Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 минут назад, Goofnm сказал:

Просто поставьте тумблер включения/выключения анодного и не забивайте себе голову.

На включение стоит таймер на 2 минуты, ограничивает анодное при прогреве. При отключении явных проблем пока не вижу. 

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

Для акустики на 4ом желательно всё же повысить Ra.

Связался с изготовителем выходных трансформаторов, он уточнил что Ra 3,5к при габаритной мощности 180вт.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Antur сказал:

Прочитал много ранее про отравление катодов, все проблемы и решения описывавались именно про холодную эмиссию, при подаче питания на холодные лампы при разогреве, ни разу не встречал описание подобной проблемы при отключении питания и охлаждении ламп. Сейчас специально попробовал найти такую информацию, не нашел даже упоминание о подобной проблеме. Наверное, все же, ВКН имел в виду что то другое. 

Материалов на этот счет сам не встречал, НО, несколько раз наблюдал за тем, как после выключения питания унч, и остывания ламп, область между катодом и анодом у лампы 6Н1П светилась бело-голубоватым светом, прекратилось это все дело после разряда конденсатора, в том случае стояли 2 конденсатора по 470 мкф по питанию

Posted
2 часа назад, Sergio сказал:

Сначало отключаем питание УНЧ, а затем, через некоторое время, источник звука. А  "холодную эмиссию" можно ведь измерить. Только думается что вакуум, как изолятор, получше бумаги, плёнки и оксидных плёнок , и конденсатор быстрее разрядится из-за собственных паразитов, а не по озвученной причине. Да и не киловольты в данном случае. 

Соглашусь, у меня сделано так же, хотя явление, описываемое комментарием выше встречал ни раз 

Posted

Излишная энерговооруженность дает "темный",  "мрачный" звук. 

В целом - хорошая схема. Вот и поиграйте с анодными конденсаторами.

Posted
42 минуты назад, ВКН сказал:

Излишная энерговооруженность дает "темный",  "мрачный" звук. 

В целом - хорошая схема. Вот и поиграйте с анодными конденсаторами.

Звук , который может выдать прямонакальный триод - при блоке питания полностью на пленочных конденсаторах , в идеале бумагомаслянных , которые гарантированно обеспечат и тембральное разрешение. Из кандитатов -  основной после дросселя МБГВ 100мкфх 1000в , шунтированный СМ-5 (5 мкф , жидкое масло) . Но , если денег много - 2х100мкф /500в Блек гейт WKZ . Шунтировать их не стоит , это топ , конечно.

С  такими электролитами (680мкф) кенотроны типа 5ц3с долго не проживут , пусковой ток... у них небольшой .    На фото , пример однотакта на 807 тетродах с конденсаторами СМ-5 . Корпус (шасси ) -другого автора.

15968е867в.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

 

6 часов назад, Михаил SM сказал:

С  такими электролитами (680мкф) кенотроны типа 5ц3с долго не проживут , пусковой ток... у них небольшой . 

На сколько я знаком с теорией вопроса пусковой ток кенотрона, при использовании CLC фильтра, в первую очередь зависит от первой емкости, которая для 274В рекомендована даташитом в 8мкф и определена коллегами по цеху в максимум 40мкф, вторая емкость после дросселя может быть любой, в разумных пределах, пусковой ток схемы практически не определяет. Собственно я смоделировал каскад PSU Designer II с целью получить выходные пульсации не более 100мв, что так же определено коллегами для однотактной схемы в диапазоне 100-500мв, получил такой результат имея в наличии два дросселя по 5Гн:

Схема CLC

image.jpeg.e703c2c37a0a199d08bfd74300a7e57e.jpeg

Схема CLCLC 

image.jpeg.f4087e9074d4b9feef52569a9a5b2d56.jpeg

По моим расчетам для соответствия выходного напряжения и приемлимого уровня пульсаций получался выходной конденсатор 470мкф при входном минимальном 20мкф который у меня был (стоит Epcos), собственно 680мкф поэтому и использовал. Меньшие емкости по факту не пробовал, стремился гарантированно уйти от сетевого фона, ради спортивного интереса попробую.

 

Posted

Есть два подхода к фильтрации - 1) гробовая тишина, ЭД или огромные ёмкости, 2) минимально
необходимые, как только фон перестал раздражать. Автор вашей схемы ограничился 47, почему?
Может он не умел считать? У него в N.Y. дефицит конденсаторов? А может так лучше музыке?
Если усилитель для звука, некоторые моменты не в программах решаются.

  • Like (+1) 2
Posted

Что вы набросились на автора темы!? ))) Это вопрос предпочтений - величина ёмкости в БП. Единственное, что действительно важно при любом номинале - звуковые качества конденсаторов. Ёмкость - не самоцель, особенно без учёта других элементов БП и выходного трансформатора, и она определяет не только уровень фона, но и особенности звучания. Сам попробует и решит, где остановиться. Он же хочет поэкспериментировать.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Есть два подхода к фильтрации - 1) гробовая тишина, ЭД или огромные ёмкости, 2) минимально
необходимые, как только фон перестал раздражать. Автор вашей схемы ограничился 47, почему?
Может он не умел считать? У него в N.Y. дефицит конденсаторов? А может так лучше музыке?
Если усилитель для звука, некоторые моменты не в программах решаются.

Можно попросить немного прояснить сказанное?

1 час назад, Goofnm сказал:

Автор вашей схемы ограничился 47, почему?

Что такое 47?

1 час назад, Goofnm сказал:

У него в N.Y. дефицит конденсаторов?

Что такое N.Y.?

Вы случайно не состоите в партии "Единная Россия"? Это конечно же шутка :о)

А если серьезно, второй подход к фильтрации я действительно не рассматривал, как то не было пока оснований и причин. Теперь появились, думаю изучу этот вопрос поближе, спасибо!

Posted

Всем известно, что один каскад предусиления лучше, чем два. Но некоторые упрямо стремятся получить 50-70в амплитуды именно одним каскадом ( лампой с огромным усилением). Вы не из их числа! Так может одно LC звено из 5гн+680мкф тоже подобно авантюризму? Может найдется один дроссель на 140ма?

Повторюсь - схема самодостаточна! Просто мое личное мнение. 

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, Normann сказал:

Что вы набросились на автора темы!? ))) Это вопрос предпочтений - величина ёмкости в БП. Единственное, что действительно важно при любом номинале - звуковые качества конденсаторов. Ёмкость - не самоцель, особенно без учёта других элементов БП и выходного трансформатора, и она определяет не только уровень фона, но и особенности звучания. Сам попробует и решит, где остановиться. Он же хочет поэкспериментировать.

Да все нормально, обычное рабочее совещание :smile-02::smile-21: Иногда под эмоциями люди непроизвольно деляться самыми сокровенными тайнами :smile-09:

  • Like (+1) 1
Posted
44 минуты назад, Goofnm сказал:

Вы использовали схему Рейчерта, кажется он из Нью-Йорка, США, 47 это мкф в CLC.
 

Я перебрал много классических схем БП для 2А3, в основном используеться действительно 47мкф-10Гн-47мкф(иногда 100 или 220мкф), но имея в наличии дроссели по 5Гн полез моделировать каскад, что бы понять что в нем происходит. Повторюсь, избыток емкости второго конденсатора фильтра не воспринимал как возможную причину ухудшения характеристик, теперь будет причина изучить вопрос внимательней, за что всем Вам спасибо!

Posted
22 минуты назад, ВКН сказал:

Всем известно, что один каскад предусиления лучше, чем два. Но некоторые упрямо стремятся получить 50-70в амплитуды именно одним каскадом ( лампой с огромным усилением). Вы не из их числа! Так может одно LC звено из 5гн+680мкф тоже подобно авантюризму? Может найдется один дроссель на 140ма?

Повторюсь - схема самодостаточна! Просто мое личное мнение. 

К сожалению одного качественного дросселя на полный анодный ток усилителя нет в наличии, да и считаю отдельное питание каналов благотворно влияет на улучшение параметра взаимного проникновения сигналов каналов, так координально питание переделывать не буду, но...с ёмкостями фильтра поиграюсь, заинтриговали. 

Posted

А я не предлагаю заменить два поканальных дросселя на один общий. Моя мысль в добавочном дросселе. С-L-C-2(LC).

Posted

Выше есть расчёт, в котором я моделил двухкаскадный фильтр, при использовании двух дросселей последовательно я потеряю 20 вольт анодного, что для моей схемы неприемлемо 

Posted

В таком случае улучшать, вроде как, нечего. Только сами детали. 

6sn7gt можно поменять на настоящие. Очень влияет. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, ВКН сказал:

Всем известно, что один каскад предусиления лучше, чем два.

Ага! Значит делаем один. И это хорошо. 

6 часов назад, ВКН сказал:

Но некоторые упрямо стремятся получить 50-70в амплитуды именно одним каскадом ( лампой с огромным усилением).

И это плохо? А как же быть?  :smile-57:

Как то не срастается....

Posted

Можно поставить один каскад с усилением 70(6Н9) и получить нужное напряжение, а можно поставить два триода с усилением 20(6SN7), получить усиление 400 и иметь напряжение которое нахрен не нужно. Очень логично. 

Видимо 70 это очень плохо, а 20 уже очень хорошо. А если поставить 2 триода с усилением по 8...9, будит видимо идеально. :smile-03: Где только такие взять...

  • Hmm... (-1) 1
Posted
В 26.09.2025 в 15:24, Antur сказал:

что можно улучшить?

Я бы увеличил номинал R4,R12 на порядок, развязка не достаточная. И С10 надо хотя бы на 330мкф. Можно больше. 100мкф это явно маловато. 

 И да, если делать фиксированное смещение то Ra выходного трансформатора для Еа=300...320в. нужно совсем другое. Что ни будь в районе 4,5...5 кОм. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
18 минут назад, ТимВал сказал:

А если поставить 2 триода с усилением по 8...9,

6П1П или 6П6С в триоде, например. А также 6Г1, 6Б8, тоже в триоде.

Posted

"Чем дальше в лес, тем толще партизаны..." )))

Масса противоречивых советов поставит автора в полный тупик. Польза сомнительна. Сколько людей, столько и мнений. 

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Господин Laptev , ещё раз прошу,  учитесь читать внимательно ! Бас у них излишней,  выбирает над сч вч . Слушал несколько разных пар этой модели . У DM2 да , баса меньше намного , и я я бы их купил , если бы они были в продаже в приличной косметике . По поводу 20 килогерц ,а Вы их простите слышите ??? Да ещё в 70 лет . Если да , то Вы уникум.  Хотя сомневаюсь что о в вашем возрасте слышите хотя бы 15 кгерц , от того и молитесь на жапонскую акустику , она вся у них дискотеки для комаров устраивать , не для нормального европейского уха . Вы кстати хоть раз задумывались , зачем япы к себе на остров тащили акустику из Европы? Это же сильно не выгодно , проще купить у себя дома свое родное , но нет , и в жапонии есть люди которых бесит кривой визглявый звук жапонских ас. Ещё раз прошу Вас не писать в моей теме . Мне лично вашы мысли мнения и высказывания очень неприятны
    • Нет, конечно. Существует и продаётся даже лазерный проигрыватель винила. Это всяко сложнее, чем палку поперёк таскать. Но вот что-то очередей не видно, хотя цена вполне приемлемая и всяко ниже, чем у поворотных хаендов. Можно, конечно, аргументировать, что дескать пыль и пластинки ровные нужны... Но нет ничего невозможного для человека с интеллектом. (с) 
    • Просили же продолжить… Присоединяйтесь, будет весело))
    • И это замечательно, только вот не понятно что это такое. Все они нелинейны в той или иной степени. Часто радуют потребителя даже довольно кривые системы. Человеческое ухо идентифицирует только гармонические колебания, так сложилось в процессе эволюции, потому что только гармонические колебания не меняют своей формы при отражениях, интерференциях...Это линейные системы такие, а нелинейные обязательно кое-что добавляют, вот эти добавки многим кажутся благозвучными... Чем плохие отличаются от хороших и почему система, как пишут высокого уровня не может работать с плохим кабелем того же сечения?)). Ей же должно быть всё равно она должна обеспечивать себя и работать от реальной сети. Какой же это хайенд, если кусок сетевого кабеля влияет на его работу))).
    • Сейчас смысла большого самому делать нет.... Просто увидел у китайцев   И захотел себе такой повторить..... И повторил. Только из пластика. Он на маленький шпиндель заточен, поэтому и себе маленький моторчик запроэктировал.. А Пластиковые стойки из PETG пластика мой вес спокойно держат.... Но из пластика это всё равно игрушка, а не станок..... Корпус должен быть либо из металла - чугуна или стали, или из мрамора - бетона...... Но это всё не мой вариант.
    • Никогда не знаешь когда и где какая мелочь может привести к ощутимому эффекту. Лет пять назад перешёл с обычных бокалов для вина из Икеи на большие, 450гр. Идиот, почему я не сделал этого раньше. Не поверите, звучать тоже стало лучше, даже когда они стоят в серванте.
    • Не нужно выдумывать про незнакомых людей ничего, это касаемо "фанатиков жапонских пукалок". И про то, что эти люди читать не умеют не нужно писать. Сами лучше читайте и не мурзилки разные не на нашем языке, найдите мануал, вникните в написанное там, подумайте хорошенько. Колонки, по сути, двухполосные: мидбас, 8 инчей, пищалка до 15 кГц и суперпищалка, до 20 кГц кое-как дотянула, чувствительность меньше 90 дБ, бас выпирает, а у подобных DM2 нет, почему-то, ну 100 гЦ с завалом уже, это тоже бас Рекомендованная мощность от 30 ватт, ламп в начале 70-х уже не было в массовом подобном товаре.
    • Такие у меня куплены. И даже пару штук сломать успел. К стати этот фрезер специально под платы делал.... И лазерных гравёров несколько штук сделал Начинал с такого     Последний такой был сделан Был период плотно на этой теме зависал. 3D принтеров несколько штук построил Но уже лет пять пролетело........Когда опять на ламповую тему переключился.      
    • Не можно а нужно, Михаил! Именно ради такого и ходим сюда, читать, обмениваться мнениями и учиться... Зачастую бывает, что одна умная фраза, подсказка, поянение дают больший толчок к размышлению и анализу, чем страницы прочих обсуждений, тонны букв...
    • Товарищ мечтал оказаться в СССР далёких 80-х, и у него это получилось!!! Дальнейшие диалоги никакого смысла не имеют, для меня по крайней мере.
    • Люди читают через строчку , или вообще то что им хочется а не то что написано . Вы в том числе . У них ИЗБЫТЫЧНЫЙ , выпирающий бас , и с чуйкой там все хорошо . И даже на дохлике с ECL82 громкости более чем достаточно , не говоря уже о апаратах на ел34  , кт88 и так далее.    https://stereonomono.blogspot.com/2017/12/b-dm-4.html?m=1 Читайте по ссылке характеристики этой акустики , хотя сомневаюсь что вы умеете читать , иначе не было бы вашего поста выше . И я Вас очень прошу , не пишите в этой теме ничего . Личное мнение фанатика жапонских пукалок меня совсем не интересует .
    • Не надо меня благодарить, у нас - свободная страна, вы можете делать, что хотите, пока оно не нарушает Закон и Конституцию. :)
    • Продолжайте сеанс самовнушения. :) А причина смены одной "примитивной палки" на другую - проста, - погоня за сверхприбылью. Пока есть покупатели, будут и продавцы. Вы попросту не были в Филармонии, и не знаете, как звучит БСО на самом деле.
    • Благодарю за разъяснения, всё понял. Пожалуйста, извините, что побеспокоил, надеялся на другую реакцию. И - вопрос: а можно я продолжу - в частности, с древними пентодами и даже триодами? Спасибо.     
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...