Jump to content

Recommended Posts

Posted

Добавлю. При увеличении R вторички ( по сравнению с первичкой) не потеряется ли плотность и звуковая подача. Может еще какие подводные камни в тонких материях , делал  кто-то так практически.

 

Posted
23 часа назад, Vova сказал:

Говорят что в трансформаторе , направление проводов слабее проявляется.

В дросселях проверял, очень хорошо слышно.

Posted
7 минут назад, DSH сказал:

В дросселях проверял, очень хорошо слышно.

Там скорее всего дело в разных емкостях между концами и магнитопроводом.

Posted

Kroul, извините что полез с теоретизированием – честно, как-то не подумал, что вы рассматриваете транс, возможно, не для звукового применения. Хотел объяснить, почему так, скорее всего, не делают, но сам на практике действительно не пробовал, так что опыта не имею и зря полез. Не обращайте внимания, удачи вам.

  • Thanks (+1) 1
Posted

Думаю что бифиляр правильнее намотать так. 

Получится послойное соседство перв/втор , безразрывно , если неиспользуемую катушку на ось одевать с основной  

Без перехлестов и без ПЭЛШО.

Лучше чм МС20 😂

 

IMG_0336.jpeg

  • Like (+1) 1
Posted

Для перехода просто одеваете на провод сложенную полоску и потом , через слой ее возвращаете , как начало слоя. Получается изоляция от бокового слоя  

Может Роман намотает , для пробы , если не лень :). А то те, что до этого мотались это считай внавал  

IMG_0337.jpeg

Posted
8 часов назад, zvuk24 сказал:

Если мотаем межкаскадник по типу NC-20 c последовательным чередованием слоев первички и вторички , то есть ли смысл вторичку выполнить на пэлшо ( первичка пэл ) при одинаковом слоевом числе витков обмоток, (подгоняется внешними диаметрами проводов).  Для уменьшения межвитковой и межобмоточной емкости и увеличения полосы по ВЧ . У меня конкретно получается 1- пэл 0,33 лак , 2- пэлшо 0,23 медь, 0,33-шелк.

Андрей, привет! Если делать в строгом соответствии, то, конечно нужно мотать проводом одного диаметра и первичку и вторичку. Дело в том, что МКТ типа слой-секция это как-бы "антиконденсатор" в плане взаимовлияния обмоток, т.е., каждый последующий слой вычитает емкость предыдущего. Но хоть он и "анти", его обкладки должны быть равны по площади. Насколько остаточная емкость проявит себя, сложно сказать без измерений-прослушиваний. Но в твоем варианте есть важный позитивный момент. С большой долей вероятности подобная асимметрия подрежет добротность резонансов, а за это можно простить не совсем перфекционистские емкость и индрас. 

  • Smile 1
Posted
В 29.08.2025 в 09:27, Михаил К. сказал:

Не совсем понятно что вы хотите сказать...

Обсуждается тезис - у межкаскадника индуктивность д.б. больше в 3 раза, чем у выходника.

У Sowter SA08 -25 Генри.

Значит Вы хотите сказать, что в три раза больше -этого мало, надо чтобы индуктивность межкаскадника была больше в 8 (восемь) раз. Правильно ?

200 делить на 25 =8.

Или что ?

 

Ничего не утвержаю, просто спросил. 

Posted
В 29.08.2025 в 11:53, Buran81 сказал:

Интересно, а для,какой это лампы  такой межкаскадник на 30мА,и 200Гегри?

Под 6П9 заказывались

Posted

Очень интересное замечание по поводу направления провода в дросселе! Не знал. Часто использую готовые дроссели , не повлиять , но на будущее учту. Для Kroul - я думаю имеется в виду изначально заложенное направление провода , а не переключение начала с концом , хотя и так наверное можно. Не совсем представляю как определить направление в готовом дросселе ? 

Posted

А откуда направленность возьмется? Вы сравните размер электрона с тем что должно вызвать такую проблему и поймите , что это невозможно. 

Posted

размер электрона с направленностью не связан. Я не понял с чем нужно сравнивать размер электрона? Подскажите пожалуйста....

Posted

Хотя бы с диаметром провода , например. 

Вообще все интересно в физике. Покопался сейчас в цифрах и с удивлением обнаружил , что например скорость света /(деленная) на размер Комптоновского электрона практически равно числу Авогадро ! 
300 000 000м/ 3^-15 = 10^23. !

Странное совпадение Можно сказать , что скорость света равна жесткому последовательному соударению всех молекул в 1 моле вещества, выстроеных в цепочку 😂

Любого, заметьте. 
И не прочитал , не ищите , просто случайно решил посчитать , что за число получится при Vs/De

IMG_0347.jpeg

Posted

Это было так . лет около 15-20 назад , Алексей Шалин опубликовал схему 6э5п -трансф.1 ; 2 ГМ70 . когда была реализация , была эйфория  от прослушки . На тот момент у меня  был АБ шник Exposure , неплохой ус. но в сравнении с ГМ70 оказался просто НИКАКОЙ  . Этого усилителя конечно уже нет у меня . Это был первый  ус. на лампах изготовленный мной . Возможно трансф. на секциях дал бы звук лучше . Так шта  это мои объяснения и оправдания за высокую оценку бифилярного удвоителя .

071028_195532.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Сергей А сказал:

 сравните размер электрона с тем что должно вызвать такую проблему и поймите

А что должно вызвать "такую проблему", причем тут размер электрона и диаметр провода? Электроны в проводнике  никуда не текут, скорость сигнала от диаметра провода не зависит, комптон длина волны электрона не 3*-15 а 2*-12. А в физике, да, много интересного.

Posted
13 часов назад, Vova сказал:

Для Kroul - я думаю имеется в виду изначально заложенное направление провода , а не переключение начала с концом , хотя и так наверное можно. Не совсем представляю как определить направление в готовом дросселе ? 

Нет там у провода никакого направления. Измерьте емкость между концами и магнитопроводом, вот эта разность и проявляется, видимо, на слух. Поставьте хорошие пленочные конденсаторы до и после дросселя и его направленность исчезнет.

Posted

Если бы у провода было направление, то это бы учитывалось при разработке каких либо измерительных приборов, особенно чувствительных и не очень чувствительных, используемых в физических институтах, лабораториях и подобных местах. Часто бывал по работе в этих институтах и лабораториях, много раз задавал этот вопрос, в ответ люди смеялись, негодовали, считали меня недоумком и прочее - прочее. Ни в одном руководстве, техпроцессе, рекомендациях, нигде нет упоминаний о направленности провода. Ну возьмите чувствительную электромагнитную головку с нулём в середине, на 10 микроампер, потыкайте её разной полярностью, отклонение стрелки будет одинаковым в обе стороны.

Только в аудио присутствуют новые физические законы, ага, поменял в предохранителе проволочку на серебряную, и сразу открылось таинство - сняли вуаль.

Вроде все технари, откуда этот бред ?

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
5 минут назад, Сергей Б сказал:

Если бы у провода было направление, то это бы учитывалось при разработке каких либо измерительных приборов, особенно чувствительных и не очень чувствительных, используемых в физических институтах, лабораториях и подобных местах. Часто бывал по работе в этих институтах и лабораториях, много раз задавал этот вопрос, в ответ люди смеялись, негодовали, считали меня недоумком и прочее - прочее. Ни в одном руководстве, техпроцессе, рекомендациях, нигде нет упоминаний о направленности провода. Ну возьмите чувствительную электромагнитную головку с нулём в середине, на 10 микроампер, потыкайте её разной полярностью, отклонение стрелки будет одинаковым в обе стороны.

Только в аудио присутствуют новые физические законы, ага, поменял в предохранителе проволочку на серебряную, и сразу открылось таинство - сняли вуаль.

Вроде все технари, откуда этот бред ?

Послушайте вот и все. На приличной системе и на приличной музыке сравнивая направление . 

Может это поверхностные эффекты или влияние лака , фазовые ли  дела или еще что, хрен его знает да и не особо волнует причина. 

Важно что факт слышимости есть, кто то  в упор отказывается это принять, его дело, добровольно отказываясь улучшать свою систему:)(

Posted
3 часа назад, Kroul сказал:

Нет там у провода никакого направления. Измерьте емкость между концами и магнитопроводом, вот эта разность и проявляется, видимо, на слух. Поставьте хорошие пленочные конденсаторы до и после дросселя и его направленность исчезнет.

Кроме емкости есть и влияние направления самого провода.Вам это не надо, ок.Другие, учтут и это.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Сергей А сказал:

Хотя бы с диаметром провода , например. 

Вообще все интересно в физике. Покопался сейчас в цифрах и с удивлением обнаружил , что например скорость света /(деленная) на размер Комптоновского электрона практически равно числу Авогадро ! 
300 000 000м/ 3^-15 = 10^23. !

Странное совпадение Можно сказать , что скорость света равна жесткому последовательному соударению всех молекул в 1 моле вещества, выстроеных в цепочку 😂

Любого, заметьте. 
И не прочитал , не ищите , просто случайно решил посчитать , что за число получится при Vs/De

IMG_0347.jpeg

Пересчитал, с учетом того, что комптоновская длина волны  электрона равна 3,86х10^-13 м. и поучилось, что искомое отношение равно 777х10^18. Для меня удивительным оказалось то, что три семерки впереди))).  Уважаемый sova,  такое влияние может быть у медных проводов с облупившимся лаковым покрытием и покрытым в этих местах оксидами меди. Как известно закись меди полупроводник и в сочетании с медью проводника образует купроксный диод, помните такие, наверное, вот это может как-то объяснить направленность провода при распространении ЭВ. Вот это может и проявляется у аудиофилов, которые любят использовать древние окисленные провода. Окисление может происходить и под слоем лака за счет повышенного содержания кислорода в древних проводах. Надо просто использовать хороший современный провод в своих изделиях,  а не гоняться за проводами времен третьего рейха))).

  • Smile 1
Posted

Где-то в степени потеря :) но даже так , можно сказать очень близко к А. 
п.с. Увидел :) неправильная запись .

0 целых , три топора, еще ближе :) 

IMG_0350.jpeg

Posted
3 часа назад, Kroul сказал:

Пересчитал, с учетом того, что комптоновская длина волны  электрона равна 3,86х10^-13 м. и поучилось, что искомое отношение равно 777х10^18. Для меня удивительным оказалось то, что три семерки впереди))).  Уважаемый sova,  такое влияние может быть у медных проводов с облупившимся лаковым покрытием и покрытым в этих местах оксидами меди. Как известно закись меди полупроводник и в сочетании с медью проводника образует купроксный диод, помните такие, наверное, вот это может как-то объяснить направленность провода при распространении ЭВ. Вот это может и проявляется у аудиофилов, которые любят использовать древние окисленные провода. Окисление может происходить и под слоем лака за счет повышенного содержания кислорода в древних проводах. Надо просто использовать хороший современный провод в своих изделиях,  а не гоняться за проводами времен третьего рейха))).

Думаете направленость выражается в слышимых  искажениях от  купроксного диода? :)(

А если провод не окислен, но имеет направленость что делать с этой гипотезой  

Posted
5 минут назад, sova сказал:

Думаете направленость выражается в слышимых  искажениях от  купроксного диода? :)(

А если провод не окислен, но имеет направленость что делать с этой гипотезой  

Да что хотите то и делайте)). А если серьезно, то его надо выбросить или сдать в лом)), и использовать нормальный.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну так вполне себе прижилась у нас. Никто не гнобит, не оскорбляет - она активно в обсуждаемых темах, открыта для любых советов, которые ей дают. Учится человек, выставляя схемы и задавая вопросы.  Ну так а где ещё нормально подскажут и чему то научат, как не у нас? Сам в свое время читал темы АП и по ним учился.  А на "умирающих" сайтах (в кавычках, потому как не всё видать со стороны) могут сидеть и 6-7 человек, общаясь между собой, пусть и нечасто, но по существу. К ним приходят, задают вопросы, они отвечают - может им более широкое общение и не нужно? Их полное право. У каждого своё понимание, каким должен быть сайт, что бы он его устраивал. Мы же все разные, не роботы.....
    • Конечно всё, их применяют те, в катодах, которым по х... как играет музыка ибо светодиод создаёт резкую нелинейность в катодной цепи. Лучше всего, что приходилось слышать мне, это английские проволочные резисторы 20х годов (прошлого века, естественно),   шунтированные блэк гэйтами. Но сейчас это музейная редкость, но она у меня есть.     Я полагаю это что-то с ненормативной лексикой, так лично меня, этим не удивишь-всю жизнь на стройке работаю.
    • При одном вариативном дополнении , если перед низкоомным РГ  стоит сильнотоковый(в известных диапазонах) трансформаторный выход .  Выход такой у предусилителя и низкоомный вход УМ это основа правильного согласования .  Субъективно ещё и формируется НЧ  основание(основательность) , энергичность подачи , что , собственно , и пробивает реализм на малой громкости .  Всё, что с конденсаторами на выходе , лучше работают , имхо, с более высокоомными РГ , аудиопредки были ( думаю) не глухие, поэтому и ставили высокоомные. Г - регулятор (задатчик - 47к -2вт тантал) , пожалуй в моём реестре - один из лучших . Точность 1% , набор из 0,5вт танталовых резисторов , 21 позиция . Маловато , сейчас модно уже свыше 40 .   ТКD , но Noble были в силуминовых корпусах , и регуляторы баланса , я такой имею даже , с впадиной тоже, звук по музыке вопросов вообще не вызывал ни разу . АЛПС в ранних Сансуях 900 серии ставили РК50 (), большие , звук безупречен , стоит такой в моём основном однотакте .
    • Дык почитай Катерину нашу, не втОрую, может что и снизойдет, в понимании человеков.
    • Полоса не причем. На РГ меньшего номинала при "ночном" прослушивании панорама и масштаб сохраняются лучше, проверял не один раз. Хотя, для кого-то это и не важно.
    • Собственно на тему SUSY, по мотивам Н Пасса. Цирклотрон.  Некоторое время тому назад вышел из строя "большой" IGBT модуль на пару килоампер, а выведший его из строя подарил радиатор, который на снимке. Потом подвернулись СИТ-ы 801, 802, 926 серий, равно как и ПК-15 или 16, надписи отсутствуют. Потом появился опыт применения CFA, которые с "токовой" (на самом деле - нет) обратной связью. Чтение работ автора топологии привели к тому, что будет собственно представлено ниже. С платами, схемами и 3D эскизами. Пояснение топологии от автора (www.stereophile.com/content/pass-labs-x1000-monoblock-power-amplifier-supersymmetry-explained) с переводом от самого Google Ввиду упорства, достойного лучшего применения, комментарии ...филов, Пафнутичей, свидетелей особых схем и безродных космополитов не будут представлены. Ввиду низвергания любой технической темы во флуд и "гумраздел". Пока режимом read-only. Объяснение суперсимметрии В большинстве случаев схемы без отрицательной обратной связи можно точнее описать как схемы, в которых используется только локальная обратная связь. Некоторые могут утверждать, что локальная обратная связь всё равно остаётся обратной связью, но, по словам Нельсона Пасса, «локально вокруг любого усилителя всегда присутствует определённая обратная связь в силу самой природы устройства». Он считает, что «отсутствие обратной связи» описывает схему, в которой отрицательная обратная связь не распространяется дальше одного каскада или усилителя. Обычная отрицательная обратная связь, локальная или иная, используется для того, чтобы выходной сигнал схемы был больше похож на входной. В суперсимметрии обратная связь не используется в общепринятом смысле, а служит для того, чтобы две половины уже симметричной сбалансированной схемы вели себя одинаково в отношении искажений и шума. По словам Пасса, «это значительно снижает дифференциальные искажения и шум, но не в каждой половине схемы, рассматриваемой отдельно. Суперсимметричная топология не использует операционные усилители в качестве строительных блоков и не может быть представлена с помощью операционных усилителей. Она имеет два отрицательных входа и два положительных выхода и состоит из двух согласованных блоков усиления, соединённых в одной центральной точке, где напряжение в идеале равно нулю. Топология уникальна тем, что в этой точке искажения, вносимые каждой половиной, оказываются противофазными сигналу, и мы используем это для усиления полезного сигнала и подавления шума и искажений. Это происходит взаимно между двумя половинами схемы, и результатом является симметрия сигнала относительно осей напряжения и тока, и антисимметрия для искажений и шума. Это означает, что искажения и шум каждой половины проявляются одинаково и компенсируются. «Если вы построите такую симметричную (сбалансированную) схему, вы уже получите большую часть этого эффекта. Если вы подключите согласованную дифференциальную пару транзисторов без обратной связи с помощью сбалансированного сигнала, вы увидите сбалансированный выходной сигнал, искажения и шум которого, как правило, составляют одну десятую от того, что есть у каждого устройства по отдельности, исключительно за счет компенсации. Благодаря суперсимметрии характеристики одной и той же дифференциальной пары могут быть настолько идентичны, что на дифференциальном выходе будут искажения и шумы, составляющие всего 1/100 от искажений и шумов каждого устройства по отдельности... «Суперсимметрия не снижает искажения и шумы, присутствующие в каждой из половин выходного сигнала балансной схемы. Именно характеристики балансной дифференциальной схемы значительно улучшаются, что приводит к одному единственному требованию суперсимметричной работы: она должна управляться балансным входным сигналом и выдавать балансный выходной сигнал. Суперсимметрия обеспечивает абсолютно идентичное поведение двух половин балансной схемы. Построение двух половин схемы с одинаковой топологией и точное согласование компонентов позволяет снизить искажения и шумы примерно на 20 дБ, а небольшая локальная обратная связь — ещё на 20 дБ. Этого легко добиться, используя всего один каскад усиления вместо нескольких, необходимых в традиционных схемах, что приводит к получению только одного «полюса» высокочастотной характеристики, которая безусловно устойчива без компенсации. Фактически, если построить суперсимметричную схему с несколькими каскадами усиления, она не будет работать как... Ну что ж. По иронии судьбы, концепция суперсимметрии не только позволяет создавать очень простые схемы усиления, но и фактически требует их для хорошей производительности. «Сбалансированный однотактный» — это термин, который я использую для обозначения дифференциального использования двух однотактных усилителей класса А. Классическая дифференциальная пара транзисторов (или, если уж на то пошло, ламп) — как раз такая топология. Балансированный однотактный — это оксюморон в том смысле, что большинство энтузиастов однотактных схем считают, что наиболее желательной характеристикой однотактных схем является генерация ими чётных составляющих искажений благодаря их асимметрии. Пуристы укажут, что балансная версия однотактной схемы будет испытывать подавление шума и чётных составляющих. Именно так. Интересно, что несимметричный характер каждой половины балансной схемы не приводит к значительным искажениям нечётных порядков, а когда чётные составляющие и шум подавлены, искажений и шума почти не остаётся. В любом случае, «балансный однотактный» — это фраза, которая точно описывает схему. Вот и всё. — Нельсон Пасс  
    • Не надо    А я слушаю в том числе то, отчего уши заворачиваются у многих. Возрастных особенно. :)
    • Я на данном проекте сравнивал  PCM5102 и ES9018K2M        ES9018K2M - по параметрам как бы лучше, чем PCM5102. Но без допиливания в стоковом состоянии завалил воспроизведение тестовых дисков. И это связано именно с организацией питания буферного операционного усилителя по аналоговому выходу цапа. Плюс тут используется собственный генератор импульсов, а не синхронный режим и накапливалась ошибка синхронизации, что выливалось в "бух" раз в 30 секунд. Справедливости ради, если на PCM5102 отключить синхронный режим, то будет точно такой же "бух" раз в 30 секунд. То есть данный модуль нужно допиливать по питанию буферной микросхемы и нужно переключать в синхроный режим. А для переключения в синхронный режим - там не просто перемычку распаять как на PCM5102 тут нужно кварц выпаивать и что то в схеме на плате перепаивать - то есть перемудрили китайцы при проектировании этого модуля. В принципе это всё делается, но модуль то дорогой (по сравнению с PCM5102) и хотелось бы чтобы он сразу работал качественно. Специально выбрал "премиум" модуль ....... и такой облом.
    • Есть такой DAC PCM2706+ES9023  в качестве тестового цапа....... По звуку совершенно не цепляет.       И такой есть ЦАП PCM2704   Но оно всё по звуку хуже PCM5102
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.9k
×
×
  • Create New...