Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 29.11.2022 в 18:00, Normann сказал:

использую старый селен. Чаще в ОППВ, но иногда и мостиком.

Такой стоит пробовать? Тренировал, жив......

Разделить для ОППВ ?

рррррррррррррррррррррррррррррррррррр.jpg

Posted
В 29.11.2022 в 18:00, Normann сказал:

А я в смещении, когда места для доп. кенотрона нет, использую старый селен. Чаще в ОППВ, но иногда и мостиком. Звучит очень благородно и цепи не усложняю излишне. Это значительно лучше германия, SiC, и уступает только очень хорошему кенотрону.

После экспериментов сложилось мнение, что смещение желательно делать максимально компактно. Маленький отдельный транс, маленькие дроссели (вместо резисторов), малые токи, ОППВ. Это позволяет получить живой, детальный и пластичный звук. Влияние смещения  достаточно сильное, возможно даже сильнее блока питания в однотакте. Есть смысл повозиться.

Низковольтные селены делали, в основном минимум на 100-200 мА, а используете на 1-2 мА. Американцы делали селены на 2-5-10 мА / 30-40В, но до них руки не дошли пока. Если напряжение 30В и более, довоенный вакуум отлично справляется, а вот когда надо до 10-15 вольт - не факт. Английский и немецкий маломощный (10-50 мА) германий с этой задачей неплохо справляется, по-моему интереснее селена. Возможно отечественный маломощный германий, 50-60 годов, будет тоже интересен. 

Posted
17 часов назад, KonoV сказал:

Такой стоит пробовать? Тренировал, жив......

Разделить для ОППВ ?

рррррррррррррррррррррррррррррррррррр.jpg

Стоит пробовать. Но! При отсутствии навыков перебирать такие столбики не очень советую! Велик процент брака на выходе! Но, с другой стороны, конечно, а)   - "всë равно выкидывать"  и б) - "всё когда то ничего не умели". 

  • Like (+1) 1
Posted

я разбирал такие . использовал  шайбы по прямому назначению. там получается много мех контактов . тем более им уже много лет. не надежно и мне кажется будут шумы из за контактов . наверное германий .

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

При отсутствии навыков перебирать

Даже АВС -80 - 2.... когда то оживлял перебором.... для экспериментов есть несколько 22ГМ - 4 У  собрать в более высоковольтный.......

Posted
В 25.11.2022 в 00:43, Михаил SM сказал:

 ставить кенотрон , так уровня AZ , RGN

Какой к примеру?  Uвых -45 - 70В.

Posted
В 04.04.2023 в 23:37, KonoV сказал:

Такой стоит пробовать? Тренировал, жив......

Разделить для ОППВ ?

рррррррррррррррррррррррррррррррррррр.jpg

Попробовать стоит в любом случае, оценить звучание. Я бы пока не разделял этот мостик. Если понравится, тогда уж можно. Одна шайба примерно вольт на 20, потому до 100В потянет. Селен очень надёжен и держит пробой, самовостанавливается. Германий в смещении не использую. Его "голос" очень хорошо слышен и не всем может понравиться (сверху очень светло, а бас рыхлый). Селен же (хороший) ближе к кенотрону, и даёт очень тёплое и душевное звучание, без призвука камней. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 07.04.2023 в 22:18, KonoV сказал:

Какой к примеру?  Uвых -45 - 70В.

Да любой, хотя бы AZ1, RGN1064,... или аналогичное. Никто не запрещает экспериментировать и слушать. Размер имеет значение, токи не большие. Мощный кен не нужен. 

Я кенотронами выпрямляю даже низковольтные напряжения питания для ИС. Работает отлично!

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
В 25.11.2022 в 17:17, Карабасс сказал:

Просто понты! Кенотрон дает большие пульсации, нужно дополнительно дроссель и дополнительные ёмкости после него т.к. после кенотрона ёмкость больше 10мкф ставить не рекомендуется, а смещение все же должно быть сглажено качественно. Плюс дополнительная обмотка на ТС для нагрева кенотрона, плюс дополнительное место под все это. Если вы не златоухий то пара обычных ультфаст диодов отлично справляются с этой задачей нисколько не влияя на качество.

Это не так. И 20 и 30 и 40 мкф и больше. Кенотрон не даёт больше пульсаций, чем диоды. Ультрафасты плохо для звука....

Neiro.thumb.png.f7c6b0cd65eb517a6136dd65a9e97e3d.png

 

  • Like (+1) 1
Posted

А всё же питание с кенотроном "чище".   Я так это вижу.

 В это слово закладываю всё: физику работы вакуумного диода, твердотельного диода....и иже с ними конденсаторы и дросселя.

 А пульсации можно и выровнять подбором конденсаторов и дросселей.

На 2-х лучевом осцилле запросто подогнать уравниловку.

Ну и возможно сморожу  глупость.....а наверно спектроанализатором на кило- мегагерцах разница будет.

Posted

Не сохранились скрины с осциллографа с измерениями, но для сглаживания кена до уровня диодов UF требуются дополнительные ёмкости и дроссель, а в некоторых случаях и дальнейшая СRC фильтрация.

И это не учитывая дополнительного гемора с доп обмотками 5 в накала и анодной с средним отводом для кена, доп ёмкостей, панельки места на шасси и.т.п.

Как вариант для "грамотеев" можно ознакомится на детском канале с результатами работы различных выпрямителей https://www.youtube.com/watch?v=FnV9aLEolvs

 

Там и про газотрон есть, если кому интересно.

 

Posted
4 минуты назад, Rezvoy сказал:

После кена можно ставить любую ёмкость, если позаботиться о правильном её заряде

Да, еще больше усложнив конструкцию питания смещения. А еще можно на элементах Пельтье смещение, лампа греет с одной стороны вентилятор с другой и чистая тепловая энергия в смещение....

  • Stan Marsh changed the title to Фиксированное смещение
Posted
7 минут назад, Карабасс сказал:

Да, еще больше усложнив конструкцию питания смещения. А еще можно на элементах Пельтье смещение, лампа греет с одной стороны вентилятор с другой и чистая тепловая энергия в смещение....

И чё? А с Пельтье  - дерзайте! Хоть на солнечных батареях...

Posted

Послушайте, при емкостной нагрузке внутреннее сопротивления диода (вакуумного) в сотню-другую ом приводит у увеличению угла проводимости и уменьшению амплитуды тока. Результат интуитивно понятен
320 мА, 1 кОм нагрузки, 100 мкФ. Выходное одинаковое. Считаем конденсатор пленочным, с малым ESR.
EDIT: И да, чем больше ток тем больше разница.
197.png.47018be4ddae07f1c45c273b008c5567.png.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

касаемо уважаемого Rezvoy, то я бы поостерёгся на Вашем месте спорить с настоящим профессионалом

А где я с Rezvoy спорю? Все правильно он говорит без доп мер, большая ёмкость после кена, выбьет его из строя после нескольких запусков!

А остальные пытаются что то доказать, не приводя никаких примеров с простейшими измерениями, о чем тут говорить каждый пытается "ужалить по сильнее" аргументов то других нет, кроме как "я слышу"

Posted
9 минут назад, Карабасс сказал:

А где я с Rezvoy спорю? Все правильно он говорит без доп мер, большая ёмкость после кена, выбьет его из строя после нескольких запусков!

Доп. меры по добавлению 1 резистора в 10-30 ом перед первым конденсатором и раздельная подача сначала накала, потом анодного (или частично анодное, чуть погодя целиком) не такая уж и глобальная мера. А вот про звук - здесь каждому своё. Не понимаю вообще смысла о чём то спорить и пыхтеть , что то доказывая....

"Молодое поколение выбирает колу - старое предпочитает квас" :smile-14:

п.с. усё.больше не встреваю....

  • Like (+1) 1
Posted

Бесполезный срач вычистил. Если есть желающие развить мысль о звуковых качествах вентилей разного рода, создавайте тему в гуманитарном разделе НАП. Здесь старайтесь придерживаться технической стороны дела. Спасибо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Думаю тема будет полезна для общего развития... В процессе изготовления активной приставки на ОУ для компьютерного измерительного комплекса, столкнулся с необходимостью защиты входа ОУ от перенапряжения ⚡ при проведении измерений в анодных цепях... И казалось бы есть решение с встречно-параллельных включением диодов на входе ОУ ... А не так все просто оказалось... 🤷 диоды упорно вносят искажения в форму измеряемого сигнала... Для примитивных вольтметров да, такое решение применимо, но для измерения аудиосигналов вносимые искажения недопустимы... Собственно и вопрос... Кто-то имел опыт в реализации схем защиты ОУ с минимальными искажениями входного сигнала...  
    • Что-то мне подсказывает, что нужно делать самодельный двухголовый цап на АК4499ЕХ, благо нашел, где по приемлемой цене можно достать данные чипы, да и в альтиуме потихоньку руку набиваю, осталось только в теме полупроводником мат. часть подтянуть….
    • И в анод и смещение и 2я сетка пентода и в коррекцию ставил - везде хороши.
    • Так я не против, а обоими руками за, только номиналы и мощности везде продают мизерные.
    • Спасибо! Совпало с моими ожиданиями и немалым опытом прослушивания самых разных картриджей. Материалом прослушивания всегда была только "живая" музыка. Симфоническая, джазовая, хоровая, этническая... Ориентируюсь только на такую, ибо по ней могу судить о достоверности. Но слушаю, естественно, и другую, иногда...)
    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...