Jump to content

Recommended Posts

Posted
49 minutes ago, Stan Marsh said:

4. С целью получения высокого выходного сопротивления усилителя и сохранения малой величины его искажений следует применять ООС не по напряжению, а по току.

Удачи вам!
Как получится на индуктивность в десятки мкГ полоса хотя-бы 20к, хотя-бы несколько А, хотя-бы без выброса на переходной, не поминая о векторной погрешности, вот тогда и поговорить можно будет. Никакого feed-forward-а не хватит.
Чем стабилизируют импеданс нагрузки, чтоб ООС - то замкнуть? Как там павлин-мавлин, пардон выходной импеданс, усилителя тока?

Posted
В 22.11.2022 в 22:20, Xрюн222 сказал:

Если бы мне надо было бы получить чувствительность 0,5 в с 6с4с, я бы "1-значна!!!" (С) применил бы два триода ( нет, НЕ Бруски!), и получил бы усиление и линейность с запасом, позволяющим полноценно поставить выходную лампу в более "высоковольтный режим" - повышенное анодное/ повышенное смещение. 

Никита Сергеевич, Ваши соображения?

Если можно, более развёрнуто в ответе.

Спасибо.

Posted

Так вроде бы он ранее всё понятно изложил... Два триодных высоколинейных каскада дают достаточный размах напряжения раскачки выходного триода с более наклоненной нагрузочной прямой (увеличение анодной нагрузки) и уходом рабочей точки в зону больших напряжений. Тем самым добиваемся большей линейности работы выходного каскада и большого размаха напряжения на выходнике с небольшим снижением по анодному току. Мощность та же, а искажения меньше, демпфирование лучше, чувствительность по входу с запасом.

  • Like (+1) 2
Posted
31 минуту назад, Normann сказал:

Так вроде бы он ранее всё понятно изложил... Два триодных высоколинейных каскада дают достаточный размах напряжения раскачки выходного триода с более наклоненной нагрузочной прямой (увеличение анодной нагрузки) и уходом рабочей точки в зону больших напряжений. Тем самым добиваемся большей линейности работы выходного каскада и большого размаха напряжения на выходнике с небольшим снижением по анодному току. Мощность та же, а искажения меньше, демпфирование лучше, чувствительность по входу с запасом.

Ну тогда вопрос закрыт.

31 минуту назад, юрий робертович сказал:

Миаил SM, у меня интересней драйвер на 6н6п, под 6с4с и тп

 

IMG_1999.jpg

IMG_1999.jpg

Замечательно!

Напряжение БП пониже будет,  срастётся.

Всем большое спасибо, лично у меня вопросов вообще не осталось.

:smile-44:

 

Posted

А зря не осталось... На выходном трансформаторе растерять всë!!!, нажитое непосильным трудом, как нечего делать. Как и 120 вольт почем зря из 500 в питании драйвера...Ибо абстрактная "альфа" это одно, а практический "коэффициент демпфирования" - увы, иногда совсем иное... А акустике (в первом приближении, во втором - нет) всё равно - кто больше постарался в выхсопр'е. 

Мы это пытались, вроде бы, обсудить/ прикинуть в теме "Первый усилитель" и чтоб обязательно на ел34. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Миаил SM, у меня интересней драйвер на 6н6п, под 6с4с и тп

 

IMG_1999.jpg

IMG_1999.jpg

В  контексте запаса амплитуды , спарка  интересна ; можно ею качнуть и более ленивые лампы , типа 300В , 845 . Но всё-таки как звучит 6с4с с  породистыми 6н8с или 6SN7 , уровня Блек Бримар , такую породу звука  усиления с 6н6п с анодами некоробчатого типа, получить невозможно. Как пошутил мой товарищ , сравнив 6н6п коробч. анод с обычными их анодами , что печально -независимо от годов , коробки просто выносят своих собратьев породой и обыгранностью , что для 6С4С в драйвере крайне приемлемо. Осталось только , подарить некоробчатые -детям ... .

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

А зря не осталось... На выходном трансформаторе растерять всë!!!, нажитое непосильным трудом, как нечего делать. Как и 120 вольт почем зря из 500 в питании драйвера...Ибо абстрактная "альфа" это одно, а практический "коэффициент демпфирования" - увы, иногда совсем иное... А акустике (в первом приближении, во втором - нет) всё равно - кто больше постарался в выхсопр'е. 

Мы это пытались, вроде бы, обсудить/ прикинуть в теме "Первый усилитель" и чтоб обязательно на ел34. 

Основные ""аудиогонки "" , по моим наблюдениям , определяют уровни достигутого аудиоразвития (в контексте аудиоэволюционирования в персоналиях ... выбора ) , где в финале аудиолюди выходят на  финальную линию -  построение аудиосистемы , способной играть тонкие уровни разрешения музыки и её даже духовной состовляющей .   Эта тема заслуживает особого внимания , так как подразумевает некоторое смиренное понимание аудиособратьев, которые ещё в пути ... , слушая свои ещё компрессионные АС ... , даже если это Аудионот в топе ...  , н.да.   Поэтому , согласен , выходной трансформатор -это сердце однотакта , душа его -  лампы и уже  обвязка , питалово ( БП) - плоть. :smile-08:

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил, а есс80сс это особо секретное оружие или наоборот не годится?

По тр-ру.Собсно, выходной трансформатор - сердце всегда, сколькохочешь-такта.... Даже, кстати, и в некоторых очень фирменных ОТЛах :smile-17:.

Posted
21 час назад, Xрюн222 сказал:

А зря не осталось... На выходном трансформаторе растерять всë!!!, нажитое непосильным трудом, как нечего делать. Как и 120 вольт почем зря из 500 в питании драйвера...

Это мне адресовано? Мой сарказм был истолкован за праведный ответ?:smile-03:

Я уже писал ранее, вполне годно пересчитать 6н8с и 6п6с под новые напряжения с БП 440В и входное номинальное напр. в 750мв обеспечено.

Если номинальное вх. делать 900-1000мв, то и один пентод 6п9 неплохо потянет, а с секретами вых. трансформатора - это Дим Димыч наколдовать в силах, ему и прояснять нужно, что, как и почему.

С пентодом 6п9 :

_________________________________

С учётом, что на развязывающем резисторе порядка 40В потеряем, остаётся +400В,

от этого и отталкивался.

793984619_69980.thumb.jpg.801bead201353e7943ec6ce4e62a9750.jpg

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

А никто и не  против, что пусть ДимДимыч про вых.тр-р поколдует, лично я только "ЗА!". Кто, если не он. 

6П9 - да, как-то что-то можно из него "выжать" более менее терпимое. Особенно если поиграться с напряжением 2й сетки и током анода, а также сопротивлением нагрузки.

Posted
42 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Особенно если поиграться с напряжением 2й сетки и током анода, а также сопротивлением нагрузки

Да там с нагрузкой не побалуешь, меньше 9к уже усиление маленькое, больше 10к всё кривое..... Я уже от души "побаловался":smile-03:

Напряжение на 2й сетке конечно интересно поиграть, но тогда графически мне уже не видать картинки....Нет таких знаний.

6п9 - это как бы один из вариантов, можно с ним схемку для читателей нарисовать, интересен конечно вариант и с двумя триодами (желательно отечественными, общедоступными) , если бы Вы, Никита Сергеевич, обозначили их (помимо 6н8с и 6П6С - ИХ УЖЕ СЧИТАЛИ), я мог бы прикинуть на графике, что из этого получиться. 

34 минуты назад, юрий робертович сказал:

Но НЕ с 6с4с, это тупик, сорри

Это для Вас тупик, на то и есть субъективные мнения.

Если это о 6п9, то на старом АП на 6 страницах это обсуждалось,

https://newaudioportal.com/topic/1593-однотактный-усилитель-на-6ж4-и-6с4с/page/2/#comment-35158

""Режимы для драйвера на пентоде ( 6п9 и др.)

Архив старого АП""

главное набраться терпения и прочитать .....

 

Posted

Проходил я все, и 6п9, и 6ж4, и 6ж7, 8, 2006-2009гг, не вооружило ничуть. Только СРПП на 6н9с-6с4с, потом 12sf5-6с4с, 2 половинки 6н8с-6с4с, и 6с3б-СРПП на 6н9с без Ск совсем-6с4с, эта примерно около года, и завязал, теперь всё.

Posted
32 минуты назад, юрий робертович сказал:

Проходил я все, и 6п9, и 6ж4, и 6ж7, 8, 2006-2009гг, не вооружило ничуть. Только СРПП на 6н9с-6с4с, потом 12sf5-6с4с, 2 половинки 6н8с-6с4с, и 6с3б-СРПП на 6н9с без Ск совсем-6с4с, эта примерно около года, и завязал, теперь всё.

И что? Я постоянно почитываю взаимоисключающие мнения о том или ином схемном решении "проходцев", если опираться на подобные мнения, разделив их на 2 стопки "хорошо" и "плохо", тогда останется 2 выбора - все лампы замечательны и что не собери, всё запоёт, и ещё одно - все лампы полнейшая лажа и тратить на них время, себя не уважать.

Ваш опыт построен исключительно на личном предпочтении одного другому, при этом даже на этом форуме многие имеют иное мнение, отличное от Вашего. Как одна и таже схема после сборки будет звучать индивидуально у каждого собравшего, точно так же и мнение у каждого сложится своё личное.

 Вася сказал "зашибись", Федя написал "отстой".

Какое нам выбрать в таком случае? 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

с двумя триодами

Ест ли возможность применения здесь  6Г1 - с их не большим коэф. усиления? Вроде бы отзывы о них не плохие.

Posted

6г1 сдвоенная в одном баллоне (с ампутацией атавизма-диодов) при послед-м питании накала называется 12АН7GT. Последнее время моя любимая лампа для предкаскадов. 

 

Posted

Для чего нам нужна именно 6с4с на выходе? Вместо неё с успехом ( по техническим параметрам - даже с бОльшим) можно применить 6п31 или 41С, или 6п36С.

Posted

А 6с1(4)5п с межкаскадным трансформатором (1:1,2+-)? Или с трансформаторами вне этой темы? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member


  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...