Jump to content

Recommended Posts

Posted

Думаю стоит вынести отдельно для обсуждения тему по охлаждению выходных транзисторов усилителей класса А.

Нужен был радиатор для охлаждения выходного транзистора 1Т813А, чтобы не жечь транзисторы была проведена лабораторная работа. 

Предполагаемый радиатор для охлаждения имел размеры длина 300мм, ширина 170мм, высота ребер 19мм, толщина основания(подошвы) радиатора 6мм.

Вместо транзистора закрепил на радиатор мощный резистор 1 ом, 50вт. Подал на него 5,84V и ток 5А мощность на резисторе получилась 29,2 Вт.

Через час нагрева радиатора резистором получилось следующее (см. термограммы). Указана температура на корпусе резистора и на радиаторе со стороны ребер.

Температура снималась на радиаторе в вертикальном положении, так как он и должен стоять в корпусе усилителя.

Видно, что радиатор не справляется со своей задачей. Слабоват он для этого. Нужна более толстая подошва и более высокие ребра.

Провести этот эксперимент мне подсказал участник нашего форума BAA , за что ему спасибо.

Это мне сэкономило время и транзисторы, т.к без этого эксперимента я бы поставил не задумываясь транзистор на этот радиатор и в итоге получил бы температурный пробой транзистора. 

Думаю будет не лишним прежде, чем применять необдуманно радиаторы провести такой показательный расчёт на нагрев радиатора, вместо тепловизора можно использовать термопару, которая идет почти ко всем мультиметрам. 

 

1.JPG

2.jpg

3.jpg

Posted

Мне  интересен такой вопрос:  какой радиатор быстрее отдаёт тепло наружу, медный или алюминиевый?

Что то в интернете нет чёткого ответа. Какие параметры здесь участвуют...теплоёмкость что ли ...или ещё что?

Про обдув не говорим.

Posted
7 минут назад, BAA сказал:

В смысле "быстрее"?
Как быстрый звук?

 В смысле какой радиатор отдаст тепло быстрее в воздушную среду .

На примере  оба радиатора сделаны как  близнецы. Один белый, другой красный.:smile-55:

Posted

Через ребра и подошву тепло идет за счет теплопроводности а далее теплообмен с воздухом. Деформируемые сплавы АД имеют теплопроводность примерно в два раза меньше чем у меди.

Posted

На излучение поверхность черного цвета отдаст больше, от материала не зависит.

Материал влияет на передачу тепла к поверхности. Уже по меому аноды ламп чернили, и радиаторы тарнзисторных усилителей уже с 60-х годов, тоже.

Чем выше теплопроводность тем выще температура поверхности а занчит теплосьем, кторый растет от температуры , а из физики:

энергетическая светимость абсолютно черного тела пропорциональна четвертой степени его абсолютной температуры

     то есть чем выше температура тем больше излучение поверхности тела,  причем рост в 4 степени! 
П.С. Личнро считаю что усилители класса А мало отличаются отусилителей класса АБ, на той же комплектации, и сходной схемотехнике.  Были усилители что мождно штатно , на лету, переводить из АБ ав А класс-переключение на слух, малозаметно.
  • Like (+1) 1
Posted

Вы меня что понять не можете?

Белый и красный это техническая шутка. Люминь белый, медь красная.

Александр! Про чернение в вопросе ни слова не было.

Posted

Зачернить хим способом что медь что алюминий. Это макс теплосьем по излучению. Чем лучше медь, я писал, лучше перевод тепла к поверхности.

Posted

У них и теплоемкость разная. Для "люминиевого" важно, как изготовлен. Ваши по фото литые, пористые,иглы легко отламываются,видна структура. Теплопроводность заметно хуже современны ребристых (прокат под давлением?). Проверено лет 20 тому на инверторных сварочниках.

  • Like (+1) 1
Posted
47 минут назад, ДимДимыч сказал:

Мне  интересен такой вопрос:  какой радиатор быстрее отдаёт тепло наружу, медный или алюминиевый?

Чем чернее радиатор, тем лучше отдаёт тепло в окружающую среду. 

Posted

телоемкость,  не важна совсем , важна теплопроводность, ну и доя передачи в окр среду-площадь и стпень приближения к абс черному телу.

Для нагшруженных думаю уже легче жидкостнрое или фреоновое охлаждение чем городить батареи в метр, там уже тепловые сопротивления на границе танзисторра влияют больше

Posted
5 minutes ago, Mark Levinson said:

Чем чернее радиатор, тем лучше отдаёт тепло в окружающую среду. 

А вот это вы зря. Практически любая краска дает степень черноты, близкую к 1. Что отдает то и потребляет. Проценты...

Posted

Цветная поверхность излучает в узком спектре -в том цвете,  что видим:) Черная излучает в широком диапазоне, абс черное тело-во всем диапазоне одинаково.

Posted

Есть три вида фланцев для крепления транзисторов к радиатору.

Подскажите, какой из них будет лучше?

Наверно с четырьмя точками крепления, т.к прижим будет лучше?

 

 

1.JPG

Posted

Если покрасить радиатор чёрной краской то отдача тепла станет хуже потому как краска создаёт плёнку с худшей теплопроводностью, чем было до её нанесения.

Надо "чернить" радиаторы химическим способом.

Posted

Про фланцы после затяжки болтов там усилия прераспределятся со временем за счёт деформации 98фланцы не являются абсолютно жёсткими. Чем больше болтов тем лучше.

Posted

Всем доброго времени! А закрытый карболитовый с тремя точками крепления "не канает"? Всё-таки весь корпус транзистора закрывает... Эх, отлить бы такой из меди...

Posted

Конечно канает.  Надёжно сделан и красиво выглядит.

Из меди отливать не вижу смысла.  Капля в море.

Вот радиатор бы на фрезерном сделать из меди!

Posted
28 минут назад, Саша1965 сказал:

А закрытый карболитовый с тремя точками крепления "не канает"?

А как он выглядит? Что-то таких не помню.

Posted
3 часа назад, Саша1965 сказал:

А закрытый карболитовый с тремя точками крепления "не канает"? Всё-таки весь корпус транзистора закрывает... Эх, отлить бы такой из меди...

Его и делали из изоляционного материала - для безопасности . На коллекторе транзистора есть напряжение . И если 2 транзистора одного плеча  стоят на радиаторе , вынесенном из корпуса ( а в СССР так часто делали )  , да еще и расположены  рядом ( и корпуса у них не закрыты )  - то уже есть риск поражения . При определенных обстоятельствах даже напряжение 40 вольт может  создать неприятности .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • завтра по виду весу запаху да на глаз сравню их, мне наоборот казалось что дюалевские слишком жестокие, грубые тяжеловатые, по звуку не сравнивал конечно.    на 1219  считается самый продвинутый (был такой аппарат, настроить его ужасы) https://www.vinylengine.com/images/model/dual_1219_tonearm_close_up.jpg Очень длинный, жесткий на кручение металлический рычаг, 4-точечный карданный подвес, скелетная конструкция головы - так перевел я.   У меня 1019 там попроще и потупей тонарм..вообще идея глупая кидать пластинки типа ченджера долго тянулась у фирмы дюаль
    • Так пластинка, в отличии от оригинала, лежит только на яблоке и при перевороте ничего мытое ни с чем не соприкасается, а висит в воздухе.
    • Банка висит, в нее вход и выход, как в оригинале :)
    • Дуали, возможно по причине хлипких тонармов или еще почему, все таки дают пожиже звук, и окрашенный заметно.
    • Чем плоха эта схема почему стакс ее далее не делал и не делает ?
    • Некоторые системные наблюдения практического толка, касаемо субъективного уровня громкости и её восприятия . Начать можно с уровней громкости живой музыки , но если затащить контрабас среднего размера в комнату 12м2 , какая будет ""живая "" громкость ?   И чем её можно воссоздать уже ресурсом аудиозаписи и аудиосистемы ?   Общаясь с реальным контрабасистом , когда уговорили его поиграть часик нам за тысчонку с носа.., с удивлением отметил , исполнитель хорошо знает и важно, ценит , такие критерии живого звучания своего инструмента , как начало , атака (щипок) , установление и тело звука , его наполнение .., и особо важно - послезвучность , сколько тянется звук.   Послушали , короче..  , стало ясно , очень многим и очень серьёзным (даже) аудиосистемам до реального звучания контрабаса , как ....  то далече.. , хотя звучал немецкий (слушали ) контрабас даже не особо громко , но выразительно , энергично и послезвучно.  Приехал к себе , однотакт на 6в4g Ратион , в раскачке EF14 телефункен , кенотронное питание на канал - АZ11 Тангсрам , дак ВВ Рсм 63кY , два каскада лампового буферирования после 22 ом -го тантала -на EF14 и EL12 c выходными трансформаторами на пермаллое и проводе без пропиток , транспорт - Филипс -Lnn1000    , но и основные ""реаниматоры "" под живой , типа, звук , оупенбафл из старинной ели   и динамиках довоенных Телефункен на подмагничивании с диапазоном от 50 гц хорошо слышимого низа.   Послушал разные записи этого непростого инструмента -контрабаса ; система его воссоздаёт на удивление легко во всех аспектах живого восприятия , кроме может нижней основательности .., тут одна десятка (10"") ""говорит"" - извиняйте, нужен ещё минимум 15"" , лучше 18"" поддерживающий НЧ -драйвер , да не абы 2а12..., а не ниже Миши У.   Почему сразу (достал...) Миши?   Да просто его динамики могут держать тело звука -и громко , и тихо , и с разрешением , а ""киношные"" 2а12у4 (к примеру)  - не могут , погромче любят .., как в кино чтоб... .   После литературного увесиления, можно сделать выводы , конечно. 1. Аудиосистема должна обладать реальным разрешением .., и особенно важно - субъективно, энергетикой подачи (без этого бас не выходит на живой реализм ) в широком диапазоне - (касаемо АС далее) -желательно от 30 гц и до 16.000 гц минимум .  И это динамики с легкой подвижкой (диффузор + катушка + подвес ) , спайдером , подмагничиванием . Подвес особенно - замша, тутовая бумага ., иначе на малой громкости НЧ динамик сникнет .   2.Усилитель должен быть SE , с большим силовым и выходными трансформатором (для 6в4g не менее 16-20см2 керн) на железе с малыми потерями , референс (по вых. трансам )мой - топовые SE Аудионот .  В  перегоне между каскадами МКТ высокого уровня качества (сердечники перманикель ) или серебрянные конденсаторы или адекватные по тендору отбора... . 3. Минимизация потерь всех видов , особенно контактных в разъемах , в панелях ламп , гнездах , в самих межблочных и АС кабелях.    Поэтому для себя - АС кабель припаян к динамикам , АС сама без кроссовера  (одно из условий живого звука на малой громкости) , кабели одним концам тоже припаяны , гнезда не ниже WBT  , но или под винт зажим . 4. Искусство управления резонансами (для начала механическими) аудиосистемы , гармонизации и рандомизации ( основоположник Л. Лихницкий) .   Система , хотя бы приближенно собранная по этим критериям уже может звучать ультимативно тихо ( несколько десятков миливатт )  и при этом сохранять и тело звука , и его саунстейдж и живое восприятие ; вас просто с партера пересадят на галёрку ...(но коньяк в буфете, как известно...) .
    • Как решили вопрос сбора отходов перед вакуумным насосом/редуктором?
    • К бытовым моющим средствам есть возражение, основанное на подозрении, что там, кроме собственно "мыла", много всяких отдушек, совсем лишних в деле мытья грампластинок. Тергитол - поверхностно-активное вещество, применяемое в серьёзных лабораториях для растворения жиров и грязи на их (жиров) основе.   За подсказку сделать двустороннюю вакуумную чистилку - отдельное спасибо! Присоски с обеих сторон вертикально вращающейся грампластинки - избавляют от необходимости заботиться о стерильности планшайбы - за неимением таковой (планшайбы).
    • Купил парочку OPA1611 вместо AD797 попробую, по ногам подойдет. нужно послушать, если прокатит, то будет совсем "бюджетный МС корректор сельского радиолюбителя-киномеханика". :).
    • Про эти речь , один пришел поврежденный , внутри маслянистая густая жидкость пахнет немного , но не отвратительно со стакан примерно Моющим смывается.
    • Параметры дросселя какие? Индуктивность и активное сопротивление.  
    • Мощность, так понимаю, ватта 2-3 будет, 400 мкф вполне достаточно может быть. О каком влиянии идёт речь?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      96.6k
×
×
  • Create New...