Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

У неё катод общий. 

ну и? это мешает использовать 1 половинку? Звук менее мутный будет.

Кто пожелает 2 половины - рассчитаем и так.

 

Не каждый будет десяток брать, что бы подобрать равные половинки, да и хорошо звучали 50х годов, а сейчас навалом в продаже от 60х и выше.....

Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

Звук менее мутный будет.

Это аудиофильский миф. Они(аудиофилы) думают, что электроны ровной шеренгой дружно топают к сплошному аноду. А это вообще не так. То есть совсем. 

 

5 минут назад, Ollleg сказал:

это мешает использовать 1 половинку?

Хотелось бы току побольше. От пары в параллель его-таки будет больше. Вдвое. 

Posted
Только что, Stan Marsh сказал:

Это аудиофильский миф. Они(аудиофилы) думают, что электроны ровной шеренгой дружно топают к сплошному аноду. А это вообще не так. То есть совсем. 

Да никакой это не миф - я в своё время замучился искать одинаковые 6н8с-9 , проще было подобрать половинки с разных ламп. Мутняк есть и никуда от него не уйти.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

хорошо звучали 50х годов, а сейчас навалом в продаже от 60х и выше.....

Ладно, я тут не для развенчания аудиофильских мифов, у меня другая задача. Как хотите, моё дело предложить.

Posted

Впрочем можно не спорить, а проверить.

Что касаемо 6н7с

"""

 

11 минут назад, Stan Marsh сказал:

у меня другая задача

Поделись задачей?:smile-11:

 

есть вахи на оба варианта, т.что не проблема...

2000.thumb.jpg.12b9a40b6ba9fe1f71efda38f58bc003.jpg2000-.thumb.jpg.3a6929fcf570e741501e2949e2f601f6.jpg

 

Ну и... может ещё какие лампы предложат?

Posted
10 минут назад, Ollleg сказал:

Поделись задачей?:smile-11:

Отвечаю за здравый смысл.:smile-11:

Удивительно, что ни conrad-у, ни johnson-у, ни обоим вместе никто не объяснил, что параллелить лампы нельзя, а параллелить аж 10(десять!) штук - уголовно наказуемо. Видать, не владеют они русским языком и свет истины с русскоязычных форумов на них не пролился. Иначе они бы точно поостереглись сварганить свой ART – Anniversary Reference Triode Preamplifier:   vintage conrad-johnson products | conrad-johnson (conradjohnson.com)

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Отвечаю за здравый смысл.:smile-11:

Удивительно, что ни conrad-у, ни johnson-у, ни обоим вместе никто не объяснил, что параллелить лампы нельзя, а параллелить аж 10(десять!) штук - уголовно наказуемо. Видать, не владеют они русским языком и свет истины с русскоязычных форумов на них не пролился. Иначе они бы точно поостереглись сварганить свой ART – Anniversary Reference Triode Preamplifier:   vintage conrad-johnson products | conrad-johnson (conradjohnson.com)

Стас, у меня был негативный опыт с перечисленными выше лампами, как поведёт себя 6н7с я не знаю, но есть оконечные каскады и предоконечные. Возможно драйвер лучше не параллелить в отличие от выходных ламп. Тебе виднее.

Posted
24 минуты назад, Ollleg сказал:

оба варианта

Нижний график нам нафик:smile-03:, там область положительной сетки. А так, если ||, то 22кОм я пробовал, хоть это и маловато. Но рассмотреть можно, и увеличить Ra, и снова рассмотреть.

 

Надо срочно звать Никиту Сергеевича, он ярый сторонник 6N7.:smile-11:

  • Thanks (+1) 1
Posted

Не слышал именно этот амп, но C-J 90-2000г. слышал многие, т.к. продавал их. Звучание так себе, средненькое, сероватое, как и у большинства серийных усилителей подобной идеологии. Мэнли чуть веселее и красивее были. Но всё это точно не эталон для сравнения.

Posted

""Года 3 назад пробовал на входе в резистивно-емкостном каскаде 6Н7с. Лампа имеет аноды эллиптического сечения (а не квадратные, как 6Н8С и раза в 2 больше) и один катод, что наводит на мысли запараллелить триоды. При этом максимальная рассеиваемая мощность на анодах составит 11 ватт.И еще, ее изначальная правизна вероятно означает конструкцию сетки с большим запасом .
При этом внутр сопротивление получается порядка 6–7 ком, а не 100, как у 6П15П.
Короче, в моем тракте, она переиграла 6С2С,6С5С,6С8С,6Н8С.
Лучше звук был у семерок, сделанных до 57 г, с дополнительными 4 крепежными скобочками на аноде .
При параллельном включении 2 ламп звук стал больше, но мутнее.
нужно только соединить 3–6 и 4–5 ножки, иначе потеряем половину. Лучший звук на 7-ке получился у меня при 230 в и смещении батарейкой -3,6 в сетке и анодном резисторе 2,4 ком .
Сравнивали в том числе и со старыми добрыми фирменными 8-ками .
Алексей, я не оговорился. Именно 2,4 ком С-5–5 10 ватт. Пробовал до 290 в на аноде (катод -на земле), но старые (51–54 гг)лампы периодически начинали то потрескивать, то издавать какие то слабые звуки неземного происхождения. Анодное питание было организовано двумя ТА-184 и одним 5Ц3С на каждый канал (среднюю точку брал между трансами),я комбинировал варианты коммутации первичек и вторичек получал различные напр. Кстати, в LC фильтрах 2*760 мкф не было ни одного электролита .
И вот, заменив анодный резистор 30 ком,на меньший, а потом еще меньший, и дойдя до 4,6 к., подумал, а что будет, если поставить 2,4 к?Поставил ( перепаяв ТА-184), ничего плохого не произошло, звук стал чуть конкретней, на нем и остановился. Еще наблюдение :когда перед БП я поставил 12 килограммовый ленточный трансформатор с одинаковым числом витков первички и вторички и батареей разных высокочастотных конденсаторов во вторичке, объемность звука улучшилась .
Кстати, этот предус.-полигон однозначно обыграл мой же топовый пред Соник Фронтиерс, даже обидно ...
Сейчас оба стоят в кладовке, Алексей, я сейчас задам Вам вопрос в личку по трансф.
Михаил К.

Тоже наверное человек не "от балды" отписал о параллели?

http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/6N/6N7S

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Надо срочно звать Никиту Сергеевича, он ярый сторонник 6N7

Ну может прочитает наши последние изыскания и поделится опытом в песочнице.

Пока профи этой темы сторонят:smile-44:ся.

Posted
47 минут назад, Ollleg сказал:

Тоже наверное человек не "от балды" отписал о параллели?

Не знаю. Кто это писал? А... увидел: могильщик старого АП. "Это прекрастно, ящетайю" - как говорит ещё один могильщик. 

 

47 минут назад, Normann сказал:

Мэнли чуть веселее и красивее были.

Старушка Мэнли - это вообще за гранью добра и зла. Грубый, грязный звук, лабухам в ресторан или рокерам средней руки. Если б не цена. Никакого сравнения с ART, если только как подставку использовать. Хотя, сравнивать пред с чем-то ещё - это как-то не очень. Хотя MASSIVE PASSIVE - это супер вещь!

Впрочем, отвлеклись.

 

Железные лампы(6Ж4) я бы не ставил, некоторые аудиофилы их ругают за пониженную воздушность. Да и жалко мне уродовать ещё один пентод, оскоплением в триод. Хватит одного евнуха, на выходе.:smile-03:

 

38 минут назад, Ollleg сказал:

профи этой темы сторонят:smile-44:ся.

Боятся повернуться не той стороной перевязи.(См. Три мушкетёра.)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

никто не объяснил, что параллелить лампы нельзя,

Так оно-же очевидно - так поет одна, а так целый хор. Но в хоре всегда кто-то не в унисон.

А еще,  когда есть обратная связь - там сигнал с выхода на вход уходит, затем проходит со входа на выход, и опять на вход. И так эти копии сигнала "все ходят по цепи кругом".

Ты че, не знал? Ну прямо як дiти...

 

 

  • Cool (+1) 1
Posted
2 минуты назад, Alex Torres сказал:

И так эти копии сигнала "все ходят по цепи кругом".

И не говори! Ревербератора не нужно! Я так понимаю, если откинуть источник, то усилитель с ООС будет ещё играть и играть закольцованным сигналом. Пока ему питание не отключишь. 

  • Like (+1) 4
Posted
8 часов назад, Alex Torres сказал:

 

А еще,  когда есть обратная связь - там сигнал с выхода на вход уходит, затем проходит со входа на выход, и опять на вход.

 

 

А что? Есть возражения? Называется "рекурсия". Ну ты понял!:smile-09:

Posted

Нам ничто не мешает сделать 6н7с на одной половинке и дать рекомендации по применению обоих половинок - какой резистор анодный  или катодный изменить номинал. Можно было бы как дополнение и 6ж4, 6н8с посчитать - может кто то их использовать пожелает.

Posted
10 часов назад, Alex Torres сказал:

когда есть обратная связь -

Тема обратной связи как инструмента достижения необходимых параметров усилителя достойна большего внимания.

При изготовлении усилителя не большой мощности можно довольно легко обойтись без неё и получить необходимый результат. А при желании получения максимальной мощности (иногда возникает и такая необходимость) выгоднее вести расчёт отталкиваясь от неё, пусть и с частичным увеличением искажений. Вот здесь как раз обратная связь при разумном подходе и правильном её выборе даёт возможность коррекции искажений, хоть и за счёт чувствительности, запас которой необходимо заложить заранее.

 

Posted

На самом деле нет. При изготовлении усилителя небольшой мощности(особенно - если при этом ещё и соотв. разумных габаритов) ОС даже более актуальна.

Posted
3 часа назад, Rezvoy сказал:

А что? Есть возражения? Называется "рекурсия". Ну ты понял!:smile-09:

Саш, я давно понял :)

 

29 минут назад, volli сказал:

Тема обратной связи как инструмента достижения необходимых параметров усилителя достойна большего внимания.

Ну в общем, с тех пор как 95 лет наза Гароль Блек ее избрел, ее достаточно происследовали. Так что, тут не внимание" нужно, а как оюычно - прочитать учебник. Но радиолюбители1 (не ищут легких путей)

-----------------------------------------

1 - ругательство.

Posted
40 минут назад, volli сказал:

При изготовлении усилителя не большой мощности можно довольно легко обойтись без неё и получить необходимый результат.

От желаемого результата зависит. А насколько "не большой мощности? Очередной безоосный однотактный задохлик имени ШизАудиоПортала для интимного прослушивания?

40 минут назад, volli сказал:

выгоднее вести расчёт отталкиваясь от неё, пусть и с частичным увеличением искажений

Вообще-то, искажения она как раз уменьшает.

 

40 минут назад, volli сказал:

даёт возможность коррекции искажений,

Если речь об искажениях, то есть и более радикальные методы из снижения, но они могут противоречить другим  вещам.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Возможно, я ориентировался по ним:https://eandc.ru/catalog/6s1p/
    • Позвольте вставить 5 копеек. Паяете макет простейшей схемы - 1 лампа в драйвере, 1 выходная, в качестве ТВЗ какой-нибудь телевизионный прости Господи ТВЗ 1-9. По драйверной лампе всё просто и абсолютно не напоминает "высокую" теорию с расчётом ВАХов. Как и по выходной. В катод ставите подстроечник на 3.3 кОм, в анод - на 300 кОм последовательно с резистором 47 кОм. Ток катода выходной лампы (любой) на первых включениях выставляете катодным резистором по показаниям миллиамперметра, а не по даташитам, например - 35 мА. Желательно иметь жменю одинаковых по маркировке ламп, они копеечные, под одинаковую распиновку это 6Н1П, 6Н2П, 6Н23П. На вход синус 1 кГц, на выход резистор 4 Ом. С выхода через делитель 10:1 на звуковой вход компа с программой Спектраплюс или любым другим спектроанализатором. Смотрим. Для 6Н2П (конечно же, для раскачки пентода или тетрода в родном или УЛ включении не нужны ни параллель, ни другие танцы с бубнами, особенно если сеточный резистор большого сопротивления - 500 кОм...1 мОм) вращением обоих подстроечников убедитесь сами: больше 100 кОм анодный резистор даёт лишь умеренный прирост усиления, но гармоники растут, как ни подбирай ток катода, потому что падает напряжение на аноде этой лампы. Примите на веру: при питании драйверного каскада от 300 В оптимальное значение анодного резистора 100, максимум 120 кОм. Для 6Н1П и 6Н23П потребуется номинал меньше. Ток катода для обеспечения наименьших искажений для 6Н2П будет лежать в пределах 0.3...1 мА, причём плевать на ВАХи, у каждого экземпляра и у каждой половинки в колбе он будет иной. А уж если лампы юзаные - и подавно. Помним также, что напряжение смещения на сетке драйвера должно быть выше амплитудного значения напряжения входного сигнала, иначе сеточный ток и искажения мама не горюй.  С выходной лампой проще. От даташитов всего две пользы: предельные эксплуатационные значения, их лучше не превышать, и минимальный номинал сеточного резистора. В этом плане 6П6С куда лучше, чем 6П1П, она крепче, в принципе - это урезанный и удешевлённый вариант 6П3С. Лично мне в 6П1П нравится только микроскопический ток накала, в остальном для поделок начального уровня 6П14П привлекательнее.  Короче, выставляем ток анода, максимальный для данной лампы при рассеиваемой мощности на аноде. То есть если между анодом и катодом 6П14П 300 В, ток берём 40 мА.  И вот только тогда занимаемся трансом. Те же 1 кГц даём на вход и смотрим по спектралабу-спектраплюсу (у кого что стоит) максимальную мощность на разную нагрузку. То есть цепляем резисторы (собранные из нескольких) 3.5, 4, 4.5, 5 Ом и т д. За максимальную, к примеру, возьмём 5%. Через напряжение на выходе и значение сопротивления нагрузки вычисляем мощность и оптимальное Ra, и плевать, какое оно указано и в даташитах, и в схемах уважаемых гуру, у вас свой источник питания, свои режимы, свои лампы. Игнорируем, что у реальной нагрузки сопротивление переменному току будет выше, чем у обычного резистора, всё равно такая метода даёт гораздо более близкий к желаемому результат, чем построение мудрых графиков.  Вам нужно УЛ? Разберите ТВЗ 1-9, не жалко, и намотайте прямо поверх первички, она снаружи, 200-250 витков провода 0.14, хотите точность как в аптеке - с отводами. Соедините последовательно с первичкой. Даю палец на отсечение, разницу между 22 и 25% не намеряете и не услышите. ИМХО, если мудрить с трансформаторными ООС, предпочтительнее катодная обмотка 5...10% от первички, но то дело вкуса. После экспериментов с трансформатором берите железо чуть побольше, это не триод, 5-килограммового транса не нужно, что-то силовое 30...60 Вт, максимум - ОСМ-0.063, и мотаете обмотки, исходя из соотношений, выбранных из мучений с ТВЗ 1-9.  Общеизвестно, что одна только УЛ ООС незначительно снижает выходное сопротивление. Если нет катодной обмотки, придётся вводить ОООС или даже комбинацию ОООС и ПОС, иначе далеко не со всеми АС этот ЛУМЗЧ подружится. Но это уже можно обкатывать не на макете, а на готовом. Думаете, всё? Нет! Спадающая гребёнка гармоник на спектроанализаторе неожиданно может выглядеть совсем не так, как хотелось бы. Когда минимизируете третью гармонику, смотрите на её соотношение с 2й гармоникой. 2я всегда должна быть выше! Если не удаётся побороть, остаётся приём из серии "против лома нет приёма", уменьшайте ток драйверной лампы, общий уровень гармоник чуть вырастет, но звук станет приятнее, потому что чётная замаскирует нечётную. Попробуйте, нужен ли конденсатор параллельно катодному резистору драйвера. Подсказка: для 6Н2П и 6Н9С, как правило, не нужен. Без него появляется местная ООС, искажений меньше.  Удачи.
    • Расчет трансформаторов (Кушманов).pdfРасчет трансформаторов (Кушманов).djvu
    • Пару недель назад по 50 руб на Юноне очереди и давки за ними не наблюдал.
    • Такой вот попался. Что то там про компенсацию в первом каскаде. Но язык лягушачий :) моя не понимай.  Electronique Pratique 2006-01.pdf
    • Спасибо! Толстые были журналы в 1955 году...
    • А я нашел что это за усилитель TverLab SM5 SE, очень похож на мой, практически копия, но схему я взял с другого ресурса. Сейчас нет времени, вечером изучу...
    • Да я посмотрел варианты Ваших работ в галерее, впечатлился увиденным и решил не спеша собрать еще один усилитель, попробовать сделать в приличном корпусе. Сначала хотел замахнуться на высоковольтные лампы в выходной каскад, но изучив вопрос поглубже решил не торопиться. По ходу нечайно забрел на продажную тему, увидел межкаскадные трансы, проявил немного любопытьства. Про межкаскадники прочитал много, для себя определил основные причины их использования таким образом, что есть ситуации в схемотехнике когда без них просто не обойтись, есть ситуации когда применение трансформаторов создает значительное приемущество, но в большинстве случаев трансформатор и конденсатор (приемлемого качества, разумееться) взаимозаменяемы, и поэтому большинство выбирает конденсатор, потому как это проще. Я готов попробовать схемотехнику с межкаскадным трансформатором, если она действительно дает существенный выигрыш по каким либо причинам. К сожалению я не конструктор, но что то хорошо изготовить по инструкции вполне могу. 
    • Не могу этого не сделать. Спасибо. И задам попутно вопрос, а где такой ресурс с журналами в формате пдф? C ув. Александр.
    • Линейный, это простите, какой? Крутизна у всех зависит от тока. Их "линейных" остались латеральные, от передатчиков, да Hitachi c Exicon-ами Английскими. Есть с увеличенной ОБР для работы в линейном режиме, но это не про линейность, а про отсутствие вторичного пробоя (от локального перегрева). В этом смысле транзисторы старых поколений лучше. У них точка перегиба температурного коэффициента лежит в области малых токов.  
    • Не благодаритеРадио 1955-04.pdf
    • А достоин ли корпус этих колонок более лучших динамиков? Судя по цене колонок ничего особенного в них нет. Есть ли смысл тратить деньги на динамики, конденсаторы, катушки, а что бы собрать фильтры и микрофон желателен очень.  Вероятно лучше продать, добавить еще не потраченное на "улучшение" их и выбрать что то получще. 
    • Можно, но с батарейкой, выше была схемка. Основные требования к полевику: достаточное напряжение сток-исток, минимальная емкость затвора и выходная. Для примера полевик FQP2N60C.FQPF2N60C-D.pdf
    • Сколько и каких жилок , впараллель. Можно посчитать. 
    • Нужны технические характеристики литцендратов ЛЭШО. В первую очередь интересует сопротивление по постоянному току на погонный метр. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...