечных резюков и кондёрчиков, или даже на мелкосхеме сделать и убить звук прямо на входе совсем и навсегда....

Наверное ему надо было и на выход источника поставить всё соответствующие с приличными трансформаторами на выходе, и потратиться притом, как делал я, а не делать очередной "ужас нашего городка" из найденного на мусорке, как обычно делают, вот так, например:

012.thumb.JPG.31365e378b7eb8169b53b5d97d723498.JPG012(2).JPG.8ba1e010c5a15150e44b46fb138bbf7a-1.thumb.JPG.a7517370fb4d450c3859302d13a22467.JPG

Или, тамурки на входе и на выходе:010.JPG.eccdbf28271580f2fa5cbee6f157c1eb.thumb.JPG.cfc9654863f77dc5fa4d943e1140c93d.JPG010(2).JPG.13e47008e8bbb26d4bd71301df6a1b7f.thumb.JPG.1ebbf6eba6b70725df8ce86c50b50c86.JPG

И тебе сразу возразят, что высокоомная лампа с большим усилением на входе ни есть хорошо, и будут правы.

  • Like (+1) 2
Posted
50 минут назад, ДимДимыч сказал:

 Не странный.

Не усилит он на входе сигнал как лампа ( я не про теорию).

Я рассказывал не байку, а истину...на старом АП был товарищ с ником "Комсомолец"

вот он и мучился  с трансиком повышающим.

Купил за большие деньги, думал и звук такой же будет.

Фиг с два!

Так дорогие трансформаторы , тем более повышающие, не на флюков рассчитаны ; нужна их грамотная интеграция в контексте всей схемотехники и микса ; просто так не тыкается .   Надо было ""Коммунистам "" попробовать, может совладали ..( бы).:smile-31:

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, S.Laptev сказал:

Трансы это благо, чем больше их в тракте, тем лучше

Какое благо пихать нелинейный элемент в звуковой тракт, да еще и содержащий в себе и конденсатор и резистор и индуктивность в придачу! 

Вы на выходе каждого из трансформаторов искажаете входной сигнал все больше и больше, в конце концов такой усилитель к высокой точности воспроизведения никакого отношения иметь не будет! Это будет радиола 60 годов!

Чем же оно лучше уважаемый?

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

Чем же оно лучше...

На этот вопрос есть ответ, в т.ч. у Цыкина:   

Буфер обмена-2.jpg

                           Цыкин Г.С. 'Усилительные устройства' 1971, стр.69

  • Like (+1) 2
Posted
5 часов назад, ДимДимыч сказал:

Не усилит он на входе сигнал как лампа ( я не про теорию).

Я рассказывал не байку, а истину...на старом АП был товарищ с ником "Комсомолец"

вот он и мучился  с трансиком повышающим.

Купил за большие деньги, думал и звук такой же будет.

Фиг с два!

Усилит, да ещё как, мы же теорию с физикой не отвергаем тут? Усилит, да, не как лампа, без шумов и искажений!

"Истину" написал никому неизвестный Комсомолец на старом АП.... и пошла гулять деза по интернету.... и я тоже читал эту байку и не раз. И это плохо, когда такое разносится и множится, ну люди же читают, нехорошо!

Ну и логика простая в помощь, они ведь там не дураки, 100 лет трансы входные мотают, научились надо полагать.

А чем тебе схема С.Сакумы не понравилась, ведь это полный усилитель, с корректором, двухтактный, на чудесных трансиках и лампах и всего четыре каскада! И звук отменный, полагаю!

2 часа назад, Карабасс сказал:

Какое благо пихать нелинейный элемент в звуковой тракт, да еще и содержащий в себе и конденсатор и резистор и индуктивность в придачу! 

Вы на выходе каждого из трансформаторов искажаете входной сигнал все больше и больше, в конце концов такой усилитель к высокой точности воспроизведения никакого отношения иметь не будет! Это будет радиола 60 годов!

Чем же оно лучше уважаемый?

Расковыряйте любой трансформатор, там нет резисторов и конденсаторов, -ихтамнет-, они физически там отсутствуют, там две катушки, или даже одна и железо и всё! Убедитесь!

Почитайте статейку В.Медведева лучше, там всё просто рассказано, на пальцах.

Вообще, вам ответили уже аргументированно и грамотно вполне на примерах:

Если то, ...... ...... было бы в правде, ламповые усилители с высококач. МКТ и выходниками не занимали бы топовые позиции в мире аудио , и топовые даки с выходными трансами на выходе , и в студиях, ....или выходные трансы в тех же студийных Студерах , в том числе и их СД . 

Читайте не только буквари из 40-х, 50-х, там только азы расписаны, проку там мало, читайте практиков, вникайте, думайте. Слушать надо бы качественную технику, и как можно больше - ан нет, не на чем, а поехать в обл. центр почему-то не хотим....

В верхнем, в самом топовом ставят входные, межкаскадные, линейные и выходные трансформаторы и никакие искажения там не копятся!

А радиолка мутная и грязненькая-то как раз у вас и получится, похоже уважаемый, ну сами подумайте, по схеме старой радиолы из 60-х, из деталей этой самой радиолы, насобиранных со свалок, из старых советских сопротивлений, конденсаторов, ламп, прочего, разбавленного ещё и китайским, ну какой звук может получится? Звук этой старой радиолы и получится, это в лучшем случае, к сожалению.

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.09.2023 в 10:45, Фломастер сказал:

Спасибо, если можно поподробней о межкаскадном и выходном трансформаторах, мне дилетанту очень интересна такая информация...

Межкаскадный.

4 сердечника ПЛ10х20х50 Общее сечение 8квсм. Конструкция видна на фото. Боковины - электрокартон 3мм. Сам каркас из стеклотекстолита 1мм. Сначала мотал бифилярно, Один провод ПЭЛШО 0.2, другой обычный ПЭЛ2 0.315, но проверку на мегометре на 1000 вольт катушка не выдержала. Намотал в 20 секций. 10 секций первичной по 2 слоя и 10 секций вторичной по 2 слоя. Межслойная изоляция 1 слой бумаги для выпечки из Магнита. Межсекционная - 2 слоя этой же бумаги. Потом пропитка в воскопарафиновой кастрюле. На маленьком сигнале (с генератора 10 вольт) полоса получилась почти линейная с 20Гц до 90кГц.

Выходной.

Конструкция такая же. 4 сердечника ПЛ20х40х80. Секций 4 вторички 5 первичек. Вторички в 2 слоя проводом 1.12 параллельно. Вторички 0.315. Точное количество витков не помню сейчас. Прикидывал от количества витков вторичной обмотки  - она получилась 130 витков 2 полных слоя. 

Изоляция межслойная - та же бумага для выпечки. Межсекционная - 2 слоя бумаги и между ними слой фторопластовой пленки 0.1мм. Бумага нужна чтобы фторопласт не продавливался. На 2.5кВ мегометром гонял - пробоя не было. Сопротивление между обмотками показало в пределах 1 Гигаома. индуктивность первички 80Гн. Емкость между обмотками первичной и вторичной 900пФ.

 

 

 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Усилит, да ещё как, мы же теорию с физикой не отвергаем тут? Усилит, да, не как лампа, без шумов и искажений!

"Истину" написал никому неизвестный Комсомолец на старом АП.... и пошла гулять деза по интернету.... и я тоже читал эту байку и не раз. И это плохо, когда такое разносится и множится, ну люди же читают, нехорошо!

Ну и логика простая в помощь, они ведь там не дураки, 100 лет трансы входные мотают, научились надо полагать.

А чем тебе схема С.Сакумы не понравилась, ведь это полный усилитель, с корректором, двухтактный, на чудесных трансиках и лампах и всего четыре каскада! И звук отменный, полагаю!

Расковыряйте любой трансформатор, там нет резисторов и конденсаторов, -ихтамнет-, они физически там отсутствуют, там две катушки, или даже одна и железо и всё! Убедитесь!

Почитайте статейку В.Медведева лучше, там всё просто рассказано, на пальцах.

Вообще, вам ответили уже аргументированно и грамотно вполне на примерах:

Если то, ...... ...... было бы в правде, ламповые усилители с высококач. МКТ и выходниками не занимали бы топовые позиции в мире аудио , и топовые даки с выходными трансами на выходе , и в студиях, ....или выходные трансы в тех же студийных Студерах , в том числе и их СД . 

Читайте не только буквари из 40-х, 50-х, там только азы расписаны, проку там мало, читайте практиков, вникайте, думайте. Слушать надо был качественную технику, и как можно больше - ан нет, не на чем, а поехать в обл. центр почему-то не хотим....

В верхнем, в самом топовом ставят входные, межкаскадные, линейные и выходные трансформаторы и никакие искажения там не копятся!

А радиолка мутная и грязненькая-то как раз у вас и получится, похоже уважаемый, ну сами подумайте, по схеме старой радиолы из 60-х, из деталей этой самой радиолы, насобиранных со свалок, из старых советских сопротивлений, конденсаторов, ламп, прочего, разбавленного ещё и китайским, ну какой звук может получится? Звук этой старой радиолы и получится, это в лучшем случае, к сожалению.

Вообще-то, между прослушиваниями в областном центре, Вам следует просмотреть буквари 40-50 годков, чтобы знать как трансформатор устроен. Где там резисторы и конденсаторы узнаете. 

Posted
3 часа назад, TANk сказал:

4 сердечника ПЛ10х20х50 Общее сечение 8квсм. Конструкция видна на фото.

А в чём преимущество такой конструкции расположения сердечников в отличии от традиционной в параллель рядом.

Posted
6 часов назад, Сергей Ал. сказал:

На этот вопрос есть ответ, в т.ч. у Цыкина:   

Буфер обмена-2.jpg

                           Цыкин Г.С. 'Усилительные устройства' 1971, стр.69

Ха, ха ха, вы уже Цыкина не позорьте, где он пишет про превосходство МКТ?

Теперь я выделил КРАСНЫМ минусы, а желтым ПЛЮСЫ МКТ, это для тех кто техническую литературу читает так как хочет.

IMG_20230909_231942.jpg.e861bf24da04c955d88754dee6caa4bc.jpg

И это только в контексте представленной  сраницы, дальше жуйте учебники, что бы понять на выходе через то место, через которое до вас доходит и не позорьтесь!

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Нищебродствующие  редко испытывают любовь к МКТ.   Как и к высококачественным конденсаторам , уровня силвер .

Да, как и к высококачественным резисторам, проводникам, с их направлениями, к кенотронам и т.д, застряли в радивах 60-х, ниспровергают упрямо всё новое, впрочем, как и хорошо забытое старое. Отвечают хомовато, без пиетета должного.

3 часа назад, KAI сказал:

Вообще-то, между прослушиваниями в областном центре, Вам следует просмотреть буквари 40-50 годков, чтобы знать как трансформатор устроен.

Где там резисторы и конденсаторы узнаете. 

 До дыр Цыкина, в отличии от некоторых, ещё в 70-е зачитал, других, проку никакого, а в 2010-м где-то году продал за ненадобностью полной вместе с И.Алдошиной, до сих пор объява висит на старом АП в Магазине S.Laptev'a, можно проверить!

И вы не особо увлекайтесь, мутное и грязное радио получится, "тёплый советский ламповый звук" и всё на этом у вас и закончится, впрочем уже закончилось, вангую!

Надо вскрыть любой трансформатор и показать тут, "Где там резисторы и конденсаторы" находятся, иначе ерунда опять какая-то получится у вас и нехорошо будет.

1 час назад, Карабасс сказал:

Ха, ха ха, вы уже Цыкина не позорьте, где он пишет про превосходство МКТ?

Теперь я выделил КРАСНЫМ минусы, а желтым ПЛЮСЫ МКТ, это для тех кто техническую литературу читает так как хочет.

IMG_20230909_231942.jpg.e861bf24da04c955d88754dee6caa4bc.jpg

И это только в контексте представленной  сраницы, дальше жуйте учебники, что бы понять на выходе через то место, через которое до вас доходит и не позорьтесь!

Ещё один товарищ, который не читал Цыкина, а пробежал глазами полстраницы и ничего не понял!

Учебник Цыкина учит "проектировать трансформаторы с наименьшим весом и стоимостью" и всё на этом, а это совершенно не наш путь, а противоположный, ведущий в тупик! Куда, собственно, многие и приехали, к сожалению.

Внимательней "курите" учебник и тщательней пережёвывайте прочитанное и пытайтесь понять, это главное! Тогда и краснеть за вас никому и не придётся! Наподчёркивали тут, понимаешь, смех, да и только!

Posted

Согласен, категорически. Цыкин проектирует трансформаторы для радиоприёмников, ТВЗ-1-9 наверное его творение. Я бы удивился, если бы он описал межкаскадник с сечением железа в 20 квадрат с 10 герцами внизу.

Posted
37 минут назад, Сергей Б сказал:

Согласен, категорически. Цыкин проектирует трансформаторы для радиоприёмников, ТВЗ-1-9 наверное его творение. Я бы удивился, если бы он описал межкаскадник с сечением железа в 20 квадрат с 10 герцами внизу.

Поправлю, он сам ничего не проектировал, он написал учебник, "для студентов и т.д.", насколько я шапку книжки помню, задача научить проектировать различные трансы для промышленности, исходя из экономии и целесообразности. Сам он учился по книжкам 20 - 30 годов, когда о высококачественном усилении никто особо и не задумывался, у нас по крайней мере, цели совсем другие были - дешёвое радио в каждый дом, всеобщая радиофикация и т.д.

Всё, что Карабасс наподчёркивал красным, непонимая, это благо и польза, как-то высокий КПД и "усиление в 2 - 10 раз", это малые потери полезной энергии, наивыгоднейшие условия согласования каскадов по импедансам, подчеркнул "неширокий диапазон частот", а главное, что частот-то "звуковых" и не увидел!

"Наводки от магнитных полей" нас не должны беспокоить, их побороли давно, как и стоимость, не ширпотреб делаем, вес тоже, да и кто видел входные и межкаскадные трансы большого веса - никто не видел. "Неширокая полоса" - так она такой была разве что во времена ещё молодого Цыкина, достаточно посмотреть мануалы современных, да и не только, в 50-е она уже была широкА, ширее и не надо.

 

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, Михаил SM said:

Нищебродствующие  редко испытывают любовь к МКТ.   Как и к высококачественным конденсаторам , уровня силвер .

Добро пожаловать в журнал Дорогое удовольствие. https://dorogoe.ru
:smile-03:

Корреляция между уровнем достатка и когнитивными способностями отсутствует или обратная. Послушайте менеджера известного банка (для примера).
P.S. В оригинале это были профессиональные попрошайки, то есть этим зарабатывавшие. 
Непонятно, как вышеупомянутая фраза к техническим характеристикам относится.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 часов назад, Сергей Б сказал:

Цыкин проектирует...

Цыкин, Лэнди и др. дают понимание и предоставляют информацию, а уж кто как это усваивает и использует :smile-61:

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Сергей Ал. сказал:

Цыкин, Лэнди и др. дают понимание и предоставляют информацию, а уж кто как это усваивает и использует 

Кстати, перечитывая Цыкина на прошлой неделе обратил внимание что автор конкретно указывал в издании 1955 года о  параметрах Ls C и влиянии на формируемую трансформатором АЧХ, в контексте именно использования паразитного параметра в полезных целях. То что впоследствии АМЛ именовал RX применительно к формированию характеристики канала воспроизведения грамзаписей. 

В теме обсуждения: трансформатор конечно сильно нелинейный компонент.

Но по сравнению с теми же конденсаторами его влияние на звуковые свойства воспроизводимых сигналов ..."это та нога, у кого надо нога"(С). 

P.S. На фото опытный RX, порядка 14 тыс. витков (вручную). 

 

IMG_20230826_105608.png

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Андрей63 сказал:

А в чём преимущество такой конструкции расположения сердечников в отличии от традиционной в параллель рядом.

Я когда то давно читал тему на старом портале про "Крестообразный трансформатор" начатую Шалиным. Вот цитаты оттуда, которые объясняют мой выбор такой конструкции.

https://audioportal.su/threads/krestoobraznyj-transformator.3336/

"Крестообразный транс задумывался, как предельное приближение к конструкции броневого сердечника на основе обычного распространённого железа."

"Емкость на железо в крестообразном трансе не увеличивается, длина витка тоже (конечно, при оптимальных размерах составных частей сердечника). Я такую конструкцию уже давно продумываю, останавливает только проблема реализации бандажа, хлопотно и вломно. Хочется, чтобы было правильно и красиво, а то таких радиолюбительских поделок насмотришься...
А преимущество у креста - уменьшенная индуктивность рассеяния, но для скептиков добавлю: - не намного"

"Индуктивность рассеяния по логике определяется перекрытием магнитопроводом катушки т.е. у идеального чашечного сердечника она равна нулю.У крестообразного железа при мин. длинне витка (и соотв. мин .площади обмоток-немаловажно) площадь перекрытия больше."

 

  • Thanks (+1) 1
Posted
22 минуты назад, SP057 сказал:

P.S. На фото опытный RX, порядка 14 тыс. витков (вручную). 

 

IMG_20230826_105608.png

Не поверите!

Я за 14 лет намотал не менее миллиона витков, вручную!:shok:

Самому уже не верится.

24*3000*14=1008000 очень примерно.

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы сравнивали звучание парр стаба и последовательного,  напрямую ? 
    • Всё сказано , выше. И не надо путать линию питания с сигнальной линией и совместной линией, которая одновременно выступает питающей и сигнальной.   Понятия то надо разделять..... мы речь вели о питающих линиях.
    • Ну скажем, в режиме А пиковое потребление не сильно от среднего отличается.  А в пред каскадах аналоговых, вряд ли режим Б применяют. В цифре не знаю точно,  но многие форматы цифры подразумевают кодировку перемежения нулей и единиц такое чтобы средний потенциал а значит и опотребелените тока было примерно одного уровня при любых сигналах. Принцип типа нулевого оффсета, или стабильного нуля. Резюмируя просто берем стаб параллельный и сравниаем оп звуку с микрушным,  например. Я сравнивал в питании м сх цапа СД цифро плеера , результат очень положительный для парр стабов.
    • Вопрос стабилизатора на питании -это вопрос концепции блока питания. В основном за счёт чего будет компенсироваться пиковое потребление сверх среднего потребления? Основных вариантов два - либо за счёт подводящей линии питания, либо за счёт конденсатора в этой точке потребления тока. Либо за счёт их совместного использования. Уберём случаи перетекания тока из других каскадов и из других конденсаторов, отделённых сопротивлениями или активными элементами. То есть мы можем взять ток сверх среднего уровня либо из блока питания - то есть "кабельная линия, преобразователь, сетевая линия питания"..... Соответственно, все три составляющих должны по пропускной способности превосходить пиковое потребление.... Или нужен конденсатор достаточной емкости, чтобы гасить потребление в пиках сверх среднего потребления. И при этом, при пиках, нужно, чтобы напряжение не просаживалось...... При этом рассматриваем конденсатор только как накопитель заряда, а не как цепь пропускающую сигнал с переменной составляющей или как часть фильтра сигнала. Поэтому стабилизатор и подбирается по параметрам - по поддержанию заданного напряжения (например) с определённой скоростью. А за пиковое потребление всё равно отвечает конденсатор на выходе стабилизатора, ну и должны быть цепи стока обратно ходового напряжения, если на каскада возможен приход повышенного напряжения и при отключении основного питания........  При понимании функций и можно правильно настроить питание каскада, а это почти треть дела .  А есть ещё моменты фильтрации помех.....функция гашения самовозбуждения каскада.... анти резонансные свойства и прочее....прочее....  Может быть стабилизация со следящей связью с переключением и выключением уровня питания...... с выдачей управляющего и/или контрольного  сигнала. И ещё стабилизатор может быть ступенькой по питанию между двумя уровнями на линии питания, типа шлюза, когда с двх сторон от него два разных уровня напряжения.
    • 2А3, кстати, сегодня получил и уже слушаю усилитель с ними! Есть пара моментов, не связанных с лампами, которые я хочу проверить. А так, работа на 80% проведена и начинается этап длительной тонкой настройки прибора, доведение до возможного музыкального максимума, определённого концепцией системы
    • Спасибо большое за расчёт! Ни один из этих вариантов не подходит по идеологическим причинам. Режимы меняются и это понятно. Задача - исключить критические изменения, лавинный рост анодного тока. Величина изменения напряжения моей сети 229-234в. В основном 230-232в. Небольшая ООС всё же есть по анодному: увеличивается анодный ток - чуть проседает напряжение... В предыдущей версии ёмкость смещения была 10000мкф при 15К шунте. Напряжение смещения практически стояло во всех случаях при изменении анодного. Звучало это очень хорошо. Здесь же до "нулевого" сопротивления БП смещения очень далеко и предполагаю, что это не хорошо для звучания, ибо частотнозависимо. Чем больше ёмкость, тем ниже сопротивление БП смещения. Есть ещё с чем поработать и подвергнуть анализу. Звучание для меня важнее всего, даже удобства и надёжности   Буду думать... Проведу оперативный тест последнего конденсатора смещения, выведу разъём наверх для подключения внешнего экспериментального различных номиналов и типов. Если влияние будет малозначимо, то перекомпоную БП смещения по совету alss выше.
    • Я смоделировал в микрокапе12, пришлось химичить с 872А и СГ3С - нет моделей, но симитировал их работу. Постоянная времени анодного фильтра около 0,5 с, а вот смещения - десятки секунд, даже при исключении конденсатора 200 мкФ около 2 с. Для подавления пульсаций заменить 6 кОм на дроссель пару десятков генри при исключении 200 мкФ.. Естественно, режим ламп плавает. И тут есть два пути - стабилизация рассеиваемой мощности на аноде 2А3 или стабилизация тока её. Старая статья http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/PitanieSmeshhenija
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объем воздуха тыльной поверхностью диффузора (продолжение). Обработал внутреннюю поверхность АС шумо - вибропоглощающим материалом Noxudol 3100. Ориентировочно 10 слоев, толщиной 2 мм. с просушкой каждого слоя и последующей (химической) 14 дней. Хорошая адгезия к дереву похуже к металлу, наносил кистью тщательно заделывая переходы, щели. На одну АС ушло 2 банки мастики. Продолжение следует ...   
    • Виброизоляция корпуса АС от возбуждения колебаний внутреннего объема воздуха тыльной поверхностью диффузора. Корпус акустической системы это не музыкальный инструмент а совершенно "глухая" конструкция. Должна, но в моем случае с фанерным призвуком: 1 - резонанс 230 гц, 2 - 580 гц с увеличением + 10 дб, резонансы в области 850 гц и 1200 гц, также от 1930 гц до 1990 гц с быстрым затуханием до -35 дб. Обычно в таких случаях увеличивают толщину стенок, но увеличение толщины более 20 мм. мало эффективно, ко всему в моем случае потеря драгоценного внутреннего объема. Понравилось идея фирмы Magico (см. фото) жесткая металлическая конструкция с частыми ребрами жесткости, таким образом распределяя крупные наружные панели на мелкие секции. Конечно же только идея т.к подобное дорого и принцип построения другой, они собирают металлический скелет и затем обвешивается наружными панелями мне же надо его установить внутри имеющего корпуса. В целях увеличение жесткости и массы АС металлическим уголком 35 * 35 * 5 мм. прошелся по всем углам, дополнительные перемычки на боковых и верхней/нижней стенках, вокруг НЧ динамика. Закреплены на хорошем полиуретановом клее герметике и шурупами. Дополнительно установлены стяжки (распорки) металлическим прутом 10 * 10 мм. между боковыми, верхней и нижней, передней и задней стенками. Крепление на болтах (см. фото). Продолжение следует ...
    • Один станок мне отправлял, взамен моего сломанного, помогал с рассчетами, месяца два с тобой переписывались и уточняли все по сборке. Отлично помню. Спасибо тебе, Дима, от души. Как раз на закате старого Ап было, а домотали уже при НАП. СПАСИБО!!!!   
    • Ну вообще стабы как активная структура с нелинейностями и сидящая в самом важном, месте-  питании,  вообще вещь для звука, считаю,  мало приемлимая, но там где работа без них невозможна,  приходится выбирать то, что меньше гробит звучание. И так от него мало, что остается. Послушал тут ДСД файлы записей 80-х, кторые были в то время и в  в аналоге, низкий щум и большая разделенность и тп, а слушать хочется намного меньше,  чем  в аналоге. Эрзац и подделка,  вместо  настоящего. Не все потребители настоль мощные,  что прямо таки надо на это внимание обращать, парр стаб  должен иметь ток чуть более вдвое выше,  чем потребителя, если это 20 мА,  ну пусть станет общий  50 мА на 5 вольтах питания цифро микрух это не  особо великая величина. Да даже и намного больше-это что,  кого  то разорит?  Звук то станет при должном исполнении, не просто еле еле,   а весьма  заметно и кое в каких случаях, когда чаша весов колеблется - то ли звук,  так себе , то ли что,  это сдвигает весы в сторону, хорошего звука. ЧТоб добиться аналогичного результата,  пожалуй надо в десятки раз больше другим методом затратить. Если искоса смотреть на потребление,  то лампы неэкономичны,  класс А также  долой, и вообще система с  АС много мощи требует, лучше наушники с 100 мВт или менее.
    • Только так и мотаю. Мне даже так удобнее мотать. ВЧ действительно так хороши
    • Джонни был ультра-популярен в Европе, в 60е годы, его называли европейским Элвисом, который представлен здесь тоже, как саунд-трек, к фильму Двойные неприятности.
    • Ага, у тебя движок на 100 л.с. - а тебе при текущей скорости нужно 20 л.с., а ты крутишь все 100 л.с., но 80 л.с. отрабатываешь тормозами. Потребление топлива на 100 , л.с., а остальное на нагрев тормозов нагрев тормозов.... И хорошо если тормоза не истираются при этом ..... ретардер какой-нибудь или балластные тормозные резисторы..... p.s. - это реальная ситуация с газотурбинным двигателем на танках Т-80. Он медленно набирает обороты. Поэтому там выставляли ПОЛНЫЙ газ-постоянным газом при полных оборотах первичного контура, а скорость регулировали регулируемым сопловым аппаратом для силовой турбины- , РСА  меняет мощность на нагрузку от 0 до 100%, но топливо тратилось всегда как при полном газе - 100 литров в час. И 1200 литров керосина хватало всего на 12 часов., А если действовать как по инструкции то хватило бы часов на 30 и максимальный износ ресурса и перегрев выходного контура....... Начальство бесилось и потом завод изготовитель присылал бригады и вставляли механические ограничители на 60% от полного газа - ручкой постоянного газа. А остальное можно было добрать только педалью газа.......... Солдатам ведь пофиг было-они за топливо и за ресурс не платили.  А половина даже понять эту проблему не могли - мозгов не хватало..... и не важна национальность - просто образования и логики не хватало.  При параллельном стабе гасим всю мощность источника питания, а используем только часть. И если эта часть 80% и более ..... то вполне приемлемо, но а если нужно всего 20%...... ТО на 20% источник может и не греться совсем, а на 100% сильно разогреваться ........ ну там нюанс на нюансе...... Короче всё зависит от конкретной реализации и концепции построения блока питания. А с использованием источника опорного напряжения ещё и от скорости реакции на изменения нагрузки.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.3k
×
×
  • Create New...