Jump to content

Recommended Posts

Posted

Думаю стоит вынести отдельно для обсуждения тему по охлаждению выходных транзисторов усилителей класса А.

Нужен был радиатор для охлаждения выходного транзистора 1Т813А, чтобы не жечь транзисторы была проведена лабораторная работа. 

Предполагаемый радиатор для охлаждения имел размеры длина 300мм, ширина 170мм, высота ребер 19мм, толщина основания(подошвы) радиатора 6мм.

Вместо транзистора закрепил на радиатор мощный резистор 1 ом, 50вт. Подал на него 5,84V и ток 5А мощность на резисторе получилась 29,2 Вт.

Через час нагрева радиатора резистором получилось следующее (см. термограммы). Указана температура на корпусе резистора и на радиаторе со стороны ребер.

Температура снималась на радиаторе в вертикальном положении, так как он и должен стоять в корпусе усилителя.

Видно, что радиатор не справляется со своей задачей. Слабоват он для этого. Нужна более толстая подошва и более высокие ребра.

Провести этот эксперимент мне подсказал участник нашего форума BAA , за что ему спасибо.

Это мне сэкономило время и транзисторы, т.к без этого эксперимента я бы поставил не задумываясь транзистор на этот радиатор и в итоге получил бы температурный пробой транзистора. 

Думаю будет не лишним прежде, чем применять необдуманно радиаторы провести такой показательный расчёт на нагрев радиатора, вместо тепловизора можно использовать термопару, которая идет почти ко всем мультиметрам. 

 

1.JPG

2.jpg

3.jpg

Posted

Мне  интересен такой вопрос:  какой радиатор быстрее отдаёт тепло наружу, медный или алюминиевый?

Что то в интернете нет чёткого ответа. Какие параметры здесь участвуют...теплоёмкость что ли ...или ещё что?

Про обдув не говорим.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

В смысле "быстрее"?
Как быстрый звук?

 В смысле какой радиатор отдаст тепло быстрее в воздушную среду .

На примере  оба радиатора сделаны как  близнецы. Один белый, другой красный.:smile-55:

Posted

Через ребра и подошву тепло идет за счет теплопроводности а далее теплообмен с воздухом. Деформируемые сплавы АД имеют теплопроводность примерно в два раза меньше чем у меди.

Posted

На излучение поверхность черного цвета отдаст больше, от материала не зависит.

Материал влияет на передачу тепла к поверхности. Уже по меому аноды ламп чернили, и радиаторы тарнзисторных усилителей уже с 60-х годов, тоже.

Чем выше теплопроводность тем выще температура поверхности а занчит теплосьем, кторый растет от температуры , а из физики:

энергетическая светимость абсолютно черного тела пропорциональна четвертой степени его абсолютной температуры

     то есть чем выше температура тем больше излучение поверхности тела,  причем рост в 4 степени! 
П.С. Личнро считаю что усилители класса А мало отличаются отусилителей класса АБ, на той же комплектации, и сходной схемотехнике.  Были усилители что мождно штатно , на лету, переводить из АБ ав А класс-переключение на слух, малозаметно.
  • Like (+1) 1
Posted

Вы меня что понять не можете?

Белый и красный это техническая шутка. Люминь белый, медь красная.

Александр! Про чернение в вопросе ни слова не было.

Posted

Зачернить хим способом что медь что алюминий. Это макс теплосьем по излучению. Чем лучше медь, я писал, лучше перевод тепла к поверхности.

Posted

У них и теплоемкость разная. Для "люминиевого" важно, как изготовлен. Ваши по фото литые, пористые,иглы легко отламываются,видна структура. Теплопроводность заметно хуже современны ребристых (прокат под давлением?). Проверено лет 20 тому на инверторных сварочниках.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, ДимДимыч сказал:

Мне  интересен такой вопрос:  какой радиатор быстрее отдаёт тепло наружу, медный или алюминиевый?

Чем чернее радиатор, тем лучше отдаёт тепло в окружающую среду. 

Posted

телоемкость,  не важна совсем , важна теплопроводность, ну и доя передачи в окр среду-площадь и стпень приближения к абс черному телу.

Для нагшруженных думаю уже легче жидкостнрое или фреоновое охлаждение чем городить батареи в метр, там уже тепловые сопротивления на границе танзисторра влияют больше

Posted
5 minutes ago, Mark Levinson said:

Чем чернее радиатор, тем лучше отдаёт тепло в окружающую среду. 

А вот это вы зря. Практически любая краска дает степень черноты, близкую к 1. Что отдает то и потребляет. Проценты...

Posted

Цветная поверхность излучает в узком спектре -в том цвете,  что видим:) Черная излучает в широком диапазоне, абс черное тело-во всем диапазоне одинаково.

Posted

Есть три вида фланцев для крепления транзисторов к радиатору.

Подскажите, какой из них будет лучше?

Наверно с четырьмя точками крепления, т.к прижим будет лучше?

 

 

1.JPG

Posted

Если покрасить радиатор чёрной краской то отдача тепла станет хуже потому как краска создаёт плёнку с худшей теплопроводностью, чем было до её нанесения.

Надо "чернить" радиаторы химическим способом.

Posted

Про фланцы после затяжки болтов там усилия прераспределятся со временем за счёт деформации 98фланцы не являются абсолютно жёсткими. Чем больше болтов тем лучше.

Posted

Всем доброго времени! А закрытый карболитовый с тремя точками крепления "не канает"? Всё-таки весь корпус транзистора закрывает... Эх, отлить бы такой из меди...

Posted

Конечно канает.  Надёжно сделан и красиво выглядит.

Из меди отливать не вижу смысла.  Капля в море.

Вот радиатор бы на фрезерном сделать из меди!

Posted
28 минут назад, Саша1965 сказал:

А закрытый карболитовый с тремя точками крепления "не канает"?

А как он выглядит? Что-то таких не помню.

Posted
3 часа назад, Саша1965 сказал:

А закрытый карболитовый с тремя точками крепления "не канает"? Всё-таки весь корпус транзистора закрывает... Эх, отлить бы такой из меди...

Его и делали из изоляционного материала - для безопасности . На коллекторе транзистора есть напряжение . И если 2 транзистора одного плеча  стоят на радиаторе , вынесенном из корпуса ( а в СССР так часто делали )  , да еще и расположены  рядом ( и корпуса у них не закрыты )  - то уже есть риск поражения . При определенных обстоятельствах даже напряжение 40 вольт может  создать неприятности .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...