Jump to content

Recommended Posts

Posted

Да оно и так хорошо если 3 получится... Опять же от экземпляра.

Ну вот у тебя акустика "бумажная и чувствительная" и тебе типа этого хватит... Мне, может, тоже. А у кого она "небумажная" и нечувствительная, то SE на 6с4с не для них просто. 

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Да оно и так хорошо если 3 получится... Опять же от экземпляра.

Ну вот у тебя акустика "бумажная и чувствительная" и тебе типа этого хватит... Мне, может, тоже. А у кого она "небумажная" и нечувствительная, то SE на 6с4с не для них просто. 

Да мне уже в личке предложили 6r7gt, 6r7g , созреваю, так что деваться некуда.... Придётся рассчитывать первый каскад - я бы побольше амплитуду напряжения взял, скажем с Ra порядка 57....68к (из стандарта), большой ток в первом каскаде ни к чему. Но это моё мнение, так как лучше?

Posted

6r7gt - отлично. 50к в анод - "Не возражаю! Полыхаев" (С) 47 или 51 то бишь Можно и 68. Я делал 1й каскад с 18 к в аноде, 220 в питания и нешунтированный 1,5 к в катоде... Если не ошибаюсь. Правда, после него РГ поставлен порядка 33 к

  • Like (+1) 1
Posted
49 минут назад, Xрюн222 сказал:

6r7gt - отлично. 50к в анод - "Не возражаю! Полыхаев" (С) 47 или 51 то бишь Можно и 68. Я делал 1й каскад с 18 к в аноде, 220 в питания и нешунтированный 1,5 к в катоде... Если не ошибаюсь. Правда, после него РГ поставлен порядка 33 к

Завтра или в понедельник все режимы начерчу, попробуем отобрать годный. Потом попробуем состыковать всё вместе. Между 6с4с и драйвером по напряжению БП развязывающий резистор не предполагаю ставить, а вот между первым и вторым каскадом - в зависимости от выбранного анодного резистора. Резистор сеточной утечки для 6с4с хотел 150к брать, для второго каскада не знаю, с 6г1 вообще не знаком....

Posted
56 минут назад, Xрюн222 сказал:

Правда, после него РГ поставлен порядка 33 к

Между каскадами ? Почему не по входу? Я ориентируюсь на 100К РГ.....

Posted

Ну, это были местные конкретные обстоятельства. И требовалось именно данный РГ, а он 33 к.А на входе утечка 1 МОм. 

Если 6с4с с автосмещением, то и 150 и 220 ком ОК. 

Posted
В 03.12.2022 в 17:52, Xрюн222 сказал:

6r7gt - отлично. 50к в анод - "Не возражаю! Полыхаев" (С) 47 или 51 то бишь Можно и 68. Я делал 1й каскад с 18 к в аноде, 220 в питания и нешунтированный 1,5 к в катоде... Если не ошибаюсь. Правда, после него РГ поставлен порядка 33 к

Стояла 6R7G в раскачке AL4 в двухкаскадном (сейчас ОМ4 стоит). Хорошая лампа. Ra=35 kOm, Rk=422 Om не шунтированный, Uk=2,2 V.

  • 1 year later...
Posted

На днях достал из чулана усилитель и переделал его под 6н8с-6с2с-6с4с. Uа-к сделал 360в, смещение-комбинированное, ток-43ма. ТВЗ на ОСМ-016, первичка-3270, вторичка-129. Это порядка 5к, затем добавил катодную, получилось 3510-129, это 6к, третий вариант- 3510-86, около 13к.Мощность при КНИ 8-9% от 4,5 до 5вт. Спектры, которые не порадовали, на 1вт по порядку 5к, 6к, 13к.

6с4с-1вт-5к.jpg

6с4с-1вт-6к-пр.jpg

6с4с-1вт -13к.jpg

Posted

"Раз такая пьянка"(С) всё равно, может спектры тогда уж и при 2,5 и 3,5 к нагрузки снимете? Тем более, раз "не порадовали" при перечисленных Омах. 

  • Like (+1) 3
Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

может спектры тогда уж и при 2,5 и 3,5 к нагрузки снимете?

2,5К (1кГц, 1Вт):

- 2-я гармоника -36,5дБ (1,41%)

- 3-я -56дБ (0,17%)

- 4-я  -68дБ (0,09%)

- 5-я  -78дБ (0,01%)

Кг при мощности:

0,5% - 0,1Вт

1% - 0,5Вт

1,5% - 1Вт

2% - 1,5Вт

3% - 2,7Вт

3,5% - 3,2Вт

4% - 3,66Вт

5% - 3,8Вт (макс. мощность)

3К тоже снимал, но сходу не могу найти записи(.

  • Like (+1) 1
Posted

Режим тот же, что у Владимира П.? И что перед 6с4с, драйвер и далее? Дело вот в чем, 360 в и 43 ма это смещение вольт 65 +/-, вероятно. Думаю, что 6с2с драйвером в этом случае вносит свой вклад, возможно даже достаточно заметный. 

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

Режим тот же, что у Владимира П. И что перед 6с4с, драйвер и далее?

Для такого режима 2,5К, как мне кажется, будет очень оптимистично :smile-59:. Поэтому здесь все стандартно 250В, -45, 60мА.

Измерял пред с УМ, всего три каскада: 6J5 10К/600 - линейный трансформатор 1:2 - 41МР- МКТ - 6B4G.

 

240214_1.jpg

Posted
В 01.12.2022 в 01:24, Xрюн222 сказал:

Замечания к 6н8с, читаем внимательно. 

IMG_20221130_232307.jpg

Никита, а с какого журнала эта вырезка? Или к какой схеме описание относится? Интересно почитать 

Posted

Я соглашусь что 6Н7С отыгрывает высокие и среднии интереснее. Она одна из самых моих любимых ламп. 

Но у меня вопрос, сколько по входу ей можно "вдуть" ☺️ вольтей? Помнится мне, что на старом АП, Манаков указывал на это. Типа, что место в драйвере - 6Н8С, а не 6Н7С, и именно по этой причине.

 А здесь я её (6Н7С) вижу именно в драйверной части. 

PS.: Помнится, когда я эксперементировал с ламповой частью в гибриде, то оставил так, в предварительной части была 6Н7С, а в драйверной 6Н8С. Драйвер был нагружен на трансформатор 100 генрей общая. (PP 2000+2000 витков) 

Так вот, когда я поставил в драйвер тоже 6Н7С, то мне эта связка не понравилась. Был какой то перебор и завалчик чуствовался. 

Хорошо 6Н7С +6Н8С 

Хуже 6Н7С +6Н7С и 6Н8С +6Н8С. 

И немного по теме. Я бы делал драйвер 6N7 или 53, и за ней ГИ-3. Обе лампы, напряжение держат хорошо. И не боятся его

Screenshot_20240214_203323.jpg

Screenshot_20240214_203300.jpg

Posted
28 минут назад, CHEL_EV сказал:

сколько по входу ей можно вдуть вольтей?

Вдуть) можно много. Правая лампа, позволяет, если источник сможет "прокачать" ток сетки(кстати вполне разумный). Теоретически на больших амплитудах искажений будет меньше, чем с 6н8с, НО(!) с более высоким анодным. С 6с4с мне видится Смит с трансом 1:2 на входе. 

Posted

По 6н8с-6с2с-6с4с, поставил драйвером 6ф6с. Uп-390в, Rа-10ком, см-е 17в, Rк-1ком. Спектр стал короче, нет 5-й гармоники, пробовал уменьшать Rа, ум-ся 3-я, но 4-я выше 3-й, не красиво, оставил 10ком.

По звуку: стало четче, конкретней, но мне больше нравилось с 6с2с. Спектры: первый с 6с2с, дальше 6ф6с.

6с4с-1вт -13к.jpg

6ф6-6с4с.jpg

6ф6-6с4с-.jpg

IMG_20240216_112318.jpg

IMG_20240216_112541.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
1 час назад, VTver сказал:

два белых провода подозрительны

Так выглядит белая термоусадка ... .  Мне вот крышечка  8-ми угольная на торе нравится ; играть изделие будет .  

Но тем не менее , какое напряжение на аноде лампы драйверного каскада ?   Со смещение к +70в , думаю , хорошо не менее +200в и выше .

Posted

-Моножила в термоусадке, в центр тора вставляю деревянную пробку, не играет. А текстолит для исключения токов Фуко/ если не ошибаюсь/.

С сетью беда, с утра было 216в, переводил драйвер на 6с2с, на аноде 210-220в см-е 7,4-8в.  Где-то встречал мнение, что 6с4с начинает звучать с 310в анодного, вот и решил попробовать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...