Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

Напряжение источника питания у нас 390В

Так питание выходных 350 вольт На него и ориентировался. Имеется еще источник?

4 минуты назад, Ollleg сказал:

Это где пальчик?Эл34?

Вообще то написал про входную лампу:

9 минут назад, RedStar сказал:

пентод в триодном на входе

 

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

E0 - F0 / 2FE = 66-63 / (243-114)Х2 = 3 / 258 = 0.01162 (1,16%)

Но ведь ничего не мешает установить подстроечные резисторы в аноде и катоде.
Этим добиться еще меньших КНИ.
Так что мой график, который не является идеалом, в силу его напечатанного свойства и ваши расчеты близки друг другу. Только макет покажет реалии.

Posted
28 минут назад, Ollleg сказал:

E0 - F0 / 2FE

Все так интересно. Так и в моем Монте на максималке 7 Вт.: (210-205)/(505-90))*100=1,2%

Posted
45 минут назад, Ollleg сказал:

2099806792_47.thumb.jpg.e9dc83697ca0b31ada032e8f4f9deff9.jpg

повторим:

 

Напряжение источника питания у нас 390В, откидываем 40в на развязывающий фильтр с сопротивлением  Rф (обычно 0,1 от Еа)

390 - 40 = 350в (источник питания после Rф)

Ia = Ua/Ra

350в делим на 47ком = 7.44 ма,
докинем 3 вольта и 353в поделим на 47ком = 7.51 ма, уже удобнее чертить нагрузку.

Проводим линию нагрузки по координатам 353в и 7.5 ма

Для выходной лампы Ел34 выбираем сопротивление утечки 220 ком, которое классически будет сочетаться с переходной ёмкостью в 0,1мкф, не будет превышать максимально допустимое сопротивление утечки для Ел34 и примерно в 5 раз больше анодного резистора (47ком), что так же имеет значение для построения динамической характеристики каскада. 
Можно было бы выбрать и 390к - 470к для резистора утечки, до максимального в 500ком запас позволяет, 
но некоторый опыт говорит, что чем больше сопротивление утечки и разница с анодным резистором (более, чем в 5 раз), тем в звуке у нас шире середина и бас, что не всегда есть гут. Чем меньше, тем острее верха, собраннее бас и отчётливее серёдка.
(Если кто то не согласен, выскажитесь по данному вопросу)

Нагрузочную прямую в 47ком мы начертили, выбираем точку покоя.
Визуально поделив наше напряжение Ea (353в) пополам, получим 176.5в,
для удобства берём 180 вольт и прочерчиваем от точки Uao прямую вверх до нашей нагрузочной линии, попадаем в точку 0 как раз на пересечении сеточного напряжения в - 2,5 в
В этой же точке 0 определяем ток анода в режиме покоя, который будет
равным 3,7ma (прямая Iao - 0)
 

В реальности в сопротивлении нагрузки переменному току первого каскада будут
участвовать как Ra, так и Rc.

Уточняем значение Ra для переменного тока = RaRc/Ra+Rc
47х220/47+220 = 38,72 (39ком)

Динамическая характеристика меняет свой наклон при 39ком и будет проходить
через точку покоя 0 и точку D по оси напряжений.
Определяем точку D по формуле:
UaD = Uao + IaoRa
"""Ra 39к
180 + 3,7 х 39 = 332в

проводим новую нагрузочную прямую,
определяем максимальную амплитуду напряжения :
1. отрицательная полуволна
Ua(F) - Uao = 243 - 180 = 63в
2. положительная полуволна
Uao - Ua(E) = 180 - 114 = 66в

Коэффициент усиления реального каскада
Ко = UaF - UaE / 2Uco = 243-114 / 5 = 25,8 (26)

Определяем ориентировочный коэффициент 2й гармоники при максимальной
амплитуде сигнале
E0 - F0 / 2FE = 66-63 / (243-114)Х2 = 3 / 258 = 0.01162 (1,16%)

Сопротивление автоматического смещения в катоде лампы
Rk = Uco / Iao = 2,5 / 3,7 = 676 ом (680ом)

добавим:

333333333333333333333333.jpg.3122481a15a4a99fba98255e2be80880.jpg

 

А вот это в красной рамке, на нижней картинке, оно к чему? 

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

А вот это в красной рамке, на нижней картинке, оно к чему?

К тому, что для 1/2 (половинки) триода внутр. сопротивление будет примерно 22к 

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

К тому, что для 1/2 (половинки) триода внутр. сопротивление будет примерно 22к 

Прям всегда-всегда? При любом режиме, в любой раб.точке? 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Прям всегда-всегда? При любом режиме, в любой раб.точке?

Слово "примерно" нужно понимать буквально, но 11 оно точно уже не будет. Для разных точек отличие будет, поэтому и "примерно". Что за вопросы? Экзамен? Это не ко мне.

Posted

Говорить об Ri лампы, не указывая рабочую точку соответствующую

а) бессмысленно

б) дезинформативно. 

В частности, при  Ia = 5 ма у одного триода 6н7 будет Ri порядка 12-15 кОм ( в зависимости от экземпляра и напряжения смещения) , это ближе к 22 или 11?....

 

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

В частности, при  Ia = 5 ма у одного триода 6н7 будет Ri порядка 12-15 кОм

Да в данном случае это не имеет значения, рассматривался вариант и с 6,4 ма при 22к нагрузки, вот только самые низкие искажения при 3.7ма и 47к, как и усиление каскада.

Спойлер

..в частности.

454024077_100-22.thumb.jpg.d6d20219d66e38c85bc658bfe886507d.jpg


 

Posted

Ещё можно попробовать двухкаскадный драйвер на 6Н8С. Делал такой на макете - работает хорошо. Из плюсов - малая величина входного напряжения и в перспективе возможна установка темброблока без потерь мощности. 

Posted

Простая технология намотки твз на ОСМ-0,4 с родным каркасом.

Габарит намотки 65*20,5 мм.

Ra=3 или 5к/ 4 или 8 Ом.

Стрелка обозначает слой и направление намотки.

Цвет: синий-первичка, красный-вторичка на 4 Ом, чёрный-добавка на 8 Ом ( мотается в 2 провода, 2 слоя).

   Параметры опишу 2-мя пунктами, так проще воспринять:

Rа=3к/ 4;8 Ом.

  L=30Гн,  ток до 100мА.

Первичка провод 0,355мм( стандарт).   Слой=158 вит, на 3к 14слоёв =2212 вит,  сопротивление=98 Ом.

Вторичка на 4 Ом провод  0,71мм.  Слой 82 вит, всего 8 запараллеленных слоёв, сопротивление 0,11 Ом (приведённое 83 Ом).

Добавка на 8 Ом провод 0,85мм.  Слой сдвоенным  33 вит и так 2 раза( 2 слоя)

 Сопротивление 0,065 Ом.

Итого на нагрузку 8 Ом  115 вит= 0,11+0,065=0,175 Ом ( приведённое 65 Ом)

  Rвых на 4 Ом нагрузки =1,28 Ом.  Дэмпфактор=3,13

Rвых на 8 Ом нагрузки =2,47 Ом. Дэмпфактор=3,24

КПД=94...94,6%

            Перейдём к Ra=5к/4;8 Ом.

L=48 Гн,  ток до 100 мА.

Первичка   18 слоёв =2844 вит, сопротивление 126 Ом.

Вторичка на 4 Ом приведённое = 132 Ом.

Вторичка на 8 Ом приведённое = 107 Ом.

Rвых на 4 Ом нагрузки =0,84 Ом Дэмпфактор=4,76

Rвых на 8 Ом нагрузки =1,6 Ом      Дэмпфактор =5,0

КПД=94,8....95,3 %

(  Изоляция межъслойная  0,05 мм;  межъсекционная 0,3 мм;    коэффициент вспучивания 1,15).

Толщина немагнитной прокладки = 0,15...0,18 мм.

  Вполне несложно намотать.

Если будут вопросы задавайте....чтобы конкретно устранить все малые непонятки по технологии).

Упор сделан на правильную индуктивность и правильную вторичку !

Хороший звук для любой акустики!

      Потом немного погодя дам подобное для нагрузки 8 и 16 Ом.

 

imgonline-com-ua-CompressBySize-5ZszstwDtFwI.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
Posted

Я подобные мотал.

Записи остались.

 по вч ориентировочно до 50кГц -3дб.

Чуть меньше, чуть больше...в зависимости от включения твз....3 или 5  кОм.

  • Like (+1) 1
Posted
25 минут назад, nepalimso сказал:

А что по предполагаемому АЧХ

По такой же схеме наматывал на ОСМ 0.25, расчёты все Дим Димыча, он же по ходу намотки всё подсказывал (дистанционно конечно), хорошие трансы получились, что по нч, что по вч. 

В качестве межслойной изоляции (0.05 мм) я использовал кассовую ленту , продаётся обычно в книжных магазинах. Довольно удобно, нарезаешь полоски нужной длинны с небольшим запасом, подрезаешь канц.ножом др нужной ширины и делаешь насечки. По ширине и толщине рулона ленты разные, я брал по ширине на 78мм.

Замеры штангелем подтверждают нужную толщину (на фото ниже замер на 20 нарезанных кусочках).

Длину нужных проводов можно подсчитать по средней линии витка и с небольшим запасом заказать всё здесь:

https://snabcable.ru/enameled_wire/petv-2-pet-155-pevtl-1-2/petv-2/

Контора проверенная, заказывал там неоднократно провода как для намотки трансов, так и для разводки усилителя. Если что, на каждое возможное замечание чутко реагируют в пользу покупателя.

1.thumb.jpg.37aee37efd89263c320bc96d97e4cf9b.jpg

2.thumb.jpg.7e623d2bb663036f2805b294c256b62a.jpg

 

 

Дима, огромное спасибо за расчёт и схему !!!

 

 

38 минут назад, nepalimso сказал:

Можно я дам свою 

А кто может запретить?

Чем больше предложенных вариантов, тем больше выбор.

 

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Den101 сказал:

Ещё можно попробовать двухкаскадный драйвер на 6Н8С. Делал такой на макете - работает хорошо. Из плюсов - малая величина входного напряжения и в перспективе возможна установка темброблока без потерь мощности. 

У 6Н8С усиление каскада около 15-16 на вольт, две лампы с зашунтированными катодными резисторами дадут усиление около 225, тогда чутьё по входу будет около 140-150мв, это уже перебор, если катодные не шунтировать, да ещё темброблок , наверное хорошо.

Тоже  собирал на 2х 6н8с, ясности в звуке добиться не смог, возможно опыта мало, я всё же за одну лампу перед  выходным каскадом. Но как вариант можно всё предложенное в теме так же приложить к схеме, а если кто то добавит свою полную схему со всеми вычислениями, будет ещё лучше! 

 

11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Говорить об Ri лампы, не указывая рабочую точку соответствующую

а) бессмысленно

б) дезинформативно. 

В частности, при  Ia = 5 ма у одного триода 6н7 будет Ri порядка 12-15 кОм ( в зависимости от экземпляра и напряжения смещения) , это ближе к 22 или 11?....

Никита, я учту замечание, хотя не со всем согласен.

Я первоначально рассчитал график на нагрузку 22к по анодно сеточным для одной половинки триода , посмотрел, усиление небольшое, искажения большие - что за ерунда?

Потом глянул ещё раз характеристики, да 11к внутреннее для 2х половинок! А я взял 2Ri и леплю по ним график....

Соответственно уже встал вопрос о 43 или 47к, вот здесь уже всё срослось.... Так что имеет значение, ещё как имеет .

Для меня, так точно.

Posted
7 минут назад, ДимДимыч сказал:

Выскажу своё мнение.

Тут не мнение нужно, а расчёт. Для допотопного тюнера или магнитофона - да, чувствительности может не хватить. Тут каждый решает сам, опираясь на имеющиеся источники. 

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Выскажу своё мнение.

6Н7С  не хватит усиления.

Должен быть запас.

 

Да, соглашусь, интереснее чутьё по входу хотя бы 800мв.

Из октальных особого выбора нет.

Из металлических пентодов 6ж4 - 6ж8 в триоде наверное можно было бы попробовать...

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

или магнитофона

Стоит Олимп 005 и на фоне современных сд как то не хочется его допотопным называть....:smile-54:

 

3 минуты назад, volli сказал:

А как на счёт 6Ж3, 6П9?

ВАХи в триоде на всё хотелось бы, тогда можно и поперебирать малость....люблю чертить:smile-03:

Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

6ж4 - 6ж8 в триоде

Первый усилит раз в 30...40, второй - и того меньше, раза в два меньше первого. 

 

4 минуты назад, Ollleg сказал:

не хочется его допотопным называть....:smile-54:

Это констатация факта. Увы! 

  • Neutral (0) 1
Posted

Можно же 6н7с как основную оставить, а для других подсчитать и посмотреть, что ещё можно приклеить к эльке.

 

Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

можно и поперебирать

Сначала сразу отсеять то, что не даст нужного усиления. После этого останется поперебирать между парой оставшихся.:smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
    • У Вас есть дома, най энд, или хотя бы хай энд,  система ? Если нет,  то все это Вам ни к чему. А к вопросу что такое хай энд система, это так же как если вы спрашиваете,  сколько стоит яхта, значит яхта вам не по карману :))
    • Да так, на всякий случай, вдруг чего то не знаю, однако благодарю за ответ , в последних двух своих маломощных торах по 22 Вт габаритки, хотел из фольги медной с клеевым слоем экран сделать , но не вышло , места оказалось в притык, последние  слои уже далеко от сердечника , только только болтик 4 мм входит. Габариты ограничены . Ещё предстоит  тор мотать для преда на 4П1Л , там хоть место есть можно габаритку побольше взять. Экран обязательно поставлю.
    • На сундуке уже давно настойчиво навязывают какие-то кнехты, которые якобы заметно улучшают звучание Найэнд систем, непонятно что за найэнд системы такие, звучание которых можно заметно улучшить какой-то болванкой с маслом))). Может кто-то их видел или слышал с ними, мне конечно это совсем не интересно, но так, чтобы продолжить тему по изотерике не помешает и об этом поговорить)).
    • То есть вы понимаете, что электростатически экранировать то, что находится внутри экрана, бессмысленно, но задаете "вопрос"? Тогда возникает невежливый ответ, вопросом на вопрос: зачем вы задали? И да, некоторые так делают. Дин емкость, относительно ближайшей обмотки, заземление сердечника изменит. Но емкостную связь с вторичкой - нет. Важно ли это? А так-то практически любой сердечник соединен с корпусом, из-за стяжки/крепежа, кроме тора.
    • Основной и наиважнейший - технические сложности организации свободного перемещения каретки по направляющим с минимальным трением и соответственно неравномерный боковой прижим, что особенно критично на пластинках с эксцентриситетом; уменьшенная эффективная длина в сравнении с поворотными, влияет на изменения VTA на пластинках разной толщины и коробленных; невозможность использования полноценного пружинного прижима, вытекающая из пункта один - динамическая балансировка; стуки каретки, особенно на головках с низкой податливостью; сложности подстройки баланса вертикальной/горизонтальной эффективных масс; микрофонящие вибрации проводки; в разы большая себестоимость при аналогичном уровне качества, вызванная сложностью и обеспечением прецизионности. Пока хватит.... Тангенциальный тонарм бескомпромиссен в идеальных условиях на идеальной пластинке с физически идеальной головкой, висящий в вакууме, с неработающими силами трения. Мы же живём в реальных условиях, слушаем реальные пластинки, не всегда в отличном состоянии, с компромиссным картриждем и т.д. Но мечтать никому не возбраняется. А главный аргумент, он же вопрос: если тангенс так идеален, то почему рынок предложений так беден ими? Неужели все просто из экономии хотят слушать примитивные палки и даже готовы часто платить за них серьёзные суммы денег? Какое-то отупление и регресс с точки зрения приверженцевв тангенсов. П.С. В начале 2000-х мне по работе довелось пересекаться с тонармами Souther, Clearaudio, Forsell Air Reference. Продавалось это в салоне... Опыт конечно не всеобъемлющий, но некоторые впечатления сохранились в памяти. Приходилось настраивать, продавая столы. Сам я к тому времени чуть более 10 лет слушал только аналог, отказавшись от цифры. Тонармы домашние были поворотные, а потом начал делать и свои - сначала копируя известный конструктив и затем полностью свой.
    • Пожалуйста, перечислите недостатки тангенциальных тонармов, отсутствующие у поворотных. Заранее - спасибо.   Лично я считаю, что отсутствие угловой ошибки - важнейшее преимущество тангенциального над поворотным. А если что-то ещё (кроме угловой ошибки) можно устранить в поворотном, то это же точно так же можно устранить и в тангенциальном. И вы забыли про невозможность идеально настроить так называемый "антискэйтинг". Кроме отсутствия угловой ошибки, в тангенциальном тонарме не возникает необходимости в каком-либо вспомогательном боковом усилии.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...